Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск
Красноярского края
от 24 ноября 2016 г. N 14-59Р
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
МО ЗАТО Железногорска на 2016-2020 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МО ЗАТО Железногорск на 2016-2020 годы |
Разработчик Программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р "Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года" |
Цели Программы |
Обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения, путем развития инфраструктуры жизнедеятельности, создания условий для строительства доступного жилья и безопасного проживания, условий для сохранения и развития человеческого потенциала. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; 2. Рациональное использование ресурсов, путем развития и модернизации систем "Теплоснабжение", "Водоснабжение", "Водоотведение", "Электроснабжение"; 3. Создание условий для жилищного строительства. |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. 1.1. Реконструкция сетей электроснабжения, реконструкция и модернизация сетей теплоснабжения и водоснабжения, водоотведения ЗАТО Железногорск; 2. Рациональное использование ресурсов, путем развития и модернизации систем "Теплоснабжение", "Водоснабжение", "Водоотведение", "Электроснабжение". 2.1. Модернизация коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности на территории ЗАТО Железногорск в части капитального строительства сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; 2.2. Обеспечение устойчивой и надежной работы сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения потребителей ЗАТО Железногорск. |
Перечень основных мероприятий Программы |
3. Создание условий для жилищного строительства. 3.1. Проведение проектно-изыскательских работ (далее ПИР) на строительство сетей водопровода, канализации, теплоснабжения для земельных участков, предоставленных под строительство жилых домов; 3.2. Строительство сетей водопровода, канализации, теплоснабжения для земельных участков, предоставленных под строительство жилых домов. |
Объемы и источники финансирования |
Всего на реализацию программных мероприятий требуется 1 215 297,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 - 12 854,0 тыс. рублей 2017 - 23 390,3 тыс. рублей 2018 - 171 821,0 тыс. рублей 2019 - 244 075,0 тыс. рублей 2020 - 763 157,0 тыс. рублей Финансирование каждого мероприятия программы возможно из нескольких источников: местный, краевой, федеральный бюджет или средства предприятий (в том числе в рамках инвестиционных программ). Ниже приведено планируемое распределение средств: местный бюджет: 2016 - 0,0 тыс. рублей 2017 - 0,0 тыс. рублей 2018 - 21 500,0 тыс. рублей 2019 - 106 700,0 тыс. рублей 2020 - 384 530,0 тыс. рублей федеральный бюджет: 2016 - 0,0 тыс. рублей 2017 - 0,0 тыс. рублей 2018 - 0,0 тыс. рублей 2019 - 0,0 тыс. рублей 2020 - 0,0 тыс. рублей краевой бюджет: 2016 - 0,0 тыс. рублей 2017 - 5 000,0 тыс. рублей 2018 - 10 000,0 тыс. рублей 2019 - 10 000,0 тыс. рублей 2020 - 10 000,0 тыс. рублей внебюджетные источники финансирования: 2016 - 12 854,0 тыс. рублей 2017 - 18 399,3 тыс. рублей 2018 - 140 221,0 тыс. рублей 2019 - 127 375,0 тыс. рублей 2020 - 368 627,0 тыс. рублей |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Показатели результативности программы в 2020 году |
1) Снижение тарифа на тепловую энергию: - снижение размера тарифа до 13%, в сопоставимых условиях; - снижение доли потерь тепловой энергии, отпущенной единой теплоснабжающей организацией, в общем объеме произведенного и полученного со стороны тепла с 18% в 2016 году до 15% в 2020 году; - снижение доли мазутных котельных в общем числе котельных, находящихся на обслуживании единой теплоснабжающей организации с 42 % в 2016 году до 28 % в 2020 году. 2) Обеспечение необходимого резерва мощностей с целью развития объектов жилищного строительства, открытия новых производственных мощностей: - увеличение присоединения дополнительных электрических нагрузок потребителей с 54 МВт. в 2016 году до 104 МВт. в 2020 году; - Увеличение присоединения дополнительных тепловых нагрузок потребителей с 310 Гкал/час в 2016 году до 450 Гкал/час в 2020 году. 3) Повышение надежности, безаварийной работы инженерных сетей: Интегральный показатель аварийности инженерных сетей - теплоснабжения: не более 0,5 ед. в 2020 году; - водоснабжения: не более 1,6 ед. в 2020 году; - водоотведения: не более 0,65 ед. в 2020 году; - электроснабжения: не более 1,5 ед. в 2020 году. 4) Благоустройство территории городского округа: - увеличение доли дорог местного значения, оборудованных сетями уличного освещения, с 79 % в 2016 году до 90% в 2020 году; 5) Обеспечение экологической безопасности населения: - увеличение объема сточных вод с нормативной очисткой на очистных сооружениях г.