Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 08-864П
Приложение
к приказу агентства
по управлению
государственным имуществом
Красноярского края
от 25.04.2017 N 08-292п
Административный регламент
предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута
14 ноября 2017 г., 9 января 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 08-864П
1.1. Административный регламент предоставления агентством по выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее, соответственно, - Административный регламент, агентство, государственная услуга) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются (далее - заявители):
1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица;
2) представители лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы агентства и справочных телефонах:
агентство расположено по адресу: г.Красноярск, ул.Ленина, 123а, 660009 (7 и 8 этажи);
режим работы агентства: ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45), выходные дни - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
телефон приемной агентства: 8 (391) 221-52-27, факс 211-08-17. Кабинет N 807;
телефоны отдела кадров и документационного обеспечения агентства (далее - Отдел кадров): 8 (391) 221-95-40, 211-80-71. Кабинеты N 815, 819;
телефон начальника отдела земельных отношений агентства (далее - Отдел): 8 (391) 249-37-98. Кабинет N 804;
телефоны Отдела: 8 (391) 211-20-24, 211-20-12, 211-19-88. Кабинеты N 804, 806, 813;
адрес электронной почты агентства: kugi-k@krsn.ru;
официальный сайт агентства в сети интернет: www.proks.krskstate.ru.
1.3.2. Исключен с 1 декабря 2017 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 08-864П
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) может быть получена на официальном сайте МФЦ в сети Интернет www.24mfc.ru или по телефону 8 (391) 220-66-77.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы агентства предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на информационном стенде, официальном сайте агентства и на информационном стенде МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru), на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал госуслуг) (www.gosuslugi.krskstate.ru).
Информация о ходе выполнения государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу.
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий агентства (далее - специалист) подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
Если заинтересованное лицо возражает против предоставления информации в устной форме по запросу, составленному в устной форме, информирование осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо факсом по просьбе заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистом агентства, ответственным за рассмотрение заявления (далее - исполнитель), по запросам заявителя или его представителя о предоставлении информации. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению государственной услуги заявителем называются фамилия, имя, отчество, представителем заявителя - юридического лица называется наименование юридического лица, а также могут указываться дата и входящий номер заявления, полученный при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
В устной форме специалистом представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом о предоставлении информации, доставляемым по почте, или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о предоставлении информации в электронном виде - по электронной почте либо посредством Единого портала госуслуг или краевого портала госуслуг, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
Регистрация и подготовка ответов на запросы, получаемые по электронной почте, по факсу или с помощью электронных сервисов официального сайта Красноярского края и (или) официального сайта агентства, осуществляются в порядке, предусмотренном для письменных запросов.
Если в запросе, поступившем в форме электронного документа, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).
Запрос, поступивший в нерабочий (праздничный) день, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги на Едином портале госуслуг, краевом портале госуслуг осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами.
1.4. Информация о предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в агентстве и в МФЦ;
в электронном виде - на официальном сайте агентства, на Едином портале госуслуг и на краевом портале госуслуг.
1.5. Размещение информации на официальном сайте агентства осуществляется в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) на официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 N 150-уг "Об утверждении Перечня информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, Порядка ее размещения и требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Красноярского края - единым краевым порталом "Красноярский край" и (или) официальными сайтами органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края".
Размещение информации на краевом портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях".
Размещение сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 08-864П
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Красноярского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Пункт 2.2 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 08-864П
2.2. Государственная услуга предоставляется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга предоставляется также в МФЦ на основании соглашений, заключенных между МФЦ и агентством.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление заявителю решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка в форме письма об отказе (далее - письмо об отказе);
направление заявителю заверенной копии приказа о разрешении на использование земельного участка (далее - приказ о разрешении).
