Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 31 октября 2017 г. N АГ-2157-П
Приложение
к Постановлению администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 28 октября 2016 г. N АГ-1895-П
Муниципальная программа
города Минусинска "Безопасный город" на 2018-2020 годы
31 октября 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа города Минусинска "Безопасный город" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Минусинска |
Соисполнитель муниципальной программы |
|
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм |
1. "Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Минусинска"; |
Цель муниципальной программы |
Содействие повышению уровня антитеррористической защищенности, укреплению правопорядка и защита жизни и благополучия граждан, проживающих на территории города Минусинска |
Задачи муниципальной программы |
- совершенствование мер по профилактике терроризма и экстремизма; - создание необходимых условий для снижения уровня преступности и эффективной охраны общественного порядка |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2020 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
приведены в приложении N 1 к муниципальной программе |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
В целом на реализацию программы 290,0 тыс.руб. за счет средств городского бюджета, в том числе по годам: 2018 год - 230,0 тыс.руб.; 2019 год - 30,0 тыс.руб. 2020 год - 30,0 тыс.руб. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1. Общая характеристика текущего состояния антитеррористической защищенности и профилактики правонарушений на территории города Минусинска. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом, профилактики правонарушений в Российской Федерации остается напряженной, на муниципальном уровне необходим системный, комплексный подход к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма и снижению уровня преступности.
В качестве стратегического направления в деятельности по обеспечению безопасности граждан, защиты их жизни, здоровья и имущества от противоправных посягательств, Президентом Российской Федерации определено восстановление и развитие комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений. В Перечне поручений по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29.06.2007 (N Пр-1293ГС от 13.07.2007) Президент Российской Федерации поручил рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации разработать и принять программы профилактики преступлений и иных правонарушений. Решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения является одним их приоритетных направлений реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Особое внимание необходимо уделить профилактике участия молодежи в деятельности, носящей экстремистский характер. Для этого требуется просветительская работа и воспитание патриотических чувств у молодежи и толерантного отношения к людям иной национальности и вероисповедания. В городе проживают представители более 14 национальностей, в том числе исповедующих и различные религии, поэтому существует возможность искусственного разжигания межнациональной розни, пресечение которой требует координации усилий исполнительной власти, правоохранительных органов и общественности.
Проблема профилактики правонарушений и предупреждения преступлений в обществе является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. На протяжении восьми месяцев 2017 года в городе Минусинске отмечается рост зарегистрированных преступных проявлений, (+13,4% всего зарегистрировано 1415). Количество тяжких и особо тяжких криминальных деяний увеличилось на 24,2% (всего 205). Уровень преступности за отчетный период увеличился со 128 до 145 преступлений на десять тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким с 17 до 21 преступления на десять тысяч населения. Рост преступности произошел в связи с увеличением регистрации мошенничеств (с 39 до 166), краж чужого имущества (с 561 до 589), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 79 до 116), а также грабежей (с 38 до 41) и изнасилований (с 3 до 5). Кроме того, совершено 1 хулиганство. Вместе с тем отмечается снижение числа убийств (с 9 до 3), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (с 17 до 10), разбойных нападений (с 3 до 3), ДТП со смертельным исходом (с 5 до 3) и поджогов (с 16 до 12).
Отмечается рост количества преступных деяний, совершенных лицами, не имеющих постоянного источника дохода (+13,6%, всего 476), находящихся в состоянии алкогольного опьянения (+54,8%, всего 387), лицами, ранее совершавшими преступления (+570%, всего 39). Вместе с тем количество групповых преступлений снизилось на 17,2% (всего 48). В течение января-июня текущего года несовершеннолетними совершено 37 преступлений (-42,2%), в том числе в группе - 12, из них в смешанной - 8, тяжких и особо тяжких - 9. Кроме того, несовершеннолетними совершено 22 кражи, 2 грабежа и 1 причинение тяжкого вреда здоровью.
