Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 10 апреля 2017 г. N 156
"Об утверждении Требований к архитектурно-художественному оформлению и размещению рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования город Норильск"
В целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Норильск, руководствуясь п.2.17 Порядка размещения средств наружной информации на территории муниципального образования город Норильск, утвержденного постановлением Администраций города Норильска от 31.03.2016 N 184, Правилами благоустройства, озеленения, содержания объектов благоустройства, территорий муниципального образования город Норильск, утвержденными Решением Норильского городского Совета депутатов от 02.11.2010 N 29-719, постановляю:
1. Утвердить Требования к архитектурно-художественному оформлению и размещению рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования город Норильск (далее - Требования) (прилагаются).
2. Рекламные конструкции и средства наружной информации, указанные в разделе 2 Порядка, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком, в следующие сроки:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту настоящего Постановления допущена опечатка. Имеются в виду Требования к архитектурно-художественному оформлению и размещению рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования город Норильск
2.1. В срок до 1 декабря 2017 года - средства наружной информации, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных в зоне "А" Центрального района муниципального образования город Норильск (приложение N 1 к Порядку).
2.2. В срок до 1 декабря 2017 года - средства наружной информации, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных в зоне "Б" Центрального района, районов Талнах, Кайеркан муниципального образования город Норильск (приложение N 1 к Порядку).
2.3. В срок до 1 августа 2018 года - средства наружной информации, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных в зоне "В" Центрального района, районов Талнах, Кайеркан муниципального образования город Норильск (приложение N 1 к Порядку).
2.4. По окончании срока действия ранее выданного разрешения на установку рекламной конструкции.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Заполярная правда".
Руководитель Администрации города Норильска |
Е.Ю.Поздняков |
Утверждены
Постановлением Администрации
города Норильска
от 10.04.2017 N 156
Требования
к архитектурно-художественному оформлению и размещению рекламных конструкций
и средств наружной информации на территории муниципального образования город Норильск
1. Общие положения
1.1. Требования к архитектурно-художественному оформлению и размещению рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования город Норильск (далее - Требования) разработаны в целях сохранения и надлежащего использования объектов культурного наследия, формирования полноценного внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города посредством определения мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации, требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации с учетом необходимости сохранения архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Норильск.
1.2. Настоящие Требования разработаны на основании сложившегося архитектурного облика застройки муниципального образования город Норильск (далее - город Норильск), визуального анализа существующего положения в размещении рекламных конструкций и средств наружной информации, а также Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.3. Архитектурный облик сложившейся застройки города Норильска определяется взаимосвязью архитектурно-художественных приемов композиции элементов зданий, сооружений и ансамблей зданий (включая исторические здания), в соответствии с единой концепцией, архитектурным стилем.
1.4. Соблюдение настоящих Требований обязательно для всех физических и юридических лиц при установке и эксплуатации ими любых типов и видов рекламных конструкций и средств наружной информации на земельных участках, на фасадах зданий, строений и сооружений, включая многоквартирные дома (далее - объектов), на территории муниципального образования город Норильск, за исключением объектов, которые являются объектами культурного наследия, в том числе вновь выявленными объектами культурного наследия.
1.5. Нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Норильска является установка и эксплуатация на территории города Норильска:
рекламных конструкций и средств наружной информации, не соответствующих классификации, указанной в разделе 2 настоящих Требований;
рекламных конструкций и средств наружной информации, не соответствующих требованиям к внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Норильска, установленным разделами 3, 4 настоящих Требований.
1.6. Размещение рекламных конструкций на территории города Норильска осуществляется на основании разрешения на установку рекламной конструкции, выданного Управлением по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска в соответствии с требованиями порядка размещения рекламных конструкций, утвержденного решением Норильского городского Совета депутатов.
Размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия, в том числе вновь выявленных объектах культурного наследия, а также на их территориях не допускается, за исключением территорий достопримечательных мест.
1.7. Размещение средств наружной информации на территории города Норильска должно быть согласовано с Управлением по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска с соблюдением требований порядка размещения средств наружной информации на территории муниципального образования город Норильск, утвержденного постановлением Администрации города Норильска, за исключением объектов, которые являются объектами культурного наследия, в том числе вновь выявленными объектами культурного наследия.
