Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г.Канска Красноярского края от 4 декабря 2017 г. N 1090
Приложение
к Постановлению администрации
г.Канска Красноярского края
от 23 ноября 2016 г. N 1192
Муниципальная программа города Канска
"Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"
13 февраля, 1 июня, 11 августа, 30 октября, 30 ноября, 4, 18 декабря 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"
Наименование муниципальной программы города Канска |
Муниципальная программа "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы города Канска |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска"; постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формирования и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Канска |
Управление архитектуры и инвестиций администрации города Канска (далее - УАИ администрации г.Канска) |
Соисполнители муниципальной программы города Канска |
Администрация города Канска Красноярского края (далее - администрация города Канска) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы города Канска |
Подпрограмма 1 "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Канска". Подпрограмма 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске". Подпрограмма 3 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Канска" |
Цели муниципальной программы города Канска |
1. Создание благоприятных условий для улучшения инвестиционного климата на территории города Канска, интенсивного роста и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Канске. 2. Создание благоприятных условий для включения социально ориентированных некоммерческих организаций в процессы социально-экономического и общественно-политического развития города Канска. |
Задачи муниципальной программы города Канска |
1. Создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Канска. 2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование и популяризация положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Создание условий для обеспечения широкого участия социально ориентированных общественных организаций в решении социально значимых проблем города Канска. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы города Канска |
Срок реализации: 2017-2030 годы, без деления на этапы |
Перечень целевых показателей муниципальной программы города Канска с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы города Канска |
Перечень целевых показателей представлен в приложении к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы города Канска, в том числе по годам реализации программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 2 314 500,00 руб., в том числе по годам: 2017 год - 516 000,00 руб.; 2018 год - 599 500,00 руб.; 2019 год - 599 500,00 руб.; 2020 год - 599 500,00 руб. Из них: средства городского бюджета - 2 314 500,00 руб.: 2017 год - 516 000,00 руб.; 2018 год - 599 500,00 руб.; 2019 год - 599 500,00 руб.; 2020 год - 599 500,00 руб. |
2. Характеристика текущего состояния инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства, сферы социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем города Канска с указанием основных показателей социально-экономического развития города Канска
Ключевым инструментом социально-экономического развития Канска как муниципального образования является инвестиционная политика, регламентирующая стратегические и тактические цели, правила, принципы, механизмы привлечения ресурсов и оптимального управления уже имеющимися ресурсами.
Основная задача, решаемая на уровне города в рамках реализации программы "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" - обеспечение благоприятных организационно-управленческих условий для привлечения инвестиций, развития малого и среднего предпринимательства на территории города Канска. Объективным критерием оценки инвестиционной политики в Канске является третье место в федеральном конкурсе, проводимом в 2015 г. "Лучшие муниципальные управленческие решения по формированию благоприятной инвестиционной среды" в номинации "Современные технологии управления".
Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в г.Канске является повышение уровня информированности бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территории, определение возможных точек экономического роста. В рамках реализации программных мероприятий на территории города ежегодно организуется проведение инвестиционного форума "Инвестиционная сессия: Канский протокол". Традиционно на Форуме обсуждаются вопросы, которые являются ключевыми для будущего развития города, связанные с улучшением инвестиционного климата, формированием Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года.
В части создания позитивного инвестиционного имиджа и улучшения условий для создания и ведения бизнеса на территории города Канска обеспечено взаимодействие с органами государственной власти Красноярского края. Подписано соглашение о сотрудничестве между муниципальным образованием город Канск и министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края по созданию пилотной площадки на базе города Канска, целью которой является подготовка инструментальных и кадровых предпосылок, ведущих к повышению конкурентоспособности территории. В рамках соглашения Центром социально-экономического мониторинга проведена научно-исследовательская работа по теме "Территориальные образовательные программы развития человеческого потенциала", в которой сделана оценка уровня развития человеческого потенциала муниципальных образований Красноярского края в том числе г.Канска, а также предложен механизм повышения уровня развития человеческого потенциала в виде территориальных образовательных программ.
Одним из инструментов, позволяющих повысить информированность предпринимателей о возможностях развития бизнеса на территории города Канска, привлечь внутренние и внешние инвестиции является Инвестиционный паспорт города. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска (далее - КУМИ г.Канска) и УАИ администрации г.Канска организуется инвентаризация производственных площадей и сооружений, расположенных на территории города. На основании проведенной инвентаризации формируются реестры используемых и свободных производственных площадок с описанием имеющейся инфраструктуры, необходимой для развития производства. Реестр свободных производственных площадок, а также информация о социально значимых и приоритетных рынках города вносится в Инвестиционный паспорт города Канска.
