Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 31 января 2017 г. N 55-П
5.5. "Комплексное развитие транспортной
инфраструктуры Красноярской агломерации"
Подпрограмма "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации" представлена в приложении N 5 к программе (далее - подпрограмма N 5).
5.5.1. Описание общекраевой проблемы, на решение
которой направлено действие подпрограммы N 5
Красноярская агломерация - одна из крупнейших агломераций в Сибири и в России. Численность населения агломерации в настоящее время составляет более одного миллиона трехсот тысяч человек и, по прогнозам, к 2020 году может составить 1,5 миллиона человек.
Для целей настоящей подпрограммы в Красноярскую агломерацию (далее - агломерация) входят следующие муниципальные образования: г.Красноярск (1 млн 54 тыс.чел.), г.Железногорск (102 тыс.чел.), г.Дивногорск (29 тыс.чел.), г.Сосновоборск (35,5 тыс.чел.), Манский район (16 тыс.чел), Сухобузимский район (20 тыс.чел.), Емельяновский район (48,1 тыс.чел.), Березовский район (около 40,4 тыс.чел.).
В процессах транспортного обеспечения агломерационного образования участвуют:
федеральные автомобильные дороги М-53 "Байкал" (Р-255 "Сибирь") и М-54 "Енисей" (Р-257 "Енисей");
региональные автомобильные дороги Красноярского края в пределах границ агломерационной зоны;
муниципальная улично-дорожная сеть административного центра Красноярского края - г.Красноярска.
1. Заказчиком работ по приведению федеральных дорог в нормативное состояние и ликвидации очагов аварийности является ФКУ "Байкалуправтодор", подведомственное Федеральному дорожному агентству, финансирование работ ежегодно предусматривается за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы России".
Сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения, попадающих в границы агломерации, является наиболее загруженной и аварийно опасной. Большие потоки автомобильного транспорта, стекающиеся в административный центр Красноярского края, требуют от дорог высоких транспортно-эксплуатационных показателей. Участки с двухполосным движением уже на протяжении последних десяти лет не справляются с потоком транспорта в границах агломерации и требуют их реконструкции.
На сегодняшний день среднесуточная интенсивность дорожного движения на подходах к городу составляет:
М-53 "Байкал" (Р-255 "Сибирь") км 852 - км 873 (14300 авт/сут);
М-53 "Байкал" км 873 - км 942 (11200 авт/сут);
М-54 "Енисей" (Р-257 "Енисей") км 15 - км 45 (7700 авт/сут) км 45 - км 115 (3000).
Представленные параметры характеризуют интенсивность движения в среднем по году. В то же время в периоды максимальной суточной маятниковой миграции (май - сентябрь) указанная величина возрастает на 20%, и именно в указанный период уверенно фиксируется всплеск дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Особенно опасными являются участки двухполосного и трехполосного движения: М-53 "Байкал" км 721 - км 746; км 758 - км 787; км 807 - км 812; км 843 - км 874; М-54 "Енисей" км 15 - км 45, где находится основное количество участков концентрации ДТП. Так, на эти участки приходится 7 из 10 участков концентрации ДТП, попадающих в границы агломерации по итогам 2015 года. Всего количество участков концентрации ДТП по статистике 2015 года - 15.
В 2016 году фиксируется положительная динамика в снижении числа ДТП. Так, за 9 месяцев на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения произошло 299 ДТП, в которых 444 человека ранено, 86 погибло. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года эти показатели уменьшились по абсолютному количеству ДТП на 20%, по количеству раненных в ДТП - на 25%, по количеству погибших - на 34%.
2. Региональные автомобильные дороги агломерации.
За период 2014-2016 годов на краевых автомобильных дорогах общего пользования Красноярского края зарегистрировано 2715 ДТП, повлекших гибель 628 человек и ранение 3826 человек, в том числе 350 ДТП с дорожным фактором, удельный вес которых составил 12,9%. Наибольшей интенсивностью движения, а также наиболее напряженной ситуацией в части динамики развития ситуации с безопасностью дорожного движения являются дороги, обеспечивающие связь краевого центра с наиболее крупными населенными пунктами агломерационного образования.
В таблице приведены характеристики главных наиболее загруженных региональных дорог агломерации.
Номер п\п |
Наименование автомобильной дороги |
Интенсивность ТС |
Количество ДТП/погибших/пострадавших/по ДУ |
||
2015 г |
2016 г |
2015 г |
2016 г. (6 мес.) |
||
1 |
Красноярск - Солонцы |
28736 |
32578 |
14/1/18/3 |
2/1/2/1 |
22 |
Красноярск - Енисейск (км 11 - км 100) |
12454 |
13168 |
59/17/73/7 |
23/9/33/4 |
33 |
Красноярск - Железногорск |
20473 |
22821 |
35/5/50/14 |
17/0/21/5 |
44 |
Красноярск - Элита |
11945 |
13600 |
10/1/12/2 |
4/0/6/2 |
В связи с высокой загруженностью региональных дорог в пределах агломерации значительная их часть не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
1.4. Автомобильные дороги общего пользования местного значения (улично-дорожная сеть г.Красноярска).
