В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов", проведенных 1 декабря 2016 года, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов".
2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (Д.В.Свиридов).
Председатель |
А.В.Усс |
Резолюция
публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2017 год
и плановый период 2018 - 2019 годов"
(утв. Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 8 декабря 2016 г. N 2-193П)
Участники публичных слушаний, обсудив доклады по прогнозу социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов, отмечают, что проект краевого бюджета направлен на обеспечение устойчивости консолидированного бюджета Красноярского края в сложных экономических условиях с учетом необходимости сосредоточения ресурсов на выполнении принятых обязательств, в первую очередь связанных с социальной поддержкой граждан.
Прогноз доходов краевого бюджета сформирован на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Красноярского края на 2016 год, прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2016 - 2019 годы, с учетом оценки исполнения доходов в текущем году. Согласно прогнозу социально-экономического развития края в среднесрочной перспективе развитие Красноярского края в целом будет подвержено общероссийским тенденциям.
Бюджет сформирован исходя из умеренной динамики цен на нефть марки "Ural's" на уровне 40 долларов США за баррель в 2017 - 2019 годах. В трехлетней перспективе прогнозируется увеличение среднегодовой стоимости одного доллара США с 67,5 рубля в 2017 году до 71,1 рубля в 2019 году.
В 2017 - 2019 годах прогнозируется незначительный рост цен на цветные и драгоценные металлы.
Согласно базовому варианту прогноза в 2017 году индекс промышленного производства сложится на уровне 103,8% и далее 102,3% - в 2018 году, 102,9% - в 2019 году.
Объем капитальных вложений будет определяться реализацией крупных проектов в добывающем секторе, прежде всего в освоении месторождений Ванкорской группы и юга Эвенкии. В рамках проектов, реализуемых в крае компанией "Роснефть", в конце 2016 года планируется начало нефтедобычи на Сузунском месторождении, в 2018 - 2019 годы - на Тагульском и Лодочном месторождениях. Завершение первого этапа строительства нефтепровода "Куюмба-Тайшет" создаст условия для начала промышленной добычи и транспортировки нефти месторождений юга Эвенкии уже в 2017 году.
Наряду с освоением месторождений углеводородного сырья продолжится модернизация и реконструкция мощностей в ключевых сферах обрабатывающей промышленности - металлургии, машиностроении, производстве ядерных материалов и лесопромышленном комплексе.
В металлургическом производстве развитие будет связано с поэтапным вводом первой очереди мощностей Богучанского алюминиевого завода, реализацией проектов по расширению номенклатуры продукции на основе первичного алюминия.
Вместе с тем прогнозируется продолжение снижения инвестиционного потока в транспортный комплекс в результате завершения первого этапа проекта строительства нефтепровода на территории края. При этом планируется реализация крупных проектов по увеличению пропускной способности отдельных участков железнодорожного сообщения, а также развитию инфраструктуры и реконструкции аэропортов края.
В сельском хозяйстве также не прогнозируется значительного увеличения объемов производства продукции. За три года темп роста в сопоставимых ценах составит 102,6%.
В прогнозном периоде в базовом варианте прогноза предусмотрен темп роста ввода жилья 101,5% в 2017 году, 102,2% в 2018 году, 102,2% в 2019 году. Сохранению объемов жилищного строительства в прогнозном периоде на высоком уровне будет способствовать развитие банковского кредитования, а также оказание государственной поддержки гражданам при приобретении жилья.
В предстоящем трехлетнем периоде в крае будет продолжена реализация мероприятий государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края". Приоритетными направлениями улучшения жилищных условий граждан останутся обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда, районов Крайнего Севера, оказание господдержки в целях улучшения жилищных условий отдельным категориям граждан в рамках краевых и федеральных программ, создание условий для повышения доступности ипотечных и жилищных кредитов, стимулирование увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будет завершена реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Всего на исполнение майских указов Президента Российской Федерации в трехлетнем периоде планируется выделить 117,3 млрд. рублей (в 2017 году - 40,2 млрд. рублей; в 2018 году - 39,0 млрд. рублей; в 2019 году - 38,1 млрд. рублей).
