Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится в границах городского округа участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Одной из экологических проблем ЗАТО Железногорск является проблема по обеспечению приема, складирования и изоляции твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством и отраслевой нормативно-технической документацией.
Существующая в ЗАТО Железногорск система обращения с ТКО не направлена на использование ТБО в качестве вторичных материальных ресурсов и их дальнейшую переработку и основана преимущественно на непосредственном размещении твердых коммунальных отходов, образующихся на территории пос. Подгорный, пос. Новый Путь на полигоне ТБО, на территориях г.Железногорска, пос. Тартат, пос. Додоново на площадку временного накопления твердых коммунальных отходов.
Применяемые в настоящее время технологии размещения и накопления твердых коммунальных отходов ЗАТО Железногорск имеют существенные недостатки:
- долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;
- безвозвратные потери ценных компонентов ТБО;
- возможное негативное воздействие на окружающую среду (загрязнение и захламление земель, загрязнение поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха).
Размещение на территории площадки временного накопления твердых коммунальных отходов ЗАТО Железногорск комплекса по переработке отходов и сортировки мусора, отвечающих всем существующим требованиям природоохранного законодательства, является единственно возможным выходом из сложившейся ситуации.
Бывают случаи когда в общие контейнеры, в мусоропроводы жилых домов попадают вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами, лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и проч. отходы. Под видом малоопасных отходов транспортируются на полигон ТБО либо на площадку временного накопления твердых коммунальных отходов. Строительные отходы и коммунальные отходы вывозятся в несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в пригородных лесах вблизи города и поселков, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Наличие несанкционированных свалок в водоохранных зонах водных объектах, на территориях зон санитарной охраны городских водозаборных сооружениях и прочих муниципальных территориях способствуют загрязнению почв, поверхностных и подземных вод.
Сбор и транспортировка не отсортированных отходов без их переработки к местам размещения и захоронения ведут к безвозвратной ежегодной потере макулатуры, черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, имеющих реальный спрос на рынке вторичного сырья.
Не всегда удовлетворительная очистка территорий ЗАТО Железногорск от твердых коммунальных отходов обусловлена рядом объективных и субъективных причин, главной из которых является неуклонный рост объемов образования твердых коммунальных отходов в ЗАТО Железногорск.
Столь высокие темпы роста количества и объемов твердых коммунальных отходов имеют объективные причины, связанные и с ростом экономики, и с изменением их составляющих и т.п.
Количество имеющихся в городе урн не соответствует нормативам, установленным "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88).
Кроме того, в связи с использованием при зимней подсыпке автодорог щебня (от 5 до 7 тыс.м3/год), после таяния снега значительная его часть оказывается на обочинах дорог и газонах вдоль них. Его уборка достаточно трудоемка и небезопасна с точки зрения охраны труда.
Таким образом, на сегодняшний день в ЗАТО Железногорск сфера обращения с отходами не достаточно развита. Сложившаяся ситуация в области обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель и может в дальнейшем представлять реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории ЗАТО Железногорск.
Анализ сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами на территории ЗАТО Железногорск и тенденций ее изменения показывает, что бессистемные локальные мероприятия не создают условий для использования твердых коммунальных отходов, развития производств по использованию вторичных материальных ресурсов и решения соответствующих экологических проблем.
Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов обусловливают необходимость реализации комплексного подхода к ее решению, прежде всего на региональном уровне; организации взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения и поэтапного решения этой проблемы программно-целевыми методами. Такой подход позволяет также сконцентрировать для решения этой проблемы необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
1. Цель подпрограммы: снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье населения.
2. Задачи подпрограммы:
- участие в организации сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- информационное обеспечение в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Задача 1. Организация сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Мероприятия, направленные на решение данной задачи предусматривают содержание и эксплуатацию полигона пос. Подгорный, площадки временного накопления твердых коммунальных отходов, ликвидацию несанкционированных свалок на территории ЗАТО Железногорск. В рамках данной задачи предусматривается в будущем выполнение работ по материально-техническому обеспечению системы контроля за несанкционированным размещением отходов.
