Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социального учреждения по оказанию семьям и отдельным категориям гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействию в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
В городе Сосновоборске, как и во всей Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения численности граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше).
По состоянию на 01.08.2016 года в городе около 13 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, (33% от общей численности населения города), нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в управлении, из них одиноко проживающих - 2,9 тыс. граждан и 2,6 тыс. граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителям города, применяя современные технологии.
Вместе с тем, на учете в управлении состоят:
3,7 тыс. семей, имеющих 5,2 тыс. детей в возрасте до 18 лет;
2,4 тыс. инвалидов, что составляет 6,3% от населения города,
в общей численности инвалидов:
133 человек - дети-инвалиды.
С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Данным законом введены новые принципы социального обслуживания, определяющие конкретные требования к качеству услуг и принципы их оказания на основе адресности социальной помощи, индивидуального подхода, социального сопровождения.
В рамках нового законодательства сформирован электронный регистр получателей социальных услуг, в том числе по формам социального обслуживания.
Социальное обслуживание населения в городе осуществляется с 1994 года муниципальным автономным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" г.Сосновоборска. За эти годы организационная структура учреждения неоднократно менялась. В настоящее время в структуре учреждения 5 отделений:
- Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Социально-реабилитационное отделение;
- Отделение социального патронажа семьи и детей;
- Отделение срочного социального обслуживания;
- Отделение социального обслуживания на дому.
Предметом деятельности учреждения является социальное обслуживание следующих категорий граждан:
гражданин полностью или частично утративший способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
гражданин при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
гражданин при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
гражданин при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
гражданин при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
гражданин при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; гражданин при отсутствии работы и средств к существованию;
гражданин при наличии иных обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия его жизнедеятельности
Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений учреждения социального обслуживания являются: первичный и при необходимости последующий прием граждан, выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах, осуществление обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями о деятельности, методическая работа, обобщение и распространение эффективных форм и методов социального обслуживания, организация повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников.
Ежегодно услугами учреждения пользуется более 3,0 тыс. человек.
Одной из проблем лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию.
Недостаток общения и внимания ветераны и пенсионеры компенсируют деятельностью в ветеранских движениях. Совет ветеранов совместно с администрацией города, Управлением проводят большую работу по социальной защите ветеранов войны, труда, одиноких и престарелых граждан пожилого возраста, по военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовке ее к жизни, труду. Ветераны и пенсионеры участвуют в подготовке и проведении памятных и праздничных дат.
Оказание содействия ветеранскому движению, ветеранским организациям - одна из задач данной подпрограммы.
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
Обеспечение доступности и качества социальных услуг, охрана жизни и здоровья людей в учреждениях социального обслуживания входит в число приоритетных задач отрасли.
Не менее важным является продвижение идеи добровольчества, как важного ресурса для решения социальных проблем. Задачей учреждения социального обслуживания в развитии данного направления является выявление потенциальных добровольцев, их организационное обеспечение, осуществление обучения и подготовки, определение видов и форм поддержки и помощи нуждающимся.
Реализация долгосрочных целевых программ за период 2008-2013 годы позволила решить проблему проведения капитального ремонта в учреждении социального обслуживания, приобретен спецавтотранспорт, приобретено технологическое оборудование, выполнены первичные меры пожарной безопасности, установлена система видеонаблюдения.
В рамках данной подпрограммы учитываются и прогнозируемые параметры развития системы социального обслуживания населения до 2020 года. Прогноз развития системы социального обслуживания в рамках данной подпрограммы сформирован с учетом изменения спроса населения на услуги социального обслуживания в прогнозируемый период (2013-2020 гг.), исходя из тенденций изменения параметров материального, социального и физического неблагополучия населения, в том числе заболеваемости, инвалидности, состояния психического здоровья граждан.
Добиться позитивных сдвигов в этих направлениях возможно, в том числе, в рамках профилактических мероприятий по преодолению физиологической и психологической уязвимости населения, включаемых в соответствующие Государственные программы Красноярского края.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач: обеспечение доступности и качества услуг социального обслуживания, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, поддержка общественных организаций ветеранов, действующих на территории города.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень качества социальных услуг, оказываемых жителям города, муниципальным автономным учреждением социального обслуживания населения.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью, и внебюджетных источников.
