Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 20 апреля 2017 г. N 258 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
администрации города
от 09.03.2017 N 143
Муниципальная программа
"Повышение эффективности деятельности городского самоуправления" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов
20 апреля, 1, 25 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 25 сентября 2017 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 25 сентября 2017 г. N 612
Паспорт муниципальной программы
I. Общая характеристика текущего состояния
сферы благоустройства. Основные цели, задачи и сроки реализации
муниципальной программы
Повышение эффективности деятельности городского самоуправления является одним из основных приоритетов социально-экономического развития города Красноярска.
К ключевым направлениям данной работы относится привлечение горожан к решению вопросов местного значения.
Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечивается комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью.
Современные тренды, такие как смена технологического уклада, эффективное использование всех видов ресурсов, активное внедрение информационных технологий ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.
Современный горожанин воспринимает всю территорию города, как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Сегодня горожанину важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства.
Рационально выстроенная городская среда позволяет решать социально-демографических вопросы: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и т.д. В комфортных, современных и безопасных условиях формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей.
В этой связи важно сформировать и поддержать на всех уровнях власти не только тренд о создании комфортной городской среды, но и обозначить ее ключевые параметры.
С преображением Красноярска меняется сознание его жителей. Бережное отношение к родному городу они доказывают своими делами. Два раза в год проводятся двухмесячники по благоустройству и озеленению "За чистый город - чистую Сибирь". Красноярцы активно участвуют в конкурсе "Самый благоустроенный район города", преображая свои дворы, подъезды, балконы. Это позволяет людям чувствовать себя полноправными хозяевами города, пробуждает в них желание сделать его еще лучше.
В городе Красноярске 5 254 многоквартирных дома общей площадью 25,71 млн. кв. м.
С 2011 по 2016 год были выполнены работы по капитальному ремонту и ремонту 902 дворовых территорий 1 047 многоквартирных домов. Доля благоустроенных дворовых территорий составляет 24,7%. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями - 27,0%.
На сегодняшний необходимо выполнить капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий 2 670 многоквартирных домов.
В 2017 году поступило более 1000 заявок на проведение комплексного выполнения работ по благоустройству дворовых территорий.
В городе интенсивно ведутся работы по благоустройству и озеленению.
В 2016 году за счет средств бюджета выполнено благоустройство на 8 объектах внешнего благоустройства; за счет средств Гранта Губернатора выполнены работы по благоустройству территории на 5 объектах в 5 районах города.
Тем не менее остаются проблемы с обустройством территорий общего пользования - это парки, скверы и набережные. Площадь территорий общего пользования составляет более 2 800,0 тыс. кв. м. Доля благоустроенных территорий - 11,7%. Площадь территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 2 126,0 тыс. кв. м или 88,3%.
В рамках реализации мероприятий по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования рассматривается ряд проектов по обустройству зон отдыха и активного времяпрепровождения жителей и гостей нашего города.
Важной задачей в концепции развития наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования является увеличение доступности к объектам благоустройства, создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для молодых семей с колясками.
Со 2 по 12 марта 2019 года в городе Красноярске состоятся игры XXIX Всемирной зимней универсиады (далее - Универсиада). Состязания пройдут по 74 дисциплинам десяти видов спорта. Участниками игр станут порядка 3000 спортсменов из 55 стран мира. Также приедут многочисленные болельщики, волонтеры, делегации зарубежных стран, представители СМИ.
Город Красноярск станет центром внимания не только мирового спортивного сообщества, но и бизнеса в самых разных сферах: коммуникаций, рекламы, туризма, индустрии гостеприимства и спорт-индустрии.
С учетом прогнозируемого роста интереса к сибирской территории определена миссия Универсиады:
проведение успешной Универсиады, открывающей миру дружелюбие Сибири, на уровне, превосходящем ожидания;
Универсиада - это долгожданное и позитивное событие, меняющее вектор развития города, улучшающее качество жизни и формирующее перспективную среду.
На сегодняшний день утвержден перечень объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения Универсиады. В него вошли 4 вида объектов: спортивные объекты (11 соревновательных и тренировочных объектов), объекты Деревни Универсиады (жилые комплексы "Перья" и "Университетский", многофункциональный центр), объекты медицинской инфраструктуры и объекты транспортной инфраструктуры. Для размещения гостей города уже строятся гостиницы и кемпинги.
