Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
Демографический сдвиг в структуре населения, связанный с увеличением удельного веса представителей старших возрастов, несет с собой весьма серьезные последствия для жизни как отдельных людей и семей, так и общества. По прогнозам ученых, в 2050 году к пожилым можно будет отнести третью часть населения планеты.
Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения.
Неудовлетворительное состояние здоровья, невысокий уровень доходов, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для окружающих их людей.
На учете в управлении социальной защиты населения администрации города Минусинска состоят 37366 человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг в отрасли - более 65% - занимают граждане пожилого возраста.
Направления реализации подпрограммы нацелены на граждан старшего поколения различных возрастных групп независимо от места их проживания, активности в обществе, нуждаемости:
доступность социальных услуг;
доступность медицинской помощи;
создание условий для культурно-досуговой деятельности;
создание условий для занятий физической культурой и спортом.
Важное место в сфере социальной поддержки граждан старшего поколения занимает система социального обслуживания граждан. На территории муниципального образования город Минусинск функционирует муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск" (далее - Учреждение). Учреждение предназначено для оказания комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарной и полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности, а также по предоставлению срочного социального обслуживания.
Наиболее востребованной гражданами формой предоставления социальных услуг, приближенной к их потребностям и одновременно экономически выгодной, является предоставление социальных услуг на дому.
Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными учреждениями, общественными и религиозными организациями и объединениями;
дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-экономических, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с перечнем гарантированных государством услуг;
предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной форме, дополнительных социальных услуг за плату в соответствии с утвержденным перечнем;
определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из их состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;
осуществление социального сопровождения граждан, являющихся получателями социальных услуг учреждения, путем привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую и социальную помощь, на основе межведомственного взаимодействия (далее - социальное сопровождение);
привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении;
разработка плановых мероприятий по организации и улучшению социального обслуживания нуждающихся граждан;
проведение мероприятий по повышению качества обслуживания, внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию в зависимости от характера нуждаемости пожилых граждан и инвалидов.
Увеличение абсолютного числа лиц старших возрастных групп объективно ведет к повышению численности граждан, испытывающих трудности с решением медицинских, социальных и психологических проблем.
В настоящее время законодательством Российской Федерации предусматривается возможность реализации права на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами. Осуществляется взаимодействие социальных работников с медицинскими организациями. Усиление координации действий между учреждениями здравоохранения и социальной защиты, оказывающими помощь гражданам старшего поколения, повысят эффективность медицинской и социальной помощи.
Качество жизни пожилых людей зависит в том числе от организованности досуга, доступности культурных ценностей и услуг, уровня образования. Участие пожилых людей в различных видах художественного и прикладного творчества способствует реализации их духовного и культурного потенциала, расширяет возможности социокультурной адаптации.
В организации работы по обеспечению гражданам старшего поколения равных условий и возможностей для полноценной жизни активное участие принимают учреждения культуры.
Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации досуга и отдыха этих граждан, их вовлечение в различные виды деятельности. Важными факторами сохранения и укрепления здоровья граждан является физическая культура и спорт, в связи с чем растет необходимость создания условий, обеспечивающих возможность для граждан старшего поколения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой.
Важнейшими задачами общества являются признание важности людей старшего поколения как ресурса развития и формирование образа благополучного старения, как образа будущего каждого жителя города. Необходимо преодоление негативных стереотипов старости и проявлений дискриминации по отношению к людям старшего поколения, а также формирование благоприятной окружающей среды, способствующей активному долголетию, развитие форм интеграции граждан старшего поколения в жизни общества.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Основной целью подпрограммы является улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечение более эффективного использования их потенциала и участия в жизни общества. Достижение указанной цели возможно путем обеспечения реализации прав граждан старшего поколения, живущих в муниципальном образовании город Минусинск, на доступ к основным социальным услугам, культурным ценностям, мерам социальной защиты, социального обеспечения, медицинского обслуживания.
Программные мероприятия граждан старшего поколения определены в соответствии с федеральным, краевым законодательством и нормативно- правовыми актами города Минусинска.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
соблюдение действующего законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Посредством данного показателя результативности определяется степень исполнения поставленной цели и задач.
Сроки выполнения подпрограммы 2018 - 2020 годы.
Выбор подпрограммного мероприятия основывается на обязательных полномочиях муниципального образования город Минусинск.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют главные распорядители и распорядители бюджетных средств, исполнители мероприятий подпрограммы:
Отдел культуры администрации города Минусинска;
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска;
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Минусинская межрайонная больница";
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск".
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет текущего финансирования учреждений, подведомственных главным распорядителям и распорядителям.
Организацию работы по реализации подпрограммы осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
исполнение мероприятия подпрограммы, мониторинг ее реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятия подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы, в том числе улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечение более эффективного использования их потенциала и участия в жизни общества.
В рамках достижения цели и выполнения задач подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
проведение фестиваля ветеранских организаций города Минусинска "Не стареют душой ветераны";
организация культурного досуга ветеранов;
предоставление дополнительного образования в народном университете "Активное долголетие";
проведение спартакиады ветеранов города Минусинска;
проведение спартакиады ветеранов спорта города;
проведение углубленных медицинских осмотров граждан пожилого возраста;
организация лекарственного обеспечения лиц пожилого возраста;
укрепление здоровья, повышение продолжительности жизни и активного долголетия с использованием спортивных мероприятий адаптивной, лечебной физкультуры;
социально-культурное развитие граждан старшего поколения (досуговые мероприятия, экскурсии, социальный туризм);
благотворительная и добровольческая деятельность в интересах пожилых граждан (привлечение волонтеров для оказания социальных услуг);
повышение компьютерной грамотности;
повышение функциональной грамотности (правовой, финансовой, экологической, языковой, в сфере ЖКХ);
развитие творческого потенциала граждан с помощью занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения в форме кружковой работы.
Руководитель УСЗН |
Н.А.Хаметшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.