В 2017 - 2019 годах, с учетом предельных параметров роста регулируемых тарифов организаций инфраструктурного сектора, будет продолжена политика ограничения роста платы населения за коммунальные услуги в целях обеспечения доступности коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством.
Ключевым направлением деятельности Правительства Красноярского края на ближайшие годы является подготовка к XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 года в г.Красноярске. Финансирование капитальных вложений в объекты, необходимые для проведения игр, будет осуществляться не только за счет бюджетных источников, но и с привлечением средств частных инвесторов. Так, за счет внебюджетных источников начато строительство многоуровневого спортивно-зрелищного комплекса с ледовой ареной вместимостью не менее 7 000 мест в районе четвертого автодорожного моста через р.Енисей на территории жилого микрорайона Тихие Зори.
Общий бюджет подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске составляет ориентировочно 51,8 млрд. рублей, из которых 15,9 млрд. рублей - средства краевого бюджета.
Всего в рамках подготовки Универсиады запланировано построить 10 и реконструировать 4 спортивных объекта (строительство 9 объектов Академии зимних видов спорта и ледовой арены на 3 500 мест по ул. Партизана Железняка, реконструкция спортивных сооружений Академии биатлона, Дворца спорта им. И.С. Ярыгина, стадионов "Енисей" и "Центральный стадион им. Ленинского комсомола"), построить 1 и реконструировать 2 медицинских объекта (строительство вертолетной площадки для санитарного авиатранспорта в районе Николаевской сопки, реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С.Карповича" и КГБУЗ "Краевая клиническая больница"), построить 2 объекта транспортной инфраструктуры (автодорога в створе ул.Волочаевской от ул.Дубровинского до ул.Копылова и транспортная развязка в микрорайоне Тихие Зори). Кроме того, среди объектов здравоохранения предполагается завершение строительства перинатальных центров в г.Норильске и г.Ачинске, реконструкция КГБУЗ "Богучанская районная больница".
Продолжится строительство объектов в сфере образования. При этом на территории края в ближайшие три года планируется строительство 11 школ (из них 3 школы - в 2017 году).
В области культуры в 2017-2019 годах запланировано: строительство центра культурного развития в г.Минусинске, реконструкция здания Минусинского драматического театра, строительство центра культурного развития в г.Шарыпово. Продолжатся мероприятия по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, в том числе в г.Енисейске в рамках подготовки к 400-летию города.
В 2017 - 2019 годах продолжится замедление инфляции, но более умеренными темпами. В 2017 году среднегодовая инфляция прогнозируется на уровне 105,3%, в 2018 году индекс потребительских цен составит 104,7%, а в 2019 году снизится до 104,3%.
В прогнозном периоде среднегодовой уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) будет снижаться и составит 6,2% в 2017 году, а к концу прогнозного периода (2019 год) приблизится к отметке 5,6%. Уровень зарегистрированной безработицы снизится с 1,41% в 2017 году до 1,37% в 2019 году.
Основное сдерживающее влияние на рост инфляции будет оказывать проведение умеренно жесткой денежной и бюджетной политики. Сдерживающее влияние спросовых ограничений в прогнозный период при незначительном росте денежных доходов населения сохранится.
Таким образом, в очередном трехлетнем бюджетном цикле прогнозируется: прирост валового регионального продукта, замедление темпов инфляции, незначительное увеличение цен на цветные металлы и стабилизация цены на нефть. Прогнозируется также рост объемов промышленного производства, в первую очередь в секторе добычи полезных ископаемых и металлургическом производстве, и рост объемов производства всех основных видов продукции сельского хозяйства, снижение темпов инвестиционной активности, увеличение объемов потребления товаров и услуг. Кроме того, ожидается постепенное снижение напряженности на рынке труда, рост реальной заработной платы работников внебюджетной сферы.
