Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 2 декабря 2016 г. N 2050
Приложение
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 7 ноября 2013 г. N 1764
Муниципальная программа
"Защита населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 04.10.2007 N 31-197Р "Об утверждении положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах ЗАТО Железногорск"; постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 13.12.2011 N 2027 "Об утверждении порядка создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО Железногорск" постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнитель муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск; МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск"; МКУ "Централизованная бухгалтерия". |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. Подготовка населения и территории в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск |
Цели муниципальной программы |
Защита населения и территории ЗАТО Железногорск Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы |
1. Организация системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Железногорск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Проведение противопожарной пропаганды. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение NN 1, 2 к настоящему паспорту). |
1. Доля населения, прошедшего подготовку в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС). 2. Доля специалистов в области ГО и ЧС. 3. Доля населения, попадающего в зоны действия систем оповещения. 4. Количество мероприятий противопожарной пропаганды. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период приведены в приложении NN 1, 2 к настоящему паспорту. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы: 2017 - 2019 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Всего на реализацию Программы выделяется: 66 019 191,00 рублей, в том числе: За счет федерального бюджета: 0,0 рублей: 2017 год - 0,0 рублей 2018 год - 0,0 рублей 2019 год - 0,0 рублей За счет краевого бюджета: 0,0 рублей: 2017 год - 0,0 рублей 2018 год - 0,0 рублей 2019 год - 0,0 рублей За счет местного бюджета: 66 019 191,00 рублей: 2017 год - 22 679 597,00 рублей 2018 год - 21 669 797,00 рублей 2019 год - 21 669 797,00 рублей За счет внебюджетных источников: 0,0 рублей: 2017 год - 0,0 рублей 2018 год - 0,0 рублей 2019 год - 0,0 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Доведение доли населения, прошедшего подготовку в области ГО и ЧС до 100% от потребности. 2. Наличие специалистов в области ГО и ЧС в размере 100% от потребности. 3. Доля населения, попадающего в зоны действия систем оповещения - 100% от численности населения ЗАТО Железногорск. 4. Проведение мероприятий противопожарной пропаганды не менее 10 единиц ежегодно. |
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению (приложение 3 к настоящему паспорту) |
- |
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
2. Характеристика текущего состояния обеспечения первичных мер
пожарной безопасности в границах ЗАТО Железногорск и осуществления мер
по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории
городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков реализации Программы
Исходя из требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", организации на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Наблюдается увеличение необходимости в денежных вложениях на ликвидацию нарушений требований противопожарных норм и правил (нарушений норм противопожарной безопасности) на всех муниципальных объектах ЗАТО Железногорск.
Основными нарушениями являются:
- несоответствие требованиям норм пожарной безопасности систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем автоматической противопожарной защиты, мероприятий по предотвращению распространения пожара;
- отсутствие либо несоответствие требованиям пожарной безопасности путей эвакуации.
Пожарная опасность этих объектов обусловливается массовым пребыванием людей, наличием большого количества горючих веществ и материалов, разнообразием источников зажигания и путей распространения пожара. При пожаре в таких учреждениях за сравнительно короткое время образуются предельно допустимые концентрации опасных факторов пожара (пламя, дым, пониженная концентрация кислорода, токсичные продукты горения и термического разложения и т.д.), которые интенсивно распространяются по помещениям.
Совокупность наличия таких нарушений и факторов пожарной опасности сказывается негативно на возможности эвакуации людей (что означает гибель, травматизм), а также на материальный ущерб при пожаре.
ЗАТО Железногорск относится к II группе по гражданской обороне.
В настоящее время при угрозе военных действий наиболее вероятными формами вооруженной борьбы могут стать террористические и диверсионные акты на объектах повышенного риска, объектах систем жизнеобеспечения и в местах массового пребывания населения. В то же время нельзя исключать масштабного применения современных средств поражения. В результате военных действий на территории ЗАТО могут возникнуть обширные очаги поражения, многочисленные жертвы среди населения, нарушения условий его жизнедеятельности.
В мирное время населению ЗАТО Железногорск могут угрожать следующие чрезвычайные ситуации:
природного характера: паводок, пожары, землетрясения, ураганы и снежные заносы;
техногенного характера: авария на радиационно-опасном объекте, авария на химически-опасном объекте, аварии на коммунально-энергетических сетях, обрушение зданий и сооружений, разливы нефтепродуктов, разливы ртути и т.д.:
биолого-социального характера: эпидемии и эпизоотии.
Безопасность территории и населения ЗАТО Железногорск достигается решением задач по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждению и ликвидации их последствий в границах ЗАТО Железногорск
В ЗАТО Железногорск создана система управления гражданской обороной и система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: в Администрации ЗАТО г.Железногорск назначено лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения реализации муниципальной программы функционирует муниципальное казенное учреждение "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск".
Назначены лица, уполномоченные на решение вопросов ГО и ЧС, на предприятиях (организациях).
Система управления, оповещения и связи гражданской обороны развернута и функционирует на базе отдела мероприятий ГОЧС МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск", которая создана на базе городского узла связи ОАО "Ростелеком" и подразделений связи объектов ЗАТО Железногорск.
ЗАТО Железногорск включен в территориальную систему централизованного оповещения Красноярского края (АСЦО ГО). Для оповещения руководящего состава, предприятий и организаций, служб ГО и населения, на базе аппаратуры П-166, системы оповещения руководящего состава (первых лиц города и руководителей предприятий) по телефонам "Рупор", действующих линий электросвязи и волоконно-оптических линий связи для технического комплекса П-166 создана АСЦО ГО (местная).
