Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Канска Красноярского края
от 9 декабря 2016 г. N 1362
Муниципальная программа города Канска
"Развитие образования"
I. Паспорт муниципальной программы города Канска
"Развитие образования"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие образования" (далее - программа). |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года"; постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации города Канска". |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют. |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования"; Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования". |
Цели муниципальной программы |
Обеспечить высокое качество образования, соответствующее потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Канска, организовать отдых и оздоровление детей в летний период. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создать в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равные возможности для получения современного качественного образования, социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. 2. Создать условия для эффективного управления системой образования города Канска. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017-2019 годы, без деления на этапы. |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложениях N N 1, 2 к паспорту программы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем финансирования программы составит 3 366 901 853,00 рубля, в том числе по годам реализации: 2017 год - 1 118 333 700,00 рублей; 2018 год - 1 124 283 537,00 рублей; 2019 год - 1 124 284 616,00 рублей. Из них: из средств краевого бюджета - 2 347 753 900,00 рублей: 2017 год - 781 078 100,00 рублей; 2018 год - 783 337 900,00 рублей; 2019 год - 783 337 900,00 рублей. из средств городского бюджета - 1 019 147 953,00 рубля, в том числе: 2017 год - 337 255 600,00 рублей; 2018 год - 340 945 637,00 рублей; 2019 год - 340 946 716,00 рублей. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере образования города Канска
В 2016 году система общего образования города Канска представлена 56 учреждениями, в числе которых 53 образовательных учреждения различных типов, 1 учреждение, обеспечивающее управление системой, 2 учреждения, обеспечивающие деятельность образовательных учреждений.
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, составляет 94% от общей численности населения указанного возраста, при этом реализуется возможность получения общего образования как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций в форме семейного образования или самообразования.
Сеть дошкольных образовательных учреждений состоит из 30 учреждений. Все учреждения имеют лицензию на реализацию программ дошкольного образования. В рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования" во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 599 от 07.05.2012 для обеспечения доступности качественного дошкольного образования обеспечено создание необходимого количества мест в ДОУ для охвата 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. В сентябре 2015 года введено в эксплуатацию здание нового дошкольного образовательного учреждения - МБДОУ N 25 в Северо-Западном микрорайоне на 190 детей. До конца 2015 года закончена реконструкция МБДОУ N 7 в 5 городке на 95 мест, прием детей в учреждение осуществлен с января 2016 года. В действующих ДОУ дополнительных 27 мест создано за счет уплотнения групп.
Благодаря предпринятым мерам общее количество мест в ДОУ в 2016 году составило 4820 мест. На 1000 детей от 0 до 7 лет приходится 569 мест - это больше, чем было запланировано по программе развития образования. 89,64% детей от 3 до 7 лет охвачены дошкольным образованием в дошкольных учреждениях. Места в ДОУ для детей этого возраста получили все желающие семьи, очередь в ДОУ среди детей от 3 до 7 лет во исполнение Указа Президента Российской Федерации в соответствии с установленными программой развития образования сроками к концу 2015 года ликвидирована.
Проблемой остается превышение количества детей в возрасте до 3 лет, которым требуется место в ДОУ, над количеством существующих мест в учреждениях. Прогнозируется очередь среди детей от 1 года до 3 лет на 01.01.2016 - 756 человек.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования задает необходимость совершенствования правовых, организационных, материально-технических и кадровых условий в дошкольных учреждениях. Увеличение количества детей, у которых диагностируются дефициты развития, требует организации психолого-педагогического и социального сопровождения детей раннего возраста от 0 до 3 лет, и детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. С 2014 по 2016 годы удалось сократить очередь в коррекционные учреждения и увеличить охват детей, нуждающихся в коррекционной помощи, в том числе в группах комбинированной направленности с 8,9% (401 ребенок) до 9,2% (442 ребенка). Работу в данном направлении следует продолжать.
