Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, которые представлены в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту):
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) рассмотрение и проверка заявления и документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
5) определение начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка;
6) принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка либо решения об отказе в проведении аукциона;
7) организация и проведение аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка;
8) направление проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим административным регламентом.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в администрацию Ужурского района с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, либо получение заявления и необходимых документов с использованием почтовой связи, через Многофункциональный центр или в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является отдел правового и кадрового обеспечения администрации Ужурского района.
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.3.1. При личном обращении заявителя, либо при направлении заявления почтой отдел правового и кадрового обеспечения администрации Ужурского района при приеме заявления:
1) проверяет комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
2) регистрирует заявление;
3) передает исполнителю.
3.2.3.2. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), электронное заявление передается в автоматизированную информационную систему исполнения электронных регламентов государственных и муниципальных услуг с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - АИС).
Отдел УМИ и ЗО администрации Ужурского района, при обработке поступившего в АИС электронного заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам;
Отдел правового и кадрового обеспечения администрации Ужурского района обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее двух дней получения заявления.
АИС автоматически формирует подтверждение о регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме заявления ставится соответствующая отметка о согласии на обработку его персональных данных.
3.2.3.3. При обращении заявителя через Многофункциональный центр, отдел правового и кадрового обеспечения администрации Ужурского района, принимает заявление и пакет документов из Многофункционального центра и регистрирует их в журнале регистрации не позднее двух дней со дня получения заявления.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) При предоставлении заявителем заявления лично (направлении почтой) - прием, регистрация заявления и прилагаемых документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - два дня с момента подачи в администрацию Ужурского района заявления с комплектом документов.
2) При предоставлении заявителем заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), прием и регистрация заявления и документов заявителя и уведомление о регистрации через "Личный кабинет" либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС-оповещения.
Уведомление заявителя о поступлении заявления в администрацию Ужурского района осуществляется автоматически в соответствии со временем регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (с точным указанием часов и минут).
Уведомление заявителя о регистрации заявления через "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется автоматически после внесения в АИС сведений о регистрации заявления.
3) При предоставлении заявителем заявления через Многофункциональный центр - прием и регистрация заявления и документов, осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения администрации Ужурского района. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - в течение двух дней с момента приема из Многофункционального центра в администрацию Ужурского района заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и документов.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры проверки пакета документов является передача заявления с пакетом документов в отдел УМИ и ЗО.
3.3.2. Отдел УМИ и ЗО в течение 10 дней со дня поступления к нему заявления осуществляет рассмотрение заявления и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу и наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем административном регламенте.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом ОУМИ и ЗО отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. административного регламента, которые заявитель в соответствии с законодательством вправе не предоставлять, исполнитель обеспечивает их получение в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в срок не более 5 дней со дня поступления к нему заявления, в том числе путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа межведомственный запрос направляется на бумажном носителе нарочным.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
указание на администрацию района как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
указание на муниципальную услугу;
указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено предоставление документа и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты соответствующих нормативных правовых актов;
наименование запрашиваемого документа;
сведения, необходимые для представления документа и (или) сведений, установленных административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких сведений;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего межведомственный запрос;
номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты лица, подписавшего межведомственный запрос, для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
В случае если межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в единой системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется на бумажном носителе, результат административной процедуры фиксируется письменно на экземпляре межведомственного запроса, остающемся в администрации района.
3.5. Получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Основанием для начала административной процедуры является обязательное условие для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, наличие технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения является.
В случае наличия оснований для получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения специалист в течение 5 дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает проекты запросов в орган местного самоуправления, эксплуатирующие организации о предоставлении информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) (далее - проекты запросов).
Специалист ОУМО и ЗО формирует запрос и передает на подпись главе района. Подписанный запрос главой района регистрируется в отделе правового и кадрового обеспечения и направляет его адресату посредством почтовой связи.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции администрации района.
3.6. Определение начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю, документов и информации, предусмотренных пунктами 3.4, 3.5 административного регламента.
Начальная цена предмета аукциона по продаже земельного участка устанавливается по выбору администрации района в размере рыночной стоимости такого земельного участка, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за 5 лет до даты принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору администрации района в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) начальной ценой предмета аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка является размер первого арендного платежа, определенный по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Результат административной процедуры фиксируется в извещении о проведении аукциона.
3.7. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка либо решения об отказе в проведении аукциона.
Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, предусмотренных п. 2.6. административного регламента и поступление к исполнителю, документов и информации, предусмотренных пунктами 3.4, 3.5 административного регламента, а также информации о начальной цене предмета аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.7.1. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, исполнитель подготавливает распоряжения Главы района о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.7.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10. административного регламента, исполнитель подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист обеспечивает согласование распоряжения Главы района о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с отделом правого и кадрового обеспечения администрации района.
Общий срок согласования составляет не более одного дня.
После согласования распоряжения главы района о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись главе района. Глава района рассматривает представленные документы, подписывает и направляет их в отдел УМИ и ЗО.
В срок не более 5 дней со дня регистрации мотивированного отказа направляется заявителю посредством почтовой связи или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, либо в МФЦ, в случае, если заявление было подано через МФЦ.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале отправки исходящей корреспонденции администрации района.
3.8. Организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - аукцион).
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона.
Организатором аукциона выступает ОУМИ и ЗО.
ОУМИ и ЗО устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Специалист обеспечивает подготовку извещения о проведении аукциона, которое размещает на официальном сайте администрации района rsuzhur.ru, на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru, и в газете "Сибирский хлебороб", не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно на официальном сайте для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
об организаторе аукциона;
об уполномоченном органе и реквизитах распоряжения Главы района о проведении аукциона;
о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающим предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
о начальной цене предмета аукциона;
о "шаге аукциона";
о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации;
о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Исполнитель в обязательном порядке вместе с извещением обеспечивает размещение на официальном сайте проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка или проекта договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Специалист ОУМИ и ЗО ведет протокол рассмотрения заявок, который подписывается членами комиссии не позднее чем в течение 1 дня со дня рассмотрения заявок и размещается исполнителем на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола рассмотрения заявок.
В день подписания протокола рассмотрения заявок исполнитель обеспечивает подготовку уведомления заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, о принятых в отношении них решениях.
Уведомление передается специалистом ОУМИ и ЗО на подпись главе района. Специалист не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок, направляет заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, подписанное главой района уведомления о принятых в отношении них решениях.
Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случаев проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.
В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
Исполнитель обеспечивает размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня подписания данного протокола.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона. Результат административной процедуры фиксируется на официальном сайте путем размещения протокола о результатах аукциона.
3.9. Направление проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является:
оформление протокола рассмотрения заявок;
наличие единственной заявки на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона;
оформление протокола о результатах аукциона.
3.9.1. В течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 3.9 настоящего административного регламента исполнитель подготавливает проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах (далее - проект договора), обеспечивает подписание проекта договора главой района и направляет его заявителю (в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона), победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, в МФЦ, в случае, если заявление было подано через МФЦ.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале отправки исходящей корреспонденции отдела правового и кадрового обеспечения.
3.9.2. Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории, подписанного главой района.
3.9.3. Организатор аукциона вправе:
объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение 30 дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 3.9.2. настоящего административного регламента, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в ОУМИ и ЗО указанные договоры (при наличии указанных лиц). При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.
предложить заключить договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а также договор о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории) иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона;
объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в случае, если в течение 30 дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 3.9.2., также проекта договора о комплексном освоении территории этот участник не представил в ОУМИ и ЗО подписанные им договоры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.