Железногорска с 9200 тыс.м3 в 2016 году до 9350 тыс.м3 в 2020 году; 6) Улучшение жилищных условий населения: - Увеличение темпов роста объемов жилищного строительства с 21,918 тыс.кв. метров общей площади жилья в 2016 году до 29,1 тыс.кв. метров общей площади жилья в 2020 году. - увеличение доли жилого фонда в сельской местности, оборудованного централизованным водоотведением с 69% в 2016 году до 76% в 2020 году, - увеличение доли жилого фонда в сельской местности, оборудованного централизованным водоснабжением с 70% в 2016 году до 82% в 2020 году. |
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а так же обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В целом территория ЗАТО Железногорск характеризуется высоким уровнем предоставления централизованных услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, однако имеется значительный разрыв между степенью благоустройства жилых помещений в городской и сельской местности.
В настоящее время централизованным теплоснабжением оборудовано 99,78% жилых помещений в городской местности (г.Железногорск, пос. Подгорный) и 69,72% в сельской местности (поселки Додоново, Новый путь, Тартат, деревня Шивера).
Централизованным водоснабжением оборудовано 99% жилых помещений в городской местности и 69% в сельской местности.
Централизованным водоотведением оборудовано 99% жилых помещений в городской местности и 69% в сельской местности.
Централизованным электроснабжением оборудовано 100% жилых помещений в городской и сельской местности, при этом напольными электрическими плитами в городской и сельской местности оборудовано 100% помещений.
Услуги энергоснабжения и коммунальные услуги населению, предприятиям и учреждениям на территории ЗАТО Железногорск оказывают следующие предприятия:
1) ООО "КЭСКО"- осуществляет производство тепла и горячей воды на комплексе теплоэнергетического оборудования Железногорской ТЭЦ, предоставляет услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения;
2) МП "Гортеплоэнерго" - осуществляет производство и передачу тепловой энергии, воды, предоставляет услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения;
3) МП "Жилищно-коммунальное хозяйство" - предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения;
4) "Химический завод" - филиал АО "Красноярский машиностроительный завод) - осуществляет производство воды, предоставляет услуги водоснабжения;
5) ФГУП ФЯО "ГХК" - осуществляет выработку тепла и горячей воды, предоставляет услугу теплоснабжения и горячего водоснабжения для производственных объектов;
6) ПАО "Красноярскэнергосбыт" - предоставляет услугу электроснабжения,
7) АО "КрасЭко" - предоставляет услугу передачи электроэнергии.
Доля частных организаций коммунального комплекса в общем количестве организаций энергетического и коммунального комплекса, оказывающих услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории ЗАТО Железногорск но состоянию на 01.07.2016 составляет 57%.
Технические показатели
энергетического и коммунального хозяйства 3АТО Железногорск
Наименование показателя |
2015 год |
Протяженность муниципальных электрических сетей, км |
2356,7 |
Протяженность муниципальных тепловых сетей, км |
214,1 |
Протяженность водопроводных сетей, км |
286,1 |
Протяженность канализационных сетей, км |
220,8 |
Количество ТП (трансформаторных подстанций), шт. |
444 |
в том числе муниципальных, шт. |
340 |
Количество котельных, шт. |
9 |
В том числе количество муниципальных котельных, шт. |
7 |
Суммарная установленная часовая тепловая мощность котлов на источниках теплоснабжения муниципальной формы собственности на конец периода, Гкал/час |
562,1 |
2.1.1. Состояние системы электроснабжения ЗАТО Железногорск
Электроснабжение г.Железногорска и прилегающих районов осуществляется от 2-х источников:
- от Красноярской ТЭЦ-1 по двум одно цепным BЛ-110 кВ N СЗ, С4;
- от подстанции "Узловая" по двух цепной ВЛ-110 кВ N С289, С290.