Сеть общеобразовательных учреждений состоит из 18 общеобразовательных учреждений, в которых в 2015-2016 учебном году обучалось 9478 учащихся. 3 учреждения реализуют программы углубленной предметной подготовки, 5 учреждений - программы профильного обучения на старшей ступени, 9 учреждений - коррекционные образовательные программы. Для детей, имеющих медицинские показания, организовано обучение на дому, дистанционное обучение. Функционирует учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и социальной помощи - МКОУ ЦДиК г.Канска. Отдельное внимание уделяется вопросу поддержки детей, имеющих особые образовательные потребности. Так в 2015, 2016 годах открыто 2 специализированных класса городского набора с углубленной подготовкой по предметам математического и технологического профилей для способных и одаренных детей. Для обеспечения более качественной предпрофессиональной подготовки и расширения спектра специальностей для детей с ограниченными возможностями здоровья школами заключаются договорные отношения КГБПОУ "Канский техникум ОТ и СХ".
Всеми общеобразовательными учреждениями обеспечено внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования. Организована подготовка к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования, федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами и должна быть закончена в 2020 году.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования" в 2014-2016 годах решалась задача обеспечения равного качества образовательных услуг независимо от места жительства, ориентированных на образовательные потребности обучающихся, в том числе детей с проблемами в развитии, одаренных детей. В числе этих мер работа по повышению квалификации кадров, усиление материально-технических ресурсов общеобразовательных учреждений, организация раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья при взаимодействии с Центром диагностики и консультирования.
Для успешного решения обозначенного вопроса необходимо продолжить работу по усилению ресурсной базы образовательных учреждений, в том числе за счет сетевого взаимодействия образовательных учреждений разных типов и межведомственного взаимодействия.
Ключевой проблемой кадрового обеспечения муниципальных образовательных учреждений является проблема привлечения и удержания молодых специалистов в школах. Решение данной проблемы требует продолжить реализацию системы мер, направленных на поддержку молодых специалистов, внедрить систему целевой подготовки педагогических кадров, организовать деятельность сетевого педагогического класса.
Требуется продолжить организацию курсовой подготовки, обеспечив ее проведение для всех педагогов, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, сопровождение учреждений-лидеров системы образования города, действующих в качестве городских методических центров для организации посткурсового сопровождения педагогов с учетом введения Федеральных профессиональных стандартов; обеспечить сопровождение учителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений в процессе прохождения аттестации на квалификационную категорию по новым региональным требованиям.
По-прежнему существует проблема износа зданий образовательных учреждений. 67% зданий эксплуатируются более 40 лет и имеют высокий уровень износа, здания трех общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ N 3 г.Канска (бассейн), МБОУ СОШ N 21 г.Канска, МБОУ ООШ N 22) внесены в реестр аварийных объектов Красноярского края.
Сеть дополнительного образования города Канска представлена 4 муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования, подведомственными Муниципальному казенному учреждению "Управление образования администрации города Канска", услуги по дополнительному образованию в которых получают 49% учащихся. В объединениях дополнительного образования общеобразовательных учреждений получают образовательные услуги 85% учащихся. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения, таким образом, необходимо обеспечить развитие системы дополнительного образования как в общеобразовательных учреждениях, так и учреждениях дополнительного образования, в том числе развитие сетевой формы реализации программ. Необходимо продолжить развитие материально-технической базы структурных подразделений учреждений дополнительного образования, организующих отдых и оздоровление детей в летний период.
В условиях перехода на программный бюджет, необходимости повышения социально-экономической эффективности деятельности образовательных учреждений города Канска одной из первостепенных задач выступает повышение качества управления системой образования. Для повышения эффективности деятельности системы необходимо использование новых или наиболее результативных из отработанных организационно-управленческих схем, обеспечивающих оптимальное использование имеющихся ресурсов для качественного оказания услуги.