В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов планируется обеспечить преемственность реализуемой в Красноярском крае налоговой политики, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики, обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета края, социальную поддержку населения края. Принятие решения о сохранении ранее предоставленных налоговых льгот будет осуществляться по итогам оценки эффективности.
В целях стимулирования роста предпринимательской активности, создания новых производств, содействия самозанятости населения края в прогнозном периоде будет осуществляться финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью, в рамках муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в форме грантов и субсидий, предоставляемых на компенсацию затрат, связанных с созданием, развитием или модернизацией производства товаров, оказанием работ (услуг).
В 2017 году на территории края будет сохранен действующий порядок расчета налога на имущество физических лиц от инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Вместе с тем в течение 2017 года будет продолжена работа с органами местного самоуправления по подготовке к введению на территории Красноярского края данного налога от кадастровой стоимости с 2018 года.
В целом в 2017 - 2019 годах доходы краевого бюджета уменьшаются на 6,3 млрд. рублей по отношению к 2016 году по причине сокращения безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) краевого бюджета при этом увеличиваются в 2017 году на 0,5 млрд. рублей по отношению к 2016 году, их удельный вес в общих расходах составляет 88%.
Прирост собственных доходов в ближайшие три года будет обеспечен увеличением поступлений по налогам, являющимся основными источниками формирования доходов краевого бюджета (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц), в 2017 году на 2,2 млрд. рублей, в 2018 и 2019 годах - на 7,4 и 6,0 млрд. рублей соответственно. Суммарная доля указанных трех доходных источников увеличится с 83,3% (в 2016 году) до 84,9%.
Расходы краевого бюджета сформированы в основном с сохранением структуры расходов краевого бюджета 2016 года с акцентом на финансировании объектов Универсиады и с учетом сохранения объемов текущих расходов на уровне 2016 года, то есть без учета удорожания коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг и пр.
Дорожный фонд Красноярского края в 2017 году составит 11,3 млрд. рублей, в 2018 году - 10,3 млрд. рублей, в 2019 году - 9,7 млрд. рублей. Уменьшение доходов и расходов фонда обусловлено в основном изменением ставок акцизов на топливо и уменьшением ассигнований из федерального бюджета.
Проектом закона за три года (2019 год по отношению к 2016 году) предусматривается существенное снижение дефицита краевого бюджета (на 10,3 млрд. рублей) при увеличении собственных доходов (на 15,4 млрд. рублей). На фоне снижения дефицита краевого бюджета прогнозируется рост государственного долга и расходов на его обслуживание. При этом переход от наращивания государственного долга к его уменьшению выходит за рамки трехлетнего бюджетного периода.
Участники слушаний отмечают, что целью бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов является обеспечение устойчивости консолидированного бюджета Красноярского края в современных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Несмотря на то, что бюджет формировался в очень сложных экономических условиях, бюджетная система края по основным параметрам остается стабильной и сбалансированной, все нормативные публичные обязательства выполняются в полном объеме. Расчетный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований края увеличен на 5%.
Стратегическими задачами бюджетной политики по-прежнему остаются снижение размера дефицита краевого бюджета и стабилизация государственного долга.
Основные характеристики краевого бюджета на 2017 год:
- прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета - 191 591 313,5 тыс. рублей;
- общий объем расходов краевого бюджета - 204 795 664,8 тыс. рублей;
- дефицит краевого бюджета - 13 204 351,3 тыс. рублей;
- верхний предел государственного внутреннего долга Красноярского края по долговым обязательствам Красноярского края на 1 января 2018 года - 110 619 300,1 тыс. рублей.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию края принять проект закона края "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов".
2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
2.1) продолжить взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, а также на совершенствование федерального законодательства, оказывающего влияние на формирование бюджетов субъектов Российской Федерации;
2.2) продолжить работу, направленную на увеличение объема финансовой поддержки из федерального бюджета, в том числе на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий, а также на получение бюджетных кредитов в целях замещения заимствований в коммерческих банках;
2.3) осуществлять меры по повышению эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности краевого бюджета.