За 6 месяцев 2017 года на территории г. Минусинска в общественных местах зарегистрировано 411 преступлений, рост составил 9,3%, на улицах зарегистрировано 282 преступления, рост уличной преступности составил 13,7%. Только в районе рынка "Заречный" и часовни Св. Пантелеймона, а также на прилегающей к ним территории в 2017 году в Минусинске зарегистрировано 52 происшествия, в аналогичном периоде прошлого года зарегистрировано 56 происшествий.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности, профилактики преступлений и иных правонарушений, выявления лиц их совершивших, большой потенциал имеет установка систем видеонаблюдения а) на прилегающей территории рынка "Заречный" со стороны проезжей части ул.Абаканская и ул.Кретова б) на территории часовни Св. Пантелеймона на перекрестке ул.Абаканская и Народная в количестве 4 видеокамер.
По данным ГИАЦ МВД РФ с использованием систем видеонаблюдения в России наиболее успешно осуществляется раскрытие "по горячим следам" краж, грабежей, разбоев и других преступлений. Повышается результативность работы по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске. Видеомониторинг улиц и других общественных мест позволяет своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принять адекватные меры, является эффективным профилактическим сдерживающим фактором в совершении административных правонарушений и уголовно наказуемых деяний. Видеомониторинг обеспечит безопасность жителей города Минусинска от преступных посягательств, в том числе террористических угроз, повысит защищенность мест массового пребывания граждан и эффективность работы правоохранительных органов.
На осуществление муниципальной программы влияют экономические и социальные факторы, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
- изменение федерального и краевого законодательства в сфере профилактики терроризма и экстремизма, системы профилактики правонарушений;
- изменение экономической ситуации в негативном ключе, что обусловит рост цен на полиграфические, информационные услуги, услуги связи и видеонаблюдения, посредством которых планируется достигнуть поставленных результатов.
- внешние факторы, влияющие на повышение криминогенной ситуации в муниципальном образовании (транзитный трафик наркотических веществ, нелегальная реализация спиртосодержащей продукции и контрафактного алкоголя и т.п.).
Планируемый период реализации Программы: 2018 - 2020 годы.
Решение задач Программы достигается реализацией двух подпрограмм. Реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города Минусинска.
Поставленные цель и задачи Программы соответствуют требованиям к антитеррористической защищенности и системе профилактики правонарушений в муниципальном образовании город Минусинск.
Целью Программы является содействие повышению уровня антитеррористической защищенности, укреплению правопорядка и защита жизни и благополучия граждан, проживающих на территории города Минусинска.
Реализация Программы направлена на решение следующих задач:
- совершенствование мер по профилактике терроризма и экстремизма;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и эффективной охраны общественного порядка
Таким образом, данная Программа служит повышению безопасности и антитеррористической защищенности населения и органично входит в комплексную систему профилактики правонарушений в муниципальном образовании город Минусинск.
2. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация двух Подпрограмм:
1. Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Минусинска
Сроки реализации Подпрограмм: 2018 - 2020 годы.
Целью Подпрограммы 1 является совершенствование мер по профилактике терроризма и экстремизма
Для достижения цели Подпрограммы 1 необходимо решить следующие задачи:
1. Организация информационной работы среди населения по гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, профилактике террористических и экстремистских проявлений в муниципальном образовании город Минусинск.
2. Организация воспитательной работы среди молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
В рамках Подпрограммы 1 планируется реализация двух мероприятий:
Мероприятие 1.1. Разработка, изготовление и организация размещения наглядно - агитационной продукции (памяток, брошюр, календарей, информационных щитов и т.п.) антитеррористической направленности.
Реализация мероприятия предусматривает разработку, изготовление и организацию размещения наглядно-агитационной продукции (памяток, брошюр, календарей, информационных щитов, баннеров социальной рекламы и т.п.) антитеррористической, антиэкстремистской направленности, а также памяток о порядке действий при угрозе терактов посредством размещения информации в печатных и электронных СМИ, учреждениях и организациях.
Мероприятие 1.2. Проведение в учебных заведениях мероприятий, направленных на исключение случаев национальной вражды и поддержание здорового межнационального климата отношений, воспитания толерантности, распространение, в т.ч. среди читателей библиотек информационно - пропагандистских материалов, профилактического характера антитеррористической направленности.
