Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на обеспечение их социальной защищенности в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, когда гражданин не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовыми документами города, предоставляются в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, пенсии, компенсационные выплаты и др.;
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по их предоставлению конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам Российской Федерации, финансируемым из федерального бюджета, отнесены меры социальной поддержки граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", иных категорий граждан, определенных федеральным законодательством.
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет краевого бюджета предоставляются категориям граждан, определенным как федеральным законодательством (ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий), так и законодательством края (ветеранам труда Красноярского края; родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса; членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
С целью дополнительной социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудном положении в силу объективных причин, вызванных преклонным возрастом, одиночеством, наличием инвалидности, низким уровнем доходов, болезнью, стихийными бедствиями или чрезвычайными ситуациями, и не имеющих возможности улучшить его собственными силами, на протяжении ряда лет в крае действует долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка населения Красноярского края". В дополнение к краевой программе из городского бюджета так же выделялись денежные средства на оказание материальной помощи одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане.
Только за 2010-2013 года в рамках программы была оказана материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, на ремонт жилого помещения, на ремонт печного отопления и электропроводки 949 горожанам.
В основном обращения граждан касались выделения денежных средств на:
приобретение дорогостоящих жизненно необходимых лекарственных препаратов или нуждаемости в дорогостоящем лечении (проведение дорогостоящих операций), которое невозможно осуществить в рамках программы государственных гарантий оказания жителям края бесплатной медицинской помощи;
восстановление жилья и приобретение необходимых вещей после пожара;
восстановление документов лицам из числа не имеющих определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы.
Кроме того, на территории Красноярского края действует долгосрочная целевая программа "Старшее поколение", направленная на улучшение социально-экономических условии жизни пожилых граждан, оказание содействия ветеранскому движению в Красноярском крае.
Выполнение обязательств города по социальной поддержке отдельных категорий граждан, а также многообразие и сложность социальных проблем, связанных с поддержкой лиц пожилого возраста, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обусловливает необходимость реализации подпрограммных мероприятий в течение 2017-2019 годов.
Демографический сдвиг в структуре населения, связанный с увеличением удельного веса представителей старших возрастов, несет с собой весьма серьезные последствия для жизни как отдельных людей и семей, так и для их сообществ и стран в целом. По прогнозам ученых, в 2050 году к пожилым можно будет отнести третью часть населения планеты.
Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения.
Старение населения приводит к росту демографической нагрузки на трудоспособное население за счет пенсионеров. В 2016 году этот показатель по городу составил 472 человека старше трудоспособного возраста на 1 000 человек трудоспособного возраста и 357 лиц моложе трудоспособного возраста.
В прогнозный период до 2019 года в возрастной структуре населения города продолжится увеличение численности населения старшей возрастной группы, что обусловлено низкой рождаемостью в 90-х годах XX века. Увеличение доли лиц старших возрастов в структуре населения города в ближайшей перспективе составит: в 2017 году - 25,8 процента, в 2018-2019 годах - 26,7 процента.
Неудовлетворительное состояние здоровья, невысокий уровень доходов, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей их окружающих.
Основная часть пожилых людей, особенно после выхода на пенсию по достижению пенсионного возраста, оказывается низко адаптированной к новым отношениям в силу неустойчивого материального положения, невозможности собственными силами изыскать способы его улучшения, существенно изменить стереотипы своего экономического поведения. У неработающих пенсионеров сильнее выражено чувство социальной незащищенности.
На сегодняшний день высокая трудовая активность пенсионеров является позитивным фактором развития рынка труда в условиях старения населения. Это и существенный фактор снижения социальной напряженности, связанной с низким размером пенсий. Использование потенциала пожилых людей является базой для дальнейшего развития общества, поскольку в результате появляются дополнительные ресурсы, а у пожилых людей - возможность самореализации.
Тем не менее, Сосновоборск - молодой активно развивающийся город Красноярского края, город со сбалансированной экономикой и достаточно качественной городской средой.
Семья - основа демографического благополучия российского общества. Улучшение качества жизни сосновоборской семьи, обеспечение ее защиты - одно из важнейших условий социальной стабильности. Семья должна находиться под защитой государства, а эффективное решение проблем семьи в городе зависит от дальнейшего развития муниципальной семейной политики.
Основной целью семейной политики в отношении семьи и интересов детей является оказание поддержки семьям, выполняющим свои основные функции, и помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Основные принципиальные положения государственной семейной политики закреплены в Гражданском и Семейном кодексах Российской Федерации, федеральных законах "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", "Об опеке и попечительстве", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей представляются:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных, разовых денежных выплат;
в натуральной форме - путем организации отдыха и оздоровления детей;
в форме социальных услуг;
в форме морального поощрения - награждение Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава" женщин, воспитывающих (воспитавших) семь и более детей, с целью стимулирования укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности.