Bсe ВЛ-110 кВ выполнены проводами АС - 150 кв. мм (ВЛ-1 10 кВ oт подстанции "Узловая" до подстанции N 7 "Химзавод" проводом - 185 кв. мм).
Распределение электроэнергии на напряжении 6 кВ по потребителям города выполнено от подстанций:
- П-0, 110/35/6 кВ с трансформаторами мощностью 2 25 + 1
31,5 + 1
40 МВА;
- П-4, 110/35/6 кВ с трансформаторами мощностью 2 7,5 МВА;
- П-6, 110/6 кВ с трансформаторами мощностью 2 l6 МВА;
- П-7, 110/6 кВ с трансформаторами мощностью 210 МВА;
- П-8, 110/35/6 кВ с трансформаторами мощностью 216 МВА;
- П-10, 110/35/6 кВ с трансформаторами мощностью 1 16 + 1
25 МВА;
- П-30, 110/6 кВ с трансформаторами мощностью 2 6,3 МВА;
- П-340, 110/35/6 кВ с трансформаторами мощностью 2 25 МВА;
- П-9, 35/6 кВ с трансформаторами мощностью 2 10,0 МВА.
Распределение электроэнергии на напряжении 0,4/0,23 кВ осуществляется от одно-трансформаторных и двух-трансформаторных подстанций 6/0,4 кВ с трансформаторами мощностью 100 - 1000 кВА.
Для промышленных потребителей требуемая надежность электроснабжения I, II для остальных, в основном - II.
Замеры электрических нагрузок головных подстанции 110 кВ г.Железногорска по условиям зимнего максимума показывают, что часть из них в аварийном или ремонтном режимах (при отключении одного трансформатора) имеют нагрузку близкую к установленной номинальной мощности одного из силовых трансформаторов, либо превышающую ее.
Такая ситуация сложилась по подстанции П-4 (пос. Подгорный), где летний максимум нагрузки превышает мощность одного трансформатора на 150%.
В результате возникают проблемы вывода трансформаторов в планово-предупредительные ремонты, не говоря уже об аварийных случаях отключения электроустановок. В аварийной ситуации, при отключении одного из трансформаторов часть потребителей может остаться без обеспечения электроэнергией.
С незначительным резервом мощности работают подстанции П-7 ("Химзавод" пос. Подгорный), подстанция П-10 (района Первомайский г.Железногорск). При этом необходимо учитывать, что электрооборудование подстанций было смонтировано в 70-е годы прошлого века и морально и физически устарело.
Недостаточность установленных трансформаторных мощностей в центрах электрических нагрузок г.Железногорска в настоящий момент актуальна в свете реализации перспективных направлений развития ЗАТО Железногорск, в том числе жилищного строительства, строительства объектов промышленного парка.
Кроме недостатка трансформаторных мощностей существует проблема источников внешнего энергоснабжения и развитие магистральных распределительных сетей, увеличение пропускной способности воздушных линий электропередач по которым осуществляется электроснабжение ЗАТО Железногорск.
Анализ существующих и перспективных электрических нагрузок ЗАТО Железногорск показывает, в первую очередь, необходимость выработки основных стратегических планов, мероприятий по внешнему электроснабжению территории. Вторым этапом необходимо осуществить реконструкцию существующих электроустановок в ЗАТО Железногорск, это модернизация и замена оборудования на головных подстанциях, развитие распределительных сетей 6 35 кВ.
2.1.2. Состояние системы теплоснабжения ЗАТО Железногорск
Теплоснабжение объектов жилищного фонда, соцкультбыта и промышленной зоны г.Железногорска осуществляется по магистральным и распределительным тепловым сетям. Основным источником тепловой энергии в зимний период 2016 года по городу Железногорску и пос. Додоново является Железногорская ТЭЦ и котельная N 1 ФГУП ГХК, находящаяся в аренде МП "Гортеплоэнерго". Тепловую энергию для теплоснабжения поселков Подгорный, Тартат, Новый Путь и дер. Шивера вырабатывают муниципальные мазутные, угольные котельные.
