Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 26 апреля 2017 г. N 536 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Сосновоборска
Красноярского края
от 14 ноября 2016 г. N 1464
Муниципальная программа
"Развитие общего образования и дополнительного
образования детей города Сосновоборска"
26 апреля 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие общего образования и дополнительного образования детей города Сосновоборска" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; Постановление администрации города Сосновоборска от 18.09.2013 г N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации"; Постановление администрации города Сосновоборска от 06.11.2013 г. N 1847 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сосновоборска" (в редакции от 20.09.2016 г. N 1191). |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации города Сосновоборска |
Соисполнитель Программы |
Администрация города Сосновоборска |
Подпрограммы Программы, отдельные мероприятия Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей". Подпрограмма 2 "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей-сирот". Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования". |
Цель Программы |
Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Сосновоборска, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период |
Задачи Программы |
1. Создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. 2. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. 3. Создание условий для эффективного управления отраслью. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2017 - 2019 годы I этап - 2017 год; II этап - 2018 год; III этап - 2019 год. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях N N 1, 2 к паспорту Программы. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем финансирования программы составит 1 582 247,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 533 022,1 тыс. рублей; 2018 год - 524 612,8 тыс. рублей; 2019 год - 524 612,8 тыс. рублей. Из них: из средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 953 854,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2017 году - 317 848,3 тыс. рублей; в 2018 году - 318 003,2 тыс. рублей; в 2019 году - 318 003,2 тыс. рублей. из средств муниципального бюджета 546 192,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2017 году - 185 397,5 тыс. рублей; в 2018 году - 180 397,6 тыс. рублей; в 2019 году - 180 397,6 тыс. рублей из средств внебюджетных - 82 200,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2017 году - 29 776,3 тыс. рублей; в 2018 году - 26 212,0 тыс. рублей; в 2019 году - 26 212,0 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства Программы. |
Перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 3 к паспорту Программы. |
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 26 апреля 2017 г. N 536 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие общего образования и дополнительного
образования детей города Сосновоборска"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
26 апреля 2017 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя результативности |
Источник информации |
Отчетный финансовый год 2015 год |
Текущий финансовый год 2016 год |
Очередной финансовый год 2017 год |
Первый год планового периода 2018 год |
Второй год планового периода 2019 год |
Цель: Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Сосновоборска, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период. | |||||||||
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
Х |
Гос. стат. отчетность |
92,10 |
93,20 |
94,40 |
94,40 |
94,40 |
2 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории города Сосновоборска (с учетом групп кратковременного пребывания) |
% |
Х |
Гос. стат. отчетность |
98,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в образовательной организации с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в образовательной организации с худшими результатами ЕГЭ |
% |
Х |
Ведомственная отчетность |
1,25 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
4 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций* |
% |
Х |
Ведомственная отчетность |
93,30 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
Задача 1. Создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. | |||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" | |||||||||
Задача 1.1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования | |||||||||
1.1.1 |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
55,4 |
64,6 |
64,6 |
64,6 |
64,6 |
1.1.2 |
Удельный вес воспитанников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
38 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.3 |
Доля образовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций до дошкольного образования |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
0 |
14,3 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1.2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||||||||
1.2.1 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых действуют управляющие советы |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
100 |
80 |
100 |
100 |
100 |
1.2.2. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
1,31 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.3. |
Доля обучающихся в государственных муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
0,03 |
Гос. стат. отчетность |
15,59 |
23,52 |
25,46 |
27,25 |
0 |
1.2.4. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) образовательных организаций, от количества детей данной категории, обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
85 |
97,25 |
97,25 |
97,25 |
97,25 |
1.2.5 |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных психолого-педагогической и медико-социальной помощью, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
7,9 |
8,2 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
1.2.6. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающихся качественное общее образование с использованием современного оборудования от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
66 |
66,35 |
66,35 |
66,35 |
66,35 |
1.2.7. |
Удельный вес образовательных организаций общего образования, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательных организаций общего образования |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
0 |
20 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1.3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования детей | |||||||||
1.3.1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
84,70 |
85,40 |
86,20 |
84,90 |
87,00 |
1.3.2. |
Доля образовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
0 |
33 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1.4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей | |||||||||
1.4.1. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Задача 1.5. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период | |||||||||
1.5.1. |
Доля оздоровленных детей школьного возраста |
% |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