В настоящее время АСЦО ГО позволяет охватить 100% населения.
Потенциально-опасные объекты (ФГУП ФЯО "ГХК", Филиал АО "Красмаш" - Химзавод) имеют локальные системы оповещения (ЛСО). ЛСО ФГУП ФЯО "ГХК" включена в автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны (АСЦО ГО) Красноярского края.
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) ЗАТО Железногорск, как постоянно действующий орган управления, действует на основании постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 25.05.2015 N 810 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе ЗАТО Железногорск".
Функционирование ЕДДС ЗАТО Железногорск осуществляется с 01 марта 2004 года.
ЕДДС размещается в здании СПЧ N 10 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 2 МЧС России" по адресу: г.Железногорск, пр-кт. Ленинградский, д. 10.
В 2010 году Администрацией ЗАТО г.Железногорск в состав ЕДДС введены должности специалистов по приему сообщений о ЧС, авариях, происшествиях, не связанных с пожарами, за счет средств местного бюджета.
Таким образом, на территории ЗАТО Железногорск реализован вариант ЕДДС по типу "Объединенная диспетчерская". Данный вариант ЕДДС характеризуется организацией рабочих мест муниципальных диспетчеров в помещениях диспетчерской органа управления ГПС. Прием сообщений осуществляется через номер "01, 112".
Заключены соглашения об обмене информацией и оперативном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами и оперативными службами ЗАТО Железногорск.
Имеются прямые линии связи со всеми пожарными подразделениями гарнизона, а также службами ОСМП ФГУЗ КБ N 51 ФМБА России, Межмуниципальным Управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск (далее - МУ МВД по ЗАТО г.Железногорск), Аварийной службой МП ГЖКУ, МБУ "Горлесхоз", МП "Гортеплоэнерго", МП "Горэлектросеть", МП "Комбинат благоустройства", ОВО МУ МВД по ЗАТО г.Железногорск, диспетчерскими службами ФГУП ФЯО "ГХК", АО "ИСС", ФГУП "УССТ N 9", ООО "Система безопасности" и МП "ГТС".
С дежурно-диспетчерскими (ДДС) и оперативными службами ЗАТО Железногорск и объектов, входящих в состав ЕДДС, организовано 16 прямых каналов телефонной связи, выведенных на цифровые пульты телекоммуникационной системы Мини-Ком ДХ-500, которая объединена волоконно-оптической линией связи длиной 2 километра с городской телефонной сетью.
Взаимодействие с вышестоящими органами управления (ОД ГУ МЧС России по Красноярскому краю) организовано через ЕДДС ЗАТО Железногорск по прямому каналу связи. Для передачи мультимедийной информации организован цифровой высокоскоростной канал связи между ЕДДС и ЦУКС Красноярского края, который обеспечивает режим видеоконференцсвязи при проведении оперативных совещаний (селекторов). Орган управления принимает участие в проведении сеансов связи в радиосети N 31 НГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Радиосвязь организована со всеми пожарными подразделениями на территории ЗАТО Железногорск, а также МП "Комбинат благоустройства", водолазно-спасательной станцией МП "Комбинат благоустройства", МП "Горэлектросеть", МП "Гортеплоэнерго", МП ГЖКУ, ОСМП ФГБУЗ КБ N 51, Диспетчером ФГУП ФЯО "ГХК", лодочной станцией "Вихрь" на р. Енисей.
Управление мероприятиями гражданской обороны осуществляется с соответствующих пунктов управления руководителя гражданской обороны (городской защищенный пункт гражданской обороны (ГЗПУ), загородный защищенный пункт гражданской обороны (ЗЗПУ)). В пунктах рассредоточения и эвакуации в загородной зоне управление осуществляется с подвижного пункта управления ГО ЗАТО Железногорск, через органы управления по делам ГО и ЧС соответствующих районов, по радиосетям КВ и УКВ диапазона и по телефонной связи.
Выполнен ряд мероприятий по приведению в готовность и дальнейшему совершенствованию городского ЗПУ: проведен ремонт, восстановлена система радиосвязи.
В целях оперативного управления создана оперативная группа КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск.
Ежегодно проводится комиссионное обследование готовности гидротехнических сооружений к пропуску паводковых вод. В паводковый период осуществляется ежесуточный контроль за состоянием уровня воды в р. Енисей. Проводятся уточнение расчетов на отселение жителей н.п. пос. Додоново, организуются сходы граждан, распространяются памятки по действиям при наводнении.
На базе предприятий и организаций, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, созданы территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования.
Созданные на базе организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, нештатные аварийно-спасательные формирования не обеспечены необходимыми материально-техническими средствами.
В целях своевременного и эффективного выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций силами городского звена ТП РСЧС на территории ЗАТО Железногорск создан резерв финансовых и материальных ресурсов, который состоит из:
1. Резерва финансовых ресурсов, создаваемого за счет местного бюджета и внебюджетных источников;
2. Резерва финансовых и материальных ресурсов, создаваемых за счет средств предприятий, организаций.
Согласно решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 15.12.2015 N 5-17Р "О бюджете ЗАТО Железногорск на 2016 год и плановый период 2017-2019 годов" резервный фонд Администрации ЗАТО г.Железногорск по состоянию на 2016 год составляет 1200801 рубль.
Порядок использования резервного фонда утвержден постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.10.2008 N 1593п "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации ЗАТО г.Железногорск".