Все эти многочисленные объекты расположены в разных районах города Красноярска на двух берегах реки Енисей. Соответственно, такое размещение предполагает особые требования к логистике, учитывающие массовое передвижение людей на сравнительно большие расстояния.
В целях формирования у гостей города благоприятного впечатления от внешнего вида зданий, улиц, площадей, а также исключения не гармонизированной с историческим обликом Красноярска застройки и обеспечения безопасности приезжих и жителей в связи с наличием достаточно большого количества аварийных и ветхих домов планируется выполнить комплекс мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств.
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени.
Объекты благоустройства обеспечивают красоту и стабильность функционирования города, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.
Приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства города Красноярска являются:
повышение комфортности условий проживания граждан;
благоустройство территорий;
увеличение доступности к объектам благоустройства, создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере благоустройства города определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на повышение уровня комфортности мест проживания граждан.
Цели программы:
1. Повышение активности населения в решении вопросов местного значения.
2. Формирование и поддержание высокого качества городской среды.
3. Обеспечение уровня развития инфраструктуры и благоустройства города, необходимого для проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске.
Поставленные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий города;
2) повышение уровня благоустройства муниципальной территории общего пользования;
3) создание комфортной городской среды для маломобильных групп населения;
4) благоустройство и инфраструктурное развитие объектов в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске.
Сроки реализации муниципальной программы: 2017-2019 годы.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Для достижения целей и задач, указанных в разделе I настоящей муниципальной программы, необходимо выполнение следующих мероприятий. Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
В рамках подпрограммы 1 "Формирование современной городской среды" в целях формирования и поддержания высокого качества городской среды планируется реализация мероприятия:
1.1. Реализация мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды.
В рамках подпрограммы 2 "Инфраструктурное развитие и улучшение внешнего облика города Красноярска в целях подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске" планируется реализация мероприятия:
2.1. Разработка и (или) реализация проектов (проектной документации) по инфраструктурному развитию и улучшению внешнего облика города Красноярска в целях подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы
для реализации мероприятий муниципальной программы, подпрограмм
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления";
постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
постановление администрации города от 11.01.2012 N 4 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания";
постановление администрации города от 01.03.2017 N 118 "Об утверждении Положения об общественной комиссии по развитию городской среды";
постановление администрации города от 01.03.2017 N 119 "О создании и утверждении состава общественной комиссии по развитию городской среды";
постановление администрации города от 01.03.2017 N 120 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности городского самоуправления" на 2017 год и плановый период 2018- 2019 годов";
постановление администрации города от 01.03.2017 N 121 "Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Повышение эффективности деятельности городского самоуправления" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов";
постановление администрации города от 01.03.2017 N 122 "Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений физических и юридических лиц о включении наиболее посещаемой территории общего пользования в муниципальную программу "Повышение эффективности деятельности городского самоуправления" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов".
перечень нормативных правовых актов города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
результативности муниципальной программы
Целевые индикаторы:
Индикатор 1. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) в 2017 году - 33,4%.
Индикатор 2. Количество улиц города, на которых проведено обустройство общественных пространств в 2017-2019 годах - 29 ед.
Показатели результативности подпрограммы 1:
показатель 1. Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании;
показатель 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов;
показатель 3. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий;
показатель 4. Количество благоустроенных общественных территорий;
показатель 5. Площадь благоустроенных общественных территорий;
показатель 6. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий;
показатель 7. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на одного жителя муниципального образования;
показатель 8. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу;
показатель 9. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
показатель 10. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу;
показатель 11. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Показатели результативности подпрограммы 2:
показатель 1. Ремонт фасадов зданий;
показатель 2. Количество общегородских мероприятий, проведенных в парковых зонах;
показатель 3. Устройство освещения улиц;
показатель 4. Комплексное озеленение (единицы зеленых насаждений);
показатель 5. Количество искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию.
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий и их значениях представлены в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы в 2017 году планируется достичь следующие результаты:
1. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями - не менее 100 тыс. чел.
2. Площадь благоустроенных дворовых территорий - не менее 168 тыс. кв. м.
3. Площадь благоустроенной территории общего пользования - не менее 200 тыс. кв. м.
Основные риски, которые могут оказать влияние на конечные результаты муниципальной программы:
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией программы.
В целях предотвращения рисков проводятся следующие мероприятия:
Специалистами отделов по работе с населением администраций районов в городе проводятся встречи с жителями многоквартирных домов по разъяснению необходимости участия в проведении посильных работ по программе благоустройства дворовых территорий (необходимое условие требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных про-грамм субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Красноярского края от 14.03.2017 N 126-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления").
