Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Сосновоборска
Красноярского края
от 14 ноября 2016 г. N 1462
Муниципальная программа города Сосновоборска
"Социальная поддержка населения города Сосновоборска"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка населения города Сосновоборска" (далее -программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Сосновоборска от 18.09.2013 N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации"; постановление администрации города Сосновоборска от 06.11.2013. N 1847 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Сосновоборска" |
Главный распорядитель бюджетных средств, реализующий программу (далее - исполнитель программы) Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление социальной защиты населения администрации города Сосновоборска |
Соисполнители муниципальной Муниципальной программы |
Управление культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации города Сосновоборска; Управление образования администрации города Сосновоборска; Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г.Сосновоборска" Муниципальное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" г.Сосновоборска |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Повышение качества и доступности социальных услуг населению. 2. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей, степени их социальной защищенности. 3. Доступная среда. 4. Обеспечение своевременного и качественного исполнения переданных государственных полномочий по приему граждан, сбору документов, ведению базы данных получателей социальной помощи и организации социального обслуживания и прочие мероприятия. |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию; Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания, участие в решении вопросов местного значения; Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для повышения качества и уровня жизни пожилых людей, степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании. 2. Социальная поддержка отдельных категорий граждан, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей. 3. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. 4. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Сосновоборска. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, 100%; удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности) в общей численности граждан, имеющих на них право, 34,0%; Целевые показатели и показатели результативности представлены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы; Значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту муниципальной программы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Из средств краевого и городского бюджетов и внебюджетных источников за период с 2017 по 2019 гг. - 92 554,3 тыс.руб., в том числе: в 2017 году - 31 061,7 тыс.руб.; в 2018 году - 30 746,3 тыс.руб.; в 2019 году - 30 746,3 тыс.руб. из них: из средств краевого бюджета за период с 2017 по 2019 гг. - 88 533,0 тыс.руб.: в 2017 году - 29 511,0 тыс.руб.; в 2018 году - 29 511,0 тыс.руб.; в 2019 году - 29 511,0 тыс.руб.; из средств городского бюджета за период с 2017 по 2019 гг. - 3 121,3 тыс.руб., в том числе: в 2017 году - 1 250,7 тыс.руб.; в 2018 году - 935,3 тыс.руб.; в 2019 году - 935,3 тыс.руб.; внебюджетные источники за период с 2017 по 2019 гг. - 900,0 тыс.руб., в том числе: в 2017 году - 300,0 тыс.руб.; в 2018 году - 300,0 тыс.руб.; в 2019 году - 300,0 тыс.руб. |
Перечень объектов капитального строительства |
Нет |
2. Характеристика текущего состояния в сфере
"Социальная поддержка населения" и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, нормативно-правовыми актами города.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления муниципальной программы на 2017 - 2019 годы сформированы с учетом задач, поставленных в очередном ежегодном Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", параметров социально-экономического развития города, и предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки;
оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;
внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в городе являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
управление социальной защиты населения администрации города Сосновоборска (далее - управление) - структурное подразделение администрации города, наделенное полномочиями по реализации отдельных переданных государственных полномочий по предоставлению в соответствии с законами края мер социальной поддержки и социальной помощи, по организации социального обслуживания населения города;
муниципальное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" г.Сосновоборска (далее - учреждение социального обслуживания), осуществляющее деятельность по оказанию семьям и отдельным категориям гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействию в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса;
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
общественные организации;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
С 1 января 2006 года Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полностью исключил вопросы социальной защиты населения из вопросов местного значения муниципальных образований. Вместе с тем, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной защиты отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
С 2006 года по 2014 год, управление предоставляло меры социальной поддержки населению города Сосновоборска на основании Законов Красноярского края о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями, финансовые средства, на осуществление которых поступали в форме субвенций из фонда компенсации краевого бюджета. В 2004 году в управление были переданы функции начисления и выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан; с 2007 года - функции по расчету мер социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, был осуществлен переход к перечислению денежных средств на персонифицированные социальные счета граждан.
