Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в лесах.
Реализация подпрограммы направлена на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории ЗАТО Железногорск, в том числе на рациональное использование лесов с учетом его сохранения и восстановления, снижение уровня нарушений лесного законодательства в лесном хозяйстве, развитие охраны лесов от пожаров, вредных организмов, загрязнения.
Площадь лесов на землях муниципальной собственности ЗАТО г.Железногорск составляет 18 188 га.
В 2014 году на территории ЗАТО Железногорск проведены лесоустроительные работы в связи с окончанием срока действия лесохозяйственного регламента 2004 г. В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества муниципального образования ЗАТО Железногорск, который разрабатывается согласно с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19.04.2007 года N 106 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений".
Так как лесоустроительные работы, в соответствии с муниципальным контрактом, производились для муниципальных нужд Администрацией ЗАТО г.Железногорск, то в площадь лесов расположенных в границах ЗАТО Железногорск вошли леса, произрастающие на муниципальных землях являющиеся муниципальной собственностью данного административно-территориального образования. В соответствии, с чем в состав лесохозяйственного регламента вошли леса, произрастающие на площади в 18 188 га.
Пропорционально снижению площади лесов, уменьшилась расчетная лесосека. В связи, с чем снижение площади рубок ухода снизило объемы заготовки древесины, а, следовательно, и выпуска пиломатериалов.
Мероприятия по уходу в молодняках (рубки осветления) с 2005 года не проводились. В 2016 году произведены рубки ухода в молодняках.
Не менее важным фактором перехода на искусственное возобновление леса, а так же гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 70,0% от потребности к расчетам средств, необходимых для осуществления лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий на территории ЗАТО Железногорск), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет использовать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий).
На территориях лесов в границах ЗАТО Железногорск регистрировались только беглые низовые пожары. Источники возгорания ликвидированы в первые часы, ущерб лесам не нанесен.
С 2013 года на территории лесов ЗАТО Железногорск встает вопрос защиты и охраны леса от повреждения вредителями и болезнями. Так в 2013 году на территории лесных массивов ЗАТО Железногорск при патрулировании замечены деревья породы пихта с признаками неудовлетворительного и аварийного состояния: усыхания и смолотечения общей площадью 152 га. Лесопатологическое обследование насаждений для определения состояния деревьев, прогнозирования развития очагов болезней и вредителей проведено с участием специалистов "Центра защиты леса Красноярского края" на площади 4 га. Для проведения дальнейшего лесопатологического обследования участков леса площадью 148 га на территории лесничества "Таежное" ЗАТО Железногорск необходимо выделение дополнительных финансовых средств на эти цели.
Сохранение существующего уровня, организации патрулирования лесных массивов ЗАТО Железногорск позволит существенно сократить потери от возникновения лесных пожаров и нарушений по лесному законодательству, распространения лесопатологии.
Таким образом, многофакторность повреждения лесов на территории ЗАТО Железногорск требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
Достижение указанной цели предусматривает решение задач: 1. Повышение эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск.
В результате решения задач предполагается проведение следующих мероприятий:
Разработка лесосек, направленных на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов, интенсификации лесовыращивания и лесопользования, более широкого и рационального применения рубок ухода с одновременной заготовкой древесины, т.е. использования а производстве порубочных остатков и отходов от лесозаготовок;
воспроизводство и лесоразведение, обеспечивающие баланс убытия лесов вследствие рубок ухода леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий на лес.
Кроме того, предусматривается достижение следующих результатов:
обновление информации о лесных ресурсах, их количественных и качественных характеристиках, а также об изменениях, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
организация устойчивого лесопользования и управления лесами;
создание условий для более рационального использования запасов древесины;
внедрение прогрессивных российских и зарубежных технологий лесозаготовок, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов;
обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур;
выполнение мероприятий по защите лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;
выполнение мероприятий по охране лесов от лесных пожаров, обеспечивающих создание на территории ЗАТО Железногорск эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение верховых лесных пожаров, предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов и различных объектов.
В результате реализации мероприятий для решения указанных задач предусматривается:
Сохранение площади искусственного лесовосстановления к площади рубок ухода лесов на прежнем уровне - 1,5%.