Размещение средств наружной информации на объектах культурного наследия, в том числе вновь выявленных объектах культурного наследия, осуществляется уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2. Классификация рекламных конструкций и средств наружной
информации
2.1. Рекламные конструкции и средства наружной информации разделяются по конструктивным особенностям на:
Для рекламных конструкции и средств наружной информации:
- плоскостные конструкции - конструкции, размещаемые на плоскости внешних стен объектов, состоящие из плоской подосновы и/или двухмерного каркаса и информационного поля (баннера, металлического или пластикового щита обклеенного виниловой пленкой), имеющие толщину не более 50 мм (без учета крепления), выполненные без использования электротехнических средств (кроме наружной подсветки);
- светодиодные панели (электронные экраны, бегущие строки, табло) - конструкции, предназначенные для воспроизведения текста или изображения на плоскости за счет светоизлучения светодиодов (без звука), размещаемые на фасаде объекта параллельно плоскости фасада либо выполненные в виде отдельно стоящих на земельном участке конструкций, закрепленных на одной или нескольких стойках высотой не менее 2000 мм, опирающихся на монолитное железобетонное основание (фундамент);
Для средств наружной информации:
- объемно-пространственные конструкции (только - односторонние или двусторонние световые короба, прямоугольной или криволинейной формы, объемные световые буквы, имеющие толщину более 50 мм (без учета крепления), выполненные с использованием электротехнических средств;
Для рекламных конструкций:
- призматроны - конструкции, размещаемые на фасаде объекта параллельно плоскости фасада либо выполненные в виде отдельно стоящих конструкций, закрепленных на одной или нескольких стойках высотой не менее 2000 мм, опирающихся на монолитное ж/б основание (фундамент), информационное поле которых состоит из трехгранных призм, в результате вращения которых вокруг своей оси через заданный промежуток времени изменяется изображение.
2.2. Рекламные конструкции и средства наружной информации разделяются по способу размещения на:
Для рекламных конструкций и средств наружной информации:
- расположенные на фасадах объектов параллельно плоскости фасада - плоскостные, объемно-пространственные конструкции, призматроны, светодиодные панели;
Для рекламных конструкций, имеющих внешние поверхности для размещения информации (билборды, пилларсы, сити-форматы, тумбы, пилоны, призматроны, светодиодные панели (приложение N 3 к настоящим Требованиям));
- отдельно стоящие, расположенные на земельных участках;
Для средств наружной информации:
- расположенные на фасадах объектов перпендикулярно плоскости фасада (двухсторонние плоскостные или объемно-пространственные конструкции);
- расположенные на крышах объектов (крышные установки) - плоскостные, объемно-пространственные конструкции, светодиодные панели, имеющие конструктивный элемент (каркас, контрофорс), крепящийся непосредственно к конструкциям кровли, фриза, парапета или козырька объекта;
- выносные (штендеры) - плоскостные конструкции на раскладном металлическом каркасе с одним ил двумя информационными полями, выполненные без использования электротехнических средств, размещаемые предприятиями, организациями или индивидуальными предпринимателями в 2 - 4 м от входа.
2.3. Размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на фасадах объектов, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, допускается в зонах, определенных приложением N 2 к настоящим Требованиям, с учетом требований к размещению, в том числе мест недопустимого размещения, установленных приложением N 2 к настоящим Требованиям.
