Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу агентства по управлению
государственным имуществом
Красноярского края
от 29 декабря 2016 г. N 08-1258П
Административный регламент
предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края
государственной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка,
находящегося в государственной собственности Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края (далее, соответственно, - Административный регламент, агентство, государственная услуга) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
Настоящий Административный регламент не устанавливает порядок предоставления государственной услуги по установлению публичного сервитута, в том числе в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края, свободного от прав третьих лиц, либо предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок не более чем один год.
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются (далее - заявители):
1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица;
2) представители лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы агентства и справочных телефонах:
агентство расположено по адресу: г.Красноярск, ул.Ленина, 123а, 660009 (7 и 8 этажи);
режим работы агентства: ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45), выходные дни - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
телефоны приемной агентства: 8 (391) 221-52-27, факс 211-08-17. Кабинет N 807;
телефоны отдела кадров и документационного обеспечения (далее - Отдел кадров): 8 (391) 221-95-40, 211-80-71. Кабинеты N 815, 819;
телефон начальника отдела земельных отношений (далее - Отдел): 8 (391) 249-37-98. Кабинет N 804;
телефоны Отдела: 8 (391) 211-20-24, 249-37-97, 211-19-88, 249-38-31. Кабинеты N 802, 804, 806, 813;
адрес электронной почты агентства: kugi-k@krsn.ru;
адрес официального сайта агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.proks.krskstate.ru.
1.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю;
Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Информация о месте нахождения и графиках работы данных органов и организаций может быть получена на их официальных сайтах в сети Интернет или по справочным телефонам:
официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю - www.rosreestr.ru, адрес электронной почты 24_upr@rosreestr.ru, справочный телефон 8 (391) 252-43-72;
официальный сайт филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю - www.rosreestr.ru, адрес электронной почты 24_upr@rosreestr.ru, справочный телефон 8 (391) 228-66-68;
официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю - www.nalog.ru/rn24, справочный телефон 8 (391) 263-92-96.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) может быть получена на официальном сайте краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет www.24mfc.ru или по телефону 8 (391) 220-66-77.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы агентства предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на информационном стенде, официальном сайте агентства и на информационном стенде МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru), на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал госуслуг) (www.gosuslugi.krskstate.ru).
Информация о ходе выполнения государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу.
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий агентства (далее - специалист) подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
Если заинтересованное лицо возражает против предоставления информации в устной форме по запросу, составленному в устной форме, информирование осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо факсом по просьбе заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистом агентства, ответственным за рассмотрение заявления (далее - исполнитель), по запросам заявителя или его представителя о предоставлении информации. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению государственной услуги заявителем называются фамилия, имя, отчество, представителем заявителя - юридического лица называется наименование юридического лица, а также могут указываться дата и входящий номер заявления, полученный при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
В устной форме специалистом представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом о предоставлении информации, доставляемым по почте или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о предоставлении информации в электронном виде - по электронной почте либо посредством Единого портала госуслуг или краевого портала госуслуг, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
Регистрация и подготовка ответов на запросы, получаемые по электронной почте, по факсу или с помощью электронных сервисов официального сайта Красноярского края и (или) официального сайта агентства, осуществляются в порядке, предусмотренном для письменных запросов.
Если в запросе, поступившем в форме электронного документа, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).
Запрос, поступивший в нерабочий (праздничный) день, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги на Едином портале госуслуг, краевом портале госуслуг осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами.
1.4. Информация о предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в агентстве и в МФЦ;
в электронном виде - на официальном сайте агентства, на Едином портале госуслуг и на краевом портале госуслуг.
1.5. Размещение информации на официальном сайте агентства осуществляется в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) на официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным Указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 N 150-уг "Об утверждении Перечня информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, Порядка ее размещения и требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Красноярского края - единым краевым порталом "Красноярский край" и (или) официальными сайтами органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края".
Размещение информации на краевом портале госуслуг осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях".
Размещение сведений на Едином портале госуслуг осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края.
2.2. Государственная услуга предоставляется агентством.
В предоставлении государственной услуги принимают участие Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю, Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга предоставляется также в МФЦ на основании соглашений, заключенных между МФЦ и агентством.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) соглашение об установлении сервитута;
4) решение об отказе в установлении сервитута.
В случае если заявление было подано через МФЦ, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в МФЦ для выдачи заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги и срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
1) максимальный срок направления заявителю:
уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
решения об отказе в установлении сервитута - не более, чем 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.
2) максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и направления заявителю этих документов или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 7 рабочих дней со дня регистрации Отделом кадров заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок;
3) максимальный срок подготовки, подписания и направления заявителю подписанного соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах - не более 30 дней со дня представления заявителем в агентство уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
В указанные сроки не включается срок выполнения работ, обеспечиваемых заявителем, в результате которых осуществляется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4017);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, 2009, 13 - 19 февраля, N 8);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3744);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" (Российская газета, 2010, 14 апреля, N 78);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета, 2010, 13 октября, N 231);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.07.2010 N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы" (Российская газета, 2010, 6 октября, N 225);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 N 650 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы" (Российская газета, 2010, 31 декабря, N 297);
Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (Наш Красноярский край, 2008, 23 декабря, N 50);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, 2010, 7 декабря, N 89, 10 декабря, N 90);
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (Наш Красноярский край, 2013, 20 февраля, N 12);
постановление Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 70-п "Об утверждении Положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2008, N 43(264);
постановление Правительства Красноярского края от 10.09.2015 N 476-п "Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Красноярского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (Наш Красноярский край, 2015, N 69).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление, в котором указываются:
цель использования земельного участка и предполагаемый срок действия сервитута;
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется установление сервитута в отношении всего земельного участка;
2) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка.
2.6.2. Документы могут быть представлены заявителем в письменной форме лично в Отдел кадров или в МФЦ либо направлены в агентство посредством почтовой связи или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал госуслуг и краевой портал госуслуг.
Заявление составляется заявителем в произвольной форме. Примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы представляются в одном экземпляре. Документы представляются в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.
Документы, представляемые в форме электронного документа:
должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
предоставляются в агентство путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте агентства, посредством отправки через Единый портал госуслуг и краевой портал госуслуг, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
В случае направления заявления в форме электронного документа на электронную почту агентства такие заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о земельном участке;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.2. Способы получения заявителями документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7. Административного регламента, и которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
выписки из ЕГРП, сообщения об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
кадастровые паспорта, кадастровые выписки - в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости";
документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица - в Управлении Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей".
За выдачу заявителям сведений из ЕГРП взимается плата в размере, порядке и по основаниям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 N 650 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы".
За выдачу заявителям кадастровых паспортов земельных участков взимается плата в размере, порядке и по основаниям, установленным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.07.2010 N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы".
2.7.3. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления являются:
несоответствие заявления, поданного в электронной форме, требованиям подпункта 3.8.4 пункта 3.8 Административного регламента.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) направление заявления об установлении сервитута в исполнительный орган государственной власти Красноярского края, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
4) поступление от заявителя отказа от получения государственной услуги.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в агентстве не должен превышать 15 минут.
2.15. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение трех дней с даты его поступления в агентство в программе регистрации входящей корреспонденции агентства.
В случае поступления запроса в электронной форме в нерабочее время специалист Отдела кадров осуществляет его регистрацию в программе регистрации входящей корреспонденции агентства в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей.
2.16.1. Перед зданием агентства имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием агентства, но не может составлять менее 3 парковочных мест.
Вход в агентство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым специалистом Отдела кадров. Для получения пропуска посетителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в агентстве условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов агентством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
2.16.3. Места ожидания в очереди на подачу заявления должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками), а также не менее чем одним столом для возможности написания заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.16.4. Специалисты осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалистов, осуществляющих прием заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
2.17. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются рядом с местами ожидания для заявителей и оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта и адрес электронной почты агентства;
6) порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) специалистов агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Текстовая информация размещается на листах бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman (извлечения из нормативных правовых актов могут быть выполнены шрифтом Calibri), размер шрифта не менее 10.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.
2.18. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и при получении результатов предоставления этих услуг; сроки и порядки регистрации данных запросов; требования к помещениям, в которых предоставляются эти услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг определяются указанными органами и организациями и размещаются на их официальных сайтах, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) показатели доступности государственной услуги:
полнота информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги для заявителей, их представителей;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
2) показатели качества государственной услуги:
не более одного взаимодействия заявителя со специалистами агентства при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления) и его продолжительность не более 15 минут, за исключением случаев, когда дополнительные взаимодействия вызваны наличием замечаний к представленным заявителем, его представителем документам, а также по желанию заявителя, его представителя при личном обращении за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие удовлетворенных судами исковых заявлений, поданных в отношении агентства в связи с принятием неправомерных решений, осуществлением неправомерных действий или бездействием.
2.20. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
прием заявлений осуществляют работники МФЦ;
принятые заявления и документы направляются в агентство посредством почтовой связи или доставляются в агентство курьером (нарочным);
срок предоставления государственной услуги начинается со дня поступления заявления и документов в агентство и заканчивается направлением документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в МФЦ посредством почтовой связи или курьером (нарочным).