На территории ЗАТО Железногорск для укрытия рабочих и служащих расположены 68 убежищ, в том числе на объектах 15. Общая вместимость составляет - 16792 человек. Требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям, соответствуют 66 убежищ, что позволяет полностью укрыть наибольшую рабочую смену.
Обеспеченность города подвальными и другими заглубленными помещениями позволяет укрыть все другое население.
Строительство новых защитных сооружений в городе не планируется. Основные усилия направляются на поддержание и приведение в готовность имеющегося фонда защитных сооружений.
Организован учет ЗС ГО, в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583. Заключены договора на обслуживание ЗС ГО.
В целях качественного и своевременного обеспечения деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, на территории ЗАТО Железногорск созданы муниципальные и объектовые запасы специального имущества ГО, включающие медицинское имущество, средства индивидуальной защиты, радиационно-химическое имущество, средства связи и др.
Подготовка руководящего и командно-начальствующего состава РСЧС города и объектов ЗАТО Железногорск осуществляется в соответствии с Планами комплектования 1145 УМЦ по ГО и ЧС края и городских курсов ГОЧС (отдел подготовки руководящего состава МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск"). Дополнительно подготовка командно-начальствующего состава (КНС) проводится по месту работы по программе текущей подготовки. Подготовка работников предприятий, организаций и учреждений, входящих в состав нештатных аварийно-спасательных формирований, проводится по месту работы путем изучения общей и специальной тематики.
Закрепление полученных знаний и навыков органов управления, КНС, личного состава формирований осуществляется в ходе командно-штабных учений и тренировок, как в масштабе ЗАТО Железногорск проводимых под руководством председателя КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск, так и на объектах.
Таким образом, существующая система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах позволяет избежать возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечивает готовность органов управления к действиям по защите населения и территории. Уровень подготовки руководящего состава, сил территориальной подсистемы РСЧС, существующий порядок сбора и обмена информацией, имеющиеся финансовые и материальные резервы позволяют решать задачи гражданской обороны и предупреждения ЧС.
Вместе с тем, имеются следующие проблемные вопросы:
1. В последние годы не пополняется запас средств индивидуальной защиты и приборов дозиметрического контроля.
2. Не созданы запасы (резервы) материально-технических средств органа местного самоуправления.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах
ЗАТО Железногорск и осуществления мер по территориальной обороне и гражданской обороне,
защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Описание основных целей и задач Программы.
Прогноз развития и планируемые макроэкономические
показатели по итогам реализации Программы
Основной целью программы является:
Защита населения и территории ЗАТО Железногорск Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи программы:
1. Организация системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Железногорск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Проведение противопожарной пропаганды.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации указаны в приложении N 1 к паспорту Программы.
4. Прогноз и описание конечных результатов Программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни
населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит достичь:
1.1. Довести долю населения ЗАТО Железногорск, прошедшего подготовку в области ГО и ЧС до 100% от потребности.
1.2. Содержать штат специалистов в области ГО и ЧС в размере не менее 100% от потребности.
1.3. Поддерживать количество населения ЗАТО Железногорск, попадающего в зону действия системы оповещения ЗАТО Железногорск на уровне не менее 100% от общей численности населения ЗАТО Железногорск.
1.4. Проведение мероприятий по противопожарной пропаганде в количестве не менее 10 единиц в календарном году.
Значения целевых показателей Программы на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту Программы.
5. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки
их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации Программы - 2017-2019 годы.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
Подпрограмма 1 "Подготовка населения и территории в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Приложение N 3 к муниципальной программе).
Подпрограмма 2 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск" (Приложение N 4 к муниципальной программе).
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь к 2019 году следующих результатов:
по подпрограмме 1 "Подготовка населения и организаций в области ГО и ЧС":
1. Довести долю населения ЗАТО Железногорск, прошедшего подготовку в области ГО и ЧС до 100% от потребности.
2. Содержать штат специалистов в области ГО и ЧС в размере не менее 100% от потребности.
3. Поддерживать количество населения ЗАТО Железногорск, попадающего в зону действия системы оповещения ЗАТО Железногорск на уровне не менее 100% от численности населения ЗАТО Железногорск.
По подпрограмме 2 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск":
1. Проведение мероприятий по противопожарной пропаганде в количестве не менее 10 единиц в календарном году.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам и отдельным мероприятиям Программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм и отдельным мероприятиям Программы, с указанием главных распорядителей средств местного бюджета, а также по годам реализации Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования,
в том числе федерального, краевого, местного бюджетов и иных внебюджетных
источников, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае
участия в реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования приведена в приложении N 2 к Программе.