3. Общие требования к рекламным конструкциям, средствам наружной
информации и их размещению
3.1. При размещении рекламных конструкций и/или средств наружной информации владелец рекламной конструкции и/или средства наружной информации обязан:
- соблюдать требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации и к их размещению, установленные действующим законодательством РФ и правовыми актами муниципального образования город Норильск, в том числе настоящими Требованиями;
- обеспечивать безопасность конструкций при установке и эксплуатации рекламных конструкций и/или средств наружной информации для жизни и здоровья граждан, имущества всех форм собственности и нести установленную действующим законодательством РФ ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате нарушения требований безопасности;
- обеспечивать невозможность снижения прочности, устойчивости, надежности, а также повреждения объектов в результате размещения на них рекламных конструкции и/или средств наружной информации;
- в целях устойчивости к ветровым, снеговым и вибрационным нагрузкам обеспечивать надежность крепления рекламных конструкций, средств наружной информации, а также элементов наружной подсветки к объектам, надежность их размещения на земельных участках;
- закрывать декоративными элементами конструктивные элементы жесткости и крепления рекламных конструкций и/или средств наружной информации (каркасы, стойки, болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и так далее);
- обеспечивать соответствие рекламных конструкций и/или средств наружной информации, выполненных с использованием электротехнических средств, требованиям пожарной безопасности;
- оборудовать системой аварийного отключения от сети электропитания рекламные конструкции и/или средства наружной информации, выполненные с использованием электротехнических средств;
- обеспечивать защиту узлов крепления рекламных конструкций и/или средств наружной информации от несанкционированного доступа к ним (путем закрытия декоративными заглушками и элементами, имеющими основной цвет конструкции), с сохранением возможности их оперативного демонтажа.
3.2. При размещении рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города Норильска запрещается:
- размещение рекламных конструкций и средств наружной информации (в том числе путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность фасадов объектов, автомобильных дорог и улиц) на фасадах объектов вне зон, определенных приложением N 2 к настоящим Требованиям, в местах недопустимого размещения, установленных приложением N 2 к настоящим Требованиям;
- размещение рекламные конструкции независимо от форм собственности не в соответствии с утвержденной правовым актом муниципального образования город Норильск Схемой размещения рекламных конструкций, а также на объектах муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования город Норильск;
- повреждение цветников, деревьев и кустарников при установке, эксплуатации, демонтаже рекламных конструкций и/или средств наружной информации;
- перекрытие знаков адресации, унифицированных элементов городской ориентирующей информации, обозначающих наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир;
- размещение рекламные конструкций и/или средства наружной информации, создающие помехи для выполнения работ по эксплуатации объектов;
- размещение рекламные конструкций и/или средства наружной информации на опорах городского освещения, опорах контактной сети;
- размещение рекламные конструкций и/или средства наружной информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных излучений и полей.
4. Требования к размещению рекламных конструкций и/или средств наружной
информации на объектах
4.1. Для размещения рекламных конструкций и/или средств наружной информации на фасадах объектов определяются специальные области - "зеленые зоны". Элементы рекламной конструкции и/или средства наружной информации допустимо размещать только в пределах зеленых зон.
Зеленая зона - это место возможного размещения рекламной конструкции и/или средства наружной информации на фасаде объектов, определенное в соответствии с настоящими Требованиями, обозначенное штриховой линией (зеленого цвета).
Места расположения зеленых зон на объектах в зависимости от типа их застройки определены в Приложении N 2 к настоящим Требованиям.
4.2. Необходимым требованием к внешнему оформлению рекламных конструкций и/или средств наружной информации является соблюдение единого комплексного решения размещаемых рекламных конструкций и/или средств наружной информации и фасадов объектов, предусматривающего их общее рекламное, информационное и световое оформление с учетом зеленых зон, определенных приложением N 2 к настоящим Требованиям.
4.3. Не допускается размещение рекламных конструкций:
1) на объектах культурного наследия;
2) на фасадах объектов поверх существующих оконных проемов или витрин;
3) на капитальных ограждениях объектов;
4) на фасадах объектов площадью рекламного поля более 70% от площади глухого фасада (фасада, на котором не предусмотрено наличие дверей и/или окон);
5) на фасадах панельных многоквартирных домов (годы постройки до 1990-х), ограждающие конструкции которых состоят из газозолобетонных панелей.