Железногорская ТЭЦ поставляет тепловую энергию и горячую воду двум муниципальным образованиям: ЗАТО Железногорск и г.Сосновоборск. Имеющиеся мощности Железногорской ТЭЦ обеспечивают потребности нашего города до температуры наружного воздуха - 18 град.С, далее догрев теплоносителя осуществляется на пиковой котельной N 1 ФГУП ГХК. Для обеспечения надежного теплоснабжения потребителей г.Железногорска необходима замена паровых котлов на котельной N 1 ФГУП ГХК и строительство отдельной системы химводоподготовки на котельной, для обеспечения ее работы без поставки теплоносителя от теплоэнергетического комплекса подгорной части ФГУП ГХК.
Процент тепловых сетей на территории ЗАТО Железногорск, требующих замены, составляет 80%. Однако при достаточно высоком уровне износа сетей аварийность в ЗАТО Железногорск держится на низком уровне. В 2015 году интегральный показатель официально зарегистрированной аварийности на 100 км тепловых сетей по ЗАТО Железногорск составил 0, аварий продолжительностью более 24 часов не было.
2.1.3. Состояние системы водоснабжения ЗАТО Железногорск
Водоснабжение г.Железногорск и поселков осуществляется из 1-го незащищенного подземного водоносного горизонта путем подъема воды через скважины насосами ЭЦВ с последующей очисткой и обеззараживанием воды.
Водоснабжение г.Железногорск и пос. Додоново осуществляется с 25 скважин (месторождение "Северное"), расположенных в непосредственной близости от Ленинградского проспекта г.Железногорска. Максимальная производительность скважин - 63 тыс.м3/сутки, при этом производительность водозаборного оборудования 45 тыс.м3/сутки. Качество поднимаемой воды постепенно ухудшается. Вода со скважин поступает в обезжелезивающую установку и затем подвергается антибактериальной обработке. В настоящее время промывные воды oт обезжелезивающей установки сбрасываются на рельеф. Необходимо произвести оценку эксплуатационных запасов подземных вод городского водозабора для принятия решения о сроках строительства новых головных водозаборных сооружений города.
В пос. Новый Путь расположено 3 скважины. Вода в скважине, используемой для горячего водоснабжения поселка, не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 (повышенное содержание фторидов). На скважине, используемой для холодного водоснабжения, отсутствует система обеззараживания воды. Необходима реконструкция водозаборных сооружений пос. Новый Путь со строительством установки по обеззараживанию и обесфториванию воды.
В пос. Тартат расположено 3 скважины, установка по обеззараживанию воды отсутствует, давление в трубопроводе недостаточно для мероприятий по тушению пожаров. Требуется реконструкция системы водоснабжения пос. Тартат со строительством установки по обеззараживанию воды.
В дер. Шивера в рабочем состоянии находится две скважины, которые не обеспечивает по объему потребность жителей поселка, установка по обеззараживанию воды отсутствует, имеет место повышенное содержание фторидов в воде. Необходимо проектирование и строительство дополнительной скважины в дер. Шивера. Водопроводные сети очень изношены, требуется практически полная замена.
В пос. Подгорный водозаборные скважины (6 единиц) принадлежат "Химзаводу" - филиалу АО "Красноярский машиностроительный завод", система подготовки воды отсутствует. Сетевой организацией, предоставляющей услугу водоснабжения населению и учреждениям на территории пос. Подгорный, является МП "ЖКХ". Учитывая высокую жесткость воды и длительный срок эксплуатации скважин желателен перевод водоснабжения поселка на воду oт Железногорской ТЭЦ.
Степень износа магистральных сетей водоснабжения в "старой" черте города Железногорска и микрорайонах N 1, 2 города Железногорска достигает 100%. Требуется планомерная замена стальных трубопроводов на полипропиленовые напорные трубопроводы с гарантийным сроком эксплуатации 50 лет.
В 2015 году интегральный показатель официально зарегистрированной аварийности на 100 км водопроводных сетей составил по ЗАТО Железногорск 0,7.
2.1.4. Состояние централизованной системы водоотведения
ЗАТО Железногорск
Канализационные воды от объектов на территории г.Железногорск отводятся на городские очистные сооружения, с последующим сбросом очищенных вод в р. Енисей. Состояние городских очистных сооружений удовлетворительное, степень очистки соответствует нормативным требованиям, за исключением азотно-фосфатной группы.