1. Реализация мероприятия 1.1 перечня мероприятий осуществляется муниципальным автономным учреждением социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законами Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", постановлением администрации г.Сосновоборска от 27.01.2015 N 118 "О возложении на управление социальной защиты населения администрации г.Сосновоборска выполнения государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан".
Финансирование расходов на предоставление государственных услуг (работ) по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципальных заданий, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг (работ).
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края.
2. Мероприятие 1.2 перечня мероприятий заключается в предоставлении грантовой поддержки некоммерческим организациям, в том числе общественным организациям на проведение социально значимых мероприятий и направлено на частичное возмещение затрат, связанных с оказанием общественными организациями, действующими в городе, услуг по проведению социально значимых мероприятий для ветеранов, инвалидов и пенсионеров.
Гранты предоставляются некоммерческим организациям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, действующим в городе и имеющим расчетный (лицевой) счет, открытый в российской кредитной организации (далее - некоммерческая организация), за исключением первичных ветеранских организаций, а также общественных организаций ветеранов, созданных при предприятиях, организациях, учреждениях.
Отбор некоммерческих организаций на предоставление грантов является выполнение мероприятий по одному или нескольким направлениям:
проведение общественной организацией социально значимых мероприятий героико-патриотической, культурно-массовой, спортивной направленности для ветеранов, инвалидов и пенсионеров;
оказание социальной помощи, социальной поддержки в связи с памятными и праздничными датами в истории страны маломобильным ветеранам, инвалидам и пенсионерам;
обеспечение услугами в области культуры, искусства, массового спорта, удовлетворения интеллектуальных, познавательных потребностей ветеранов, инвалидов и пенсионеров.
Выделяемые на реализацию проектов денежные средства распределяются исключительно на конкурсной основе и на условиях равенства участников Конкурса, гласности, справедливости, подконтрольности расходования выделяемых средств. Проекты должны иметь исключительно общественные цели, не служить источником прибыли.
Проекты должны содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлен проект;
- описание цели и задач проекта;
- описание проекта;
- этапы реализации проекта;
- ожидаемый результат проекта;
- критерии эффективности проекта;
- бюджет проекта.
Исполнители мероприятий подпрограммы ответственны за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, осуществляют меры по наиболее полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы, готовят аналитические записки по результатам выполнения ее мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.
3. Мероприятие 1.3 осуществляется в рамках текущей деятельности муниципального автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" г.Сосновоборска в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением, являющимся главным распорядителем средств городского бюджета, учреждением социального обслуживания.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации об осуществлении переданных государственных полномочий, ведения ежеквартального мониторинга качества предоставления социальных услуг.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Реализация настоящей подпрограммы позволит:
сохранить охват детей-инвалидов, проживающих в семьях, реабилитационными услугами, предоставляемыми учреждением социального обслуживания на уровне 100%;
сохранить уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг, не ниже 99%;
развить социальные услуги, предоставляемые на дому с охватом наибольшего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, позволяя им дольше находиться в привычной домашней обстановке.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Выбор мероприятий подпрограммы основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников
финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого и городского бюджетов и внебюджетные источники за период с 2017 по 2019 гг. - 56 835,3 тыс. рублей:
в 2017 году - 18 945,1 тыс.руб.;
в 2018 году - 18 945,1 тыс.руб.;
в 2019 году - 18 945,1 тыс.руб. из них:
из средств краевого бюджета за период с 2017 по 2019 гг. - 55 725,3 тыс.руб.:
в 2017 году - 18 575,1 тыс.руб.;
в 2018 году - 18 575,1 тыс.руб.;
в 2019 году - 18 575,1 тыс.руб.;
из средств городского бюджета за период с 2017 по 2019 гг. - 210,0 тыс.руб.:
в 2017 году - 70,0 тыс.руб.;
в 2018 году - 70,0 тыс.руб.;
в 2019 году - 70,0 тыс.руб.;
внебюджетные источники за период с 2017 по 2019 гг. - 900,0 тыс.руб., в том числе:
в 2017 году - 300,0 тыс.руб.;
в 2018 году - 300,0 тыс.руб.;
в 2019 году - 300,0 тыс.руб.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, осуществляющего реализацию мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых в бюджет города в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.