Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района
Красноярского края
от 6 декабря 2016 г. N 792
Правила определения требований
к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг),
закупаемых для обеспечения муниципальных нужд
1. Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых для обеспечения муниципальных нужд (далее - Правила), устанавливают порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Администрация муниципального района), органами Администрации муниципального района (далее - органы Администрации), подведомственными им казенными учреждениями для обеспечения муниципальных нужд и бюджетными учреждениями Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Под видом товаров, работ, услуг Правилах понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующих 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
2. Администрация муниципального района, органы Администрации на основании Правил утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в форме ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним (далее - ведомственный перечень).
Ведомственный перечень составляется по примерной форме согласно приложению 1 к Правилам на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, а также значение таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного обязательным перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительским свойствам и иным характеристикам, а также значениям таких свойств и характеристик (далее - обязательный перечень) согласно приложению 2 к Правилам.
В ведомственный перечень включаются товары, работы, услуги, закупаемые Администрацией муниципального района, органами Администрации и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, которые содержаться в обязательном перечне. В случае, если в обязательном перечне не определены значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), Администрация муниципального района, органы Администрации обязаны в ведомственном перечне установить значения указанных свойств и характеристик.
3. Ведомственный перечень формируется с учетом:
а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
б) положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона N 44-ФЗ;
г) функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
- потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
- иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
- предельные цены товаров, работ, услуг.
4. Утвержденные Администрацией муниципального района, органами Администрации ведомственные перечни должны позволять обеспечить муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и реализации муниципальных функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг превышает 40 процентов:
а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за отчетный финансовый год (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных Администрацией муниципального района, органами Администрации и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанный реестр (по графикам платежей), заключенным Администрацией муниципального района, соответствующими органами Администрации и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями;
б) доля контрактов Администрации муниципального района, органов Администрации и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этих органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.
6. Администрация муниципального района, органы Администрации при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяют установленные пунктом 5 настоящих Правил критерии исходя из определения их значений в процентном отношении к объему осуществляемых Администрацией муниципального района, органами Администрации и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями закупок.
7. Используемые при формировании ведомственного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).
Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).
8. В целях формирования ведомственного перечня Администрация муниципального района, органы Администрации вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 5 Правил.
9. Администрация муниципального района, органы Администрации, при формировании ведомственного перечня, вправе включить в него дополнительно:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в пункте 5 Правил;
б) характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе ведомственного перечня, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).
10. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций Администрации муниципального района, органов Администрации (включая соответственно подведомственные им казенные учреждения) в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утверждаемыми Администрацией муниципального района, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.
Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым казенными и бюджетными учреждениями, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных учреждений согласно штатному расписанию.
11. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
12. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.
13. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля, Администрация муниципального района и органы Администрации размещают проекты ведомственных перечней и пояснительные записки к ним в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС) с указанием почтового адреса, адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам обсуждения в целях общественного контроля.
14. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля определяется Администрацией муниципального района и органами Администрации и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов ведомственных перечней в ЕИС.
15. Администрация муниципального района и органы Администрации:
а) рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 13 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан;
б) не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в ЕИС;
в) при необходимости, по результатам обсуждения в целях общественного контроля, принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 Требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц.
16. Проекты ведомственных перечней, после проведения обсуждения в целях осуществления общественного контроля и до их утверждения, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседании Общественного совета, созданного при Администрации муниципального района (далее - Общественный совет), в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов по нормированию в сфере закупок.
17. Порядок и сроки прохождения процедуры обязательного предварительного обсуждения документов определены в соответствующем положении об Общественном совете.
18. По результатам рассмотрения проектов ведомственных перечней, Общественный совет принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
Решения, принятые Общественным советом, оформляются протоколом, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Администрацией муниципального района и органами Администрации.
19. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, Администрация муниципального района и органы Администрации утверждают ведомственные перечни, после их доработки в соответствии с решениями, принятыми Общественным советом, либо направляют обоснованные возражения на решения, принятые Общественным советом.
20. Администрация муниципального района и органы Администрации в течение 7 рабочих дней со дня утверждения ведомственных перечней, размещают их в ЕИС.
21. Внесение изменений в ведомственные перечни, осуществляется в следующих случаях:
- изменение лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации муниципального района и органов Администрации как получателей бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения районного бюджета;
- изменение предельной цены товаров, работ, услуг на основании пересчета с применением утвержденного на дату изменений индекса потребительских цен (или индекса корректировки цен);
- изменение структуры и характеристик потребительских свойств товаров, работ, услуг;
- изменение полномочий органов Администрации района.
22. Внесение изменений в ведомственные перечни осуществляется не реже одного раза в год в соответствии с пунктами 13-16, 19, 20 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.