Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В России реализуется курс на внедрение в процесс государственного управления современных инструментов стратегического планирования и управления, ориентированных на управление по результатам (программно-целевой подход). На программную структуру переходит процесс формирования городского бюджета.
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
К приоритетным направлениям социальной политики города Сосновоборска отнесены, в том числе:
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшей модернизации учреждения, предоставляющего социальные услуги и развития сектора социальных услуг;
повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
Муниципальная программа, является основным управленческим документом развития социальной политики в городе Сосновоборске.
Цели муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Сосновоборска":
полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению;
повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
С 1 января 2006 года Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полностью исключил вопросы социальной защиты населения из вопросов местного значения муниципальных образований. Вместе с тем, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной защиты отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Начиная с 2006 года, в соответствии с законами края государственные полномочия исполняются непосредственно министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, которые наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
На сегодняшний день управлением предоставляется 67 государственных и 5 муниципальных услуг.
Начиная с 2015 года функции по исполнению органами местного самоуправления края публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, переданы краевому государственному казенному учреждению "Центр социальных выплат Красноярского края". При этом за управлением сохраняются полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
В целях исполнения государственных функций утверждены: определяющий стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), с 2010 года административные регламенты, согласно которым управление принимает документы от граждан, принимает решения о предоставлении мер социальной поддержки и производит перечисление на счета граждан в кредитные организации или на почтовые отделения связи для доставки получателю.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию. Для достижения цели подпрограммы предстоит обеспечить решение следующих задач: обеспечение реализации государственной и муниципальной социальной политики на территории города.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждении социального обслуживания, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов.
Реализация всех мероприятий подпрограммы, осуществляется управлением в рамках своей компетенции, установленной Положением об управлении, утвержденном постановлением администрации города Сосновоборска от 10.09.2015 N 1424 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения администрации города Сосновоборска".
Мероприятие 1.1. "Осуществление государственных полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения" реализуется в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения", Постановлением администрации от 28.09.2006 N 793 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов и подразделений администрации г.Сосновоборска по расходованию и учету средств субвенции, предоставляемых г.Сосновоборску по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
С 01 января 2015 года при предоставлении государственных услуг за управлением сохраняются полномочия приема граждан, получения документов, определения права и назначения мер социальной поддержки.;
Мероприятие 1.2 "Осуществление муниципальных полномочий по решению вопроса местного значения о признании граждан малоимущими, в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма" реализуется в соответствии с Решением сосновоборского городского Совета депутатов от 25.10.2006 N 115-Р "Об утверждении положения о порядке предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением, являющимся главным распорядителем средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем составления отчетов, документов и информации об осуществлении переданных государственных и муниципальных полномочий.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
уровень исполнения субвенций на реализацию переданных полномочий края, не менее 99,9% в 2015 - 2017 годах;
уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения, не менее 99% в 2015 - 2017 годах;
удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные и муниципальные услуги по социальной поддержке в календарном году, не более 0,1% в 2015 - 2017 годах;
доля граждан, получающих регулярные денежные выплаты от числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки - не менее 97,2%;
доля семей с детьми, получающих различные меры социальной поддержки, от общего количества семей с детьми, составит 34,7% в 2016 году, 33,7% в 2017 году и 32.7% в 2018 году.
Мониторинг реализации подпрограммы будет осуществляться с использованием показателей для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлениями Правительства Красноярского края от 04.03.2011 N 112- п "Об утверждении порядка оценки качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края", от 01.03.2012 N 72-п "Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета", постановлением администрации города Сосновоборска от 19.10.2015 N 1578 "Об утверждении Порядка, Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета".
Значение суммарной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета будет поддерживаться на уровне не менее 4 баллов.
В ходе реализации программы планируется исполнить расходные обязательства по социальной поддержке 11,9 тыс. граждан.
За счет перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде будет упрощена запись на прием в управление, уменьшено количество предоставляемых документов, сокращены сроки рассмотрения заявлений граждан при обращении за услугами.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по социальной поддержке в управлении производиться по принципу "одного окна". С 4 квартала 2015 года в управлении введен гибкий график работы по приему граждан, без перерыва на обед.
В целях обеспечения открытости информации о деятельности учреждений социального обслуживания создан собственный сайт в сети интернет.
Будет завершен переход на электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в частности, подключение управления ко всем сервисам федеральных органов исполнительной власти и негосударственных фондов, взаимодействие с которыми необходимо для своевременного и качественного оказания услуг.
На региональном портале государственных услуг будет обеспечена возможность для самостоятельного получения гражданами информации о стадии и ходе рассмотрения заявлений по каждой государственной и муниципальной услуге (мониторинг хода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде).
Будет реализована возможность приема заявлений с регионального портала государственных услуг по всем услугам.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
обеспечению реализации социальной политики на территории города;
совершенствованию организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
своевременному и в полном объеме выполнению обязательств государства, края и города по социальной поддержке отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов, семей с детьми, имеющих на нее право в соответствии с действующим законодательством и обратившихся за ее получением;
обобщению практики применения законодательства и проведению анализа реализации государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения города.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников
финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого и городского бюджетов за период с 2017 по 2019 гг. - 33 691,2 тыс.руб., в том числе:
в 2017 году - 11 230,4 тыс.руб.;
в 2018 году - 11 230,4 тыс.руб.;
в 2019 году - 11 230,4 тыс.руб. из них:
из средств краевого бюджета за период с 2017 по 2019 гг. - 32 599,2 тыс. рублей:
в 2017 году - 10 866,4 тыс.руб.;
в 2018 году - 10 866,4 тыс.руб.;
в 2019 году - 10 866,4 тыс.руб.
из средств городского бюджета за период с 2017 по 2019 гг. - 1 092,0 тыс.руб., в том числе:
в 2017 году - 364,0 тыс.руб.;
в 2018 году - 364,0 тыс.руб.;
в 2019 году - 364,0 тыс.руб.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности Управления, осуществляющего реализацию мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых в бюджет города в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.