Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Канска" (далее по тексту в разделе - Управление образования) является функциональным подразделением администрации города Канска, осуществляющим полномочия администрации города в области образования, защиты прав и интересов несовершеннолетних граждан города Канска на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Устава города Канска, правовых актов администрации города Канска и Канского городского Совета депутатов.
Целями деятельности Управления образования являются:
создание в пределах своих полномочий организационно-правовых условий, обеспечивающих учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение в пределах своих полномочий предоставления для населения города общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях. Обеспечение в пределах своих полномочий предоставления для населения города дополнительного образования;
организационно-правовое, информационное обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования сети подведомственных Управлению образования муниципальных образовательных учреждений города Канска на уровне государственных нормативов;
защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством.
В ведении Управления образования в 2016 году 55 учреждений, в том числе:
53 образовательных учреждения, из них 5 автономных учреждений, 42 бюджетных учреждения, 6 казенных учреждений;
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по ведению учета в сфере образования", Муниципальное казенное учреждение "Ресурсно-методический центр" города Канска.
Исполнение Управлением образования функции главного распорядителя бюджетных средств налагает обязательства по организации эффективного финансового менеджмента, в том числе в части осуществления контроля над деятельностью подведомственных учреждений по исполнению ими законодательства Российской Федерации в области образования и своего устава. С этой целью разработана и совершенствуется система показателей оценки деятельности подведомственных учреждений, взятая за основу при разработке муниципального задания бюджетных и автономных учреждений.
В условиях программного бюджета, необходимости повышения социально-экономической эффективности деятельности образовательных учреждений города Канска, одной из первостепенных задач выступает повышение качества управления системой образования. Ряд задач в этой области, связанных с качественным ведением бухгалтерского, статистического и налогового учета муниципальных бюджетных и муниципальных автономных образовательных учреждений, организацией контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных образовательных учреждений города Канска, в том числе связанной с реализацией программных мероприятий обеспечивает Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по ведению учета в сфере образования".
Центральными задачами в области управления системой образования являются создание организационно-правовых условий, обеспечивающих:
обновление нормативной базы системы образования, регламентирующей деятельность системы в условиях вступления в силу новых федеральных и региональных правовых норм, закрепленных Федеральным законом от 21 декабря 2013 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 7 мая 2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" с учетом вносимых в них изменений и подзаконных актов к ним;
оптимизацию и повышение эффективности расходования бюджетных средств для решения первостепенных задач, стоящих перед системой образования;
привлечение средств краевого бюджета, необходимых для обеспечения качества предоставляемых системой образования услуг.
Развитая сеть образовательных учреждений, необходимость сопровождения отдельных направлений деятельности, связанных с усилением ресурсной базы учреждений системы образования, задают необходимость методического, информационного и инженерно-технического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений города Канска. Эти функции выполняет Муниципальное казенное учреждение "Ресурсно-методический центр города Канска" в состав которого входят специалисты методической и инженерно-технической служб.
Методическая служба обеспечивает реализацию стратегических задач образовательной политики, связанных с повышением профессиональной компетентности педагогов. Сервисный характер методической службы города Канска обозначен в реализуемом системой образования проекте, направленном на совершенствование методического обеспечения учреждений сферы образования.
С появлением задачи введения новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) возникла необходимость выстраивания такой деятельности методической службы, которая способствовала бы подготовке педагогов к работе в новых условиях. За последние годы в городе сформирована система посткурсового сопровождения педагогов с опорой на лидеров образования: учреждения, группы педагогов, действующие в рамках городских методических объединений, высококвалифицированные специалисты. В рамках реализуемой модели образовательные учреждения, имеющие высокие достижения и интересный опыт, становятся при поддержке Министерства образования Красноярского края региональными образовательными и инновационными площадками не только для педагогов нашего города, но и для педагогов края. В 2015 году статус инновационных и образовательных площадок получили 4 образовательных учреждения города и Управление образования города. Обсуждение нововведений в образовании обеспечивается в рамках проводимой на территории города Канска зональной конференции педагогических работников "Инновационный опыт - основа системных изменений", участие в которой приняли в 2016 году представители более пятисот педагогов из 16 территорий Восточного округа Красноярского края.