При этом основной, как с позиций числа получателей, так и размеров производимых выплат, является денежная форма социальной поддержки семьи и детей.
В целях поддержки семей, имеющих детей, в крае ведется системная работа по предоставлению мер социальной поддержки.
Управлением предоставляется более 25 различных мер социальной поддержки для семей с детьми в виде федеральных и краевых пособий и компенсаций, организации отдыха и круглогодичного оздоровления детей, мероприятий по повышению социального престижа материнства.
С 1 января 2015 года за органами местного самоуправления сохраняются полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки.
Очевиден тот факт, что на муниципальном уровне возможно влияние на повышение способности семьи самостоятельно решать свои проблемы, поддерживая семью путем создания системы мер местного характера.
Требуется развивать новые формы работы со здоровой семьей в целях реализации и пропаганды их семейных традиций и ценностей, лучшего опыта семейного воспитания для молодых, многодетных и других семей города через пропагандирующие, обучающие мероприятия для улучшения и укрепления благополучия семей. Необходимо осуществлять профилактику неблагополучия через механизмы вовлечения семей из группы риска в общественную деятельность с применением обучающих семинаров, тренингов, профилактических мероприятий.
Если ранее в работе с семьей акцент был смещен на работу с неблагополучной семьей, то сейчас она направлена на предупреждение неблагополучия, на повышение устойчивости семьи путем создания условий и возможностей для самостоятельной реализации семьей ее функций.
Реализация подпрограммы будет способствовать реализации государственной семейной политики на муниципальном уровне, основными задачами которой являются:
- работа с молодыми семьями, формирование благополучных внутрисемейных отношений;
- создание условий для обеспечения доступа детей к культурным мероприятиям и духовным ценностям;
- поддержка благополучной семьи путем создания авторитета семьи как важнейшего социального института;
- создание благоприятных условий для развития, воспитания и образования детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- создание условий для профилактики детской безнадзорности и социального сиротства;
- устройство в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ресоциализация детей, вступивших в конфликт с законом.
Необходимо отметить, что вопросы поддержки семьи, защита детей от преступных посягательств и жестокого обращения, разработка и реализация эффективных мер по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних являются одними из наиболее приоритетных задач, для решения которых объединяются усилия органов законодательной, исполнительной и судебной власти всех уровней, правоохранительных структур, органов местного самоуправления и гражданского общества в целом.
Отмечено, что, несмотря на имеющийся значительный опыт комплексной работы, положение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, продолжает оставаться острой социальной проблемой, требующей постоянного внимания государства и общества.
Зонами особого внимания определены:
1. Повышение престижа семьи и семейных ценностей в современном обществе, укрепление института семьи, создание условий для экономической независимости и состоятельности семей, для реализации семьей ее функций, в первую очередь, репродуктивной и воспитательной.
2. Всемерная поддержка заботливой семьи, внедрение различных форм повышения родительской компетентности и ответственности, развитие системы воспитания ответственного родительства, существующей практики правового и патриотического воспитания несовершеннолетних, повышение их осведомленности в сфере прав и законных интересов детей.
3. Развитие межведомственной координации решения проблем детского неблагополучия на краевом уровне и выработка успешных моделей построения такой работы на местном уровне.
4. Обобщение, распространение и поддержка лучших практик межведомственного взаимодействия в работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в том числе через обязательное размещение лучших ювенальных практик на официальном портале Правительства Красноярского края. Продвижение программно-целевого подхода в решении задач по улучшению положения детей, создание приоритета раннего выявления и преодоления детско-семейного неблагополучия, индивидуального подхода в оказании реабилитационной помощи.
5. Налаживание межтерриториального взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе через создание межтерриториальных центров передового опыта.
6. Совершенствование системного мониторинга правонарушающего поведения несовершеннолетних и эффективности мер, применяемых к ним; мониторинга благополучия ребенка и семьи, создание информационно-аналитического пространства по вопросам социальной политики семьи и детства.
7. Поддержка профессиональных сообществ специалистов, работающих с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Обучение специалистов различных ведомств технологиям социальной работы, примирения и навыкам коррекционно-реабилитационной деятельности, направленных на выведение несовершеннолетнего и семьи из кризисной ситуации.
8. Создание действенных механизмов рассмотрения жалоб детей; усовершенствование системы профилактических мер, направленных на реабилитацию несовершеннолетних, пострадавших от преступных деяний, жестокости и насилия.
9. Внедрение гуманистических процессуальных норм, правовых, социальных и психолого-педагогических механизмов, реабилитационных программ, направленных на обеспечение прав и свобод несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, предупреждение подростковой преступности.