В случае если заявление было подано через МФЦ, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в МФЦ для выдачи заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги и срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
Подпункт 1 изменен с 22 января 2018 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 9 января 2018 г. N 08-7П
1) максимальный срок принятия решения по заявлению не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения и прилагаемых к нему документов;
2) максимальный срок направления заявителю, его представителю или в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 3 рабочих дня со дня принятия решения по заявлению;
3) максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и направления заявителю этих документов или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 10 дней со дня регистрации Отделом кадров заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4148);
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4344);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, 2009, 13 - 19 февраля, N 8);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2014);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст.2725);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.05.2015);
Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (Наш Красноярский край, 2008, 23 декабря, N 50);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, 2010, 7 декабря, N 89, 10 декабря, N 90);
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (Наш Красноярский край, 2013, 20 февраля, N 12);
постановление Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 70-п "Об утверждении Положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2008, N 43 (264).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения, в котором указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемой к использованию части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
2.6.2. Документы могут быть представлены заявителем в письменной форме лично в Отдел кадров или в МФЦ либо направлены в агентство посредством почтовой связи или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал госуслуг и краевой портал госуслуг. Примерная форма заявления о предоставлении земельного участка установлена приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление составляется заявителем в произвольной форме с указанием информации, содержащейся в подпункте 1 пункта 2.6.1 Административного регламента.
В заявлении наименование юридического лица указывается без сокращения, за исключением официального сокращения. Фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица должны быть указаны полностью.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы, указанные в подпунктах 1) - 3) пункта 2.6.1 Административного регламента, представляются в одном экземпляре, в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей документ, или нотариально, представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов.
Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
2) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
3) иные документы, подтверждающие основания для использования земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.1. Способы получения заявителями документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, и которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
выписки из ЕГРН, сообщения об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости";
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в Управлении Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей";
копию лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр - в департаменте по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу.
2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги являются:
1) несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) агентство не является органом, уполномоченным на распоряжение земельным участком, в отношении которого подано заявление;
2) заявление подано с нарушением требований, установленных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента;
3) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
5) от заявителя поступил отказ в предоставлении государственной услуги.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Прием заявителей на подачу заявления в агентстве ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.14. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение трех дней с даты его поступления в агентство в программе регистрации входящей корреспонденции агентства.
В случае поступления запроса в электронной форме в нерабочее время специалист Отдела кадров осуществляет его регистрацию в программе регистрации входящей корреспонденции агентства в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей.
2.15.1. Перед зданием агентства имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием агентства, но не может составлять менее 3 парковочных мест.
Вход в агентство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым специалистом Отдела кадров Агентства. Для получения пропуска посетителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в агентстве условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов агентством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
2.15.3. Места ожидания в очереди на подачу заявления должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками), а также не менее чем одним столом для возможности написания заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15.4. Специалисты осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалистов, осуществляющих прием заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
2.16. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются рядом с местами ожидания для заявителей и оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта и адрес электронной почты агентства;
6) порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) специалистов агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Текстовая информация размещается на листах бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman (извлечения из нормативных правовых актов могут быть выполнены шрифтом Calibri), размер шрифта не менее 10.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.
Пункт 2.17 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 08-864П
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) показатели доступности государственной услуги:
полнота информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги для заявителей, их представителей;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) показатели качества государственной услуги:
не более одного взаимодействия заявителя со специалистами агентства при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления) и его продолжительность не более 15 минут, за исключением случаев, когда дополнительные взаимодействия вызваны наличием замечаний к представленным заявителем документам, а также по желанию заявителя, его представителя при личном обращении за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие удовлетворенных судами исковых заявлений, поданных в отношении агентства в связи с принятием неправомерных решений, осуществлением неправомерных действий или бездействием.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
при подаче заявления в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления;
принятые заявления и документы направляются в агентство посредством почтовой связи или доставляются в агентство курьером (нарочным);
срок предоставления государственной услуги начинается со дня поступления заявления и приложенных к нему документов в агентство и заканчивается направлением документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в МФЦ посредством почтовой связи или курьером (нарочным).
При поступлении заявления в агентство из МФЦ заявление регистрируется сотрудником Отдела кадров в день его поступления из МФЦ.
2.20. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.20.1. Поданные в электронной форме заявление и приложенные к нему документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При поступлении в агентство заявления и приложенных к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, агентство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
2.20.2. Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться агентством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.20.3. В случае, если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью агентства и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
2.20.4. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, могут быть направлены в электронной форме, в случае если такой способ получения документов указан в заявлении, в этом случае указанные документы заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством.