Создана сеть презентационных площадок для педагогов города Канска. В 2015-2016 учебном году при поддержке методической службы обеспечивалась реализация системы мотивационных мер, направленных на поддержку педагогов, создание положительного имиджа педагогической профессии. 42% педагогов города в т.ч. 28% молодых педагогов приняли участие в конкурсных процедурах, организуемых при поддержке органов управления образованием и социальных партнеров. Победителями и призерами профессиональных конкурсов от уровня муниципалитета до федерального уровня стали 32 педагога, в т.ч. 5 молодых педагогов.
В городе ведется подготовительная работа к внедрению профессионального стандарта педагогов, в том числе совершенствуется стратегия организации методической работы. Особенностью городской системы образования стало применение командной подготовки педагогических коллективов, что значительно увеличило долю педагогов, подготовленных к реализации обновленных образовательных программ. Так, в 2015-2016 учебном году 15 коллективов школ прошли командную подготовку по тематике реализации образовательных стандартов, в том числе для детей с особыми образовательными запросами. В среднем курсовую подготовку педагоги города проходят 1 раз за 3 года.
Второе направление деятельности учреждения - инженерно-техническое сопровождение муниципальных образовательных учреждений по обеспечению современных безопасных условий осуществления образовательного процесса особенно актуально в связи со значительным объемом проводимых и планируемых в учреждениях системы образования ремонтных работ, работ, связанных с текущим обслуживанием зданий и сооружений.
Наиболее важным в связи с высокой степенью изношенности зданий образовательных учреждений является осуществление постоянного мониторинга технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений города Канска, подготовка плановой и оперативной информации о необходимости проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений обслуживаемых учреждений, координирующая роль при подготовке документации, необходимой для размещения муниципального заказа на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений образовательных учреждений, участие в проверке муниципальными заказчиками хода выполнения работ по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений образовательных учреждений.
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: создать условия для эффективного управления системой образования города Канска.
Задачи подпрограммы:
1. Организовать деятельность органа управления образованием и учреждений, обеспечивающих деятельность образовательных учреждений, направленную на эффективное управление системой образования города Канска.
2. Обеспечить методическое, информационное и инженерно-техническое сопровождение деятельности муниципальных образовательных учреждений города Канска, ведение бухгалтерского, статистического и налогового учета муниципальных бюджетных и муниципальных автономных образовательных учреждений, организацию контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений города Канска.
Сроки выполнения подпрограммы 2017-2019 годы.
Замеряемость достижения поставленной цели обеспечивается перечнем целевых индикаторов программы. Перечень целевых индикаторов подпрограммы, прогнозируемых значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
Основанием для выбора мероприятий подпрограмм является анализ данных по основным целевым показателям развития системы образования на предмет выделения наиболее актуальных областей улучшения деятельности системы и объемов необходимого для этого финансирования. Реализация подпрограммы осуществляется исполнителями подпрограммы - Управлением образования и подведомственными ему муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством РФ. Управление образования наделяется организационными функциями в части координации деятельности подведомственных учреждений для реализации программных мероприятий, а также контрольной функцией за эффективностью реализации программных мероприятий подведомственными учреждениями.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Канска" и подведомственные ему муниципальные учреждения. Выбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется с учетом ответственности учреждений, оказывающих муниципальные услуги за реализацию направлений развития системы образования города Канска, обеспеченных финансированием в рамках мероприятия подпрограммы. Категории получателей услуги определяются Законом об образовании РФ и муниципальными правовыми актами.
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня финансово обеспеченных мероприятий, составляющих функциональное единство. Ответственность за реализацию мероприятий определяется муниципальными правовыми актами и нормативными документами Управления образования. Организация подготовки и реализации мероприятий является ответственностью исполнителей подпрограммы и обеспечивается посредством включения мероприятий подпрограммы в планы работы исполнителей.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление подпрограммой осуществляет Муниципальное казенное образовательное учреждение "Управление образования администрации города Канска", которое определяет результаты и проводит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений по реализации ими мероприятий подпрограммы.
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Управление образования администрации города Канска" несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов.
Внутренний финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска", внешний финансовый контроль осуществляет контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится Управлением образования.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Выполнение подпрограммы обеспечит достижение следующих социально-экономических эффектов:
обеспечение качественного методического и информационного инженерно-технического сопровождения образовательных учреждений;
увеличение до 100% доли учреждений системы образования, программа развития которых, а также внутренняя и внешняя, в том числе независимая оценка качества деятельности которых обеспечивается с учетом задач и целевых показателей программы развития.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
И.о.начальника МКУ "УО администрации |
Т.Н.Усольцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.