Департаментом городского хозяйства подготовлено распоряжение администрации города от 30.03.2017 N 100-р "Об ответственных лицах по реализации мероприятий программы "Формирование городской среды на 2017 год" по городу Красноярску".
В целях взаимодействия с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по вопросам реализации мероприятий подпрограммы "Формирование городской среды на 2017 год" утвержден перечень лиц, ответственных за взаимодействие с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по вопросам реализации мероприятий программы "Формирование городской среды на 2017 год".
Раздел V изменен с 25 сентября 2017 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 25 сентября 2017 г. N 612
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств
бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Расходы бюджета на реализацию настоящей муниципальной программы составляют:
2017 год - 501 259,50 тыс.руб.;
2018 год - 346 000,00 тыс.руб.;
2019 год - 527 000,00 тыс.руб.
Из общей суммы расходов бюджета:
1. По ответственному исполнителю - департамент городского хозяйства:
2018 год - 281 000,00 тыс.руб.;
2019 год - 462 000,00 тыс.руб.
2. По соисполнителям:
1) департамент социально-экономического развития:
2018 год - 15 000,00 тыс.руб.;
2019 год - 15 000,00 тыс.руб.;
2) управление молодежной политики:
2018 год - 12 500,00 тыс.руб.;
2019 год - 12 500,00 тыс.руб.;
3) департамент градостроительства:
2018 год - 25 000,00 тыс.руб.;
2019 год - 25 000,00 тыс.руб.;
4) главное управление по физической культуре, спорту и туризму:
2017 год - 168 036,70 тыс.руб.;
2018 год - 12 500,00 тыс.руб.;
2019 год - 12 500,00 тыс.руб.;
5) администрация Железнодорожного района в городе Красноярске:
2017 год - 68 546,87 тыс.руб.;
6) администрация Кировского района в городе Красноярске:
2017 год - 44 977,16 тыс.руб.;
7) администрация Ленинского района в городе Красноярске:
2017 год - 45 790,75 тыс.руб.;
8) администрация Октябрьского района в городе Красноярске:
2017 год - 33 873,23 тыс.руб.;
9) администрация Свердловского района в городе Красноярске:
2017 год - 46 156,51 тыс.руб.;
10) администрация Советского района в городе Красноярске:
2017 год - 75 622,43 тыс.руб.;
11) администрация Центрального района в городе Красноярске:
2017 год - 18 255,85 тыс.руб.
Распределение планируемых расходов по мероприятиям муниципальной программы представлено в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
Перечень объектов капитального строительства на плановый период 2018-2019 годов представлен в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.
Распределение планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования представлено в приложении 6 к настоящей муниципальной программе.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Формирование современной городской среды"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Формирование современной городской среды" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
1) главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (далее также - главное управление по физической культуре, спорту и туризму); 2) территориальные подразделения администрации города (далее также - администрации районов в городе) |
Цель подпрограммы |
повышение активности населения в решении вопросов местного значения; формирование и поддержание высокого качества городской среды |
Задачи Подпрограммы |
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий города; 2) повышение уровня благоустройства муниципальной территории общего пользования; 3) создание комфортной городской среды для маломобильных групп населения |
Показатели результативности подпрограммы |
Показатель 1. Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании: в 2017 году - 5,0%; показатель 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов: в 2017 году - 24,7%; показатель 3. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий: в 2017 году - 204 ед./ 168 000 кв. м; показатель 4. Количество благоустроенных общественных территорий: в 2017 году - 1 ед; показатель 5. Площадь благоустроенных общественных территорий: в 2017 году - 19,99 га; показатель 6. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий: в 2017 году - 12,4%; показатель 7. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на одного жителя муниципального образования: в 2017 году - 0,3 тыс. кв. м; показатель 8. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу: в 2017 году - не менее 2%/9 000,00 тыс.руб.; показатель 9. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий: в 2017 году - 13 120 чел./час; показатель 10. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу: в 2017 году - не менее 20%/12 000,00 тыс.руб.; показатель 11. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий: в 2017 году - 2 880 чел./час |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 год. Реализация проекта "Формирование современной городской среды" будет продолжена в рамках программы (срок реализации 2018-2022 годы) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в 2017 году составляет 501 259,50 Тыс.рублей, в том числе: 276 715,60 Тыс.рублей - средства федерального бюджета; 192 293,90 Тыс.рублей - средства краевого бюджета; 32 250,00 Тыс.рублей - средства бюджета города |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
В городе Красноярске 5 254 многоквартирных дома общей площадью 25,71 млн. кв. м.
