Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На уровнях Российской Федерации, Красноярского края за последнее время приняты несколько стратегических документов.
Согласно данным документам ведущие позиции занимают такие термины как: "качество жизни", "комфортная среда обитания".
Разделы, посвященные физической культуре и спорту, составляют немалую часть в структуре стратегий различного уровня - стране нужны здоровые и энергичные граждане.
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В развитии массовой физической культуры и спорта сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства граждан. По итогам первого полугодия 2016 года в городе Канске организовано 3 спортивных клуба по месту жительства - число занимающихся в клубах составляет 800 человек. Также в целях привлечения жителей города Канска к систематическим занятиям физической культурой и спортом проводится большая работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений для населения.
Совершенствуется система проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий:
проведение городских спартакиад - 14 ед.;
участие в краевых спартакиадах - 14 ед.;
по видам спорта (согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий) - 238 ед.;
организация для жителей города Канска массовых всероссийских акций - 5 ед..
Количество участников официальных физкультурных спортивных мероприятий в 2016 году превысило 20 тыс. человек.
В 2016 году реализация мероприятий подпрограммы "Развитие массовой физической культуры и спорта" в рамках муниципальной программы города Канска "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" позволила увеличить уровень показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения города" на 0,8% (если в 2015 году он составлял 31,2 %, то к концу 2016 года - 32 %).
Одним из определяющих факторов для Красноярского края становится возможность принять Всемирную Зимнюю Универсиаду 2019 года, а значит достойно представить на ней спортсменов Красноярского края, так как ее потенциальными участниками будут именно те воспитанники спортивных школ, которым сегодня по 15-16 лет.
О важности и своевременности обсуждения приоритетных направлений государственной политики по развитию системы подготовки спортивного резерва говорит тот факт: что 6 ноября 2012 года на Совете при Президенте по развитию физической культуры и спорта, посвященном итогам выступления сборной России на Олимпийских играх, много внимания было уделено вопросам работы спортивных школ и подготовки спортивного резерва.
Поправки, внесенные в Федеральный закон от 06.12.2011 N 412-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" уточнили, что под спортивным резервом понимаются лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе Российской Федерации.
Для повышения эффективности спортивной подготовки впервые в отрасли вводятся программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по всем видам спорта. На региональном и муниципальном уровне это произошло в 2014 году.
Приказом федерального Министерства спорта за регионами закреплены базовые олимпийские виды спорта. Красноярскому краю определено 24 таких вида спорта (наибольшее количество среди всех субъектов Сибирского Федерального округа).
Таким образом, в современном понимании, спортивный резерв - это спортсмены, имеющие большой потенциал, и требующие концентрации организационных, финансовых, научных, образовательных и других ресурсов для достижения высокого спортивного результата.
Именно с учетом этого целью деятельности органов исполнительной власти на ближайшую перспективу является повышение эффективности деятельности спортивных школ, как основных субъектов, осуществляющих работу со спортивным резервом для достижения спортсменами наивысших спортивных результатов.
Не смотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта, в городе Канске сохраняют свою актуальность следующие вопросы:
1. Недостаток спортивных сооружений как крытых, так и плоскостных. Обеспеченность спортивными сооружениями по-прежнему находится на низком уровне.
2. Слабая материально-техническая база, методическая база.
3. Отсутствие системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни. В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме и положительно влияющими на уровень здоровья. Основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.
4. Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне как пропаганды, так и организации досуга. Для этого необходимо реализовать специальную программу формирования зон отдыха для горожан. В эти зоны отдыха должны входить сеть региональных оздоровительных трасс и троп, вдоль которых формируется типовая или нестандартная инфраструктура (спортивные городки, экостадионы, туристско-оздоровительные комплексы).
5. Недостаток нормативно-правовой базы на федеральном, региональном, а, следовательно, и на муниципальном уровне, не позволяет осуществлять планомерное развитие физической культуры и спорта по месту жительства, среди студентов, трудящихся, лиц среднего и старшего возраста.
6. Недостаточное финансирование официальных физкультурных, спортивных соревнований.
7. Проблемы, связанные с обеспечением современных условий для подготовки спортивного резерва.
8. Дефицит высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов.
Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века. Реализация Подпрограммы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансами.
Учитывая текущие проблемы, в Подпрограмме запланирован комплекс мер по реализации городского календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий, развитию спортивной инфраструктуры.
Реализация комплекса программных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи Подпрограммы.
2.2. Цели, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целями Подпрограммы определено:
1. Обеспечение развития массовой физической культуры.
2. Обеспечение условий для предоставления дополнительного образования в спортивных учреждениях дополнительного образования.
Достижение данных целей потребует решения следующих задач:
2.1. Обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта;
2.2. Популяризация физической культуры и спорта посредством участия в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятий, согласно календарному плану спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий и соревнований с участием спортсменов и команд города Канска;
2.3. Выявление и поддержка успешного опыта по организации массовой физкультурно-спортивной работы среди населения;
2.4. Создание условий для укрепления здоровья и поддержания оптимальных функциональных возможностей обучающихся в спортивных школах.
Сроки исполнения Подпрограммы: 2017-2019 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Приоритетными целями реализации Подпрограммы являются:
- количество жителей города Канска, проинформированных о мероприятиях в области физической культуры и спорта;
- участие (непрофессиональных) команд города по видам спорта в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях, включенных в городской календарный план;
- численность граждан, занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности;
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения города;
- обеспечение доступа к спортивным объектам;
- организация и проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту жительства граждан.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств является Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации города Канска.
Реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств субсидий, предоставляемых по соглашениям на финансовое обеспечение муниципального задания и на цели, не связанные с финансовым обеспечением муниципального задания, заключенных между Отделом физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации города Канска и подведомственными муниципальными бюджетными учреждениями.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление и контроль за реализацией
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.