Открытое информационное пространство, создаваемое посредством проводимого городского форума, обновления и размещения на сайте администрации города Инвестиционного паспорта, а также привлечения бизнес сообщества к обсуждению наиболее значимых вопросов социально-экономического развития города в рамках деятельности совещательных органов призвано повысить информированность бизнес-сообщества о возможности развития на территории города Канска.
Организована работа с потенциальными инвесторами, планирующими реализацию проектов или реализующими на территории города проекты по созданию новых производств. В отношении инвесторов, принявших решение о реализации проекта на территории города Канска КУМИ г.Канска, УАИ администрации г.Канска и инвесторами, были созданы планы реализации инвестиционных проектов, включающих систему мер, направленных на решение встающих перед инвестором организационных вопросов, находящихся в компетенции муниципальных органов власти, в том числе оптимизацию сроков и процедур оформления разрешительных документов.
Помимо предоставления финансовой поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства в течение года проводятся мероприятия: Городской Форум, торжественные мероприятия посвященные Дню предпринимательства, круглые столы, семинары, совещания по вопросам развития предпринимательства в городе Канске.
Малое и среднее предпринимательство остается одним из главных резервов занятости населения города и обеспечения жителей нашего города основными товарами и услугами.
На начало 2017 года на территории г.Канска было зарегистрировано 992 субъекта малого и среднего предпринимательства (юридических лиц), что на 0,1 % меньше аналогичного показателя 2016 года. Количество индивидуальных предпринимателей на начало 2017 года сократилось на 4,7 % и составило 2410 человек.
По оценке 2017 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц) не изменится и составит 992 единицы. По прогнозу к 2020 году планируется увеличение на 1 % до 1002 единиц.
Количество индивидуальных предпринимателей по оценке 2017 года составит 2400 единиц. В прогнозном периоде изменений не ожидается.
Таким образом, число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения на начало 2017 года составило 380 единиц, что на 4,5 % меньше уровня 2016 года. Уменьшение показателя обусловлено уменьшением количества субъектов малого и среднего предпринимательства, куда входят как малые и средние предприятия (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели.
Развитие малого и среднего предпринимательства в г.Канске происходит неравномерно в отраслевом разрезе. Значительная часть сосредоточена в сфере оптовой и розничной торговли. Ослабить эту зависимость возможно, создав условия для переориентации малого и среднего предпринимательства в производственную сферу, с учетом приоритетов территории.
Основными сдерживающими факторами при развитии предпринимательства являются: затрудненный доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам, отсутствие информации о свободных и незагруженных мощностях предприятий города, морально и физически устаревшие производственные мощности, дефицит квалифицированных кадров, недостаточность консультационной и информационной поддержки.
Несмотря на вышеуказанные позитивные тенденции в инвестиционных процессах в г.Канске, существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инвестиционной системы на муниципальном уровне:
незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами инвестиционной деятельности;
отсутствие инфраструктуры, способной обеспечить инвестору доступный вход на территорию муниципального образования г.Канск и комфортное пребывание на ней;
низкая степень вовлеченности существующих промышленных предприятий в инвестиционные процессы, которые создавали бы основу для развития потенциала города;
отсутствие системы эффективной межмуниципальной кооперации, обеспечивающей переориентацию экономики на замкнутый цикл производства с применением высокотехнологичного оборудования и интеллектуальных разработок.
Привлечение частного капитала для решения муниципальных задач также является одним из важнейших факторов инвестиционного роста г.Канска. Низкий уровень практического использования механизмов муниципально-частного партнерства не позволяет рассчитывать на долгосрочные частные инвестиции.
