Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Канска
Красноярского края
от 27 октября 2016 г. N 1082
Правила
определения требований к отдельным видам товаров,
работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг),
закупаемых для обеспечения муниципальных нужд города Канска
I. Общие положения
1. Настоящие правила устанавливают порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых администрацией города Канска, ее функциональными подразделениями, Канским городским Советом депутатов, контрольно-счетной комиссией города Канска (далее - муниципальные органы) и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, а также муниципальными унитарными предприятиями в части закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на осуществление капитальных вложений в случае осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики).
2. Требования к закупаемым муниципальными органами, заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) разрабатываются муниципальными органами и утверждаются муниципальными правовыми актами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).
Требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) разрабатываются заказчиками, после чего представляются в муниципальные органы, в ведении которых закреплены соответствующие заказчики, для согласования и утверждения в составе ведомственного перечня муниципального органа.
Ведомственный перечень составляется по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, а также значение таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - обязательный перечень), исходя из специфики осуществляемых муниципальными органами, заказчиками функций.
В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.
Муниципальные органы, заказчики в ведомственном перечне определяют значения характеристик и свойств отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, в случае, если в обязательном перечне не определены значения таких характеристик и свойств (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
В ведомственный перечень подлежат включению также отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне.
3. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих обязательных критериев превышает 20 процентов:
а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за отчетный финансовый год (в соответствии с графиком платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных муниципальными органами, заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, муниципальными органами, заказчиками в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими муниципальными органами, заказчиками;
б) доля контрактов муниципальных органов, заказчиков на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этих муниципальных органов, заказчиков на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.
4. Муниципальные органы, заказчики при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяют установленные пунктом 3 настоящих Правил критерии исходя из определения их значений в процентном отношении к объему закупок, осуществляемых муниципальными органами, заказчиками на обеспечение функций этих муниципальных органов, заказчиков с учетом требований пункта 11 Общих правил.
5. Муниципальные органы, заказчики вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
6. Ведомственный перечень формируется с учетом:
- положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для описания объекта закупки;
- принципа обеспечения конкуренции, определенного положениями статьи 8 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ.
7. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара исходя из специфики деятельности муниципального органа, заказчика и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
- потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
- иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
- предельные цены товаров, работ, услуг.
Значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ).
Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений (например, "от" и "до", "не более", "не менее"), запрета на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг, имеющих определенное значение.
Требования к предельной цене товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях, в абсолютном денежном выражении (с точностью до второго знака после запятой) в значении "не более".
Утвержденный муниципальными органами ведомственный перечень должен позволять обеспечить муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и реализации муниципальных функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций муниципальных органов, заказчиков (за исключением муниципальных бюджетных учреждений) в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города Канска, устанавливающим правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, муниципальных казенных учреждений, устанавливаются с учетом групп должностей работников.
Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым заказчиками, разграничиваются по должностям работников и (или) группам должностей работников указанных учреждений согласно штатному расписанию.
9. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
10. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.
Начальник отдела экономического развития |
С.В.Юшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.