Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Приказу Сибирского регионального центра МЧС России
от 15 июля 2016 г. N 459
Порядок
создания мобильного комплекса информирования
и оповещения населения (МКИОН) в субъекте РФ
1. Задачи по созданию МКИОН в субъекте РФ
Главным управлениям МЧС России по субъектам РФ обеспечить создание в 2017 году в каждом субъекте РФ МКИОН за счет средств субъектового бюджета (независимо от их наличия в иных федеральных органах), в этих целях:
1. До начала формирования (корректировки) бюджета субъекта РФ на 2017 год в августе текущего года направить в адрес на высшего должностного лица субъекта РФ обоснование необходимости приобретения МКИОН в целях снижения гибели населения при различных ЧС, происшествиях на транспорте и водных объектах.
Основанием для подготовки Обращения служит выполнение органами исполнительной власти субъектов РФ требований законодательства РФ по информированию и оповещению населения об угрозах возникновения или возникновения ЧС природного и техногенного характера.
В обращении предложить дать поручение органам исполнительной и законодательной власти субъекта РФ (главным распорядителям бюджетных средств) по корректировке бюджета субъекта РФ в целях создания (приобретения) МКИОН в субъекте РФ.
2. Организовать контроль за выполнением поручения высшего должностного лица субъекта РФ по приобретению МКИОН за счет средств субъекта РФ.
3. Оказать методическую помощь органам исполнительной власти субъекта РФ в разработке технических требований на создание МКИОН.
4. Осуществлять мониторинг:
проведения конкурса на поставку МКИОН;
после заключения контракта, ход его исполнения.
5. Направить представителей ГУ МЧС России по субъекту РФ для участия в работе комиссии по приему передаче комплекса.
2. Основанием для приобретения МКИОН за счет средств субъекта Российское Федерации являются
а) Федеральные законы:
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
- от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
б) Указы Президента Российской Федерации:
- от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
- от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".
в) Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 14.02.2000 N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";
- от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
- от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
г) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 N 1327-Р "О совершенствовании организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов".
3. Цель и назначение МКИОН
Цель создания МКИОН в субъекте РФ:
совершенствование методов оперативного информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности мероприятий антитеррористической направленности и охраны общественного порядка, а также создание необходимых условий для оперативного развертывания локальной сети информационных терминальных комплексов ОКСИОН на пропускных пунктах контроля, при проведении крупных общественно-политических, спортивных и других мероприятий связанных с массовым пребыванием граждан.
Назначение МКИОН:
МКИОН предназначен для информирования и оповещения населения с использованием мобильных технических средств в местах, не оснащенных стационарными средствами оповещения, а также в труднодоступных местах массового пребывания людей.
Состав расчета (экипажа) МКИОН должен быть два человека: оператор комплекса и водитель.
4. Требования к МКИОН
Общие требования к МКИОН:
МКИОН должен обеспечивать решение следующих задач:
- доставка расчета (экипажа) и оборудования МКИОН;
- информирование и оповещение населения (трансляция звуковой и видео информации);
- трансляция заранее подготовленных видео/аудио и текстовых материалов на средства отображения, записанной в различных форматах;
- трансляция выступления диктора в реальном времени на средства отображения;
- прием телевизионного сигнала (в т.ч. спутникового) и его трансляция на экран МКИОН для населения;
- прием радио сигнала и его трансляция через громкоговорители для населения;
- поддержание радиосвязи между членами расчета МКИОН и со старшим начальником;
- связь с Региональным информационным центром ОКСИОН, в том числе и передачу видеоинформации;
- контроль химического заражения (мониторинг) окружающей среды в месте расположения МКИОН;
- контроль радиоактивного загрязнения (мониторинг) окружающей среды в месте расположения МКИОН;
- контроль изменения метеорологических параметров (мониторинг) окружающей среды в месте расположения МКИОН;
- видеонаблюдение и видеорегистрация обстановки;
- сбор, накопление и передача информации.
Специальные технические требования
- возможность работы МКИОН в движении;
- возможность работы МКИОН в жестких климатических условиях (от -40°С до +40°С, высокой относительной влажности 80-98%);
Требования по функциональному составу МКИОН и назначению подсистем.
Функционально МКИОН должен включать подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового скопления людей: подсистема массового информирования; подсистема звукового сопровождения и информирования; подсистема сбора информации; подсистема радиационного и химического контроля; подсистема связи и передачи данных; подсистема навигации и телематики.
Подсистема массового информирования (ПМИ) обеспечивает вывод заранее подготовленного видеоконтента на светодиодное табло.
Подсистема звукового сопровождения и информирования (ГОСИ) обеспечивает звуковое сопровождение видеоконтента, а также самостоятельное информирование и оповещение населения.
Подсистема сбора информации (ПСИ) обеспечивает сбор видеоинформации об обстановке в местах массового скопления людей, ее передачу по выделенным каналам связи и архивирование.
Подсистема радиационного и химического контроля (ПРХК) обеспечивает сбор информации радиационного, химического и метеорологического мониторинга окружающей среды вблизи МКИОН, ее передачу и архивирование.
Подсистема связи и передачи данных (ПСПД) обеспечивает обмен информацией между МКИОН, Региональным информационным центром ОКСИОН города Владивосток и соседними МКИОН через спутниковый интернет.
Подсистема навигации и телематики (ПНТ) в МКИОН обеспечивает решение следующих задач:
- координация деятельности структурных подразделений МЧС России;
- автоматизированный контроль навигационных параметров транспортных средств:
- местоположение;
- скорость движения;
- направление движения;
- обеспечение персонала диспетчерских центров оперативной информацией о местоположении транспортных средств МЧС России;
- отображение в графической форме информации о местоположении транспортных средств МЧС России и иной служебной информации на автоматизированных рабочих местах (АРМ) диспетчеров;
- сбор и анализ информации о работе подразделений МЧС России;
- оперативное предоставление отчетов государственным учреждениям о количестве выездов на чрезвычайные ситуации (ЧС), а также о ходе проведения аварийно-спасательных работ.
Требования по технологическому составу МКИОН
МКИОН должен быть модульного типа и состоять, в том числе из следующих составных частей (модулей):
- модуль доставки (автомобиль на базе КАМАЗ или ГАЗЕЛЬ);
- модуль видео/звукового информирования и оповещения;
- модуль подготовки аудио/видеоконтента;
- модуль радиационного и химического контроля;
- модуль управления и связи;
- модуль вспомогательный.
Ориентировочная стоимость МКИОН в зависимости от комплектации составляет:
на базе автомобиля "ГАЗЕЛЬ" - от 10,0 миллионов рублей;
на базе автомобиля "КАМАЗ" - от 16,0 миллионов рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.