С 2011 по 2016 год были выполнены работы по капитальному ремонту и ремонту 902 дворовых территорий 1 047 многоквартирных домов. Доля благоустроенных дворовых территорий составляет 24,7%. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями - 27,0%.
На сегодняшний день необходимо выполнить капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий 2 670 многоквартирных домов.
В 2017 году поступило более 1 000 заявок на проведение комплексного выполнения работ по благоустройству дворовых территорий.
В городе интенсивно ведутся работы по благоустройству и озеленению.
В 2016 году за счет средств бюджета выполнено благоустройство на 8 объектах внешнего благоустройства; за счет средств Гранта Губернатора выполнены работы по благоустройству территории на 5 объектах в 5 районах города.
Тем не менее остаются проблемы с обустройством территорий общего пользования - это парки, скверы и набережные. Площадь территорий общего пользования, составляет более 2 800,0 тыс. кв. м. Доля благоустроенных территорий - 11,7%. Площадь территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 2 126,0 тыс. кв. м или 88,3%.
В рамках реализации мероприятий по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования рассматривался ряд проектов по обустройству зон отдыха и активного времяпрепровождения жителей и гостей нашего города.
Важной задачей в концепции развития наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования является увеличение доступности к объектам благоустройства, создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для молодых семей с колясками.
2. Основные цели, задачи, сроки выполнения и показатели
результативности подпрограммы 1
Основные цели:
повышение активности населения в решении вопросов местного значения;
формирование и поддержание высокого качества городской среды.
Задачи:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий города;
повышение уровня благоустройства муниципальной территории общего пользования;
создание комфортной городской среды для маломобильных групп населения.
Срок выполнения: 2017 год.
Показатели результативности:
показатель 1. Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании;
показатель 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий много-квартирных домов;
показатель 3. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий;
показатель 4. Количество благоустроенных общественных территорий;
показатель 5. Площадь благоустроенных общественных территорий;
показатель 6. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий;
показатель 7. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на одного жителя муниципального образования;
показатель 8. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу;
показатель 9. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
показатель 10. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополни-тельного перечня, включенных в программу;
показатель 11. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
В 2017 году городу Красноярску выделяются значительные средства федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды, из которых:
2/3 подлежит направлению на благоустройство дворовых территорий;
1/3 подлежит направлению на благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования.
В рамках реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий средства направляются на выполнение минимального перечня работ, который включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территории включает в себя оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий придомовой территории, оборудование площадок (установку контейнеров) для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов, устройство пешеходных дорожек.
При формировании перечня работ должна быть учтена необходимость обеспечения пространственной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При выполнении минимального перечня работ собственники помещений в многоквартирном доме, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) осуществляют трудовое участие в выполнении данных работ в форме проведения субботников.
Визуализированные образцы элементов благоустройства по минимальному перечню представлены в приложениях 7, 8 к настоящей муниципальной программе.
При определении нормативной стоимости (единичной расценки) на выполнение работ из минимального перечня рекомендуется воспользоваться следующими данными:
1) стоимость устройства 1 кв. м асфальтобетонного покрытия домовых проездов (в среднем толщина слоя 5 см) равна 456 рублям (при необходимости учитывать дополнительно: разборку покрытия, ямочный ремонт, устройство выравнивающего слоя покрытия, восстановление основания);
2) стоимость устройства 1 метра бортового камня проездов равна 1 073 рублям (при необходимости учитывать дополнительно разборку бортового камня);
3) стоимость установки одной опоры освещения с учетом стоимости опоры, светильника и материалов, необходимых для подключения, - 100 600 рублей;
4) стоимость приобретения и установки одной скамьи ориентировочно равна 5 970 руб.;
5) стоимость приобретения и установки урны для мусора ориентировочно равна 2 500 руб.
При определении нормативной стоимости (единичной расценки) на выполнение работ из дополнительного перечня рекомендуется воспользоваться следующими данными:
1) стоимость приобретения и установки качели в диапазоне от 18 000 рублей до 23 000 рублей (в зависимости от модели качели);
2) стоимость приобретения и установки песочницы в диапазоне от 8 000 рублей до 40 000 рублей (в зависимости от модели песочницы);
3) стоимость приобретения и установки горки в диапазоне от 22 000 рублей до 33 000 рублей (в зависимости от модели горки);
4) стоимость приобретения и установки спортивного комплекса в диапазоне от 18 000 рублей до 60 000 рублей (в зависимости от модели спортивного комплекса);
5) стоимость приобретения и установки одной секции газонного ограждения (высота 0,5 метра, ширина секции 2,5 метра) равна 5 050 рублям.