Центральными задачами в области управления являются задачи по:
созданию организационно-правовых условий, обеспечивающих обновление нормативной базы, регламентирующей деятельность системы образования города Канска в условиях вступления в силу федеральных правовых норм, закрепленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" с учетом вносимых в них изменений и подзаконных актов к ним;
оптимизации и повышению эффективности расходования бюджетных средств для решения первостепенных задач, стоящих перед системой образования;
привлечению средств краевого бюджета и внебюджетных средств, необходимых для обеспечения качества предоставляемых системой образования услуг;
обеспечению информационного, методического, инженерно-технического сопровождения подведомственных учреждений, направленного на повышение качества условий осуществления образовательного процесса и качества образовательных результатов.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере образования города Канска,
основные цели и задачи программы, прогноз развития
Важнейшим приоритетом в сфере образования является повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики города и потребностям граждан.
Для достижения цели программы - обеспечить высокое качество образования, соответствующее потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Канска, организовать отдых и оздоровление детей в летний период, необходимо реализовать следующие направления:
в области дошкольного образования - повышение доступности и качества дошкольного образования за счет уменьшения очереди в дошкольные образовательные учреждения среди детей от 1,5 до 3 лет; внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; увеличение количества детей, проблемы в развитии которых выявлены на этапе дошкольного детства и которым своевременно оказана коррекционная помощь; совершенствование системы оценки качества дошкольного образования; развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, требованиям к безопасности осуществления образовательного процесса;
в области начального общего, основного общего, среднего общего образования - повышение доступности и качества образования в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью; повышение доли детей, охваченных специализированным образованием, направленным на удовлетворение различных образовательных потребностей, реализация программ углубленной подготовки в условиях сотрудничества с Вузами; совершенствование системы оценки качества общего образования; развитие материально-технической базы учреждений общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, требованиям к безопасности осуществления образовательного процесса;
в области дополнительного образования - создание условий для устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, создание на территории города условий для использования ресурсов учреждений дополнительного образования различной подведомственности для реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
По отдельным направлениям деятельности системы требуется реализация системы мер:
в области совершенствования системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи - расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми;
в области обеспечения летнего отдыха детей - развитие инфраструктуры летнего отдыха детей, совершенствование программ летнего отдыха, в том числе за счет включения в их реализацию учреждение различных ведомств, улучшение материально-технической базы, обеспечивающей организацию летнего отдыха;
в области создания специальных условий, направленных на реализацию образовательных потребностей и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья - развитие инклюзии на разных уровнях образования; обеспечение психолого-педагогической и социальной помощи детям, в том числе получающим образование в семье; обеспечение ранней помощи детям, имеющим проблемы в развитии; психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ; обеспечение организационных, кадровых и материально-технических условий, необходимых для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью;
в области совершенствования кадровой политики - внедрение новых подходов к организации подготовки квалифицированных кадров, в том числе посткурсового сопровождения кадров; укрепление кадрового потенциала образовательных учреждений за счет целевой подготовки кадров; привлечение в образовательные учреждения и поддержка молодых педагогов, поддержка лучших педагогов, дальнейшее развитие конкурсного движения;
в области управления системой образования города Канска - совершенствование моделей управления системой, поиск наиболее эффективных организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности деятельности системы образования города Канска, внедрение независимой оценки качества образования.
в области профилактической работы - создание школьных служб медиации в образовательных учреждениях, повышение квалификации специалистов, применяющих восстановительные технологии.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Муниципальная программа отдельных мероприятий не имеет.
5. Прогноз конечных результатов программы
Ожидаемые конечные результаты программы позволят:
повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;
сократить очередь на зачисление детей от одного года до трех лет в дошкольные образовательные организации;
создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью в образовательных учреждениях;
создать условия для реализации программ дополнительного образования в соответствии с запросами населения, обеспечить проведение мероприятий для развития детских способностей и одаренности.
Качество реализации мероприятий программы будет оцениваться на основании основных целевых показателей программы.
