Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 14 февраля 2017 г. N 86-П
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части фактически осуществленных затрат
в рамках гидромелиоративных мероприятий по строительству оросительных (осушительных)
систем общего и (или) индивидуального пользования и (или) отдельно расположенных гидротехнических
сооружений, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых
для получения субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных
при их предоставлении
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части фактически осуществленных затрат в рамках гидромелиоративных мероприятий по строительству оросительных (осушительных) систем общего и (или) индивидуального пользования и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок, субсидии), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", подпунктом "д" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", статьями 5, 22.6 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487).
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" и Законом края N 17-4487.
1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, соответствующим требованиям, установленным статьями 2, 8 Закона края N 17-4487 (далее - получатель субсидий).
1.4. Субсидии, предусмотренные Порядком, предоставляются в целях возмещения части фактически осуществленных затрат в рамках гидромелиоративных мероприятий по строительству оросительных (осушительных) систем общего и (или) индивидуального пользования и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений (далее - объекты), принадлежащих получателю субсидий на праве собственности (аренды), а также затрат на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (в том числе приобретенных в лизинг).
1.5. Субсидированию не подлежат затраты связанные с:
проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении объектов;
проведением капитального ремонта объектов;
приобретением объектов незавершенного строительства;
приобретением машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, ранее бывших в употреблении.
1.6. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - Главный распорядитель).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателю субсидий при соблюдении им следующих условий:
фактическое осуществление затрат на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка;
фактическое осуществление затрат в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году по переходящим объектам, обеспеченным проектной сметной документацией, по договорам на выполнение подрядных работ и поставку оборудования, заключенным в текущем финансовом году или предыдущем финансовом году, включая долгосрочные договоры, заключенные на весь период строительства объектов;
получение разрешения на строительство объектов не ранее 1 января 2016 года;
запрет на отчуждение построенных объектов в течение пяти лет после их ввода в эксплуатацию;
соблюдение требований, установленных пунктом 2.8 Порядка.
2.2. Для предоставления субсидий получатель субсидий в срок до 1 ноября текущего года представляет в орган местного самоуправления муниципального района Красноярского края (далее - Орган местного самоуправления) на бумажном носителе лично, либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
б) информацию для расчета субсидий по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
в) копии следующих разделов проектной сметной документации, разработанной в организациях, имеющих свидетельство о допуске к видам проектных работ в области мелиорации земель, заверенные получателем субсидий:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка;
сводный сметный расчет стоимости строительства;
проект организации строительства;
г) копию положительного заключения экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), заверенную получателем субсидий (по инициативе получателя субсидий);
д) копию разрешения на строительство, заверенную получателем субсидий (по инициативе получателя субсидий);
е) копию документа налогового органа о применении получателем субсидий специального налогового режима, заверенную получателем субсидий (для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы) (по инициативе получателя субсидий);
ж) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную получателем субсидий (по инициативе получателя субсидий);
з) копию акта о приемке-передаче здания (сооружения), соответствующего требованиям бухгалтерского учета, заверенную получателем субсидий;
и) копии договоров на выполнение подрядных работ, заверенные получателем субсидий;
к) копию акта сверки с подрядной организацией, заверенную получателем субсидий (при проведении работ подрядным способом);
л) копии договоров и (или) договоров финансовой аренды (лизинга) на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, заверенные получателем субсидий (в случае, если их стоимость входит в состав сводного сметного расчета стоимости строительства объекта);
м) копии первичных документов, документов, подтверждающих расчеты с поставщиком, технических паспортов или документов, выданных заводом-изготовителем, подтверждающих год выпуска и заводской номер (при приобретении импортного технологического оборудования), и инвентарных карточек учета объектов основных средств, заверенные получателем субсидий (в случае, если стоимость технологического оборудования входит в состав сводного сметного расчета стоимости строительства);
н) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, соответствующую требованиям бухгалтерского учета, заверенную получателем субсидий.
2.3. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления документов, представленных в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, регистрирует заявления в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Органа местного самоуправления, рассматривает документы, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, и направляет получателю субсидий в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления письменное уведомление о принятии документов к рассмотрению или об отказе в их принятии с указанием причины отказа.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю субсидий уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Основанием для отказа в приеме документов на предоставление субсидий является:
а) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 2.2 Порядка;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов Орган местного самоуправления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, представляет документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, Главному распорядителю.
Главный распорядитель регистрирует указанные документы в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Главного распорядителя (далее - Журнал).
2.4. В случае, если получатель субсидий зарегистрирован на территории городского округа Красноярского края, то документы, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, представляются получателем субсидий Главному распорядителю на бумажном носителе лично, либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Главный распорядитель осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов, регистрирует заявления в день их поступления в порядке очередности в Журнале и направляет получателю субсидий в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления письменное уведомление о принятии документов к рассмотрению или об отказе в их принятии с указанием причины отказа.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Главный распорядитель в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю субсидий уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Основанием для отказа в приеме документов на предоставление субсидий является:
а) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 2.2 Порядка;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
2.5. В случае, если получатель субсидий не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е", "ж" пункта 2.2 Порядка, Главный распорядитель в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в Журнале посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса, получает указанные документы и приобщает их к заявлению получателя субсидий.