76,34 |
76,34 |
76,34 |
76,34 |
76,34 |
Задача 2. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. | |||||||||
Подпрограмма 2 "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей-сирот" | |||||||||
Задача 2.1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в городе Сосновоборске семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|||||||
2.1.1. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
0,04 |
Гос. стат. отчетность |
36,63 |
36,63 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
Задача 2.2. Обеспечить приобретение жилых помещений для предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа | |||||||||
2.2.1. |
Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым приобретены жилые помещения в соответствии с соглашением о предоставлении субвенций из федерального бюджета и краевого бюджета бюджету города Сосновоборска |
чел. |
0,04 |
Ведомственная отчетность |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 3. Создание условий для эффективного управления отраслью | |||||||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" | |||||||||
Задача 3.1. Организация деятельности Управления образования администрации города Сосновоборска, направленной на эффективное управление отраслью | |||||||||
3.1.1. |
Своевременное доведение Главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных законом о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции (министерство образования и науки Красноярского края) |
балл |
0,01 |
Финансовое управление администрации города Сосновоборска |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.1.2. |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности |
балл |
0,01 |
Финансовое управление администрации города Сосновоборска |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.1.3. |
Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным Главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный п. 3 Порядка и условий формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Сосновоборска от 14.03.2012 N 557 |
балл |
0,01 |
Финансовое управление администрации города Сосновоборска |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.1.4 |
Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Главному распорядителю учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, утвержденными органами исполнительной власти города Сосновоборска, осуществляющими функции и полномочия учредителя |
балл |
0,01 |
Финансовое управление администрации города Сосновоборска |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.1.5. |
Своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств Главного распорядителя |
балл |
0,01 |
Финансовое управление администрации города Сосновоборска |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.1.6. |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности |
балл |
0,01 |
Финансовое управление администрации города Сосновоборска |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
(1) муниципальная общеобразовательная организация считается соответствующей современным требованиям обучения, при условии наличия в ней 80% современных условий обучения.
Руководитель УО |
Г.Ф.Попова |
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 26 апреля 2017 г. N 536 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы "Развитие
общего образования и дополнительного
образования детей города Сосновоборска"
Значение
целевых показателей на долгосрочный период
26 апреля 2017 г.
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
Отчетный финансовый год 2015 год |
Текущий финансовый год 2016 год |
Очередной финансовый год 2017 год |
плановый период |
долгосрочный период |
|||||||
Первый год планового периода 2018 год |
Второй год планового периода 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
Цель: Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Сосновоборска, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период. | ||||||||||||||
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
92,10 |
93,20 |
94,40 |
94,40 |
94,40 |
94,60 |
94,60 |
94,80 |
94,80 |
94,80 |
94,80 |
94,80 |
2 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории города Сосновоборска (с учетом групп кратковременного пребывания) |
% |
98,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в образовательной организации с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в образовательной организации с худшими результатами ЕГЭ |
% |
1,25 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
1,23 |
4 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
93,30 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
94,00 |
Руководитель УО |
Г.Ф.Попова |
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 26 апреля 2017 г. N 536 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Паспорту муниципальной программы
"Развитие общего образования и дополнительного
образования детей города Сосновоборска"
Перечень
объектов капитального строительства муниципальной
собственности (за счет всех источников финансирования)
26 апреля 2017 г.
N п/п |
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства |
Количество запланированных объектов |
Остаток стоимости строительства в ценах контракта |
Объем капитальных вложений по годам до ввода объекта, тыс. рублей |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
Главный распорядитель: Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Сосновоборска |
|
|||||
1 |
Школа на 1200 учащихся (Подготовка ПСД 2017 год) |
1 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
2 |
Учреждение дополнительного образования на 1000 учащихся |
1 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3 |
Детский сад на 270 воспитанников |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе: |
2 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Руководитель Управления образования |
Г.Ф.Попова |
2. Характеристика текущего состояния в отрасли "Образование"
основные показатели социально-экономического развития
города Сосновоборска и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации Программы
В 2016 году система образования в городе Сосновоборске представлена семью учреждениями дошкольного образования, пятью общеобразовательными учреждениями, на базе двух из которых функционируют группы дошкольного образования, тремя учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными Управлению образования администрации города.
В сравнении с предыдущим периодом сеть образовательных учреждений города изменений не претерпела. Вместе с тем 2 дошкольных образовательных учреждения за счет строительства дополнительных новых зданий получили 540 мест.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуется в отношении 2449 детей, а также в отношении 72 детей в 5 группах кратковременного пребывания, что позволило охватить всех детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет дошкольным образованием. Кроме того, в 2016 году открыто 4 группы для детей от 2-х до 3-х лет, что позволило сократить очередность детей от 2-х месяцев до 3-х лет на 19,3%.