Задача 2. Информационное обеспечение в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Решение поставленной задачи достигается путем доведения через СМИ до населения ЗАТО Железногорск информацию о планируемых и проводимых Администрацией ЗАТО г.Железногорск мероприятий в сфере обращения с отходами, об изменениях в законодательстве в сфере обращения с отходами.
Срок выполнения подпрограммы: 2018-2020 годы.
Целевые индикаторы указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
Система мероприятий подпрограммы предусматривает выполнение работ по содержанию полигонов ТБО пос. Подгорный, площадки временного накопления твердых коммунальных отходов, ликвидацию несанкционированных свалок и санитарную вырубку деревьев, решению основных проблем в области обращения с отходами производства и потребления, а именно:
- обеспечение нормативного содержания полигона ТБО пос. Подгорный, площадки временного накопления твердых коммунальных отходов ЗАТО Железногорск, и как следствие отсутствие негативного влияния размещения твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье населения;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством ликвидации несанкционированных свалок.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется на территории ЗАТО Железногорск.
Бюджетное финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- ассигнования на выполнение муниципальных функций, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы, финансируемых из местного бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск, которая является получателем бюджетных средств и несет ответственность за целевое и эффективное использование средств местного бюджета.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется УГХ Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
2.4.1.1. Координирует исполнение подпрограммных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации;
2.4.1.2. Несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках подпрограммы работе и ее результатах;
2.4.1.3. Организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации подпрограммы;
2.4.1.4. Ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации подпрограммы, целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
От реализации мероприятий подпрограммы в 2018 году ожидается достижение следующих результатов:
ликвидация свалок на 9 объектах несанкционированного размещения отходов производства и потребления;
организация и проведение не менее 2 общегородских субботников по очистке прибрежных полос водных объектов ЗАТО Железногорск;
размещение в средствах массовой информации не менее 4 информационных материалов о мероприятиях в сфере обращения с отходами.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будет получен экологический и социально-экономический эффект.
Экологический эффект реализации мероприятий подпрограммы заключается в снижении объемов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на конец рассматриваемого периода.
Реализация подпрограммы будет способствовать развитию и внедрению передовых технологий в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий подпрограммы заключается в:
- повышении инвестиционной привлекательности проектов, связанных с переработкой отходов;
- привлечении внебюджетных инвестиций на строительство мусоросортировочных и мусороперерабатывающих заводов;
- формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск, повышении эффективности их деятельности;
- снижении количества предписаний надзорных органов по несанкционированным объектам размещения отходов и загрязнению территорий твердыми коммунальными отходами;
- повышении культурного уровня населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- улучшении качества жизни населения ЗАТО Железногорск за счет нормативного содержания объектов инфраструктуры по сбору, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, что позволит населению ЗАТО Железногорск получить современную услугу в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- росте инвестиционной привлекательности территорий.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы с указанием главных распорядителей, форм расходования бюджетных средств, сроков выполнения, ответственных за выполнение, объемов и источников финансирования изложены в Приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
Всего по Подпрограмме:
29 991 039,00 рублей, в том числе:
бюджетное финансирование - 29 991 039,00 руб.
внебюджетные источники - 0,00 руб.
Местный бюджет:
Всего - 29 991 039,00 руб.
2018 г - 9 997 013,00 руб.
2019 г - 9 997 013,00 руб.
2020 г - 9 997 013,00 руб.
Краевой бюджет:
2018 г - 0,00 руб.
2019 г - 0,00 руб.
2020 г - 0,00 руб.
Федеральный бюджет:
Всего - 0,00 руб.
2018 г - 0,00 руб.
2019 г - 0,00 руб.
2020 г - 0,00 руб.
Внебюджетные источники:
Всего - 0,00 руб.
2018 г - 0,00 руб.
2019 г - 0,00 руб.
2020 г - 0,00 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.