Показатель 1: "Количество мест в дошкольной образовательной организации для детей от 1,5 до 3 лет", характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. В формулировке показателя учтен тот факт, что дошкольное образование не является обязательным и некоторая доля граждан может не воспользоваться предоставленными возможностями.
Показатель 2: "Доля обучающихся по программам углубленного и профильного изучения предметов математического, технического, естественно-научного, гуманитарного направлений" характеризует обеспечение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, создание условий для поступления выпускников канских школ в учреждения профессионального образования на специальности, востребованные в регионе.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приведен в приложении N 1 к паспорту настоящей программы, значения целевых показателей на долгосрочный период - в приложении N 2 к паспорту настоящей программы.
6. Перечень подпрограмм
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках программы в период с 2017 по 2019 годы будут реализованы 2 подпрограммы:
1. "Развитие общего и дополнительного образования" (приложение N 4 к настоящей программе);
2."Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (приложение N 5 к настоящей программе).
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложения N N 1, 2 к подпрограммам).
Ожидаемые результаты реализации подпрограмм к 2019 году:
увеличение до 833 количества мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей от 1,5 до 3 лет;
увеличение до 500 количества мест в группах компенсирующей и комбинированной направленности дошкольных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья;
увеличение доли выпускников, имеющих результаты ЕГЭ, составляющие 70 и выше баллов по предметам математического и инженерно-технологического профилей, изучаемым углубленно (на профильном уровне) до 36,4%;
увеличение доли обучающихся по программам углубленного и профильного изучения предметов математического, технического, естественнонаучного, гуманитарного направлений из числа обучающихся на уровнях основного общего и среднего общего образования до 27%;
увеличение до 5 количества профилей трудового обучения, предлагаемых общеобразовательными учреждениями для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с направлениями профессиональной подготовки учреждений профессионального образования;
увеличение доли обучающихся, охваченными программами дополнительного образования, в том числе сетевыми, в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на реализацию соответствующих программ до 41%;
увеличение доли обучающихся, имеющих достижения в различных видах деятельности на муниципальном, региональном и федеральном уровне, данные о которых занесены в региональную базу "Одаренные дети Красноярья" с рейтингом не ниже 30 б. до 2%;
увеличение до 15 количества граждан, с которыми заключены договоры о целевом приеме на обучение по педагогическим специальностям;
увеличение доли учителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, прошедших аттестацию на квалификационную категорию по новым региональным требованиям в соответствии с Федеральными профессиональными стандартами от общего числа педагогов до 20%;
увеличение до 54% доли детей, охваченных в летний период мероприятиями и образовательными программами, реализуемыми общеобразовательными и учреждениями дополнительного образования, в том числе в условиях сетевого взаимодействия;
увеличение до 100% доли учреждений системы образования, программа развития которых, а также внутренняя и внешняя, в том числе независимая оценка качества деятельности которых обеспечивается с учетом задач и целевых показателей программы развития;
уменьшение количества административных правонарушений среди обучающихся образовательных учреждений.
7. Распределение планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 1 к настоящей программе.
8. Ресурсное обеспечении программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 1 к настоящей программе.
Объем финансирования программы составит 3 366 901 853,00 рубля, в том числе по годам реализации:
2017 год - 1 118 333 700,00 рублей;
2018 год - 1 124 283 537,00 рублей;
2019 год - 1 124 284 616,00 рублей.
Из них:
из средств краевого бюджета - 2 347 753 900,00 рублей:
2017 год - 781 078 100,00 рублей;
2018 год - 783 337 900,00 рублей;
2019 год - 783 337 900,00 рублей.
из средств городского бюджета - 1 019 147 953,00 рубля, в том числе:
2017 год - 337 255 600,00 рублей;
2018 год - 340 945 637,00 рублей;
2019 год - 340 946 716,00 рублей.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в приложении N 3 к настоящей программе.
И.о. начальника МКУ "УО администрации |
Т.Н.Усольцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.