4.4. Не допускается размещение рекламных конструкций и/или средств наружной информации:
1) на главных фасадах объектов (фасадах, выходящих на улицу, идущую в направлении центра населенного пункта) в непосредственной близости от мемориальных досок;
Расстояние от вновь устанавливаемой рекламной конструкции и/или средства наружной информации до мемориальных досок должно быть не менее 10 метров и не менее 50 метров - до памятников;
2) повреждающих или уничтожающих декоративные архитектурно-художественные элементы и детали объекта (колонны, пилястры, капители, карнизы, пояса, тяги, филенки, наличники, окна, двери, порталы входов, фронтоны и прочее), архитектурно-художественный и скульптурный декор объектов (барельефы, акротерии, балюстрады, мозаики и прочее);
3) на балконах и лоджиях жилых помещений, эркерах, перилах и ограждениях объекта, а также на объектах, не введенных в эксплуатацию;
4) на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада объекта);
5) размещение панель-кронштейнов на высоте менее 3,0 м от уровня земли над пешеходными тротуарами улиц, а также высотой панель-кронштейна более одного этажа и минимальным расстоянием между соседними кронштейнами менее 10 м.
4.5. Размещение средств наружной информации на фасадах объектов несколькими организациями, расположенными в данном объекте должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом общего художественно-композиционного решения для каждого средства наружной информации.
При размещении нового средства наружной информации на объектах необходимо учитывать расположение и размер уже существующих конструкций.
4.6. На объектах культурного наследия допускаются к размещению одно средство наружной информации в виде объемно-пространственной конструкции для средства наружной информации с наименованием предприятия и одна плоскостная или объемно-пространственная вывеска с режимом работы на одно предприятие и заведение.
4.7. На фасадах объектов культурного наследия не допустимы к размещению:
- средства наружной информации в виде баннера на металлическом каркасе;
- декоративные элементы ("фальшь" - фасад), закрывающие фасад встроено-пристроенного помещения, являющегося частью фасада объекта культурного наследия.
- светодиодные панели.
4.8. Выбор материалов для изготовления средств наружной информации не ограничен при соблюдении условий, обеспечивающих их прочность, безопасность и эстетические качества.
4.9. На площадях и центральных улицах города Норильска, расположенных в зоне "А" Центрального района, а также в зоне "Б" районов Талнах, Кайеркан, поселка Снежногорск муниципального образования город Норильск (приложение N 1 к настоящим Требованиям), предпочтительно размещение средств наружной информации в виде объемных световых букв, элементов или знаков без применения фоновой подложки, в соответствии с приложением N 2 к настоящим Требованиям. Средства наружной информации в виде баннера на металлическом каркасе к размещению на центральных улицах города Норильска не допустимы.
4.10. Не допускается установка хаотично расположенных разноразмерных и разнотипных средств наружной информации на фасадах объектов, в зоне подъездов многоквартирных домов, входных групп в объекты предприятий и заведений.
5. Требования к размещению отдельно стоящих рекламных конструкций,
Штендеров и светодиодных панелей
5.1. Рекламные конструкции, устанавливаемые на земельных участках в границах придорожных полос автомобильных дорог, должны быть размещены с учетом требований "ГОСТ Р 52044-2003. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" с соблюдением следующих требований в отношении рекламных конструкций в пределах прямой видимости: одинаковое конструктивное исполнение и габариты, размещение на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части.
5.2. Высота отдельно стоящих рекламных конструкции не должна превышать 10 метров.
5.3. Элементы отдельно стоящих рекламных конструкций, выполненные из металла, должны быть окрашены и не иметь очагов коррозии. Элементы, выполненные из камня или бетона, должны быть побелены или окрашены, элементы из дерева - окрашены, за исключением случаев использования естественного цвета камня или дерева в декоративной отделке.
5.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции могут использоваться в качестве социальной рекламы, указателей, афиш учреждений культуры города Норильска.
5.5. Рекламные, информационные поля отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть закрыты виниловой пленкой либо баннером на люверсах, и/или быть защищены створками из прозрачного антивандального материала (поликарбонат, оргстекло, закаленное стекло).
5.6. Требования к светодиодным панелям.
Габаритные размеры конструкции и рекламного, информационного поля светодиодных панелей (табло и экрана) определяются индивидуально, исходя из места их размещения, общих требований раздела 3 настоящего Порядка и характеристик конструкции.