Начиная с 2015 года функции по исполнению органами местного самоуправления края публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, переданы краевому государственному казенному учреждению "Центр социальных выплат Красноярского края". При этом за управлением сохраняются полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством, краем и городом обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный принцип, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление и учреждение социального обслуживания.
Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:
профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, муниципальным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;
категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);
б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);
в) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости (семьи с детьми, в т.ч. многодетные);
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества), например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
В Сосновоборске проживает 38,4 тысяч человек. На учете в управлении состоит 17,4 тысяч человек, получающих различные виды социальной помощи, что составляет 45,3% от общей численности населения.
Мерами социальной поддержки пользуются 11,8 тыс. граждан, или 30,7% всего населения, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей муниципальных услуг - более 80%, занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.
В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 3,2 тысячам жителей Сосновоборска, имеющим статус "ветеран труда края", что на 28% больше, чем в 2014 году, увеличение происходит в результате миграции и достижения пенсионного возраста граждан, составляющих трудоспособное население города в семидесятые годы. Численность ветеранов труда и реабилитированных лиц сохраняется на прежнем уровне. Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности тружеников тыла.
С 2013 года увеличивается количество многодетных семей (112 семей в 2012 году, 139 семей в 2013 году, 240 семей в 2016 году) В настоящее время в городе 1 многодетная семья, воспитывающая шесть детей, 7 семей с пятью детьми, 24 семьи воспитывают 4 детей, у 208 семей трое детей.
В 2013 году значительно сократилась численность детей, имеющих право на ежемесячное пособие по сравнению с 2012 годом на 38%. Объективно это объясняется тремя факторами: достижение детьми возраста 16 - 18 лет, назначение государственного пособия на ребенка с учетом сведений о доходах граждан, предоставляемых ежегодно, а также превышение доходов семьи над размером прожиточного минимума. В 2014 - 2016 годах численность детей, имеющих право на ежемесячное пособие, имеет тенденцию к увеличению по сравнению с 2013 годом, в связи с кризисной ситуацией в стране, но до уровня 2012 года не увеличится.
По-прежнему остается проблема малообеспеченности отдельных категорий граждан: на учете состоит 1289 человека с доходами ниже величины прожиточного минимума.
В целом, анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2017-2019 годах будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их незначительного увеличения.
В настоящее время преобладающим является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в самых разнообразных формах:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, пенсий, адресной помощи в денежной форме;
в форме услуг - организация отдыха и оздоровления детей; предоставление услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, безнадзорных и беспризорных детей.
На протяжении ряда лет проводится постоянная работа по систематизации и совершенствованию законодательства края, в том числе с целью усиления принципа адресности.
При определении права родителей на ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 N 3-876 "О ежемесячном пособии на ребенка" дополнительно к критерию "доходности" введен критерий "трудоспособности". Теперь ежемесячное пособие на ребенка не назначается родителям трудоспособного возраста, неработающим без уважительной причины.
Уточнен и порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг: обязательным условием их предоставления является отсутствие у льготополучателя задолженности на оплату жилья и коммунальных услуг.
В течение 2013-2014 годов, с целью оказания адресной поддержки действительно нуждающимся семьям с детьми, было принято согласованное решение о внесении ряда изменений в краевое законодательство, регламентирующее предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому не предоставлено место в дошкольной образовательной организации. Начиная с 2014 года, введен критерий доходности, т.е. выплата стала предоставляться при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума по соответствующей группе территорий края. А с 2015 года изменены категории получателей: право на получение сохранилось только у малообеспеченных многодетных семей, студенческих семей, одиноких матерей.
С учетом требований административной реформы, программы по электронному правительству, концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг" с 2013 года Управление осуществило переход на предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна". С 4 квартала текущего года в управлении введен гибкий график работы по приему граждан, без перерыва на обед.