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы "Защита населения
и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N |
Цели, задачи, |
Единица |
Вес показателя
|
Источник |
(2015) |
(2016) |
(2017) |
(2018) |
(2019) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель: Защита населения и территории ЗАТО Железногорск Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||||||
|
Целевой показатель 1: Доля населения, прошедшего подготовку в области ГО и ЧС |
% от потребности |
Х |
Ведомственный отчет |
83,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Целевой показатель 2: Доля специалистов в области ГО и ЧС |
% от потребности |
Х |
Ведомственный отчет |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Целевой показатель 3: Доля населения, попадающего в зоны действия систем оповещения |
% от численности населения |
Х |
Ведомственный отчет |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Целевой показатель 4: Количество мероприятий противопожарной пропаганды |
Ед. |
Х |
Ведомственный отчет |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Целевой показатель 5: Количество учреждений, в которых проведены мероприятия направленные на повышение уровня соответствия пожарной безопасности |
Ед. |
Х |
Ведомственный отчет |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1.1. |
Задача 1: Организация системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Железногорск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||||||
Подпрограмма 1: "Подготовка населения и территории в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций." | |||||||||
1.1.1. |
Доля населения, прошедшего подготовку в области ГО и ЧС |
% от потребности |
0,2 |
Ведомственный отчет |
83,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.2. |
Доля специалистов в области ГО и ЧС |
% от потребности |
0,2 |
Ведомственный отчет |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.3. |
Доля населения, попадающего в зоны действия систем оповещения |
% от численности населения |
0,2 |
Ведомственный отчет |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Задача 2: Проведение противопожарной пропаганды. Задача 3: Проведение противопожарных мероприятий. |
||||||||
Подпрограмма 2: "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск" | |||||||||
1.2.1. |
Количество мероприятий противопожарной пропаганды |
Ед. |
0,2 |
Ведомственный отчет |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.2.2. |
Количество учреждений, в которых проведены мероприятия направленные на повышение уровня соответствия пожарной безопасности |
Ед. |
0,2 |
Ведомственный отчет |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы "Защита
населения и территории ЗАТО Железногорск
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
N |
Цели, |
Единица |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Цель: Защита населения и территории ЗАТО Железногорск Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||||||||||||
1.1.1. |
Целевой показатель 1 Доля населения, прошедшего подготовку в области ГО и ЧС |
% от потребности |
83,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.2. |
Целевой показатель 2 Доля специалистов в области ГО и ЧС |
% от потребности |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.3. |
Целевой показатель 3 Доля населения, попадающего в зоны действия систем оповещения |
% от численности населения |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.4. |
Целевой показатель 4 Количество мероприятий противопожарной пропаганды |
Ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.1.5 |
Целевой показатель 5: Количество учреждений, в которых проведены мероприятия направленные на повышение уровня соответствия пожарной безопасности |
Ед. |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Приложение N 1
к Муниципальной программе "Защита населения
и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Информация
о распределении планируемых расходов по подпрограммам
и отдельным мероприятиям муниципальной программы
Наименование |
Код бюджетной классификации |
Расходы (руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦСР |
ВР |
2017 |
2018 |
2019 |
Итого на период |
|
Муниципальная программа "Защита населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Х |
Х |
Х |
0500000000 |
Х |
22 679 597,00 |
21 669 797,00 |
21 669 797,00 |
66 019 191,00 |
Подпрограмма "Подготовка населения и территории в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Х |
Х |
Х |
0510000000 |
Х |
22 604 597,00 |
21 594 797,00 |
21 594 797,00 |
65 794 191,00 |
Поддержание в постоянной готовности сил и средств, предназначенных для предупреждения и локализации (ликвидации) возможных чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий |
Х |
Х |
Х |
0510000010 |
Х |
9 885 779,00 |
8 875 979,00 |
8 875 979,00 |
27 637 737,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
009 |
Х |
Х |
0510000010 |
Х |
9 885 779,00 |
8 875 979,00 |
8 875 979,00 |
27 637 737,00 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
009 |
03 |
09 |
0510000010 |
Х |
9 885 779,00 |
8 875 979,00 |
8 875 979,00 |
27 637 737,00 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
009 |
03 |
09 |
0510000010 |
244 |
9 883 379,00 |
8 873 579,00 |
8 873 579,00 |
27 630 537,00 |
Уплата прочих налогов, сборов |
009 |
03 |
09 |
0510000010 |
852 |
2 400,00 |
2 400,00 |
2 400,00 |
7 200,00 |
Оказание содействия в реализации мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Х |
Х |
Х |
0510000020 |
Х |
12 718 818,00 |
12 718 818,00 |
12 718 818,00 |
38 156 454,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
009 |
Х |
Х |
0510000020 |
Х |
12 718 818,00 |
12 718 818,00 |
12 718 818,00 |
38 156 454,00 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
009 |
03 |
09 |
0510000020 |
Х |
12 718 818,00 |
12 718 818,00 |
12 718 818,00 |
38 156 454,00 |
Фонд оплаты труда учреждений |
009 |
03 |
09 |
0510000020 |
111 |
8 523 158,00 |
8 523 158,00 |
8 523 158,00 |
25 569 474,00 |
Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда |
009 |
03 |
09 |
0510000020 |
112 |
95 600,00 |
95 600,00 |
95 600,00 |
286 800,00 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений |
009 |
03 |
09 |
0510000020 |
119 |
2 573 994,00 |
2 573 994,00 |
2 573 994,00 |
7 721 982,00 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
009 |
03 |
09 |
0510000020 |
244 |
1 524 066,00 |
1 524 066,00 |
1 524 066,00 |
4 572 198,00 |
Уплата прочих налогов, сборов |
009 |
03 |
09 |
0510000020 |
852 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
6 000,00 |
Подпрограмма "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск" |
Х |
Х |
Х |
0520000000 |
Х |
75 000,00 |
75 000,00 |
75 000,00 |
225 000,00 |
Проведение мероприятий противопожарной пропаганды |
Х |
Х |
Х |
0520000010 |
Х |
75 000,00 |
75 000,00 |
75 000,00 |
225 000,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
009 |
Х |
Х |
0520000010 |
Х |
75 000,00 |
75 000,00 |
75 000,00 |