Реализация мероприятия предусматривает разработку, организацию и проведение в учебных заведениях, учреждениях культуры, молодежных коллективах комплекса мероприятий, направленных на исключение случаев национальной вражды и поддержание здорового межнационального климата отношений, воспитание толерантности.
Целью Подпрограммы 2 является создание необходимых условий для снижения уровня преступности и эффективной охраны общественного порядка.
Для достижения цели Подпрограммы 2 необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений на территории города Минусинска.
2. Развитие системы видеонаблюдения на территории города Минусинска.
В рамках Подпрограммы 2 планируется реализация четырех мероприятий:
Мероприятие 2.1. Организация и проведение профилактических мероприятий в школах, техникумах, училищах, развлекательных учреждениях по выявлению фактов употребления и распространения наркотических средств, продажи спиртных напитков несовершеннолетним.
Реализация мероприятия предусматривает мониторинг деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях, организация и проведение профилактических мероприятий в образовательных, культурно-развлекательных учреждениях, организация мероприятий по повышению правовой культуры среди несовершеннолетних.
Мероприятие 2.2. Уничтожение дикорастущей продукции.
Реализация мероприятия предусматривает уничтожение путем скашивания дикорастущей продукции (конопли).
Мероприятие 2.3. Установка систем видеонаблюдения.
Реализация мероприятия предусматривает установку системы видеонаблюдения из 4 видеокамер
а) на прилегающей территории рынка "Заречный" со стороны проезжей части ул.Абаканская и ул.Кретова
б) на территории часовни Св. Пантелеймона на перекрестке ул.Абаканская и Народная.
Мероприятие 2.4. Вовлечение граждан в деятельность по охране общественного порядка в составе Добровольной народной дружины.
Реализация мероприятия предусматривает информационное, организационное содействие органам правопорядка в привлечении граждан к охране общественного порядка в составе ДНД, материальное стимулирование членов ДНД по итогам деятельности.
Информация о мероприятиях подпрограмм муниципальной программы отражается в перечне согласно приложения 2 к муниципальной программе.
3. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимы для реализации мероприятий программы, подпрограммы
Реализация программных мероприятий будет производиться в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами:
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 20.10.2017 N 2-6р "О создании административной комиссии муниципального образования город Минусинск";
Постановлением Администрации города от 17.10.2017 N АГ-2040-п "О создании муниципальной антитеррористической группы муниципального образования город Минусинск";
Постановлением Администрации города от 06.12.2016 N АГ-2169-п "О внесении изменений в постановление Главы города Минусинска от 03.08.2012 N 71-ПГ "О создании антинаркотической комиссии муниципального образования город Минусинск";
Постановлением Администрации города от 25.10.2017 N АГ-2111-п "О внесении изменений в постановление Администрации города от 15.07.2008 N АГ-1100-п "О создании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и предупреждению преступлений в городе Минусинске";
Постановлением Администрации города от 07.07.2017 N АГ-1328 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Минусинска от 23.03.2015 N АГ-466-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Минусинска";
Постановлением Администрации города от 01.12.2010 N АГ-2109-п "О создании муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города Минусинска".
4. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Исходя из целей и задач определены целевые индикаторы и показатели результативности настоящей Программы:
- доля зарегистрированных преступлений на 10,0 тыс. человек;
- доля преступлений, совершенных в общественных местах от общего количества зарегистрированных преступлений;
- доля правонарушений экстремистской и террористической направленности от общего количества всех правонарушений
- площадь уничтоженной дикорастущей продукции
- количество установленных камер видеонаблюдения
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий и их значений приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Программы за счет средств бюджета города составляет 290,0 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 230,0 тыс. рублей;
2019 год - 30,0 тыс. рублей;
2020 год - 30,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Минусинска" за счет средств бюджета города - 30,0 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 10,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений в муниципальном образовании город Минусинск" за счет средств бюджета города - 260,0 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 220,0 тыс. рублей;
2019 год - 20,0 тыс. рублей;
2020 год - 20,0 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов бюджета на реализацию настоящей Программы по кодам классификации расходов бюджетов представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Аналитическое распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.