В целях реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством для муниципальных служащих, в соответствии со статьями 23, 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 3, 9, 10, 14 Закона Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" осуществляется выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Сосновоборске, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.
В целях поощрения граждан за деятельность, направленную на обеспечение города и рост благосостояния его населения, за высокое профессиональное мастерство и многолетний и добросовестный труд на благо города присваивается звание "Почетный гражданин города Сосновоборска" с предоставлением ежегодного единовременного пособия, единовременного пособия с связи со смертью Почетного гражданина и компенсации расходов на проезд в оба конца на территории Российской Федерации один раз в два года лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Сосновоборска".
Не менее важным направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание, характеризующееся расширением спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, имеющих детей, лицам без определенного возраста и занятий, детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей.
Учреждение социального обслуживания на территории города Сосновоборска действует с 1994 года. За эти годы организационная структура учреждения неоднократно менялась. В настоящее время в структуре учреждения 5 отделений:
- Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Социально-реабилитационное отделение;
- Отделение социального патронажа семьи и детей;
- Отделение срочного социального обслуживания;
- Отделение социального обслуживания на дому.
Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений учреждения социального обслуживания являются: первичный и при необходимости последующий прием граждан, выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах, осуществление обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями о деятельности, методическая работа, обобщение и распространение эффективных форм и методов социального обслуживания, организация повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников.
Ежегодно услугами учреждения пользуется более 3,0 тыс. человек.
Таким образом, реализация всех мероприятий муниципальной программы позволит своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на отрасль обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.
При этом важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
При реализации муниципальной программы возможны финансовые риски, связанные с кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач муниципальной программы. Финансирование ее мероприятий в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач программы, прогноз
развития в сфере "Социальная защита населения"
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности
Правительства Российской Федерации на период до 2019 года, решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, задач социально-экономического развития Красноярского края, города Сосновоборска приоритетными направлениями социальной политики города являются:
1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:
гражданам пожилого возраста; семьям, имеющим детей;
лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам за счет усиления адресного подхода и внедрения новых технологий.
2. Повышение эффективности управления системой социальной поддержки населения города.
3. Развитие активного диалога с гражданским сообществом.
В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей: своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей; обеспечение отдыха и круглогодичного оздоровления детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов; укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей;
формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни: повышение уровня доступности приоритетных объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения за счет оснащения социально значимых объектов внешними пандусами, входными группами, подъемными устройствами и автономными лифтами (при необходимости), системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием, обустройства зон оказания услуг и прилегающих территорий; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; развитие социального партнерства с общественными организациями, создание института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов; повышение квалификации и методическое обеспечение специалистов учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам;
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе на совершенствование системы поддержки граждан на основе адресности в предоставлении социальной помощи;
развития практики благотворительной деятельности граждан и организаций, поддержки добровольческой деятельности (волонтерства);
повышение качества исполнения государственных и муниципальных полномочий по предоставлению услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
использование современных информационных технологий при предоставлении муниципальных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг населению;
формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли;
обеспечение информационной прозрачности действий управления, а также развитие активного диалога с гражданским сообществом.
С учетом вышеизложенного основными целями муниципальной программы являются:
повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию;
своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания, участие в решении вопросов местного значения.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.
социальная поддержка отдельных категорий граждан, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей.
формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Сосновоборска.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности в обществе;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки - более эффективному использованию средств бюджета;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации в городе;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждении социального обслуживания - повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;
повышение средней заработной платы социальных, медицинских работников - решению проблемы дефицита кадров в отрасли, мотивации специалистов на повышение качества предоставляемых услуг.
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций - повышению доступности, качества и безопасности, а также расширению перечня социальных услуг, созданию новых рабочих мест.
4. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое
состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики, степени реализации других
общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит: выполнить публичные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным, краевым законодательством и нормативно-правовыми актами города;
создать условия для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности;
создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
обеспечить поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, или находящихся в социально опасном положении;
создать прозрачную и конкурентную среду в сфере социального обслуживания населения;
создать условия для предоставления социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;
проводить системную работу по укреплению материально-технической базы учреждения социального обслуживания;
внедрять новые формы и методы, направленные на повышение качества предоставления социальных услуг;
повысить среднюю заработную плату социальных, медицинских работников учреждений социального обслуживания;
создать условия для повышения статуса социального работника и престижа профессии.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств, совершенствование систем мер социальной поддержки граждан и модернизацию социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.
Программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:
1. Повышение качества и доступности социальных услуг населению.
2. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей, степени их социальной защищенности.
3. Доступная среда
4. Обеспечение своевременного и качественного исполнения переданных государственных полномочий по приему граждан, сбору документов, ведению базы данных получателей социальной помощи и организации социального обслуживания и прочие мероприятия.
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации.
Реализация программы рассчитана на 2017-2019 годы. В связи с тем, что основная часть ее мероприятий связана с последовательной реализацией бессрочных социальных обязательств Российской Федерации и края по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны, края и города.
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь следующих результатов: по подпрограмме "Повышение качества и доступности социальных услуг населению" сохранение доли детей-инвалидов, проживающих в семьях, получивших реабилитационные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, к общему числу детей-инвалидов, проживающих на территории города на уровне 100%;
увеличение охвата граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 1000 пенсионеров) до 20 ед. с 2017 года;
сохранение значения удовлетворенности жителей города качеством предоставления услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания населения на уровне не менее 99%.
по подпрограмме " Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, семей, имеющих детей, степени их социальной защищенности.":
сохранение доли граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами города, в общей численности граждан, имеющих на них право, на уровне 46%.
по подпрограмме "Доступная среда":
увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городе до 10,1% в 2017 году.
по подпрограмме "Обеспечение своевременного и качественного исполнения переданных государственных полномочий по приему граждан, сбору документов, ведению базы данных получателей социальной помощи и организации социального обслуживания и прочие мероприятия": сохранение значения удовлетворенности жителей города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения на уровне не менее 99%;
сохранение доли граждан, получающих регулярные денежные выплаты, от числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на уровне 97,2%;
снижение доли семей с детьми, получающих различные меры социальной поддержки от общего количества семей с детьми, до 31,7% к 2019 году;
6. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам программы с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
7. Информация о бюджетных ассигнованиях, направленных
на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников
финансирования, в том числе за счет бюджета города
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, по прогнозным данным, за период с 2017 по 2019 гг. - 92 554,3 тыс.руб., в том числе:
в 2017 году - 31 061,7 тыс.руб.;
в 2018 году - 30 746,3 тыс.руб.;
в 2019 году - 30 746,3 тыс.руб. из них:
из средств краевого бюджета за период с 2017 по 2019 гг. - 88 533,0 тыс.руб.:
в 2017 году - 29 511,0 тыс.руб.;
в 2018 году - 29 511,0 тыс.руб.;
в 2019 году - 29 511,0 тыс.руб.;
из средств городского бюджета за период с 2017 по 2019 гг. - 3 121,3 тыс.руб., в том числе:
в 2017 году - 1 250,7 тыс.руб.;
в 2018 году - 935,3 тыс.руб.;
в 2019 году- 935,3 тыс.руб.;
внебюджетные источники за период с 2017 по 2019 гг. - 900,0 тыс.руб., в том числе:
в 2017 году - 300,0 тыс.руб.;
в 2018 году - 300,0 тыс.руб.;
в 2019 году - 300,0 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, в разрезе мероприятий приведены в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными
учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ
(прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям,
в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции
и полномочия учредителей
Финансирование программных мероприятий программы направлено на оказание социальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе:
в форме на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг, в том числе заочно;
в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей- инвалидов, срочных социальных услуг;
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) услуг (работ) учреждением социального обслуживания по программе приведен в приложении 3 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.