225 000,00 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
009 |
03 |
14 |
0520000010 |
Х |
75 000,00 |
75 000,00 |
75 000,00 |
225 000,00 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
009 |
03 |
14 |
0520000010 |
244 |
75 000,00 |
75 000,00 |
75 000,00 |
225 000,00 |
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Приложение N 2
к Муниципальной программе "Защита населения
и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Информация
о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию
целей муниципальной программы ЗАТО Железногорск с учетом источников
финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Уровень бюджетной системы/ источники финансирования |
Оценка расходов |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
Итого на период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
"Защита населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Всего: |
22 679 597,00 |
21 669 797,00 |
21 669 797,00 |
66 019 191,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
22 679 597,00 |
21 669 797,00 |
21 669 797,00 |
66 019 191,00 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 1 |
Подготовка населения и территории в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Всего: |
22 604 597,00 |
21 594 797,00 |
21 594 797,00 |
65 794 191,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
22 604 597,00 |
21 594 797,00 |
21 594 797,00 |
65 794 191,00 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 2 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск |
Всего: |
75000,00 |
75000,00 |
75000,00 |
225000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
75000,00 |
75000,00 |
75 000,00 |
225000,00 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Приложение N 3
к Муниципальной программе "Защита населения
и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Подпрограмма 1
"Подготовка населения и территории в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", реализуемая
в рамках муниципальной программы ЗАТО Железногорск
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы: |
Подготовка населения и территории в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Защита населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и режима ЗАТО Железногорск" (далее - МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск"), МКУ "Централизованная бухгалтерия" |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Организация системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Железногорск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачи: 1. Предупреждение и локализация (ликвидация) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защита населения ЗАТО Железногорск от их последствий. 2. Обеспечение реализации муниципальной программы |
Показатели результативности |
- Доля населения, прошедшего подготовку в области ГО и ЧС - Доля специалистов в области ГО и ЧС; - Доля населения, попадающего в зоны действия систем оповещения |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы. |
Всего на реализацию подпрограммы выделяется: 65 794 191,00 рублей, в том числе: За счет федерального бюджета: 0,0 рублей: 2017 год - 0,0 рублей 2018 год - 0,0 рублей 2019 год - 0,0 рублей За счет краевого бюджета: 0,0 рублей: 2017 год - 0,0 рублей 2018 год - 0,0 рублей 2019 год - 0,0 рублей За счет местного бюджета: 65 794 191,00 рублей 2017 год - 22 604 597,00 рублей 2018 год - 21 594 797,00 рублей 2019 год - 21 594 797, 00 рублей За счет внебюджетных источников: 0,0 рублей: 2017 год - 0,0 рублей 2018 год - 0,0 рублей 2019 год - 0,0 рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы. |
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет Отдел общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Отдел ОБиР) |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
ЗАТО Железногорск относится к II группе по гражданской обороне.
В настоящее время при угрозе военных действий наиболее вероятными формами вооруженной борьбы могут стать террористические и диверсионные акты на объектах повышенного риска, объектах систем жизнеобеспечения и в местах массового пребывания населения. В то же время нельзя исключать масштабного применения современных средств поражения. В результате военных действий на территории ЗАТО могут возникнуть обширные очаги поражения, многочисленные жертвы среди населения, нарушения условий его жизнедеятельности.
В мирное время населению ЗАТО Железногорск могут угрожать следующие чрезвычайные ситуации:
- природного характера: паводок, пожары, землетрясения, ураганы и снежные заносы;
- техногенного характера: авария на радиационно-опасном объекте, авария на химически-опасном объекте, аварии на коммунально-энергетических сетях, обрушение зданий и сооружений, разливы нефтепродуктов, разливы ртути и т.д.
- биолого-социального характера: эпидемии и эпизоотии.
Безопасность территории и населения ЗАТО Железногорск достигается решением задач по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждению и ликвидации их последствий в границах ЗАТО Железногорск.
В ЗАТО Железногорск создана система управления гражданской обороной и система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: в Администрации ЗАТО г.Железногорск назначено лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения реализации мероприятий подпрограммы функционирует МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск".
Назначены лица, уполномоченные на решение вопросов ГО и ЧС, на предприятиях (организациях).
Система управления, оповещения и связи гражданской обороны развернута и функционирует на базе отдела мероприятий ГОЧС МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск", которая создана на базе городского узла связи ОАО "Ростелеком" и подразделений связи объектов ЗАТО Железногорск.
ЗАТО Железногорск включено в территориальную систему централизованного оповещения Красноярского края (АСЦО ГО). Для оповещения руководящего состава, предприятий и организаций, служб ГО и населения, на базе аппаратуры П-166, системы оповещения руководящего состава (первых лиц города и руководителей предприятий) по телефонам "Рупор", действующих линий электросвязи и волоконно-оптических линий связи для технического комплекса П-166 создана АСЦО ГО (местная).
В настоящее время АСЦО ГО позволяет охватить 100% населения.
Потенциально-опасные объекты (ФГУП ФЯО "ГХК", Филиал АО "Красмаш" Химзавод) имеют локальные системы оповещения (ЛСО). ЛСО ФГУП ФЯО "ГХК" включена в автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны (АСЦО ГО) Красноярского края.
Функционирование ЕДДС ЗАТО г.Железногорск осуществляется с 01 марта 2004 года.
ЕДДС размещается в здании СПЧ N 10 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 2 МЧС России" по адресу: г.Железногорск, пр-кт. Ленинградский, д.10.
В 2010 году Администрацией ЗАТО г.Железногорск в состав ЕДДС введены должности специалистов по приему сообщений о ЧС, авариях, происшествиях, не связанных с пожарами, за счет средств местного бюджета.