На современном этапе основной проблемой в дошкольном образовании является несоответствие высокого спроса населения города на услугу по дошкольному образованию детей в возрасте от 1,5 до 3 лет от предложения данной услуги, которое могут обеспечить дошкольные образовательные организации. На начало 2016-2017 учебного года на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения состоит 731 ребенок от 1,5 до 3-х лет, что составляет 64,4% от общего количества таких детей.
В общеобразовательных учреждениях города в 2016-2017 учебном году к обучению приступили 4349 учащихся. Из них 174 учащихся с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным образовательным программам, в том числе 106 учащихся - по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с умственной отсталостью, для которых обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-педагогического и социально-педагогического сопровождения.
В городе ежегодно увеличивается число учащихся, обучающихся во вторую смену. Так за последние три года численность учащихся, занимающихся во вторую смену, возросла более чем в 5 раз и составила 1023 человека. Данное значение свидетельствует о необходимости строительства здания школы на 1200 мест не позднее 2018 года.
100% детей обучаются в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям обучения.
Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами и должна быть закончена в 2020 году.
В учреждениях дополнительного образования детей отрасли "Образование" функционируют 166 объединений разной направленности, в которых занято 2873 учащихся Отсутствие собственных зданий у двух учреждений дополнительного образования (МАОУ ДЮСШ г.Сосновоборска, МАОУ ДДТ г.Сосновоборска) привело к тому, что 76 объединений с охватом 1206 учащихся, а это 45,7% всех объединений дополнительного образования занимаются на базе общеобразовательных учреждений. Ежегодный рост числа учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, три урока физической культуры у учащихся в неделю создают серьезную угрозу дополнительному образованию детей, так как пустующие в настоящее время во вторую смену помещения общеобразовательных учреждений в ближайшие годы будут заняты для проведения учебных занятий по основным общеобразовательным программам. С учетом того, что в каждом общеобразовательном учреждении функционируют физкультурно-спортивные клубы, кроме того, дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях занято 571 учащийся, назрела необходимость строительства здания для осуществления дополнительного образования обучающихся, в том числе физкультурно-оздоровительной направленности, проектной мощностью не менее 1000 человек.
Доля детей и молодежи, охваченных дополнительным образованием, в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования, составляет 85,4% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях города, снижение значения данного показателя недопустимо ввиду того, что занятость учащихся дополнительным образованием - важнейший ресурс профилактики правонарушений и преступлений.
Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях, сохранение вакансий в учреждениях дополнительного образования. Данная проблема усугубляется сокращением количества выпускников педагогических специальностей, в том числе педагогов дополнительного образования, поступающих на работу в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования города. В системе образования города остается стабильной доля учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля педагогов, работающих в общеобразовательных учреждениях в возрасте от 25 до 55 лет составляет 68,9%, доля молодых специалистов составляет 4,6%, при этом число педагогических работников пенсионного возраста (старше 55 лет) - 26,48%.
На 01.01.2016 в городе Сосновоборске проживал 248 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опекой и попечительством (в том числе в приемных семьях) - 84 ребенка, в КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 5" - 122 детей (нормативная наполняемость - 180 детей), в КГКОУ "Сосновоборский детский дом" - 38 детей.
В последние годы в городе отмечается уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. В течение 2013 года было выявлено и учтено 28 детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой защите государства. За 2014 г. было выявлено 37 детей. За 2015 г. выявлен 21 ребенок. Из них в 2013 году - 1 ребенок, оставленный в государственном учреждении, родители которого не являются жителями города Сосновоборска, в 2014 году таких детей - 15, в 2015 - 8 детей.
Основной формой устройства детей данной категории является безвозмездная опека. В 2013 году - 66 детей, в 2014 г. - 85 детей, в 2015 - 91 ребенок.
В основном в семьи граждан, не являющихся родственниками детей, принимаются дети дошкольного или младшего школьного возраста, не имеющие значительные отклонения в здоровье.
Проблемным моментом является недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями.
В городе Сосновоборске на 01.01.2016 г. численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете в Министерстве образования Красноярского края на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 21 человек.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития отрасли,
описание основных целей и задач Программы, прогноз развития отрасли
Стратегическая цель в области образования в городе Сосновоборске - это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и потребностям граждан.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
в системе дошкольного образования:
- повышение доступности и качества дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет за счет создания дополнительно 30 мест, в группах кратковременного пребывания детей в действующих дошкольных образовательных организациях;
- разработка и апробация системы оценки качества дошкольного образования на уровне муниципалитета и дошкольных учреждений.
В результате проведения запланированных мероприятий по реорганизации двух дошкольных образовательных учреждений путем выделения к началу 2017 года дошкольное образование в городе будет представлено 9 образовательными учреждениями муниципальной формы собственности; будет достигнуто равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам освоения.