10. Создание механизмов противодействия жесткости и насилию против детей, нетерпимости к любым проявлениям пренебрежительного отношения к ним, своевременного реагирования на факты детского неблагополучия.
11. Повышение роли общественных организаций и волонтерского движения в профилактической и реабилитационной работе с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в том числе путем использования практики социального заказа негосударственными организациями с целью расширения объема предоставляемых социальных услуг.
12. Привлечение внимания населения к проблемам детства и семьи с использованием средств массовой информации, включая интернет, и научного потенциала.
Вышеуказанные проблемы имеют межотраслевой, системный характер. Эффективное их решение в рамках подпрограммы является вкладом в решение задач социально-экономического развития города Сосновоборска и возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на качественное совершенствование системы работы с семьей и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, создание условий для повышения статуса семьи.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основными целями подпрограммы являются:
1. Выполнение обязательств города по социальной поддержке граждан пожилого возраста;
2. Создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей, степени их социальной защищенности.
Во исполнение поставленных целей подпрограммы предусмотрена задачи: укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста;
вовлечение старшего поколения и семей, имеющих детей в социальную и культурную жизнь города;
укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей;
своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей в соответствии с действующим законодательством.
При реализации подпрограммы Управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий; контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
своевременность и полнота выполнения обязательств города по социальной поддержке отдельных категорий граждан, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам, семьям, имеющим детей.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Управление осуществляет предоставление социальных гарантий гражданам и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных нормативно-правовыми актами города.
Решение задачи "укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста" настоящей подпрограммы осуществляется в денежной форме (мероприятия 1.1. - 1.2.) в порядках, определяемых Решением сосновоборского городского Совета депутатов от 24.12.2008 N 250-р "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Сосновоборске", Постановлением администрации от 25.05.2012 N 764 " Об утверждении положения о порядке осуществления выплаты ежегодного единовременного пособия, единовременного пособия в связи со смертью Почетного гражданина и компенсации лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Сосновоборска" и в форме услуг (мероприятие 1.3).
Мероприятие 1.4. предусматривает организацию и проведение торжественно-праздничных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и другим дням воинской славы, памятным событиям Великой Отечественной войны, мероприятий посвященных Международному дню пожилых людей, Дню памяти жертв политических репрессий, годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, юбилеям общественных организаций инвалидов и предприятий, учредителями которых являются общественные организации инвалидов, празднованию Дня Семьи, любви и верности, Дня Матери и других дней, посвященных чествованию семейных ценностей, мероприятий для инвалидов, детей-инвалидов, направленных на социальную реабилитацию, мероприятий в рамках декады инвалидов, включая поездки (проезд, питание и проживание) граждан соответствующих категорий, делегаций и сопровождающих их лиц на общероссийские, межрегиональные и международные мероприятия (встречи, съезды, конференции, расширенные заседания), мероприятий в рамках 70-й годовщины полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками; проведение конференций, мероприятий, проводимых совместно с общественными организациями - семейными клубами (встречи, съезды, конференции, расширенные заседания). Осуществление закупок работ, услуг, товаров, связанных с организацией и проведением названных массовых торжественных мероприятий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятие 1.5. предусматривает организацию и проведение межведомственной профилактической акции "Помоги пойти учиться" и мероприятий, направленных на раннее выявление семейного неблагополучия в форме муниципального конкурса моделей (проектов).
Акция "Помоги пойти учиться" предусматривает помощь малообеспеченным семьям, имеющим детей школьного возраста, проживающим на территории города Сосновоборска, стоящим на учете в Управлении, в виде единовременной адресной материальной помощи в денежном и натуральном выражении. Выплата единовременной адресной материальной помощи в денежном выражении за счет средств городского бюджета.
Назначение и выплата единовременной адресной материальной помощи производится в размере не более 5000 рублей один раз год.
Единовременная адресная материальная помощь выплачивается через кассу управления, почтовые отделения и кредитные учреждения по выбору граждан.
Для предоставления единовременной адресной материальной помощи заявитель представляет в управление заявление, к заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
- выписку из домовой книги.
Документы, необходимые для предоставления единовременной адресной материальной помощи представляются в подлинниках или в копиях, заверенных должностным лицом уполномоченного органа либо нотариусом.
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
О принятом решении граждане уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
Для получения единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан в соответствии с мероприятиями 2.3 настоящей подпрограммы, гражданин может направить необходимые документы в управление по почте, в электронном виде, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или представить их лично.
В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт отправления документов.
В случае направления документов в электронном виде, документы сканируются заявителем в целях получения электронного образца документов (копий) и предоставляются посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", либо направляются на электронную почту управления с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для их приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, в электронном виде, заявителем предоставляются оригиналы таких документов в управление.