Мероприятия по охране лесов от пожаров предусматривают:
обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы, привлечение специализированных служб к тушению пожаров, проведение рейдов при патрулировании лесных участков и мест массового отдыха населения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов системы обнаружения лесных пожаров, мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты применения которых позволят сократить сроки обнаружения лесных пожаров, повысить точность их обнаружения, а также существенно улучшить информированность населения и скорость оповещения противопожарных служб об угрозе лесных пожаров;
осуществление комплекса профилактических мероприятий по предотвращению лесных пожаров, внедрение новых способов противопожарной пропаганды, активизация просвещения и экологического образования населения. Разработка стандартов поведения человека в лесу, лесопожарной пропаганды (включая установку, размещение стендов, других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, изготовление и распространение полиграфической печати (листовок), изготовление и установка аншлагов (баннеров)), создание информационного поля в СМИ и т.п. Обязательное регулярное информирование населения о пожарной ситуации в лесах и принимаемых мерах по борьбе с огнем;
укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением поднимут показатели оперативности тушения лесных пожаров;
организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением.
Мероприятия по охране лесов от вредителей и болезней предусматривают:
повышение эффективности осмотров лесов при проведении патрулирования с обязательным фиксированием данных при изменении качественного состояния насаждений;
проведение лесопатологического обследования лесных массивов на территории ЗАТО Железногорск с привлечением специалистов "Рослесзащиты";
проведение рубок лесных насаждений (пихта), погибших и поврежденных вредителями и болезнями, для обеспечения приостановки распространения очагов поражения;
В результате реализации мероприятий планируется:
сокращение потерь лесного хозяйства от вредителей и болезней;
ликвидацию лесных пожаров в первые сутки сохранить на уровне 100% (от общего количества пожаров);
площадь убираемых лесных массивов в городской черте увеличить с 180,00 га до 250,0 га.
Кроме этого, планируется обеспечить охрану лесов на территории ЗАТО Железногорск за счет выполнения первичных мер пожарной безопасности на землях лесов, расположенных в границах ЗАТО Железногорск 18 188 га, приобретения противопожарного снаряжения и инвентаря, обеспечения содержания пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создания резерва пожарной техники и оборудования.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы содержится в Приложении 1 к данной подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется на территории ЗАТО Железногорск.
Бюджетное финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- субсидия на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы, финансируемых из местного бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск, которая является получателем бюджетных средств и несет ответственность за их целевое использование, контроль за выполнением объемов работ по муниципальному контракту осуществляет УГХ Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства, которое осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, в том числе:
- координирует исполнение подпрограммных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации;
- несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках программы работе и ее результатах;
- ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации подпрограммы, целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Мероприятия подпрограммы соответствуют целям и задачам основных направлений социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе: повышение эффективности использования лесов на территории ЗАТО Железногорск, с учетом его сохранения и восстановления.
Реализуемые мероприятия также влияют на экологическую обстановку, так как обеспечивают охрану, защиту, воспроизводство лесов, обеспечивая рост показателей лесовосстановления и площадей, убираемых от мусора на территории городских лесов ЗАТО Железногорск.
Проведение лесоустроительных работ позволит рационально использовать лесной фонд территории ЗАТО Железногорск, что приведет не только к сохранению лесного богатства, но и увеличению территорий, покрытых лесной растительностью.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммные мероприятия с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, сроков выполнения, ответственных за выполнение, объемов и источников финансирования изложены в Приложении N 2 к подпрограмме.
2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Ресурсное обеспечение на реализацию подпрограммы в рамках муниципальной программы осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Средства, необходимые для реализации подпрограммы формируются за счет средств местного бюджета.
Всего по Подпрограмме:
27 551553,00 рублей, в том числе:
бюджетное финансирование - 27 551553,00 руб.
внебюджетные источники - 0,00 руб.
Местный бюджет:
Всего - 27 551553,00 руб.
2018 г - 9 183851,00 руб. (по муниципальному заданию в области лесного и водного хозяйства, охраны окружающей среды на выполнение муниципальных работ);
2019 г - 9 183 851,00 руб.
2020 г - 9 183 851,00 руб.
Краевой бюджет:
Всего - 0,00 руб.
2018 г - 0,00 руб.
2019 г - 0,00 руб.
2020 г -0,00 руб.
Федеральный бюджет:
Всего - 0,00 руб.
2018 г - 0,00 руб.
2019 г - 0,00 руб.
2020 г - 0,00 руб.
Внебюджетные источники:
Всего - 0,00 руб.
2018 г - 0,00 руб.
2019 г - 0,00 руб.
2020 г - 0,00 руб.
С целью своевременного исключения лесных участков под расширение городской черты для внесения изменений в лесохозяйственный регламент требуется дополнительное финансирование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.