Необходимость комплексного решения проблем программно-целевым методом обусловлена масштабностью, сложностью и многообразием проблемы создания благоприятного инвестиционного климата, предполагающих разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Нормативно-правовое регулирование поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) Красноярского края, в том числе и города Канска, осуществляется общими нормами Федерального Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 509-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества", а также нормативно-правовыми актами администрации города Канска. С 2016 г. в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" в Канске осуществляет деятельность муниципальный координатор программы поддержки СОНКО, функцией которого является оповещение членов НКО о проводимых мероприятиях в рамках государственной программы. В 2017 году начал свою деятельность муниципальный ресурсный центр поддержки общественных инициатив, предоставляющий следующие услуги как СОНКО, так и активным гражданам:
а) консультирование клиентов по широкому кругу вопросов в сфере социального проектирования, организационного управления, юридической, бухгалтерской, налоговой деятельности СОНКО, по основным видам государственной и муниципальной поддержки СОНКО на территории Красноярского края и Российской Федерации и по другим вопросам, касающимся создания, функционирования и оказания услуг СОНКО;
б) обучение клиентов вопросам участия в конкурсах, направленных на оказание финансовой и имущественной поддержки СОНКО, вопросам деятельности СОНКО, социального проектирования и другим вопросам, касающимся создания, функционирования и оказания услуг СОНКО;
в) информационное сопровождение деятельности клиентов посредством информирования об основных видах и формах поддержки СОНКО, позиционирования и продвижения лучших практик и технологий в социальной сфере в публичном пространстве, а также индивидуального информационного сопровождения на всех этапах подготовки и реализации проектов, услуг, программ в социальной сфере;
г) имущественная поддержка деятельности клиентов и предоставление помещений ресурсного центра для проведения мероприятий;
д) разработка, тиражирование и распространение программно-методической продукции, в том числе гражданской тематики (информационные выпуски, тематические информационно-аналитические бюллетени и журналы, нормативно-справочные издания, методические пособия), сопровождение образовательной, информационной и консультативной деятельности ресурсного центра;
е) организация и проведение мероприятий, направленных на развитие институтов гражданского общества, открытость власти и информирование населения муниципального образования Красноярского края о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципального образования;
ж) проведение мероприятий в целях содействия реализации Указа Губернатора Красноярского края от 18.02.2016 N 18-уг "Об утверждении Концепции открытости государственного и муниципального управления в Красноярском крае";
з) взаимодействие с краевым государственным автономным учреждением "Краевой Дворец молодежи".
Свою деятельность организация осуществляет в Центральной городской библиотеке им. А.П. Чехова.
По информации Управления министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю в Канске осуществляют деятельность 63 некоммерческих организации, 30 из которых являются социально ориентированными. Это практически в 2 раза больше, чем в 2016 году. Благодаря деятельности Муниципального ресурсного центра 17 СОНКО ведут активную деятельность. В тоже время большинство НКО, в том числе и СОНКО, в связи с отсутствием навыков не осуществляют хозяйственную деятельность и, как результат, не имеют средств на обеспечение жизнедеятельности организаций. Для таких НКО единственным постоянным источником существования являются членские взносы, частные пожертвования и средства, полученные на реализацию грантов.
В течение 2017 года проводилась активная работа в части информирования, консультирования и обучения членов НКО по широкому кругу вопросов в сфере социального проектирования, организационного управления, юридической, бухгалтерской, налоговой деятельности СОНКО, по основным видам государственной и муниципальной поддержки СОНКО на территории Красноярского края и Российской Федерации и по другим вопросам, касающимся создания, функционирования и оказания услуг СОНКО. Как результат в 2017 году 8 организаций подготовили 18 проектных идей для участия в краевом грантовом конкурсе "Социальное партнерство во имя развития", 3 из которых получили грантовую поддержку на общую сумму 272 800 рублей, а именно "Внуки героев" (АНО "Федерация тактического пейнтбола Красноярского края") - сумма поддержки - 99 000 рублей, "Лабиринт" (АНО "Федерация тактического пейнтбола Красноярского края") - сумма поддержки - 82 600 рублей, "Театр книги в Чеховке" (АНО "Центр поддержки общественных инициатив "Луч") - сумма поддержки - 91 200 рублей.
Впервые в 2017 году был проведен муниципальный конкурс предоставления субсидий СОНКО на реализацию общественных инициатив. В конкурсе были представлены 4 проектные идеи. Поддержано было две идеи на общую сумму 37 000 рублей.
В 2017 год администрация города Канска в результате конкурсного отбора в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" получила финансовую поддержку в размере 800 000 рублей на финансирование создания и обеспечения деятельности муниципального ресурсного центра поддержки общественных инициатив. Срок реализации субсидии: 2017-2018 годы.