В случае выполнения разрывов в ограждении необходимо учесть стоимость крайних столбов газонного ограждения стоимостью 656 рублей;
6) стоимость устройства 1 кв. м асфальтобетонного покрытия автомобильных парковок (в среднем толщина слоя 5 см) равна 456 рублям (при необходимости учитывать дополнительно: разборку покрытия, ямочный ремонт, устройство выравнивающего слоя покрытия, восстановление основания);
7) стоимость устройства асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек (в среднем толщина слоя 4 см) равна 496 рублям;
8) стоимость устройства 1 метра поребрика тротуара равна 684 рублям (при необходимости учитывать дополнительно разборку поребрика);
9) стоимость приобретения и выполнения подготовки к посадке одного дерева с комом земли в посадочной корзине равна 6 178 руб.;
10) стоимость приобретения и выполнения подготовки к посадке одного саженца кустарника равна 736 руб.;
11) стоимость устройства 1 кв. м газона с внесением растительной земли слоем 15 см и посадки одного кв. м газонной травы равна 572 руб.;
12) стоимость устройства площадки под контейнерные баки (без учета приобретения и установки контейнеров) 61 146 рублей;
13) стоимость одного контейнера для сбора твердых коммунальных отходов ориентировочно равна 7 900 руб.
Планируется привлечение жителей к софинансированию, что позволит жителям более бережно содержать в порядке свою дворовую территорию, установленные малые архитектурные формы, активнее принимать участие в приемке выполненных работ от подрядной организации. Важно вовлечь жителей в процесс улучшения облика дворовых территорий, а это в свою очередь улучшит и эстетическое состояние всего города.
Кроме того, к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий планируется привлечение студенческих отрядов.
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Также заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования соразмерно доле снижения за счет средств местного бюджета.
Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и ее работников.
Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечням работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ представлен в приложении 9 к настоящей муниципальной программе.
В рамках реализации мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования рассматривается ряд проектов по обустройству зон отдыха и активного времяпрепровождения жителей и гостей нашего города.
По итогам конкурсного отбора наиболее посещаемой территорией общего пользования выбран объект "Левобережная набережная р.Енисей от Регистрационной палаты до устья р.Качи".
Функции заказчика при выполнении данного мероприятия подпрограммы осуществляет исполнитель подпрограммы, муниципальное автономное учреждение, деятельность которого координируется главным управлением по физической культуре, спорту и туризму.
Реализация данного мероприятия осуществляется за счет субсидии на иные цели муниципальному автономному учреждению в соответствии с постановлением администрации города от 11.01.2012 N 4 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания".
На наиболее посещаемой территории общего пользования планируется проведение следующих видов работ:
ремонтно-восстановительные работы покрытий, бордюрного камня, ступеней лестниц пешеходной сети;
функциональное и декоративное освещение территории с учетом существующей системы и выделенных мощностей;
установка малых архитектурных форм;
декоративное ограждение кабин туалетов, мусорных баков;
озеленение территории;
выполнение дорожной разметки для организации велодорожек, беговых дорожек и пешеходного движения;
устройство беговой дорожки, оснащенной специальным спортивным покрытием;
организация парковок с установкой оборудования автоматизированной парковочной системы контроля доступа;
организация зоны отдыха в районе насосной станции на месте парковки;
благоустройство верхней террасы (в районе часов универсиады);
устройство пешеходной зоны, связывающей территорию набережной "Стрелка" с набережной р.Качи.
Кроме того, планируется проведение работ по обеспечению доступа маломобильных групп населения на всей территории набережной.
Будут выполнены мероприятия по обеспечению доступности нижней террасы набережной от ул.Перенсона до ул.Вейнбаума (район Театральной площади) для маломобильных групп населения. Устройство лифтового перехода для маломобильных групп населения с общественными санитарно-гигиеническими помещениями и постом администратора.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования представлен в приложении 10 к настоящей муниципальной программе.
Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу представлен в приложении 11 к настоящей муниципальной программе.