2.21. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.21.1. Поданные в электронной форме заявление и приложенные к нему документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При поступлении в агентство заявления и приложенных к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, агентство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
2.21.2. Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться агентством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.21.3. В случае, если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью агентства и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
2.21.4. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, могут быть направлены в электронной форме, в случае если такой способ получения документов указан в заявлении, в этом случае указанные документы заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством.
3. Состав, последовательность действий и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме, а также в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур, которые представлены в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту):
1) прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения об отказе в установлении сервитута;
5) подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; соглашения об установлении сервитута.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов в агентство.
3.2.2. Специалист Отдела кадров осуществляет прием и регистрацию заявления в программе регистрации входящей корреспонденции агентства с проставлением на заявлении даты поступления заявления и входящего номера агентства.
Заявление и приложенные к нему документы, поступившие в агентство при личном обращении заявителя до 16.00, регистрируются в программе регистрации корреспонденции специалистом Отдела кадров в день личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента передачи его заявителем. Документы, поступившие в агентство после 16.00, регистрируются в первый служебный час рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При направлении заявителем заявления почтовой связью специалист Отдела кадров регистрирует его в программе регистрации корреспонденции в день его поступления.
При направлении заявителем заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или краевой портал госуслуг, специалист Отдела кадров распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует его в программе регистрации корреспонденции в день его поступления.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время специалист Отдела кадров распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует в программе регистрации корреспонденции в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
При поступлении заявления в агентство из МФЦ заявление регистрируется в программе регистрации корреспонденции специалистом Отдела кадров в день его поступления из МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации входящей корреспонденции агентства.
3.2.3. Заявление и приложенные к нему документы в срок не более 2 дней со дня регистрации специалистом Отдела кадров передаются для рассмотрения в Отдел. Начальник Отдела в день поступления заявления в Отдел определяет исполнителя и дает ему письменное поручение о рассмотрении заявления путем проставления соответствующей резолюции на заявлении и передает исполнителю заявление и приложенные к нему документы.
3.3. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем от начальника Отдела заявления и приложенных к нему документов с письменным поручением начальника Отдела о рассмотрении заявления.
3.3.2. Исполнитель в срок не более 5 дней со дня поступления к нему заявления и приложенных документов:
1) рассматривает заявление и приложенные к нему документы;
2) устанавливает наличие (отсутствие) документов, приложенных к заявлению, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента;
3) в случае установления отсутствия документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном пунктом 3.4 Административного регламента;
4) в случае установления наличия документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.11 Административного регламента.
3.3.3. Результатами совершения административной процедуры является формирование и направление исполнителем межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) установление исполнителем наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.11 Административного регламента.
3.3.4. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление исполнителем отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента.
3.4.2. Исполнитель обеспечивает получение агентством документов и (или) информации в органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги, в срок, указанный в пункте 3.3 Административного регламента, в том числе путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.3. Исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в форме электронного документа. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа межведомственный запрос направляется на бумажном носителе нарочным.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется на бумажном носителе, результат административной процедуры фиксируется в журнале отправки исходящей корреспонденции агентства.
3.5. Принятие решения об отказе в установлении сервитута.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента.
3.5.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента, исполнитель в течение 10 дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта письма об отказе с начальником Отдела или лицом, его замещающим, специалистом юридического отдела; а также заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства.
Общий срок согласования составляет не более 2 дней.
После окончания согласования проект письма об отказе исполнитель в тот же день передает на подпись руководителю агентства. Руководитель агентства подписывает письмо об отказе и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 дня со дня получения проекта приказа об отказе.
Специалист Отдела кадров регистрирует письмо об отказе в срок не более 1 дня со дня его подписания. В течение 3 рабочих дней после регистрации письма об отказе специалистом Отдела кадров письмо направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, а в случае, если заявление было подано через МФЦ, - в МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, осуществляет выдачу заявителю письма об отказе в сроки, установленные соглашением, заключенным между агентством и МФЦ.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры направления заявителю отказа является направление заявителю письма об отказе.
3.5.4. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции агентства, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции агентства.
3.6. Подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; проекта соглашения об установлении сервитута.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента.
3.6.2. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги исполнитель в течение 10 дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов осуществляет подготовку проекта одного из следующих документов:
уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
соглашения об установлении сервитута (далее - соглашение) в трех экземплярах и сопроводительного письма о его направлении заявителю.