3. Состав, последовательность действий и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур, которые представлены в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту):
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка;
5) принятие приказа агентства о разрешении на использование земельного участка.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов в агентство.
3.2.2. Специалист Отдела кадров осуществляет прием и регистрацию заявления в программе регистрации входящей корреспонденции агентства с проставлением на заявлении даты поступления заявления и входящего номера агентства.
Заявление и приложенные к нему документы, поступившие в агентство при личном обращении заявителя до 16.00, регистрируется в программе регистрации корреспонденции специалистом Отдела кадров в день личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента передачи его заявителем. Документы, поступившие в агентство после 16.00, регистрируются в первый служебный час рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При направлении заявителем заявления почтовой связью специалист Отдела кадров регистрирует его в программе регистрации корреспонденции в день его поступления.
При направлении заявителем заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или краевой портал госуслуг, специалист Отдела кадров распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует его в программе регистрации корреспонденции в день его поступления.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время специалист Отдела кадров распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует в программе регистрации корреспонденции в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
При поступлении заявления в агентство из МФЦ заявление регистрируется в программе регистрации корреспонденции специалистом Отдела кадров в день его поступления из МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации входящей корреспонденции агентства.
Подпункт 3.2.3 изменен с 22 января 2018 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 9 января 2018 г. N 08-7П
3.2.3. Заявление и приложенные к нему документы в день регистрации специалистом Отдела кадров передается для рассмотрения в Отдел. Начальник Отдела в день поступления заявления в Отдел определяет исполнителя и дает ему письменное поручение о рассмотрении заявления путем проставления соответствующей резолюции на заявлении и передает исполнителю заявление и приложенные к нему документы.
3.3. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем от начальника Отдела заявления и приложенных к нему документов с письменным поручением начальника Отдела о рассмотрении заявления.
Подпункт 3.3.2 изменен с 22 января 2018 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 9 января 2018 г. N 08-7П
3.3.2. Исполнитель в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления к нему заявления и приложенных документов:
1) рассматривает заявление и приложенные к нему документы;
2) устанавливает наличие (отсутствие) документов, приложенных к заявлению, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и пункте 2.7 Административного регламента;
3) в случае установления отсутствия документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном пунктом 3.4 Административного регламента;
4) в случае установления наличия документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и пункте 2.7 Административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента.
Подпункт 3.3.3 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 08-864П
3.3.3. Результатами совершения административной процедуры является формирование и направление исполнителем межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) установление исполнителем наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента.
3.3.4. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление исполнителем отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
3.4.2. Исполнитель обеспечивает получение агентством документов и (или) информации в органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги, в срок, указанный в пункте 3.3 Административного регламента, в том числе путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.3. Исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в форме электронного документа. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа межведомственный запрос направляется на бумажном носителе нарочным.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется на бумажном носителе, результат административной процедуры фиксируется в журнале отправки исходящей корреспонденции агентства.
3.5. Принятие решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка.
Подпункт 3.5.1 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 08-864П
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
Подпункт 3.5.2 изменен с 22 января 2018 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 9 января 2018 г. N 08-7П
3.5.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, исполнитель в течение 6 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта письма об отказе с начальником Отдела или лицом, его замещающим, специалистом юридического отдела, а также заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства.
Общий срок согласования составляет не более 2 рабочих дней.
После согласования проект письма об отказе в день его получения исполнителем передается на подпись руководителю агентства. Руководитель агентства подписывает письмо об отказе и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 дня со дня получения проекта приказа об отказе.
Специалистом Отдела кадров письмо об отказе регистрируется в день его подписания. В течение 3 рабочих дней после регистрации письма об отказе специалистом Отдела кадров письмо направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом либо в МФЦ, в случае, если заявление было подано через МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, осуществляет выдачу заявителю письма об отказе в сроки, установленные соглашением, заключенным между агентством и МФЦ.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры направления заявителю отказа является направление заявителю письма об отказе.
3.5.4. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции агентства, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции агентства.