Сточные воды пос. Новый Путь по напорному коллектору направляются в систему канализации района Первомайский г.Железногорска, а затем сбрасываются вместе со сточными водами района Первомайский на очистные сооружения г. Сосновоборска. В 2005 году была начата работа по строительству напорного канализационного коллектора от КНС 21 (микрорайон Первомайский) до очистных сооружений г.Железногорска для полной загрузки городских очистных сооружений и снижения стоимости очистки сточных вод, однако в 2006 году работы были остановлены. Необходимо продолжение данной работы.
Сточные воды от баз отдыха "Горный" и "Орбита" сбрасываются на рельеф после очистных сооружений баз отдыха (далее - ОС БО). С целью исключения сброса на рельеф, а так же учитывая нерегулярный режим работы баз отдыха "Орбита" и "Горный", необходимо строительство КНС в районе существующих очистных сооружений и двух напорных канализационных коллекторов до мкрн. N 5 г.Железногорска, с целью вывода из эксплуатации ОС БО и перевода стоков на городские очистные сооружения г.Железногорска.
В поселках Додоново и Тартат нет централизованной системы водоотведения. Необходимо строительство напорного коллектора от пос. Додоново до очистных сооружений г.Железногорск, от пос. Тартат до очистных сооружении г. Сосновоборска.
В дер. Шивера имеется централизованная система бытовой канализации, однако очистные сооружения, построенные в 50-х годах 20-го столетия, практически полностью разрушены и восстановлению не подлежат, сточные воды сбрасываются в водный объект практически без очистки. Требуется строительство блочных очистных сооружений производительностью до 200 мЗ/сутки.
В пос. Подгорный 100% зданий оснащены системой централизованного водоотведения. В 2009 году введены в эксплуатацию новые очистные сооружения. Однако нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов не достигнуты. Проектная схема очистки сточной воды очистных сооружений пос. Подгорный физико-химическая: очистка на флотационных остановках с реагентной обработкой, не предназначена для удаления биоразлагаемых загрязняющих веществ и азота аммонийного. Качество очищенной сточной воды на выпуске после очистных сооружений по ряду веществ не соответствует утвержденным нормативам допустимого сброса.
В результате эксплуатации очистных сооружений установлено, что эффект очистки сточной воды не соответствует требованиям санитарного законодательства.
Необходима модернизация очистных сооружений для обеспечения требуемой степени очистки сточных вод.
Степень износа магистральных сетей водоотведения в среднем по ЗАТО Железногорск - 65,5%. В "старой" черте города и микрорайонах N 1, 2 достигает 100%. Требуется планомерная замена трубопроводов на полипропиленовые напорные трубопроводы с гарантийным сроком эксплуатации 50 лет.
Однако при этом в 2015 году зафиксирована 1 авария на сетях водоотведения, интегральный показатель официально зарегистрированной аварийности на 100 км водоотводящих сетей составил по ЗАТО Железногорск 0,45.
Основные проблемы энергетического и коммунального хозяйства ЗАТО Железногорск:
1. Высокий уровень износа наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Возможными последствиями высокою износа инженерных сетей являются аварии и как следствие снижение надежности обеспечения потребителей энергоносителями.
2. Некачественное предоставление услуги водоснабжения в пос. Тартат, пос. Новый Путь, д.Шивера.
Возможными последствиями является угроза заражения населения инфекционными заболеваниями, проблемы с тушением пожаров на территории поселков.
3. Отсутствие очистных сооружений в дер. Шивера, неэффективность очистных сооружений баз отдыха "Горный" и "Орбита".
Последствия: загрязнение окружающей природной среды, высокие экологические штрафы и платежи.
4. Отсутствие централизованной системы водоотведения в пос. Тартат, пос. Додоново.
Возможные последствия: снижение качества жизни населения, загрязнение почвы, низкий уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5. Недостаточный уровень очистки сточных вод на очистных сооружениях пос. Подгорный.
Возможные последствия: загрязнение сточными водами ручья Тартат, пруда в пос. Новый Путь, высокие экологические платежи за превышение сброса загрязняющих веществ и как следствие рост тарифа на услугу водоотведения для жителей пос. Подгорный.
6. Низкая пропускная способность магистральных и распределительных электросетей.
Последствия: невозможность подключения (присоединения) новых потребителей: промышленных объектов, объектов жилищного строительства и социальной и культурной сферы. Препятствует развитию территории.