Таким образом, на территории ЗАТО Железногорск реализован вариант ЕДДС по типу "Объединенная диспетчерская". Данный вариант ЕДДС характеризуется организацией рабочих мест муниципальных диспетчеров в помещениях диспетчерской органа управления ГПС. Прием сообщений осуществляется через номер "01, 112".
Имеются прямые линии связи со всеми пожарными подразделениями гарнизона, а также службами ОСМП ФГУЗ КБ N 51 ФМБА России, Межмуниципальным Управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск (далее - МУ МВД по ЗАТО г.Железногорск), Аварийной службой МП ГЖКУ, МБУ "Горлесхоз", МП "Гортеплоэнерго", МП "Горэлектросеть", МП "Комбинат благоустройства", ОВО МУ МВД по ЗАТО г.Железногорск, диспетчерскими службами ФГУП ФЯО "ГХК", АО "ИСС", ФГУП "УССТ N 9", ООО "Система безопасности" и МП "ГТС".
С дежурно-диспетчерскими (ДДС) и оперативными службами города и объектов, входящих в состав ЕДДС, организовано 16 прямых каналов телефонной связи, выведенных на цифровые пульты телекоммуникационной системы Мини-Ком ДХ-500, которая объединена волоконно-оптической линией связи длиной 2 километра с городской телефонной сетью.
Взаимодействие с вышестоящими органами управления (ОД ГУ МЧС России по Красноярскому краю) организовано через ЕДДС ЗАТО Железногорск по прямому каналу связи. Для передачи мультимедийной информации организован цифровой высокоскоростной канал связи между ЕДДС и ЦУКС Красноярского края, который обеспечивает режим видеоконференцсвязи при проведении оперативных совещаний (селекторов). Орган управления принимает участие в проведении сеансов связи в радиосети N 31 НГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Управление мероприятиями гражданской обороны осуществляется с соответствующих пунктов управления руководителя гражданской обороны (городской защищенный пункт гражданской обороны (ГЗПУ), загородный защищенный пункт гражданской обороны (ЗЗПУ)). В пунктах рассредоточения и эвакуации в загородной зоне управление осуществляется с подвижного пункта управления ГО ЗАТО Железногорск, через органы управления по делам ГО и ЧС соответствующих районов, по радиосетям КВ и УКВ диапазона и по телефонной связи.
Выполнен ряд мероприятий по приведению в готовность и дальнейшему совершенствованию городского ЗПУ: проведен ремонт, восстановлена система радиосвязи.
В целях оперативного управления создана оперативная группа КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск. За отчетный период совершено 176 выездов оперативной группы КЧС и ПБ: на места ЧС (загрязнения нефтепродуктами; подтопления, возгорания, разливы ртути и т.д.) и на плановые работы (проведение снегомерных съемок, контроль уровня воды).
Ежегодно проводится комиссионное обследование готовности гидротехнических сооружений к пропуску паводковых вод. В паводковый период осуществляется ежесуточный контроль за состоянием уровня воды в р. Енисей. Проводятся уточнение расчетов на отселение жителей н.п. пос. Додоново, организуются сходы граждан, распространяются памятки по действиям при наводнении.
На базе предприятий и организаций, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, созданы территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования.
Созданные на базе организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, нештатные аварийно-спасательные формирования не обеспечены необходимыми материально-техническими средствами.
В целях своевременного и эффективного выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций силами городского звена ТП РСЧС на территории ЗАТО Железногорск создан резерв финансовых и материальных ресурсов, который состоит из:
- резерва финансовых ресурсов, создаваемого за счет городского бюджета и внебюджетных источников;
- резерва финансовых и материальных ресурсов, создаваемых за счет средств предприятий, организаций.
Согласно решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 15.12.2015 N 5-17Р "О бюджете ЗАТО Железногорск на 2016 год и плановый период 2017-2019 годов" резервный фонд Администрации ЗАТО г.Железногорск по состоянию на 2016 год составляет 1200801 рубль.
Порядок использования резервного фонда утвержден постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.10.2008 N 1593п "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации ЗАТО г.Железногорск".
Вместе с тем, в соответствии с требованиями законодательства, необходимо создание резерва материально-технических запасов для нужд ГО и защиты от ЧС на местном уровне.
На территории ЗАТО Железногорск для укрытия рабочих и служащих расположены 68 убежищ, в том числе на объектах 15. Общая вместимость составляет - 16,792 тыс. человек. Требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям, соответствуют 66 убежищ, что позволяет укрыть наибольшую рабочую смену.
Обеспеченность города подвальными и другими заглубленными помещениями позволяет укрыть все другое население.
Не соответствуют нормам ИТМ 2 убежища, вместимостью 0,6 тыс. человек.
Строительство новых защитных сооружений в городе не планируется. Основные усилия направляются на поддержание и приведение в готовность имеющегося фонда защитных сооружений.
Организован учет ЗС ГО, в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583. Заключены договора на обслуживание ЗС ГО.
Вместе с тем, поддержание ЗС ГО в готовности к приему укрываемых требует проведения капитальных ремонтов, замены инженерно-технического оборудования, оснащения ЗС ГО необходимым оборудованием и инвентарем согласно норм оснащения.
В целях качественного и своевременного обеспечения деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, на территории ЗАТО Железногорск созданы муниципальные и объектовые запасы специального имущества ГО, включающие медицинское имущество, средства индивидуальной защиты, радиационно-химическое имущество, средства связи и др.