Порядок предоставления субсидии управляющим организациям (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд, государственных (муниципальных) учреждений), товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным для удовлетворения потребностей граждан в жилье, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды, представлен в приложении 12 к настоящей муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий, сформированный по предложениям граждан, в результате комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц общественной комиссией по развитию современной городской среды, и информация о наиболее посещаемой территории общего пользования представлены в приложении 13 к настоящей муниципальной программе.
План реализации подпрограммы 1 "Формирование современной городской среды" представлен в приложении 14 к настоящей муниципальной программе.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Мероприятие 1.1. Реализация мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды.
В рамках данного мероприятия планируется проведение работ по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования и благоустройству дворовых территорий.
Подпрограмма 2 "Инфраструктурное развитие и улучшение
внешнего облика города Красноярска в целях подготовки
к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске"
Паспорт изменен с 25 сентября 2017 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 25 сентября 2017 г. N 612
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Со 2 по 12 марта 2019 года в городе Красноярске состоятся игры XXIX Всемирной зимней универсиады (далее - Универсиада). Состязания пройдут по 74 дисциплинам десяти видов спорта. Участниками игр станут порядка 3000 спортсменов из 55 стран мира. Также приедут многочисленные болельщики, волонтеры, делегации зарубежных стран, представители СМИ.
Город Красноярск станет центром внимания не только мирового спортивного сообщества, но и бизнеса в самых разных сферах: коммуникаций, рекламы, туризма, индустрии гостеприимства и спортиндустрии.
На сегодняшний день утвержден перечень объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения универсиады. В него вошли 4 вида объектов: спортивные объекты (11 соревновательных и тренировочных объектов), объекты Деревни Универсиады (жилые комплексы "Перья" и "Университетский", многофункциональный центр), объекты медицинской инфраструктуры и объекты транспортной инфраструктуры. Для размещения гостей города уже строятся гостиницы и кемпинги.
В целях формирования у гостей города благоприятного впечатления от внешнего вида зданий, улиц, площадей, а также исключения негармонизированной с историческим обликом Красноярска застройки и обеспечения безопасности приезжих и жителей в связи с наличием достаточно большого количества аварийных и ветхих домов планируется выполнить комплекс мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели
результативности подпрограммы 2
Цель подпрограммы:
обеспечение уровня развития инфраструктуры и благоустройства города, необходимого для проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске.
Срок выполнения: 2017-2019 годы.
Показатели результативности:
показатель 1. Ремонт фасадов зданий;
показатель 2. Количество общегородских мероприятий, проведенных в парковых зонах;
показатель 3. Устройство освещения улиц;
показатель 4. Комплексное озеленение (единицы зеленых насаждений);
показатель 5. Количество искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
В целях формирования у гостей города благоприятного впечатления от внешнего вида зданий, улиц, площадей планируется выполнить комплекс мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств.
Существующая система электроснабжения в городе Красноярске характеризуется рядом серьезных проблем, сдерживающих темпы строительства и промышленного развития города. В результате чего риск несвоевременного ввода объектов Универсиады существенно возрастает. Такими проблемами являются 70-процентный износ сетей, 80-процентный износ трансформаторов.
В рамках подпрограммы планируются следующие направления:
обустройство общественных пространств;
устройство освещения улиц;
комплексное озеленение.
Планируется замена светоточек, реставрация иллюминации в центре города.
Кроме того, планируется возмещение затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (в части ремонта фасадов зданий и в части ремонта фасадов зданий с устройством архитектурно-художественной подсветки), в целях подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г.Красноярске.
Одной из важнейших целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения в городе Красноярске Универсиады, является открытие Сибири миру, предоставление возможности познакомиться с ее природой.
В рамках подпрограммы планируется развитие инфраструктуры острова Отдыха, острова Татышев и острова Молокова.
Будут проведены работы по проектированию и строительству пешеходного перехода через ул. Свердловскую в районе парка "Роев ручей".
Для того чтобы придать улицам города, по которым будут проходить дорожные работы в рамках подготовки города к Универсиаде, более эстетичный вид планируются мероприятия по ремонту газонов, примыкающих к проезжей части дорог, замене и установке уличной мебели и обрезке деревьев.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Мероприятие 2.1. Разработка и (или) реализация проектов (проектной документации) по инфраструктурному развитию и улучшению внешнего облика города Красноярска в целях подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г.Красноярске.
В рамках данного мероприятия планируется обустройство общественных пространств, устройство освещения улиц и комплексное озеленение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.