Исполнитель обеспечивает согласование проектов уведомления, предложения, соглашения и сопроводительного письма с начальником Отдела или лицом, его замещающим, а также заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства. Проект соглашения согласовывается также специалистом юридического отдела.
Общий срок согласования составляет не более 5 дней.
По окончании согласования проект уведомления, предложения, соглашения и сопроводительного письма исполнитель передает на подпись руководителю агентства в течение 1 дня со дня согласования. Руководитель агентства подписывает проект уведомления, предложения, соглашения и сопроводительного письма и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 дня со дня получения проекта.
Специалист Отдела кадров регистрирует уведомление, предложение, сопроводительное письмо в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания.
В срок не более 3 дней со дня регистрации специалист Отдела кадров уведомление, предложение, сопроводительное письмо с приложением проекта соглашения в трех экземплярах направляет заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, а в случае, если заявление было подано через МФЦ, - в МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, производит выдачу заявителю уведомления, предложения, соглашения в сроки, установленные соглашением, заключенным между агентством и МФЦ.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю:
уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
сопроводительного письма и подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах.
3.6.4. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции агентства, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции агентства.
3.6.5. Заявитель, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
Порядок обращения заявителя за выполнением работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, не является предметом регулирования настоящего Административного регламента.
3.6.6. В срок не более 30 дней со дня представления заявителем в агентство уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, агентство направляет заявителю подписанное соглашение об установлении сервитута в трех экземплярах. Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
Порядок подготовки и согласования проекта соглашения установлен подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 Административного регламента.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.1. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок регистрируется и передается исполнителю в порядке, установленном в пункте 3.2 Административного регламента.
Исполнитель рассматривает заявление и в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления подготавливает сопроводительное письмо и соглашение об установлении сервитута в новой редакции или проект письма об отказе во внесении изменения в соглашение об установлении сервитута в случае отсутствия в нем опечаток и (или) ошибок.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта письма об отказе во внесении изменения в соглашение об установлении сервитута или сопроводительного письма с соглашением об установлении сервитута в новой редакции начальником Отдела или лицом, его замещающим, и заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства.
Общий срок согласования составляет не более 1 рабочего дня.
После согласования проект письма об отказе во внесении изменения в соглашение об установлении сервитута или сопроводительного письма с соглашением об установлении сервитута в новой редакции исполнитель передает на подпись руководителю агентства. Руководитель агентства подписывает сопроводительное письмо и соглашение об установлении сервитута в новой редакции (письмо об отказе во внесении изменения в соглашение об установлении сервитута) и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 рабочего дня со дня получения.
Специалистом Отдела кадров письмо об отказе во внесении изменения в соглашение об установлении сервитута или сопроводительное письмо с приложением соглашения об установлении сервитута в новой редакции в срок не более 3 дней со дня его подписания регистрируется и направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, в МФЦ, если заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок было подано через МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, производит выдачу заявителю письма об отказе во внесении изменения в соглашение об установлении сервитута или соглашения об установлении сервитута в новой редакции в сроки, установленные соглашением, заключенным между агентством и МФЦ.
3.7.2. Результатом административной процедуры является:
письмо об отказе во внесении изменения в соглашение об установлении сервитута;
соглашение об установлении сервитута в новой редакции.
3.7.3. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции агентства, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции агентства.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
3.8.1. В электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал госуслуг и краевой портал госуслуг, могут быть осуществлены следующие административные процедуры:
предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
взаимодействие агентства с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, указанными в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.8.2. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.8.3 пункта 3.8 Административного регламента.
3.8.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов, получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Запрос о получении сведений о государственной услуге, о ходе ее предоставления (далее - запрос) должен содержать:
фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
сведения о государственной услуге, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений о государственной услуге, ходе ее предоставления;
контактные данные лица, направившего запрос, его представителя.
Специалист Отдела кадров осуществляет прием и регистрацию запроса в программе регистрации входящей корреспонденции агентства в течение 3 дней с даты его поступления в агентство и передает в Отдел и исполнителю в порядке, установленном в пункте 3.2 Административного регламента.
В случае поступления запроса в электронной форме в нерабочее время специалист Отдела кадров осуществляет его регистрацию в программе регистрации входящей корреспонденции агентства в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Исполнитель рассматривает запрос в течение 5 дней со дня поступления к нему запроса и готовит проект ответа на запрос в форме письма. В ответе на запрос указываются сведения, составившие предмет запроса. В случае если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции агентства, в ответе на запрос разъясняется порядок их получения.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта ответа на запрос начальником Отдела или лицом, его замещающим, и заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства. Общий срок согласования составляет не более 3 рабочих дней.