В случае представления документов лично заявителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Единовременная адресная материальная помощь в натуральном выражении предоставляется отделением социального патронажа семьи и детей муниципального автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" г.Сосновоборска (далее - МАУ КЦСОН).
Решение об оказании адресной помощи гражданам в натуральной форме принимается МАУ КЦСОН с учетом нуждаемости. Отдельным семьям, не состоящим на учете в управлении социальной защиты населения г.Сосновоборска помощь может быть оказана по ходатайству образовательных организаций города.
Муниципальный конкурс моделей (проектов) профилактики и раннего выявления семейного неблагополучия (далее - Конкурс), проводится в целях создания условий профилактики семейного неблагополучия, распространения инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на раннее выявление семейного неблагополучия, расширение перечня и повышение качества услуг, предоставляемых детям и (или) семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Выделяемые на реализацию проектов денежные средства распределяются исключительно на конкурсной основе и на условиях равенства участников Конкурса, гласности, справедливости, подконтрольности расходования выделяемых средств. Участие в Конкурсе могут принять команды образовательных учреждений всех типов и видов, учреждения культуры, молодежной политики, социальной защиты населения, детских и молодежных движений, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Сосновоборска. В конкурсе не могут принимать участие религиозные объединения, члены экспертного совета данного конкурса. Проекты должны иметь исключительно общественные цели, не служить источником прибыли.
Проекты должны содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлен проект;
- описание цели и задач проекта;
- указание целевой группы, на которую направлен проект;
- описание проекта;
- этапы реализации проекта;
- ожидаемый результат проекта;
- критерии эффективности проекта;
- основное кадровое обеспечение проекта;
- бюджет проекта.
Исполнители мероприятий подпрограммы ответственны за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, осуществляют меры по наиболее полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы, готовят аналитические записки по результатам выполнения ее мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.
Решение задачи "Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей" (мероприятие 1.5.) осуществляется в порядках, определяемых: Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае", Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", постановлением Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 40-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае".
Мероприятие 1.6 по оздоровлению детей из малоимущих семей предусматривает бесплатный проезд детям и сопровождающим их лицам до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно.
Мероприятия 1.7 - 1.9 осуществляется в рамках текущей деятельности краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения г.Сосновоборска" в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия 1.3, 1.10, 1.11 осуществляется в рамках текущей деятельности муниципального автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" г.Сосновоборска в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем составления отчетов, документов и информации об осуществлении переданных государственных и муниципальных полномочий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов: удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами города, в общей численности граждан, имеющих на них право
удельный вес граждан, получивших адресную материальную помощь и участвующих в социально-значимых мероприятиях, в общей численности граждан, состоящих на учете в Управлении
повышение благополучия, укрепление института семьи вследствие повышения статуса семьи в обществе и увеличения доли успешных семей за счет:
- роста числа семей с активной жизненной позицией, преодоления потребительской практики;
- повышения общественного престижа добропорядочного семьянина;
- защиты прав и интересов семьи и детей;
- сокращения масштабов социального сиротства;
- укрепления в общественном сознании образа полной, детной, благополучной семьи;
- сокращения количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
- взаимодействия всех служб города, что позволит поднять престиж семьи на значительный уровень;
- мероприятий, направленных на работу со здоровой семьей, которые станут действенной профилактической мерой предупреждения неблагополучия семьи, детской безнадзорности
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
Укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста;
созданию условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей, с учетом адресного подхода, степени их социальной защищенности;
укреплению института семьи, поддержке престижа материнства и отцовства, развитию и сохранению семейные ценности.
экономичному распределению денежных средств бюджета с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае;
снижению социальной напряженности в городе.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Выбор мероприятий подпрограммы основывается на эффективности решения поставленных задач. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме. Перечень мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников
финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого и городского бюджетов за период с 2017 по 2018 гг. - 1 712,4 тыс.руб., в том числе:
в 2017 году - 570,8 тыс.руб.;
в 2018 году - 570,8 тыс.руб.;
в 2019 году - 570,8 тыс.руб. из них:
из средств краевого бюджета за период с 2017 по 2019 гг. - 208,5 тыс. рублей:
в 2017 году - 69,5 тыс.руб.;
в 2018 году - 69,5 тыс.руб.;
в 2019 году - 69,5 тыс.руб.
из средств городского бюджета за период с 2017 по 2019 гг. - 1 503,9 тыс.руб., в том числе:
в 2015 году - 501,3 тыс.руб.;
в 2016 году - 501,3 тыс.руб.;
в 2017 году - 501,3 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.