Подготовка руководящего и командно-начальствующего состава РСЧС города и объектов ЗАТО Железногорск осуществляется в соответствии с Планами комплектования 1145 УМЦ по ГО и ЧС края и городских курсов ГОЧС (отдел подготовки руководящего состава МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск"). Дополнительно подготовка командно-начальствующего состава (КНС) проводится по месту работы по программе текущей подготовки. Подготовка работников предприятий, организаций и учреждений, входящих в состав нештатных аварийно-спасательных формирований, проводится по месту работы путем изучения общей и специальной тематики.
Закрепление полученных знаний и навыков органов управления, КНС, личного состава формирований осуществляется в ходе командно-штабных учений и тренировок, как в масштабе ЗАТО Железногорск (проводимых под руководством председателя КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск), так и на объектах.
Таким образом, существующая система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах позволяет избежать возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечивает готовность органов управления к действиям по защите населения и территории. Уровень подготовки руководящего состава, сил территориальной подсистемы РСЧС, существующий порядок сбора и обмена информацией, имеющиеся финансовые и материальные резервы позволяют решать задачи гражданской обороны и предупреждения ЧС.
Вместе с тем, имеются следующие проблемные вопросы:
1. Не созданы запасы (резервы) материально-технических средств органа местного самоуправления.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
показатели результативности
Основная цель подпрограммы: Организация системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Железногорск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи:
1. Предупреждение и локализация (ликвидация) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защита населения ЗАТО Железногорск от их последствий.
2. Обеспечение реализации муниципальной программы.
Подпрограмма рассчитана на 2017 - 2019 годы.
Перечень показателей результативности подпрограммы указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 13.12.2011 N 2027 "Об утверждении порядка создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО Железногорск";
Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия", МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск".
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления бюджетных ассигнований МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск", в том числе на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется разработчиком программы. Исполнители подпрограммы несут ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
- исполнение отдельных мероприятий подпрограммы;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовка отчетов о реализации подпрограммы в соответствии с требованиями постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате мероприятий подпрограммы к 01 января 2020 года (к уровню 2014 года):
1. Будет доведена доля населения ЗАТО Железногорск, прошедшего подготовку в области ГО и ЧС до 100% от потребности.
2. Штат специалистов в области ГО и ЧС будет составлять в размере не менее 100% от потребности.
3. Количество населения ЗАТО Железногорск, попадающего в зону действия системы оповещения ЗАТО Железногорск будет находиться на уровне не менее 100% от общей численности населения ЗАТО Железногорск.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы указан в приложении N 2 к подпрограмме.
Система программных мероприятий подпрограммы предусматривает выполнение работ, направленных на организацию системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Железногорск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования - 65 794 191,00 рублей, в том числе бюджетное финансирование - 65 794 191, 00 рублей, внебюджетные источники - 0,00 рублей.
Местный бюджет:
Всего - 65 794 191,00 рублей
2017 год - 22 604 597,00 рублей
2018 год - 21 594 797,00 рублей
2019 год - 21 594 797,00 рублей.
Начальник Отдела общественной |
К.Ю.Воронин |
Приложение N 1
к Подпрограмме "Подготовка населения и территории
в области гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Перечень
и значения показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Цель подпрограммы: |
Организация системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Железногорск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||||
1. |
Доля населения, прошедшего подготовку в области ГО и ЧС |
% от потребности |
Ведомственный отчет |
83,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля специалистов в области ГО и ЧС |
% от потребности |
Ведомственный отчет |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля населения, попадающего в зоны действия систем оповещения |
% от численности населения |
Ведомственный отчет |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Подготовка населения и территории
в области гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
итого на период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель подпрограммы: Организация системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Железногорск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||||
Задача 1. Предупреждение и локализация (ликвидация) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защита населения ЗАТО Железногорск от их последствий | ||||||||||
Мероприятие 1.1 Поддержание в постоянной готовности сил и средств, предназначенных для предупреждения и локализации (ликвидации) возможных чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Х |
Х |
0510000010 |
Х |
9 885 779,00 |
8 875 979,00 |
8 875 979,00 |
27 637 737,00 |
Доведение доли населения ЗАТО Железногорск, прошедшего подготовку в области ГО и ЧС до 100% от потребности. Количество населения ЗАТО Железногорск, попадающего в зону действия системы оповещения ЗАТО Железногорск будет находиться на уровне не менее 100% от численности населения ЗАТО Железногорск. |
009 |
0309 |
0510000010 |
244 |
9 883 379,00 |
8 873 579,00 |
8 873 579,00 |
27 630 537,00 |
|||
009 |
0309 |
0510000010 |
852 |
2400,00 |
2400,00 |
2400,00 |
7200,00 |
|||
Задача 2. Обеспечение реализации муниципальной программы | ||||||||||
Мероприятие 2.1. Оказание содействия в реализации мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Х |
Х |
0510000020 |
Х |
12 718 818,00 |
12 718 818,00 |
12 718 818,00 |
38 156 454,00 |
Штат специалистов в области ГО и ЧС будет составлять в размере не менее 100% от потребности. |
009 |
0309 |
0510000020 |
111 |
8 523 158,00 |
8 523 158,00 |
8 523 158,00 |
25 569 474,00 |
|||
009 |
0309 |
0510000020 |
112 |
95 600,00 |
95 600,00 |
95 600,00 |
286 800,00 |
|||
009 |
0309 |
0510000020 |
119 |
2 573 994,00 |
2 573 994,00 |
2 573 994,00 |
7 721 982,00 |
|||
009 |
0309 |
0510000020 |
244 |
1 524 066,00 |
1 524 066,00 |
1 524 066,00 |
4 572 198,00 |
|||
009 |
0309 |
0510000020 |
852 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
6 000,00 |
|||
Итого по подпрограмме |
|
Х |
Х |
051000000 |
Х |
22 604 597,00 |
21 594 797,00 |
21 594 797,00 |
65 794 161,00 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе ГРБС 1 |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
009 |
Х |
Х |
Х |
22 604 597,00 |