Однако при всех положительных результатах остаются проблемы, связанные с низкой степенью информированности населения о деятельности общественных организаций, следствием чего является недоверие к СОНКО, трудности в привлечении ресурсов, слабая позиция на рынке услуг - практически неразвитое социальное предпринимательство, отсутствие интереса у СОНКО к оказанию социальных услуг.
В Канске практически отсутствует партнерское взаимодействие некоммерческих объединений и бизнеса.
Именно муниципальный ресурсный центр поддержки общественных инициатив должен стать площадкой межсекторального взаимодействия, которая сможет вывести на качественно новый уровень развитее гражданского общества в муниципальном образовании.
В настоящее время развитие и совершенствование инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства, развитие СОНКО возможно на основе программно-целевого метода, применение которого позволит обеспечить решение проблем и рационализацию ресурсной базы. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства, сферы социально ориентированных некоммерческих организаций, основные цели и задачи программы, тенденции социально-экономического развития инвестиционной сферы и сферы малого и среднего предпринимательства
Приоритетами социально-экономического развития города Канска являются:
повышение инвестиционной привлекательности г.Канска;
развитие малого и среднего предпринимательства в городе Канске;
развития сектора СОНКО.
Целями социально-экономического развития города Канска в части развития инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства, сферы СОНКО являются:
1. Создание благоприятных условий для улучшения инвестиционного климата на территории города Канска, интенсивного роста и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Канске.
2. Создание благоприятных условий для включения СОНКО в процессы социально-экономического и общественно-политического развития города Канска.
Задачами настоящей программы являются:
1. Создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Канска.
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование и популяризация положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Создание условий для обеспечения широкого участия социально ориентированных общественных организаций в решении социально значимых проблем города Канска.
Решение поставленных задач в сфере развития малого и среднего предпринимательства направлено на формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе, на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории города.
Решение муниципальных задач в сфере инвестиционного развития позволит создать условия, обеспечивающие инвестору доступный вход на территорию муниципального образования город Канск, сопровождение процессов формирования и реализации инвестиционного проекта уполномоченными муниципальными структурами.
Решение поставленных задач в сфере развития СОНКО направлено на создание условий для включения СОНКО в процессы социально-экономического и общественно-политического развития города Канска.
Совокупность мер, предусмотренных программой, обеспечат организационно-правовые и финансовые условия для повышения привлекательности Канска в городском сообществе, регионе, стране, привлечение за счет этого внутренних и внешних ресурсов для развития человеческого капитала и экономики территории.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы
В результате реализации программы ожидается, что будут созданы благоприятные условия для интенсивного роста и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Канске и улучшен инвестиционный климат на территории города Канска, будет обеспечена поддержка некоммерческих организаций. Целевые показатели программы приведены в приложении к паспорту настоящей программы.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
1. Подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Канска" (приложение N 3 к настоящей программе).
Ожидаемые результаты подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Канска":
количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории в соответствии с планом реализации мероприятий проекта - не менее одного ежегодно;
количество проведенных мероприятий в сфере развития инвестиционной деятельности - не менее одного ежегодно;
совершенствование информационного пространства для потенциальных инвесторов;
внедрение современных управленческих технологий в процессы сопровождения инвесторов, совершенствование административных процедур, прохождение которых обеспечивается в ходе реализации инвестиционных проектов.
2. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске" (приложение N 4 к настоящей программе).
Ожидаемые результаты подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Канске":
количество проведенных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее одного ежегодно;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку - не менее четырех ежегодно;
количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими муниципальную поддержку - не менее 32 за весь период реализации подпрограммы;
количество сохраненных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими муниципальную поддержку - не менее 75 единиц за весь период реализации программы;
объем привлеченных внебюджетных инвестиций субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями поддержки - не менее 10 млн.руб. за весь период реализации подпрограммы;
создание условий для самореализации граждан.
3. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Канске" (приложение N 5 к настоящей программе).
Ожидаемые результаты подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Канске":
создание и обеспечение деятельности муниципального ресурсного центра поддержки общественных инициатив;
количество некоммерческих социально ориентированных организаций, получивших муниципальную поддержку - не менее двух ежегодно.
Муниципальная программа "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" не содержит отдельных мероприятий.
6. Информация о ресурсном обеспечении программы
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средств городского бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) представлена в приложении N 1 к муниципальной программе города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства".
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств городского бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий программы) представлена в приложении N 2 к муниципальной программе города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.