После согласования проект ответа на запрос передается исполнителем на подпись руководителю агентства. Руководитель агентства подписывает ответ на запрос и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 рабочего дня со дня получения проекта ответа на запрос.
Специалистом Отдела кадров ответ на запрос в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания регистрируется и направляется лицу, направившему запрос, его представителю посредством почтовой связи или в электронной форме в случае, если такой способ получения ответа указан в запросе.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции агентства и письменно на ответе на запрос.
3.8.4. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и по желанию заявителя документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента, и прием таких заявления и документов.
1) Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте агентства, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала госуслуг и краевого портала госуслуг;
путем направления электронного документа на электронную почту агентства (далее - представление посредством электронной почты).
2) В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется агентством заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте агентства, ссылка на который направляется агентством заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется агентством заявителю посредством электронной почты.
3) Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг":
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя заявителя, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления к нему прилагаются документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, и по желанию заявителя документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя, в виде электронного образа такого документа. Представления указанного в настоящем абзаце документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала госуслуг и краевого портала госуслуг, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
4) Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2 Административного регламента.
Заявление, представленное с нарушением Порядка, установленного настоящим пунктом Административного регламента, не рассматривается агентством. Исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения такого заявления обеспечивает:
подготовку уведомления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление (далее - уведомление);
согласование уведомления начальником Отдела и заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства;
подписание уведомления руководителем агентства.
Не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления в агентство специалист Отдела кадров обеспечивает регистрацию уведомления и направляет его заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом.
3.8.5. Взаимодействие агентства с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, указанными в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента, осуществляется путем направления межведомственных запросов в порядке, установленном в пункте 3.4 Административного регламента.
3.8.6. Направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении. При направлении заявителю в электронной форме документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, эти документы заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется руководителем агентства в отношении начальников отделов агентства, начальниками отделов агентства - в отношении специалистов отделов агентства. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, напоминаний о необходимости соблюдения сроков рассмотрения заявлений, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур специалисты агентства немедленно в письменной форме информируют своих непосредственных начальников, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов агентства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем агентства.
Внеплановые проверки проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, их представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями или их представителями.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о специалисте агентства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях специалиста агентства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления в результате проведения проверок нарушений прав физических лиц и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Специалисты, ответственные за исполнение административных процедур, выполняемых в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Организации и граждане, их объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением сроков предоставления государственной услуги и последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги, правомерностью требований представления документов для предоставления государственной услуги на основании информации, предоставленной заявителями, их представителями.
По результатам, полученным в ходе проведения общественного контроля, руководителю агентства или в Правительство Красноярского края могут быть направлены индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами агентства требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.5. Контроль (текущий и общественный) за предоставлением государственной услуги должен обеспечивать высокое качество и полноту предоставления государственной услуги и исключение коррупционной составляющей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) агентства, специалистов агентства
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) агентства, специалистов агентства.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ агентства, специалиста агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного Административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия или бездействие агентства, специалистов агентства подается в агентство. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя агентства подается в Правительство Красноярского края (далее - Правительство края) (660009, г.Красноярск, пр.Мира, д.110).
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе лично в агентство или Правительство края либо в МФЦ, а также направлена по почте либо подана в электронной форме посредством официального сайта агентства, единого краевого портала "Красноярский край" (www.krskstate.ru), Единого портала госуслуг.
Жалоба, поступившая в агентство (Правительство) в письменной форме или в форме электронного документа, регистрируется специалистом Отдела кадров (должностным лицом в Правительстве), ответственным за регистрацию документов в программе регистрации корреспонденции, и передается руководителю агентства (должностному лицу в Правительстве, ответственному за рассмотрение жалобы) не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование агентства, специалиста агентства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, место жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, специалиста агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, специалиста агентства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.5. Жалоба, поступившая в агентство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа агентства, специалиста агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем агентства.
Жалоба, поступившая в Правительство края, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа руководителя агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством края.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта агентства (Правительства края).
При удовлетворении жалобы руководителем агентства или специалистом агентства, уполномоченным на рассмотрение жалобы, принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, нарушений прав заявителя, исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы Правительством края в агентство направляется уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) если обжалуемые действия агентства являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в соответствии с установленной законом подведомственностью и подсудностью, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, или в Правительство края, если жалоба была рассмотрена в агентстве.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, а также посредством размещения на официальном сайте агентства, на Едином портале госуслуг и краевом портале госуслуг.
Заместитель руководителя |
Н.Н.Павлович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.