Общая протяженность автодорог в городе Красноярске составляет 1169 км, из них с усовершенствованным покрытием - 894,8 км. 81% автомобильных дорог Красноярска имеют покрытия, межремонтные сроки которых просрочены. Следствием указанного несвоевременного выполнения работ является несоответствие действующим нормативным требованиям участков улично-дорожной сети в объеме 30% от общей протяженности улично-дорожной сети. В то же время интенсивность транспортного потока за 10 лет возросла на 35%, при этом срок службы "дорожной одежды" снизился на 20% и теперь составляет 8,8 года. Кроме того, в городе насчитывается 58 мостов и путепроводов.
Улично-дорожная сеть селитебной зоны Красноярска играет роль транзитных участков для федеральных дорог Р255 (М-53) "Сибирь" Новосибирск - Красноярск - Иркутск, являющихся частью маршрута Москва - Владивосток. В Красноярске начинаются трассы: "Енисей" М-54 (Красноярск - Абакан - Кызыл - Государственная граница), идущая в Монголию (Цаган - Толгой), и "Енисейский тракт" Р409 (Красноярск - Лесосибирск - Енисейск). В результате фактического выполнения транзитных функций УДС Красноярска получает дополнительный износ.
Ежегодно в городе Красноярске в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения сотни человек.
За последние пять лет в г.Красноярске зарегистрировано 6552 ДТП, 675 человек погибло, 6960 ранено, в том числе в нетрезвом состоянии (5%), по превышению скорости (3,09%), при обгоне и маневрировании (0,7%), на пешеходных переходах (4,4%), при участии пешеходов (43,5%).
Самыми аварийными являются Советский, Центральный, Железнодорожный, Октябрьский и Свердловский районы, по причине их большой протяженности, и с расположением в данных районах основных городских автомагистралей и перекрестков.
В целом общая тенденция направлена к снижению количества ДТП, но несмотря на наметившееся незначительное снижение основных показателей аварийности уровень травматизма от дорожно-транспортных происшествий в городе Красноярск остается высоким.
Основными недостатками УДС в местах совершения ДТП являются:
отсутствие/плохая видимость горизонтальной дорожной разметки (23%);
отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (15%);
отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (12%);
отсутствие освещения (10%);
недостатки зимнего содержания (5%);
дефекты покрытия (4%).
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в число участников дорожного движения делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения будет способствовать предотвращению роста
5.5.2. Перечень и характеристика решаемых задач, анализ причин
возникновения проблемы, включая правовое обоснование
Решение задач по ликвидации очагов аварийности, повышению доли улиц и дорог агломерации, имеющих нормативное технико-эксплуатационное состояние, а также снижение доли дорог, работающих в режиме перегрузки, будет осуществлено:
в ходе реализации некапиталоемких мероприятий, связанных с повышением эффективности через внедрение интеллектуальных систем управления потоками, разработкой и использованием моделей транспортной системы, повышением эффективности дорожно-знаковой информации и регулирующих устройств, фото- и видеосистем наблюдения, эффективной организации парковок;
путем реализации крупных капиталоемких проектов дорожных развязок, автодорожных и пешеходных путепроводов, железнодорожных виадуков.
Подпрограмма N 5 предполагает поэтапную реализацию всех указанных мер для достижения поставленной цели, при этом преимущественно реализуются мероприятия малой и средней капиталоемкости:
разработка и принятие механизма принятия решений в части развития и текущей эксплуатации улично-дорожной сети агломерации исключительно на основе микро-, мезо- и макромоделей транспортной среды;
внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением, реорганизация системы дорожно-знаковой информации, горизонтальной и вертикальной разметки;
совершенствование систем и средств автоматической фото- и видеофиксации правонарушений, повышение площади покрытия указанными системами в пределах всей дорожной системы агломерации;
разработка и внедрение передовых способов сбора текущей информации о состоянии дорожной системы и транспортных потоков и разработки проектов организации дорожного движения;
формирование эффективного парковочного пространства, исключающего формирование заторовых явлений;
мероприятия, связанные с изменением типов покрытий дорог, разведением потоков автотранспорта, железнодорожного транспорта и пешеходов в разные уровни движения;
капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог, предусматривающих замену переходного типа покрытия на капитальный;
строительство новых автомобильных дорог и улиц;
строительство автодорожных развязок, пешеходных и автодорожных путепроводов;
строительство линий искусственного освещения.
Правовым обоснованием необходимости разработки подпрограммы N 1 являются:
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5430 "О разграничении полномочий органов государственной власти Красноярского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности".
5.5.3. Цели и задачи подпрограммы N 5
Целями подпрограммы N 5 являются:
приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорог Красноярской агломерации;
ликвидация очагов аварийности на дорогах Красноярской агломерации.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Красноярска
5.5.4. Сроки реализации подпрограммы N 5
Подпрограмма N 5 реализуется с 2017 по 2018 год.
5.5.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень
социально-экономического развития в сфере дорожного хозяйства, качество
жизни населения и их влияние на достижение задач государственной программы
Результаты достижения целей определены следующими показателями:
доля протяженности дорог Красноярской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") на дорожной сети Красноярской агломерации;
доля протяженности дорог Красноярской агломерации, работающих в режиме перегрузки в "час-пик";
доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Красноярской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения).
5.5.6. Характеристика изменения состояния окружающей среды
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой N 5, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог и их пропускной способности позволит снизить:
выбросы отработанных газов в атмосферу;
уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;
пылеобразование.
5.5.7. Экономический эффект в результате реализации
мероприятий подпрограммы N 5
Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.
Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 31 января 2017 г. N 55-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.