7. Низкая пропускная способность магистральных и квартальных теплосетей города, отсутствие гидравлической регулировки теплосетей с учетом получения тепла от Железногорской ТЭЦ.
Последствия: Отсутствие технической возможности в подключение новых тепловых потребителей. Несоблюдение температурных параметров в зданиях, помещениях, недостаточный перепад давления для обеспечения циркуляции теплоносителя. Снижение качества оказываемой услуги теплоснабжения потребителям.
Показатели результативности программы в 2020 году
- Обеспечение необходимого резерва мощностей с целью развития объектов жилищного строительства, открытие новых производственных мощностей.
- Повышение надежности, безаварийной работы теплосетей.
- Повышение надежности энергоснабжения потребителей.
- Сохранение для жителей ЗАТО Железногорск достигнутого повышенного стандарта качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в условиях перехода жилищно-коммунальной отрасли к рыночным отношениям.
- Улучшение экологического состояния окружающей природной среды и сохранение здоровья населения ЗАТО Железногорск.
- Обеспечение проектно-сметной документацией коммунальной инфраструктуры индивидуальной жилищной застройки и многоэтажной жилой застройки, строительство коммунальной инфраструктуры индивидуальной жилищной застройки и многоэтажной жилой застройки.
- Увеличение темпов роста объемов жилищного строительства с 21,918 тыс. кв. метров общей площади жилья до 29,1 тыс. кв. метров общей площади жилья в год.
- Привлечение в жилищную сферу финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, иных организаций с иными формами поддержки, а также собственных средств граждан.
3. Обоснование необходимости принятия программы
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МО ЗАТО Железногорск на 2016-2020 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры. Основу документа составляет система программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, в которых определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Программа ориентирована на устойчивое развитие ЗАТО Железногорск и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение сверхнормативного износа объектов инженерной инфраструктуры, модернизацию этих объектов, привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников.
При разработке перечня программных мероприятий за основу были приняты предложения руководителей и специалистов следующих организаций - МП "Гортеплоэнерго", МП "КБУ", МП "ГЖКУ", МП "ЖКХ", структурных подразделений Администрации ЗАТО г.Железногорск.
4. Цели, задачи, этапы и сроки реализации
Основная цель программы:
- обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения, путем развития инфраструктуры жизнедеятельности, создания условий для строительства доступного жилья и безопасного проживания, условий для сохранения и развития человеческого потенциала.
Задачи программы:
1. Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
2. Рациональное использование ресурсов, путем развития и модернизации систем "Электроснабжение", "Теплоснабжение", "Водоснабжение", "Водоотведение";
3. Создание условий для жилищного строительства.
Сроки реализации программы 2016-2020 годы.
5. Основные мероприятия программы
Основные мероприятия программы перечислены в приложении N 1.
Мероприятия Программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно - частного партнерства.
Ежегодно Администрация ЗАТО г.Железногорск проводит отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
Средства для реализации проектов предоставляются на условиях софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников.
Отбор проектов осуществляется по следующим направлениям:
- модернизация сетей и объектов водоснабжения, направленная на снижение аварийности, потерь в процессе производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов;
- модернизация систем водоотведения, направленная на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков;
- модернизация и строительство объектов теплоснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов.
Приоритет будет отдаваться модернизации и реконструкции объектов коммунального комплекса с более высоким уровнем износа.
Проекты модернизации объектов коммунального комплекса могут включать строительство отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач.
Указанная форма финансирования позволит организациям коммунального комплекса привлекать заемные средства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры у кредитных организаций.
6. Механизм реализации программы
Заказчиком программы является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Управление градостроительства, Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Управления) от имени заказчика программы осуществляют организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- ежеквартальный контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- доклад заказчика программы об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за период реализации программы;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Средства местного бюджета ЗАТО Железногорск на финансирование мероприятий программы в 2016-2020 годах предусматриваются в форме:
- бюджетных ассигнований на закупку работ и услуг для муниципальных нужд;
- бюджетных инвестиций.