3.6. Принятие приказа агентства о разрешении на использование земельного участка.
Подпункт 3.6.1 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 08-864П
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
Подпункт 3.6.2 изменен с 22 января 2018 г. - Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 9 января 2018 г. N 08-7П
3.6.2. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги исполнитель в течение 6 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов осуществляет подготовку проекта приказа агентства о выдаче разрешения на использование земельного участка.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта приказа агентства о выдаче разрешения на использование земельного участка следующими отделами агентства в лице их руководителей или лиц, их замещающих: Отделом; отделом учета, выдачи информации и государственной регистрации; Отделом кадров; специалистом юридического отдела; а также заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства.
Общий срок согласования составляет не более 2 рабочих дней.
После согласования проекта приказа агентства о выдаче разрешения на использование земельного участка исполнителем в день их получения передается на подпись руководителю агентства. Руководитель агентства подписывает проекта приказа агентства о выдаче разрешения на использование земельного участка и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 дня со дня получения проекта приказа агентства о выдаче разрешения на использование земельного участка.
Специалистом Отдела кадров приказ агентства о выдаче разрешения на использование земельного участка регистрируется в день со дня его подписания. В течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного приказа его заверенная копия специалистом Отдела кадров направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с приложением представленных им документов либо в МФЦ, в случае, если заявление было подано через МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, осуществляет выдачу заявителю заверенной копии приказа агентства о выдаче разрешения на использование земельного участка в сроки, установленные соглашением, заключенным между агентством и МФЦ.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры подготовки приказа агентства о выдаче разрешения на использование земельного участка, является направление заявителю приказа агентства о выдаче разрешения на использование земельного участка.
3.6.4. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции агентства, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции агентства.
3.6.5. В случае выявления в процессе согласования проекта приказа агентства о выдаче разрешения на использование земельного участка оснований для отказа в предоставлении государственной услуги исполнитель в срок не более 1 дня со дня выявления таких оснований готовит проект письма об отказе.
Проект письма об отказе согласовывается, подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 3.5.2 пункта 3.5 Административного регламента.
3.6.6. В срок не более чем десять рабочих дней со дня принятия приказа агентства о выдаче разрешения на использование земельного участка исполнитель обеспечивает направление заверенной копии приказа с приложением схемы границ предполагаемой к использованию части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в агентство заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном (направленном) агентством приказе о выдаче разрешения.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном (направленном) агентством приказе о выдаче разрешения регистрируется и передается исполнителю в порядке, установленном в пункте 3.2 Административного регламента.
Исполнитель рассматривает заявление и в течение 2 дней со дня поступления к нему заявления подготавливает проект приказа о внесении изменения в приказ о выдаче разрешения или проект письма об отказе во внесении изменения в приказ о выдаче разрешения в случае отсутствия в нем опечаток и (или) ошибок.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта приказа о внесении изменения в приказ о выдаче разрешения либо письма об отказе со следующими отделами агентства в лице их руководителей или лиц, их замещающих: Отделом; Отделом кадров; специалистом юридического отдела; а также заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства.
Общий срок согласования составляет не более 2 дней.
После согласования проект приказа о внесении изменения в приказ о выдаче разрешения либо проект письма об отказе во внесении изменения в приказ о выдаче разрешения в день их получения исполнителем передается на подпись руководителю агентства. Руководитель агентства подписывает приказ о внесении изменения в приказ о выдаче разрешения либо письмо об отказе во внесении в приказ о выдаче разрешения и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 дня со дня получения соответствующего проекта.
Специалистом Отдела кадров приказ о внесении изменения в приказ о выдаче разрешения (письмо об отказе во внесении изменения в приказ) в срок не более 2 дней со дня его подписания регистрируется и в течение 3 дней после регистрации направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, в МФЦ, в случае если заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок было подано через МФЦ.
Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по выдаче документов, осуществляет выдачу заявителю приказа о внесении изменения в приказ о выдаче разрешения (письма об отказе во внесении изменения приказ) в сроки, установленные соглашением, заключенным между агентством и МФЦ.
3.7.2. Результатом административной процедуры является:
п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.