2.6. Главный распорядитель в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в соответствии с абзацем первым пункта 2.3 или абзацем вторым пункта 2.4 Порядка, рассматривает поступившие документы и принимает решение:
а) о предоставлении субсидий;
б) об отказе в предоставлении субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий между Главным распорядителем и получателем субсидий в течение 5 рабочих дней заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидий из краевого бюджета в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Красноярского края (далее - Соглашение, Министерство финансов), для чего Главный распорядитель направляет получателю субсидий два экземпляра проекта Соглашения, подписанных и скрепленных печатью Главного распорядителя, для подписания.
Получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта Соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и возвращает один экземпляр Соглашения Главному распорядителю.
Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного Соглашения.
Главный распорядитель в течение двух рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 3 к Порядку и направляет ее в Министерство финансов.
В случае отказа в предоставлении субсидий Главный распорядитель делает соответствующую запись в Журнале и в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидий письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
несоблюдение получателем субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 2.2 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидий информации.
2.7. Размер субсидии рассчитывается исходя из фактически осуществленных затрат по строительству объекта (но не выше предельной стоимости объекта) и ставки субсидирования по формуле:
,
где:
- расчетный размер субсидии, рублей;
Р - фактические затраты (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) в рамках гидромелиоративных мероприятий по строительству объекта;
- ставка субсидирования, установленная законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период,%.
Предельная стоимость объекта определяется исходя из площади мелиорируемых земель при реализации гидромелиоративных мероприятий по строительству объекта и предельного размера стоимости работ на 1 га площади мелиорируемых земель при реализации гидромелиоративных мероприятий по строительству объекта, который составляет 200 тысяч рублей.
В случае, если объем фактически осуществленных в текущем году затрат на реализацию гидромелиоративных мероприятий по строительству объекта в пересчете на 1 га площади мелиорируемых земель не превышает 200 тысяч рублей, то для определения размера субсидии, причитающейся к выплате (W), применяется размер субсидии, равный расчетному ().
В случае, если объем фактически осуществленных в текущем году затрат на реализацию гидромелиоративных мероприятий по строительству объекта в пересчете на 1 га площади мелиорируемых земель превышает 200 тысяч рублей, то для определения размера субсидии, причитающейся к выплате (W), применяется размер субсидии, равный предельному ().
Предельный размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- предельный размер субсидии, причитающейся к выплате, рублей;
S площадь мелиорируемых земель, на которых реализованы гидромелиоративные мероприятия по строительству объекта, га;
- предельный размер стоимости работ на 1 га площади мелиорируемых земель при реализации гидромелиоративных мероприятий по строительству объекта, равный 200 тысяч рублей;
- ставка субсидирования, установленная законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, %.
2.8. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка.
2.9. При предоставлении субсидий обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателей субсидий на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, указанными в пункте 4.1 Порядка, проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.10. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут быть израсходованы получателями субсидий на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка, в следующем финансовом году при принятии Главным распорядителем по согласованию с Министерством финансов решения о наличии потребности в указанных средствах и при условии включении таких положений в Соглашение.
2.11. Показатели результативности использования субсидий устанавливаются Главным распорядителем в Соглашении.
2.12. Министерство финансов на основании сводной справки-расчета субсидий, предусмотренной абзацем седьмым пункта 2.6 Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента ее получения оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет Главного распорядителя.
2.13. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидий, указанный в Соглашении, открытый им в российской кредитной организации, в срок до 31 декабря года предоставления субсидий.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий представляют Главному распорядителю отчеты об осуществлении ими расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о достижении ими показателей результативности использования субсидий, а также иные отчеты, предусмотренные Соглашением.
3.2. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности, указанной в пункте 3.1 Порядка, устанавливаются Главным распорядителем в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетная палата Красноярского края осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий. Контроль осуществляется в пределах полномочий указанных органов и в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий является возврат субсидий в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
а) установления факта нарушения получателем субсидий условий их предоставления, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, - в полном объеме;
б) установления факта предоставления получателями субсидий недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ими для получения субсидий, - в полном объеме;
в) установления факта нецелевого использования полученных субсидий - в полном объеме;
г) установления факта недостижения показателей результативности использования субсидий - в объеме, определенном Соглашением.
4.3. Главный распорядитель не позднее 30 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 Порядка, а также в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидий на финансовое обеспечение затрат и отсутствия принятого в соответствии с пунктом 2.10 Порядка решения Главного распорядителя о наличии потребности в указанных средствах, подготавливает и направляет получателю субсидий письменное уведомление о возврате перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученных сумм субсидий (остатков субсидий), указанных в уведомлении, в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.