Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 19 декабря 2016 г. N 849
Порядок
предоставления теплоснабжающим и водоснабжающим организациям
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района субсидии на возмещение недополученных доходов,
возникших в результате установления для населения нормативов потребления по отоплению
и холодному водоснабжению ниже значений, учтенных при формировании цен (тарифов)
на данные коммунальные ресурсы на 2016 год и возврата средств,
в случае нарушения условий при ее предоставлении
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления теплоснабжающим и водоснабжающим организациям Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших в результате установления для населения нормативов потребления по отоплению и холодному водоснабжению ниже значений, учтенных при формировании цен (тарифов) на данные коммунальные ресурсы на 2016 год и возврата средств, в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении (далее - Порядок), разработан в целях возмещения недополученных доходов, возникших в результате установления для населения нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению и холодному водоснабжению ниже значений нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению и холодному водоснабжению, учтенных при формировании цен (тарифов) на данные коммунальные ресурсы на 2016 год (далее - субсидии).
1.2. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Красноярского края на 2016 год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление).
1.3. Получателями субсидий являются теплоснабжающие и водоснабжающие организации, осуществляющие деятельность по тепло-, водоснабжению населения на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия на возмещение недополученных доходов, возникших в результате установления для населения нормативов потребления по отоплению и холодному водоснабжению ниже значений, учтенных при формировании цен (тарифов) на данные коммунальные ресурсы на 2016 год предоставляется теплоснабжающим и водоснабжающим организациям.
2.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений органам местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по организации в границах поселения тепло-, водоснабжения в части предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникших в результате установления для населения нормативов потребления по отоплению и холодному водоснабжению ниже значений, учтенных при формировании цен (тарифов) на данные коммунальные услуги в 2016 году, и в пределах средств, предоставляемых из бюджетов поселений в районный бюджет на данные цели.
2.3. Субсидия предоставляется теплоснабжающим и водоснабжающим организациям при соблюдении условий:
а) реализации коммунальных услуг населению в части отопления и холодного водоснабжения в объемах менее объемов реализации коммунальных ресурсов, учтенных при формировании цен (тарифов) на 2016 год;
б) теплоснабжающие и водоснабжающие организации на момент предоставления субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
в) теплоснабжающие и водоснабжающие организации не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.1. пункта 1 настоящего Порядка;
г) соблюдение требований, предусмотренных абзацем три подпункта е) пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.4. Соблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных в пункте 2.3 Порядка, осуществляется теплоснабжающими и водоснабжающими организациями.
2.5. Расчет субсидии определяется как разница в объемах реализации коммунальных услуг для населения муниципального района, рассчитанных по нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению и холодному водоснабжению, утвержденных постановлениями Правительства Красноярского края от 30.04.2015 N 217-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территориях отдельных муниципальных образований Красноярского края", от 30.07.2013 N 370-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края" (далее - постановления Правительства Красноярского края), и объемов реализации коммунальных услуг для населения муниципального района, учтенных при установлении цен (тарифов) теплоснабжающим и водоснабжающим организациям на тепловую энергию и питьевую воду на 2016 год.
2.6. Для получения субсидии теплоснабжающие и водоснабжающие организации подают в Управление расчет размера потребности в средствах субсидий на разницу в объемах реализации по форме, согласно приложению N 1 к Порядку с приложением документов, указанных в пункте 2.7 Порядка.
2.7. Теплоснабжающими и водоснабжающими организациями для получения субсидии представляют в Управление следующие документы:
1) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - ЕГРЮЛ (заверенную в установленном порядке);
2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления (заверенную в установленном порядке);
3) копии учредительных документов (заверенные в установленном порядке);
4) данные об объемах потребления тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и объемы питьевой воды в целях предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, учтенные в тарифах Региональной энергетической комиссией Красноярского края по форме, установленной приложением 2 к Порядку;
5) данные об объемах потребления коммунальной услуги по отоплению на 2016 год по форме, установленной приложением 3 к Порядку;
6) данные об объемах потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на 2016 год по форме, установленной приложением 4 к Порядку;
7) реестр многоквартирных домов с указанием норматива потребления, содержащий общую площадь жилых помещений, количество граждан, зарегистрированных в установленном порядке в жилых помещениях, по форме, установленной приложением 5 к Порядку;
8) копии договоров снабжения коммунальными ресурсами, заключенных с потребителями коммунальных услуг на реализацию тепловой энергии и питьевой воды на территории муниципальных образований в 2016 году;
9) справку на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед районным бюджетом.
2.8. После представления теплоснабжающими и водоснабжающими организациями Управлению полного пакета документов для заключения соглашения о предоставлении субсидии, Управление проводит проверку документов и готовит проект соглашения о предоставлении субсидии, проводит процедуру его согласования и подписания по форме согласно приложению 6 Порядка.
Соглашение на предоставление субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае представления документов не в полном объеме либо содержащих недостоверные сведения Управление в течение 3-х рабочих дней производит возврат документов теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям общепризнанным вариантом сообщения (письмо с уведомлением).