3. Правительству края:
3.1) утвердить Стратегию социально-экономического развития Красноярского края, а также разработать прогноз социально-экономического развития края на долгосрочный период после формирования прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
3.2) усилить контроль над эффективностью использования бюджетных средств на этапе формирования и исполнения краевого бюджета;
3.3) продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления долговыми обязательствами, в том числе по улучшению структуры государственного долга и уменьшению доли коммерческих заимствований;
3.4) принять меры по повышению качества администрирования неналоговых доходов органами исполнительной власти края;
3.5) принимать меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы Красноярского края с целью достижения оптимальной структуры заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, обеспечивающей баланс гарантированной заработной платы и стимулирования работников по результатам труда;
3.6) обеспечить осуществление выплат в размере, гарантирующем уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда);
3.7) ликвидировать кредиторскую задолженность и не допускать сокращения объемов оказания высокотехнологичной и специализированной помощи в сфере здравоохранения;
3.8) исключить практику установления публичных нормативных обязательств государственными программами края в нарушение статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также установления расходных обязательств края в отсутствие нормативных правовых актов, формирующих соответствующее расходное обязательство;
3.9) сохранить в качестве приоритета бюджетной политики государственную поддержку сельскохозяйственного производства и переработки сельхозпродукции в целях увеличения объемов производства и повышения эффективности сельского хозяйства;
3.10) разработать комплекс мероприятий (с формированием самостоятельных подпрограмм в составе государственных программ края), направленных на решение задач, определенных Концепцией устойчивого развития сельских территорий Красноярского края на период до 2020 года, включая укрепление кадрового потенциала сельских территорий, улучшение жилищных условий сельского населения, развитие социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры;
3.11) рассмотреть возможность увеличения объемов государственной поддержки субъектов АПК, занимающихся молочным животноводством, посредством изменения действующих в крае механизмов государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса;
3.12) продолжить работу по совершенствованию региональной нормативной правовой базы в сфере государственно-частного партнерства, а также активизировать практику применения механизмов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства при реализации отдельных инвестиционных проектов;
3.13) рассмотреть возможные механизмы поддержки отраслей экономики края в рамках реализации Закона края "О промышленной политике в Красноярском крае", Закона края "Об индустриальных (промышленных) парках на территории Красноярского края" в целях развития в крае промышленного потенциала и обеспечения производства конкурентоспособной промышленной продукции;
3.14) оказывать содействие органам местного самоуправления, направленное на сбалансированность местных бюджетов и повышение финансовой самостоятельности;
3.15) принять меры, направленные на внедрение практики инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях края в целях повышения эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне;
3.16) рассмотреть возможность обращения в адрес органов государственной исполнительной власти Российской Федерации по вопросу восстановления повышающего коэффициента к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаемым для территорий Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах";
3.17) принять меры по ограничению движения большегрузного транспорта в исторической части города Енисейска путем вывода транзитного транспорта за пределы исторической части города;
3.18) рассмотреть возможность поддержки проектов в сфере историко-географического туризма, реализуемых в настоящее время в городе Енисейске в рамках подготовки к празднованию 400-летия города Енисейска в 2019 году.
4. Органам местного самоуправления края:
4.1) осуществлять меры по повышению эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности местных бюджетов;
4.2) продолжить работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание увеличению занятости трудоспособного населения;
4.3) проводить работу по раскрытию бюджетных данных в муниципальных образованиях края в целях обеспечения их соответствия федеральным стандартам открытости бюджетных данных;
4.4) развивать практику инициативного бюджетирования в целях повышения эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне.
5. Счетной палате края:
5.1) проводить комплексный анализ государственных программ края, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ долгосрочным целям социально-экономического развития края;
5.2) продолжить аудит эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
5.3) продолжить мониторинг и информационно-методическое сопровождение деятельности органов внешнего финансового контроля муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 8 декабря 2016 г. N 2-193П "О Резолюции публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 14 декабря 2016 г.
Настоящий документ снят с контроля