Орган, ответственный за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, обязан привлекать к выполнению работ подрядчиков, признанных победителем торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия Программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
7. Ресурсное обеспечение программы
Всего на реализацию программных мероприятий требуется 1 215 297,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 - 12 854,0 тыс. рублей
2017 - 23 390,3 тыс. рублей
2018 - 171 821,0 тыс. рублей
2019 - 244 075,0 тыс. рублей
2020 - 763 157,0 тыс. рублей
Финансирование каждого мероприятия программы возможно из нескольких источников: местный, краевой, федеральный бюджет или средства предприятий (в том числе в рамках инвестиционных программ). Ниже приведено планируемое распределение средств:
местный бюджет:
2016 - 0,0 тыс. рублей
2017 - 0,0 тыс. рублей
2018 - 21 500,0 тыс. рублей
2019 - 106 700,0 тыс. рублей
2020 - 384 530,0 тыс. рублей
федеральный бюджет:
2016 - 0,0 тыс. рублей
2017 - 0,0 тыс. рублей
2018 - 0,0 тыс. рублей
2019 - 0,0 тыс. рублей
2020 - 0,0 тыс. рублей
краевой бюджет:
2016 - 0,0 тыс. рублей
2017 - 5 000,0 тыс. рублей
2018 - 10 000,0 тыс. рублей
2019 - 10 000,0 тыс. рублей
2020 - 10 000,0 тыс. рублей
внебюджетные источники финансирования:
2016 - 12 854,0 тыс. рублей
2017 - 18 399,3 тыс. рублей
2018 - 140 221,0 тыс. рублей
2019 - 127 375,0 тыс. рублей
2020 - 368 627,0 тыс. рублей
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств федерального бюджета, средств краевого и местных бюджетов, средств внебюджетных источников, в том числе средств предприятий в рамках тарифов на предоставление коммунальных услуг, инвестиционных программ, за счет взимания платы с застройщиков за подключение к коммунальным сетям.
8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется - Управлением градостроительства, Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Управление капитальным строительством", которые:
- осуществляют координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценку результативности, подготовку отчетов о реализации программы.
9. Результат реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- доля внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса.
Выполнение мероприятий Программы должно обеспечить к 2020 году:
1) Снижение тарифа на тепловую энергию:
- снижение доли потерь тепловой энергии, отпущенной единой теплоснабжающей организацией, в общем объеме произведенного и полученного со стороны тепла с 18% в 2016 году до 15% в 2020 году;
- снижение доли мазутных котельных в общем числе котельных, находящихся на обслуживании единой теплоснабжающей организации с 42 % в 2016 году до 28 % в 2020 году.
2) Обеспечение необходимого резерва мощностей с целью развития объектов жилищного строительства, открытия новых производственных мощностей:
- увеличение присоединения дополнительных электрических нагрузок потребителей до с 54 МВт. в 2016 году до 104 МВт. в 2020 году;
- Увеличение присоединения дополнительных тепловых нагрузок потребителей с 310 Гкал/час в 2016 году до 450 Гкал/час в 2020 году.
3) Повышение надежности, безаварийной работы инженерных сетей:
Интегральный показатель аварийности инженерных сетей
- теплоснабжения: не более 0,5 ед. в 2020 году;
- водоснабжения: не более 1,6 ед. в 2020 году;
- водоотведения: не более 0,65 ед. в 2020 году;
- электроснабжения: не более 1,5 ед. в 2020 году.
4) Благоустройство территории городского округа:
- увеличение доли дорог местного значения, оборудованных сетями уличного освещения, с 79% в 2016 году до 90% в 2020 году;
5) Обеспечение экологической безопасности населения:
- увеличение объема сточных вод с нормативной очисткой на очистных сооружениях г.Железногорска с 9200 тыс.м3 в 2016 году до 9350 тыс.м3 в 2020 году;
6) Улучшение жилищных условий населения:
- Увеличение темпов роста объемов жилищного строительства с 21,918 тыс. кв. метров общей площади жилья в 2016 году до 29,1 тыс. кв. метров общей площади жилья в 2020 году.
- увеличение доли жилого фонда в сельской местности, оборудованного централизованным водоотведением с 69% в 2016 году до 76% в 2020 году,
- увеличение доли жилого фонда в сельской местности, оборудованного централизованным водоснабжением с 70% в 2016 году до 82% в 2020 году.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные мероприятия программы |
|
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 24 ноября 2016 г. N 14-59Р "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.