5.7. Требования к штендерам:
- штендеры не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,0 кв.м;
- запрещается установка штендеров, ориентированных на восприятие с проезжей части автомобильной дороги;
- не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, организацию, а также использование штендеров в качестве рекламной конструкции.
6. Контроль за исполнением Требований
6.1. Контроль выполнения настоящих Требований, а также выявление рекламных конструкций и/или средств наружной информации, не соответствующих Требованиям и/или самовольно установленных на территории муниципального образования город Норильск, контроль состояния рекламных конструкций и/или средств наружной информации на протяжении всего срока их эксплуатации осуществляет Управление по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административными регламентами организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за размещением средств наружной информации и рекламных конструкций на территории муниципального образования город Норильск, утвержденными постановлениями Администрации города Норильска, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, иными правовыми актами муниципального образования город Норильск.
7. Ответственность за неисполнение Требований по размещению
и внешнему виду рекламных конструкций и средств наружной информации
7.1. Владельцы рекламной конструкции и/или средства наружной информации, допустившие нарушение настоящих Требований, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Норильска
от 10.04.2017 N 156
Схема зонирования рекламного пространства
и наружной информации территории муниципального
образования город Норильск
Приложение N 2
к постановлению Администрации города Норильска
от 10.04.2017 N 156
лист 1
Зоны размещения информационных конструкций (вывесок)
на фасадах объектов культурного наследия
лист 2
Зоны размещения информационных конструкций (вывесок)
на фасадах объектов культурного наследия
лист 3
Зоны размещения информационных конструкций (вывесок)
на фасадах объектов культурного наследия
лист 4
Зоны размещения рекламных и информационных конструкций (вывесок)
на фасадах зданий и сооружений
лист 5
Зоны размещения рекламных и информационных конструкций (вывесок)
на фасадах зданий и сооружений
лист 6
Зоны размещения рекламных и информационных конструкций (вывесок)
на фасадах зданий и сооружений
лист 7
Размещение рекламной конструкции
на фасаде многоквартирного дома без оконных проемов
Приложение N 3
к постановлению Администрации города Норильска
от 10.04.2017 N 156
Отдельно стоящие конструкции
1. Билборд - рекламная конструкция с двумя информационными полями, выполненная без использования электротехнических средств, закрепленная на одной или нескольких стойках высотой не менее 2000 мм, опирающихся на монолитное ж/б основание (фундамент).
2. Призматрон - рекламная конструкция, выполненная с использованием электротехнических средств, с одним или двумя информационными полями, состоящими из вращающихся вокруг своей оси трехгранных призм, в результате чего через заданный промежуток времени меняется изображение, закрепленная на одной или нескольких стойках высотой не менее 2000 мм, опирающихся на монолитное ж/б основание (фундамент).
3. Ситиформат - рекламная конструкция вертикальной прямоугольной формы, выполненная с использованием электротехнических средств, с двумя информационными полями, имеющими статичное или динамичное размещение информации.
4. Пилларс (тумба) - рекламная конструкция, выполненная с использованием электротехнических средств, округлая в плане, с двумя информационными полями, имеющими статичное или динамичное размещение информации.
5. Пилон - рекламная конструкция сложной формы, иногда выполненная с использованием электротехнических средств, с одним или несколькими информационными полями, имеющими статичное или динамичное размещение информации.
6. Светодиодная панель - рекламная конструкция с одним или двумя информационными полями, предназначенная для воспроизведения текста или изображения на плоскости за счет светоизлучения светодиодов (без звука), закрепленная на одной или нескольких стойках высотой не менее 2000 мм, опирающихся на монолитное ж/б основание (фундамент).
Выносная конструкция
1. Штендер - плоскостная конструкция на раскладном металлическом каркасе, выполненная без использования электротехнических средств, с одним или двумя информационными полями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 10 апреля 2017 г. N 156 "Об утверждении Требований к архитектурно-художественному оформлению и размещению рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования город Норильск"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Заполярная правда"
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 19 апреля 2017 г. N 57
Постановлением Администрации города Норильска от 1 февраля 2022 г. N 66 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 29 ноября 2019 г. N 563
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 9 марта 2019 г.