21 594 797,00 |
21 594 797,00 |
65 794 161,00 |
|
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Приложение N 4
к Муниципальной программе "Защита населения
и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Подпрограмма 2
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории
ЗАТО Железногорск", реализуемая в рамках муниципальной программы
ЗАТО Железногорск
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы: |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма. |
"Защита населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Исполнитель подпрограммы |
МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск", МКУ "Централизованная бухгалтерия" |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск и необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба. Задачи: 1. Проведение противопожарной пропаганды |
Показатели результативности |
- Количество мероприятий противопожарной пропаганды не менее 10 единиц ежегодно. |
Сроки реализации подпрограммы. |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы. |
Всего на реализацию подпрограммы выделяется: 225 000,0 рублей, в том числе: За счет федерального бюджета: 0,0 рублей: 2017 год - 0,0 рублей 2018 год - 0,0 рублей 2019 год - 0,0 рублей За счет краевого бюджета: 0,0 рублей: 2017 год - 0,0 рублей 2018 год - 0,0 рублей 2019 год - 0,0 рублей За счет местного бюджета: 225 000,0 рублей 2017 год - 75 000,0 рублей 2017 год - 75 000,0 рублей 2018 год - 75 000,0 рублей За счет внебюджетных источников: 0,0 рублей: 2016 год - 0,0 рублей 2017 год - 0,0 рублей 2018 год - 0,0 рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы. |
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет Отдел общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Отдел ОБиР) |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Исходя из требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", организации на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Наблюдается увеличение необходимости в денежных вложениях на ликвидацию нарушений требований противопожарных норм и правил (нарушений норм противопожарной безопасности) на всех объектах муниципальной казны ЗАТО Железногорск.
Основными нарушениями являются:
- несоответствие требованиям норм пожарной безопасности систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем автоматической противопожарной защиты, мероприятий по предотвращению распространения пожара;
- отсутствие либо несоответствие требованиям пожарной безопасности путей эвакуации.
Пожарная опасность этих объектов обусловливается массовым пребыванием людей, наличием большого количества горючих веществ и материалов, разнообразием источников зажигания и путей распространения пожара. При пожаре в таких учреждениях за сравнительно короткое время образуются предельно допустимые концентрации опасных факторов пожара (пламя, дым, пониженная концентрация кислорода, токсичные продукты горения и термического разложения и т.д.), которые интенсивно распространяются по помещениям.
Совокупность наличия таких нарушений и факторов пожарной опасности сказывается негативно на возможности эвакуации людей (что означает гибель, травматизм), а также на материальный ущерб при пожаре.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Основная цель подпрограммы: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск и необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
Проведение противопожарной пропаганды.
Подпрограмма рассчитана на 2017 - 2019 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1. Федеральный закон от 06.03.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
3. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
4. Решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 04.10.2007 N 31-197Р "Об утверждении положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах ЗАТО Железногорск"
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия", МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск".
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем:
- предоставления бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций;
- предоставление субсидий на цели не связанные с выполнением муниципального задания.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется разработчиком программы. Исполнители подпрограммы несут ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
- исполнение отдельных мероприятий подпрограммы;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовка отчетов о реализации подпрограммы в соответствии с требованиями постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате мероприятий подпрограммы к 01 января 2020 года (к уровню 2015 года) произойдет:
1. Будет проводиться не менее 10 мероприятий по противопожарной пропаганде ежегодно.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы указан в приложении N 2 к подпрограмме.
Система мероприятий подпрограммы предусматривает выполнение работ, направленных на организацию системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Железногорск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования.
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования - 225 000,0 в том числе бюджетное финансирование - 225 000,0 рублей, внебюджетные источники - 0,0 рублей.
Местный бюджет:
Всего - 225 000,0 рублей
2017 - 75 000,0 рублей
2018 - 75 000,0 рублей
2019 - 75 000,0 рублей
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Приложение N 1
к Подпрограмме "Обеспечение первичных мер пожарной
безопасности на территории ЗАТО Железногорск"
Перечень
и значения показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Цель подпрограммы: Обеспечение первичных пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск и необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба |
|||||||
1. |
Количество мероприятий противопожарной пропаганды |
Ед. |
Ведомственный отчет |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. |
Количество учреждений, в которых проведены мероприятия направленные на повышение уровня соответствия пожарной безопасности |
Ед. |
Ведомственный отчет |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Обеспечение первичных мер пожарной
безопасности на территории ЗАТО Железногорск"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
итого на период |
|||
Цель подпрограммы: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск и необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба | ||||||||||
Задача 1. Проведение противопожарной пропаганды | ||||||||||
Мероприятие 1. Проведение мероприятий противопожарной пропаганды |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Х |
Х |
0520000010 |
Х |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
225 000,0 |
Планируется провести не менее 10 мероприятий противопожарной пропаганды ежегодно |
009 |
0314 |
0520000010 |
244 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
225 000,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
|
Х |
Х |
0520000000 |
Х |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
225 000,0 |
|
В том числе ГРБС 1 |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
009 |
Х |
Х |
Х |
75 000,0 |
75 000,00 |
75 000,00 |
225 000,0 |
|
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 2 декабря 2016 г. N 2050 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.