Датой поступления документов на предоставление субсидии считается дата поступления полного пакета документов в Управление.
2.9. Не позднее 10-ти дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии теплоснабжающие и водоснабжающие организации предоставляют в Управление:
1) счета на оплату субсидии;
2) двухсторонний акт;
3) финансовое распоряжение о перечислении топливной составляющей или гарантийное письмо о перечислении топливной составляющей поставщику топлива согласно договору поставки.
2.10. Управление в течение 5-ти рабочих дней проводит проверку документов, предоставленных в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 Порядка. В случае необходимости корректировки или доработки, Управление возвращает документы теплоснабжающим и водоснабжающим организациям с указанием сроков исправления и повторного представления.
2.11. Управление для подтверждения принятых денежных обязательств направляет в Финансовое управление Администрации муниципального района (далее - Финансовое Управление) следующие документы:
- соглашения с теплоснабжающими и водоснабжающими организациями на предоставление субсидий (предоставляется один раз, после заключения);
- копии счетов;
- заявку на доведение объемов финансирования с учетом софинансирования.
Финансовое управление осуществляет доведение объемов финансирования расходов, после поступления соответствующих средств межбюджетных трансфертов с учетом долевого финансирования за счет средств бюджетов поселений.
2.12. Управление осуществляет перечисление сумм субсидии теплоснабжающим и водоснабжающим организациям не позднее десятого рабочего дня после принятия Управлением решения по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 Порядка о предоставлении субсидии.
В случае, если на момент наступления срока перечисления средств субсидий финансирование из краевого бюджета и бюджетов поселений не поступило, перечисление осуществляется в течение 10-ти банковских дней со дня поступления средств на лицевой счет Управления.
2.13. В срок до 25 января 2017 года теплоснабжающие и водоснабжающие организации предоставляют в Управление отчет о целевом использовании субсидии, согласно приложению 7 к Порядку.
Отчет о целевом использовании субсидий на разницу в объемах реализации должен содержать:
- копии форм статистической отчетности за 2016 год (1-ТЕП, 1-водопровод, 22 ЖКХ (сводная), подтверждающих объемы реализации коммунальных услуг населению муниципального образования;
- расчет затрат на реализацию коммунальных ресурсов, связанных с предоставлением коммунальной услуги по отоплению в 2016 году по форме, установленной приложением 8 к Порядку;
- расчет затрат на реализацию коммунальных ресурсов, связанных с предоставлением коммунальной услуги по холодному водоснабжению в 2016 году по форме, установленной приложением 9 к Порядку.
2.14. Копии документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8, 2.13 Порядка, заверяются руководителями теплоснабжающих и водоснабжающих организаций.
2.15. Приостановление и прекращение перечисления субсидии теплоснабжающим и водоснабжающим организациям осуществляется в следующем порядке.
2.16. Основанием для приостановления и прекращения перечисления средств субсидии является:
- установление факта нарушения теплоснабжающими и водоснабжающими организациями условий, установленных при предоставлении субсидии, а также представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии;
- несоблюдение требований Порядка и (или) условий Соглашения о предоставлении субсидии теплоснабжающим и водоснабжающим организациям.
В случае выявления факта нарушения теплоснабжающими и водоснабжающими организациями условий, установленных при предоставлении субсидии, Управление расторгает Соглашение о предоставлении субсидии, заключенный с теплоснабжающими и водоснабжающими организациями, и принимает решение о возврате предоставленной субсидии в полном объеме или в объеме излишне выплаченных сумм субсидии.
2.17. В случае принятия решения о возврате субсидии Управлением такое решение в течение 5 рабочих дней доводится до теплоснабжающих и водоснабжающих организаций.
2.18. Теплоснабжающие и водоснабжающие организации в течение 10-ти дней с момента получения уведомления обязаны произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в уведомлении, в полном объеме.
В случае, если теплоснабжающие и водоснабжающие организации не возвратили субсидию в установленный срок или возвратила ее не в полном объеме, Управление обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидии в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. Остаток неиспользованной субсидии или средств субсидии, использованной не по целевому назначению, подлежит возврату в районный бюджет за отчетный финансовый год в текущем финансовом году в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
3. Контроль за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Теплоснабжающие и водоснабжающие организации обязаны представлять по запросу Управления, а также органов государственного (муниципального) финансового контроля в установленные ими сроки информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
3.2. Управлением, а также органом муниципального финансового контроля в обязательном порядке проводится проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающим и водоснабжающим организациям, установленных Порядком.
3.3. Теплоснабжающие и водоснабжающие организации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, достоверность представляемых сведений, нарушение сроков представления отчетов и иные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях несвоевременного возврата (не возврата) остатка субсидии и (или) нецелевого использования средств субсидии теплоснабжающие и водоснабжающие организации обязаны уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами за весь период просрочки вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата исходя из ставки рефинансирования Центрального банка России, действующей на день возврата средств в доход районного бюджета или на день предъявления иска в суд. Днем возврата считается день перечисления денежных средств на лицевой счет Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.