в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования:
- повышение доступности образования за счет расширения сети общеобразовательных организаций вследствие строительства здания школы на 1200 мест не позднее 2018 года, создания условий для получения образования детьми-инвалидами и инвалидами;
- повышение доступности и качества образования за счет перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования второго поколения, на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), внедрения системы независимой оценки качества общего образования, развития материально-технической базы учреждений общего образования с учетом использования современных информационных и коммуникационных технологий;
в системе дополнительного образования детей:
- создание условий для развития системы дополнительного образования, обеспечивающей качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, создание на территории города условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- совершенствование системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм этой деятельности;
- увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей;
- поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
Обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования. Доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования до уровня средней заработной платы учителей региона.
Сохранение здоровья обучающихся через совершенствование организации питания в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
4. Механизм реализации мероприятий Программы
Программа состоит из подпрограмм. Механизмы реализации мероприятий подпрограмм Программы приведены в паспортах подпрограмм.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние
(изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики,
степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере
общего образования и дополнительного образования детей на территории города Сосновоборска
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг;
- существенно сократить очередь для зачисления детей в дошкольные образовательные организации;
- создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех образовательных организациях, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- обеспечить охват не менее 85,4% детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования в образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации города.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков
их реализации и ожидаемых результатов
В рамках Программы в период с 2017 по 2019 годы будут реализованы 3 подпрограммы.
Подпрограмма 1: "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
Цель подпрограммы 1: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи подпрограммы 1:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования;
2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования детей;
4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей;
5. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период.
Ожидаемые результаты подпрограммы 1:
1. 2551 ребенок будут получать услуги дошкольного образования. В том числе: 2449 детей в группах полного дня; 102 ребенка в группах кратковременного пребывания;
2. Без взимания родительской платы за присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (группах) будет содержаться: детей с туберкулезной интоксикацией 20 человек детей-инвалидов - 29 человек;
3. Компенсацию части родительской платы получат: 1687 человек;
4. Сеть дошкольных учреждений увеличится с 7 до 9;
5. 5212 учащихся будут получать услуги общего образования в условиях, соответствующих современным требованиям обучения, из них для 174 учащихся с ограниченными возможностями здоровья будут созданы условия для получения без дискриминации качественного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, в том числе посредством организации инклюзивного образования;
6. Для всех выпускников общеобразовательных учреждений будет организовано проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в установленные сроки и в формах, соответствующих уровням и особенностям реализуемых образовательных программ, а также в условиях, соответствующих состоянию здоровья выпускников, определяемых на основе заключений психолого-медико-педагогической комиссии;
7. Ежегодно 716 учащихся общеобразовательных учреждений будут получать бесплатное школьное питание, в том числе 174 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из них 65, получающих образование в условиях инклюзии;
8. Построено 1 здание общеобразовательного учреждения на 1200 мест;
9. 2873 человека будут получать услуги дополнительного образования ежегодно в учреждениях дополнительного образования детей;
10. Начато строительство 1 здания учреждения дополнительного образования на 1000 мест;
11. Ежегодный охват учащихся участием в олимпиадах, конкурсах различного уровня составит 80%;
12. Ежегодно 677 детям будет предоставлен летний отдых и оздоровление в лагерях с дневным пребыванием детей;
13. Ежегодно 192 учащимся будет предоставлена возможность летнего отдыха и оздоровления в загородных лагерях на территории Красноярского края.
Подпрограмма 2: "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей-сирот".
Цель подпрограммы 2: Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Задачи подпрограммы 2:
1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в городе Сосновоборске семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Обеспечить приобретение жилых помещений для предоставления по договору специализированного найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, в соответствии с Соглашением между министерством образования Красноярского края и администрацией города.
Ожидаемые результаты подпрограммы 2:
1. Обеспечение передачи 45% детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), находящихся в государственных учреждениях, расположенных на территории города;
2. Постановка детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих, включая лиц в возрасте от 23 лет на учет в Министерство образования Красноярского края на получение жилого помещения.
Подпрограмма 3: "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования".
Цель подпрограммы 3: создание условий для эффективного управления отраслью.
Задачи подпрограммы 3:
1. Обеспечено обслуживание 15 учреждений
2. Организация деятельности Управления образования администрации города Сосновоборска, направленной на эффективное управление отраслью.
Ожидаемые результаты подпрограммы 3:
1. Обеспечено обслуживание 15 учреждений
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Программа состоит из подпрограмм, информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования,
в том числе средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета
города Сосновоборска, а также перечень реализуемых мероприятий
в случае участия в реализации краевой программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, краевого бюджета приведена в приложении 3 к Программе.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в Приложении 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.