Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 20.02.2017 N 101-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий,
в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых
для получения субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок, субсидии), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", подпунктом "д" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", статьями 5, 22.4 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487).
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" и Законом края N 17-4487.
1.3. Субсидии, предусмотренные Порядком, предоставляются в целях возмещения части затрат на проведение культуртехнических мероприятий по следующим их видам:
расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха;
расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - Главный распорядитель).
1.5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, соответствующим требованиям, установленным статьями 2, 8 Закона края N 17-4487 (далее - получатель субсидий).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателю субсидий при соблюдении им следующих условий:
осуществление затрат на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
проведение культуртехнических мероприятий на собственных и (или) арендованных земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения;
соблюдение требований, установленных пунктом 2.8 Порядка.
2.2. Для предоставления субсидий получатель субсидий в срок до 1 ноября текущего года представляет в орган местного самоуправления муниципального района Красноярского края (далее - Орган местного самоуправления) на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
б) копию проектной и сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий, разработанной в организациях, имеющих свидетельство о допуске к видам проектных работ в области мелиорации земель, заверенную получателем субсидий;
в) копию положительного заключения о проверке сметной стоимости, выданную организациями, уполномоченными на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заверенную получателем субсидий;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором проведены культуртехнические мероприятия, заверенные получателем субсидий (в случае, если права на земельный участок зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости, получатель субсидии представляет правоустанавливающие документы по собственной инициативе);
д) копию документа налогового органа о применении получателем субсидий специального налогового режима, заверенную получателем субсидий (для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы) (по инициативе получателя субсидий);
е) копии договоров на проведение культуртехнических мероприятий, заверенные получателем субсидий (при проведении работ подрядным способом);
ж) копию акта сверки с подрядной организацией, заверенную получателем субсидий (при проведении работ подрядным способом);
з) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, соответствующую требованиям бухгалтерского учета, заверенную получателем субсидий;
и) информацию для расчета субсидий по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
к) акт выполненных работ по проведению культуртехнических мероприятий по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.3. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления документов, представленных в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, регистрирует заявления в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Органа местного самоуправления, рассматривает документы, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, и направляет получателю субсидий в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления письменное уведомление о принятии документов к рассмотрению или об отказе в их принятии с указанием причины отказа.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю субсидий уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Основанием для отказа в приеме документов на предоставление субсидий является:
а) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 2.2 Порядка;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов Орган местного самоуправления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, представляет документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, Главному распорядителю.
Главный распорядитель регистрирует указанные документы в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Главного распорядителя (далее - Журнал).
2.4. В случае если получатель субсидий зарегистрирован на территории городского округа Красноярского края, то документы, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, представляются получателем субсидий Главному распорядителю на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Главный распорядитель осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов, регистрирует заявления в день их поступления в порядке очередности в Журнале и направляет получателю субсидий в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления письменное уведомление о принятии документов к рассмотрению или об отказе в их принятии с указанием причины отказа.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Главный распорядитель в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю субсидий уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Основанием для отказа в приеме документов на предоставление субсидий является:
а) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 2.2 Порядка;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
2.5. В случае если получатель субсидий не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах "г", "д" пункта 2.2 Порядка, Главный распорядитель в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в Журнале посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса, получает указанные документы и приобщает их к заявлению получателя субсидий.
2.6. Главный распорядитель в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в соответствии с абзацем первым пункта 2.3 или абзацем вторым пункта 2.4 Порядка, рассматривает поступившие документы и принимает решение:
а) о предоставлении субсидий;
б) об отказе в предоставлении субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий между Главным распорядителем и получателем субсидий в течение 5 рабочих дней заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидий из краевого бюджета в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Красноярского края (далее - Соглашение, Министерство финансов), для чего Главный распорядитель направляет получателю субсидий два экземпляра проекта Соглашения, подписанных и скрепленных печатью Главного распорядителя, для подписания.
Получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта Соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и возвращает один экземпляр Соглашения Главному распорядителю.
Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного Соглашения.
Главный распорядитель в течение двух рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 4 к Порядку и направляет ее в Министерство финансов.
В случае отказа в предоставлении субсидий Главный распорядитель делает соответствующую запись в Журнале и в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидий письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
несоблюдение получателем субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 2.2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидий информации.
2.7. Размер субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий определяется исходя из объема фактически понесенных в текущем году затрат на проведение культуртехнических мероприятий и ставки субсидирования по формуле:
,
где:
- расчетный размер субсидии, рублей;
Р - фактические затраты (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) на проведение культуртехнических мероприятий, рублей;
- ставка субсидирования, установленная законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период,%.
Объем фактически понесенных в текущем году затрат на проведение культуртехнических мероприятий в пересчете на 1 гектар мелиорируемых земель не может превышать 35 тысяч рублей.
В случае если объем фактически понесенных в текущем году затрат на проведение культуртехнических мероприятий в пересчете на 1 гектар мелиорируемых земель не превышает 35 тысяч рублей, то для определения размера субсидии, причитающейся к выплате (W), применяется размер субсидии, равный расчетному ().
В случае если объем фактически понесенных в текущем году затрат на проведение культуртехнических мероприятий в пересчете на 1 гектар мелиорируемых земель превышает 35 тысяч рублей, то для определения размера субсидии, причитающейся к выплате (W), применяется размер субсидии, равный предельному ().
Предельный размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- предельный размер субсидии, причитающейся к выплате, рублей;
- площадь мелиорируемых земель, на которых проведены культуртехнические мероприятия, га;
- предельные затраты на проведение культуртехнических мероприятий 1 гектара мелиорируемых земель, равные 35 тысячам рублей;
- ставка субсидирования, установленная законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период,%.
2.8. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.9. При предоставлении субсидий обязательными условиями их предоставления, включаемыми в Соглашение, являются:
а) согласие получателей субсидий на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, указанными в пункте 4.1 Порядка, проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
б) запрет приобретения получателями субсидий за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.10. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут быть израсходованы получателями субсидий на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, в следующем финансовом году при принятии Главным распорядителем по согласованию с Министерством финансов решения о наличии потребности в указанных средствах и при условии включения таких положений в Соглашение.
2.11. Показатели результативности использования субсидий устанавливаются Главным распорядителем в Соглашении.
2.12. Министерство финансов на основании сводной справки-расчета субсидий, предусмотренной абзацем седьмым пункта 2.6 Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента ее получения оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет Главного распорядителя.
2.13. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидий, указанный в Соглашении, открытый им в российской кредитной организации, в срок до 31 декабря года предоставления субсидий.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий представляют Главному распорядителю отчеты об осуществлении ими расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о достижении ими показателей результативности использования субсидий, а также иные отчеты, предусмотренные Соглашением.
3.2. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности, указанной в пункте 3.1 Порядка, устанавливаются Главным распорядителем в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетная палата Красноярского края осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий. Контроль осуществляется в пределах полномочий указанных органов и в порядке, установленных действующим законодательством.
4.2. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий является возврат субсидий в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
а) установления факта нарушения получателем субсидий условий их предоставления, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, - в полном объеме;
б) установления факта предоставления получателями субсидий недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ими для получения субсидий, - в полном объеме;
в) установления факта нецелевого использования полученных субсидий - в полном объеме;
г) установления факта недостижения показателей результативности использования субсидий - в объеме, определенном Соглашением.
4.3. Главный распорядитель не позднее 30 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 Порядка, а также в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидий на финансовое обеспечение затрат и отсутствия принятого в соответствии с пунктом 2.10 Порядка решения Главного распорядителя о наличии потребности в указанных средствах, подготавливает и направляет получателю субсидий письменное уведомление о возврате перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученных сумм субсидий (остатков субсидий), указанных в уведомлении, в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.