Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Основные разделы Подпрограммы и обоснования
необходимости разработки Подпрограммы
3.1. Постановка городской проблемы и обоснование
необходимости разработки Подпрограммы
Основными целью государственной политики по развитию малого предпринимательства являются: создание благоприятных условий для осуществления эффективного бизнеса; ускоренное развитие малого предпринимательства как основы и фактора формирования конкурентной среды; увеличение доли участия в налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджетов.
Всего в сфере малого бизнеса города занято около 5 тыс. человек с учетом работающих у индивидуальных предпринимателей.
За 2015 год оборот малых предприятий составил 4 910,20 млн. рублей. Преобладающий процент - 73,5 %, составил оборот розничной торговли, на долю промышленного производства приходится 11,0 %.
Реализация подпрограммы направлена на:
- стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к модернизации производственных мощностей и созданию высокопроизводительных рабочих мест в городе;
- развитие социально-ответственного предпринимательства, направленного на решение социальных проблем;
- вовлечение граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достигнуть целевых показателей, но и создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики. Подпрограммой предполагается применение мер прямого воздействия на уровень предпринимательской активности, а также мер, направленных на формирование благоприятной для роста предпринимательской активности среды.
3.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы,
целевые индикаторы
Целью Подпрограммы является повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Сосновоборске.
Целевые индикаторы Подпрограммы отражены в приложении 1 к Подпрограмме.
Реализация мероприятий Подпрограммы в комплексе с сопутствующими мерами на муниципальном уровне позволит решить ряд задач, в частности:
снизить уровень инвестиционных и предпринимательских рисков;
создать новые рабочие места;
обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся обрабатывающим производством.
Все мероприятия Подпрограммы направлены на оказание прямой финансовой поддержки субъектов предпринимательства, которые разработаны в соответствии с определенными задачами Подпрограммы (приложение 2 к Подпрограмме).
3.3. Механизм реализации Подпрограммы
3.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, является Администрация города Сосновоборска.
3.3.2. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием источников финансирования.
Объем финансирования Подпрограммы составляет:
- средства местного бюджета 720,00 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 240,00 тыс. рублей;
2018 год - 240,00 тыс. рублей;
2019 год - 240,00 тыс. рублей;
- средства краевого бюджета (по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства)
- внебюджетные источники (собственные средства субъектов малого предпринимательства, средства инвесторов, привлекаемые кредиты).
3.4. Организация управления Подпрограммой
и контроль за ходом реализации
3.4.1. Заказчик Подпрограммы (Администрация города Сосновоборска), являющийся главным распорядителем бюджетных средств, с участием заинтересованных органов обеспечивает контроль хода реализации Подпрограммы на предмет соблюдения сроков, целевого и эффективного использования бюджетных средств, достижения целевых показателей и результатов Подпрограммы.
3.4.2. Администрация города Сосновоборска осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы, а также при необходимости инициирует подготовку проектов постановлений о внесении изменений в Подпрограмму.
Администрация города Сосновоборска несет ответственность за реализацию Подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Подпрограммы.
3.4.3. Администрация города Сосновоборска осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий Подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации Подпрограммы.
3.4.4. Администрация города Сосновоборска ежеквартально формирует отчеты для Министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края в сроки, установленные двухсторонним Соглашением о предоставлении средств на софинансирование муниципальных программ.
3.4.5. Администрация города Сосновоборска ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, формирует годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы, включая меры по повышению результативности их реализации, направляет в Финансовое управление администрации города.
3.4.6. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий Подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется Администрацией города Сосновоборска и Финансовым управлением администрации города.
3.4.7. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств муниципального бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации города.
3.5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Экономическая эффективность и результативность реализация мероприятий Подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Интегральный эффект от реализации Подпрограммы заключается в создании благоприятного предпринимательского климата на территории города, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в городе.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать:
- созданию и сохранению рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса;
- снижению уровня инвестиционных и предпринимательских рисков;
- обновлению основных фондов и увеличению имущественного комплекса субъектов малого и среднего предпринимательства, в первую очередь занимающихся обрабатывающим производством.
Ожидаемые результаты Подпрограммы:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, не менее 27 единиц;
- количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы, не менее 28 единиц;
- количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы не менее 300 единиц;
- объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы, не менее 30,0 млн. рублей.
3.6. Мероприятия Подпрограммы
3.6.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования.
Субсидии предоставляются при условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих возмещению, условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются соответствующим Порядком, утвержденным постановлением администрации города.
3.6.2. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются при условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих возмещению, условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются соответствующим Порядком утвержденным постановлением администрации города.
3.6.3. Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих возмещению, условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются соответствующим Порядком, утвержденным постановлением администрации города.
Предоставление субсидий осуществляется при условии заключения соглашений между Администрацией города Сосновоборска и субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с Порядком предоставления субсидий.
3.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
с указанием источников финансирования
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета в размере 720 тыс. рублей,
2017 год - 240,00 тыс. рублей;
2018 год - 240,00 тыс. рублей;
2019 год - 240,00 тыс. рублей, а также поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства внебюджетных источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.