Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи Программы "Обеспечение доступа населения города Канска к культурным благам и участию в культурной жизни".
В условиях перехода к инновационному типу развития эффективность и успешность экономики становится как никогда зависимой от уровня развития человеческого и особенно творческого капитала. Творческая деятельность как основа человеческого капитала является наиболее ценным из стратегических ресурсов, соответственно задача создания в городе Канске комфортной и стимулирующей среды, способной сохранять и развивать творческую атмосферу и предоставляющей человеку разнообразные возможности для творческой самореализации, становится приоритетной.
Культура в современном мире все больше выступает в качестве важной составной части жизни человека и одного из основных факторов прогресса, важнейшим условием которого является обеспечение постоянного роста духовного потенциала общества на основе всестороннего и гармоничного развития всех его членов и наиболее полного раскрытия их творческих возможностей. Повышение духовного и культурного уровня всего общества на основе гуманистических ценностей становится возможным, если основными дополняющими друг друга элементами культурной политики, воспринимаемыми во взаимном воздействии их результатов, являются доступ населения к культуре и участие в культурной жизни.
2.1.1. Сохранение и развитие традиций,
культурных ценностей, поддержка народной культуры и искусства
Культурное наследие, состоящее из аспектов прошлого, которые люди сохраняют, культивируют, изучают и передают следующему поколению, воплощено как в материальных формах, так и в нематериальных.
В сфере культуры наиболее массовыми, доступными и востребованными учреждениями остаются учреждения культурно-досугового типа. Формируя свою деятельность по принципам многофункционального культурного центра, они сохраняют традиционную специфику и виды клубного досуга: коллективное общение, эстетическое воспитание, развитие любительского творчества. Ориентируясь на запросы посетителей, учреждения культурно-досугового типа развивают в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга - детского, подросткового, молодежного, семейного, направленного на развитие национальных культур, социокультурную реабилитацию инвалидов и другие.
Сеть муниципальных учреждений культуры города Канска представлена Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Городской Дом культуры г.Канска", филиалом которого является ДК "Строитель", с общим количеством мест в залах - 800.
На базе учреждений культурно-досугового типа организуются мероприятия, способствующие нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений, профилактике девиантного поведения среди детей и молодежи, что особенно важно, так как в настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, в первую очередь, утратой населением духовно-нравственных ориентиров.
По основным показателям деятельности учреждений культурно-досугового типа города наблюдается положительная динамика, что объясняется, в том числе, активизацией усилий работников культуры по расширению спектра предоставляемых жителям города культурных услуг, улучшением материально-технической базы учреждений. В городе насчитывается 11 коллективов, удостоенных звания "народный" и "образцовый", из них 6 - детские коллективы. В Домах культуры функционируют 73 клубных формирования, в которых занимается свыше 1 705 человек.
В целом для учреждений культурно-досугового типа города характерны те же системные проблемы, как и для края, страны в целом - сохраняющийся дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению и популяризации традиционной народной культуры, разрушение материально-технической базы, недостаток высокопрофессиональных кадров.
Важнейшим фактором, определяющим эффективность учреждений культурно-досугового типа, является кадровый ресурс. На сегодняшний день профессиональный уровень специалистов отстает от уровня современных технологий культурно-досуговой деятельности. Происходит отток специалистов, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, наблюдается тенденция старения кадров, что подтверждается ростом количества работников старше 50 лет и уменьшением количества работников до 30 лет.
Слабой остается материально-техническая база учреждений культурно-досугового типа, что значительно сдерживает развитие современных форм просветительно-досуговой деятельности и информационно-образовательных услуг.
Необходимо сосредоточить усилия на обеспечении равного доступа населения к услугам учреждений культурно-досугового типа, расширении спектра предложений, увеличении степени вовлеченности различных социальных групп в деятельность клубных формирований, повышении просветительской роли учреждений культурно-досугового типа, обеспечении учреждений квалифицированными кадрами, улучшении материально-технической базы.
Необходимо уделить внимание сохранению и развитию нематериального культурного наследия, повышению качества услуг, оборудованию учреждений культуры культурно-досугового типа сценическим комплексом для проведения мероприятий на открытых площадках города, современным оборудованием, сценическими костюмами, инструментами.
Одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания населения является киноискусство. Вместе с тем следует отметить снижение роли кинематографа в интеллектуальном, творческом и духовном развитии населения.
2.1.2. Организация и проведение культурных событий,
в том числе на региональном, федеральном, международном уровне
Ежегодно в городе проводится ряд крупных культурных массовых мероприятий, позволяющих вовлечь в культурную жизнь большие группы населения, в том числе мероприятия, связанные с празднованием календарных праздников и памятных дат. На высоком профессиональном уровне проводятся патриотические мероприятия: концерты и акции ко Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню России, Дню независимости России, программы к юбилейной дате по выводу войск из Афганистана, юбилейные даты воинских частей. Традиционными стали мероприятия в рамках Дня семьи, любви и верности, направленные на сохранение и поддержку семейных ценностей и семьи, как основы здорового общества. В День города уже ставшее традицией театрализованное шествие наращивает свои масштабы по количеству участников и качеству подготовки их выступлений.
В дни масленичной недели проходит "Праздник Канского блина", широко, масштабно, с торговыми рядами, состязаниями, песнями и плясками. На протяжении ряда лет на территории города реализуется мероприятие общероссийского уровня Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Москва - Канск транзит" (Роза ветров).
Интеграции города в международное культурное пространство способствует проведение на территории города Международного Канского видеофестиваля. Мощное художественное поле, образовавшееся в результате фестивальной практики, ежегодно притягивает все большее количество разноплановых и разножанровых участников. Международный Канский видеофестиваль демонстрирует не только сборные кино-видеопрограммы, но и открывает выставки, проводит образовательные программы, организует концерты и пр. Результатом ежегодного проведения Международного Канского видеофестиваля стало строительство новых уникальных арт объектов и привлечение в город Канск туристического потока.
Творческие коллективы города успешно участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, тем самым, позиционируя наш город и его лучших представителей народного творчества не только на городском, краевом, но и общероссийском и международном уровнях.
В целях наиболее полной интеграции города в мировой культурный и информационный процесс необходимо продолжить реализацию общероссийских, международных культурных проектов на территории города, активизировать продвижение культуры города за его пределами, прежде всего, в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях, использование современных информационных технологий для формирования образа города как культурного центра Восточной зоны Красноярского края.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Целью подпрограммы определено обеспечение доступа населения города Канска к культурным благам и участия в культурной жизни.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, поддержка искусства;
- организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне.
Сроки исполнения подпрограммы: 2017 - 2019 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культурно-досугового типа, показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края", утвержденного постановлением администрации города Канска от 09.08.2013 N 1035.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Получателем бюджетных средств является Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Дом культуры г.Канска".
Расходы на обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Отделу культуры сформированы в соответствии с постановлением администрации г.Канска от 16.11.2015 N 1663 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечении выполнения муниципального задания".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Отдел культуры администрации г.Канска.
Отдел культуры администрации г.Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отдел культуры осуществляет координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации:
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации, на основании постановления администрации г.Канска от 26.02.2016 N 149 "О внесении изменений в постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096";
Получатели бюджетных средств ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Отдел культуры отчеты о реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Отдел культуры администрации г.Канска вправе запрашивать у получателей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска".
Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Целевые показатели подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.