Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 31.01.2017 N 174
Приложение N 4
к Муниципальной программе "Развитие
образования ЗАТО Железногорск"
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
в рамках муниципальной Программы ЗАТО Железногорск
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие образования ЗАТО Железногорск" |
Исполнители подпрограммы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" (далее - МКУ УО), Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" (далее - МКУ УК), Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - УСЗН), муниципальные образовательные организации |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период Задачи: обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования; обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечить поступательное развитие муниципальной системы дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ; содействовать выявлению и поддержке одаренных детей; выполнение функций муниципальными казенными учреждениями |
Показатели результативности |
Показатели результативности подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2019 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств краевого и местного бюджетов. Объем финансирования подпрограммы составит - 4 649 794 163,00 рубля, в том числе: Краевой бюджет - 2 898 758 300,00 рублей, из них: 2017 год - 966 419 900,00 рублей 2018 год - 966 169 200,00 рублей 2019 год - 966 169 200,00 рублей. Местный бюджет - 1 751 035 863,00 рубля, из них: 2017 год - 594 426 123,00 рубля 2018 год - 578 304 870,00 рублей 2019 год - 578 304 870,00 рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Главным специалистом по образованию Администрации ЗАТО г.Железногорск |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Текущий момент в системе образования в целом характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации всех видов образовательных программ в каждой организации.
Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах. Ограниченность финансовых, кадровых ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов.
В предстоящие годы продолжится курс на повышение эффективности муниципальной системы образования.
Основными показателями текущего состояния сферы образования ЗАТО Железногорск являются:
- доступность образовательных услуг для детей и молодежи ЗАТО Железногорск, включая состояние сети муниципальных образовательных организаций и их ресурсное обеспечение;
- качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней образования;
- поддержка талантливых и одаренных детей;
- кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования;
- методическое сопровождение деятельности образовательных организаций;
- обеспечение жизнедеятельности образовательных организаций.
Доступность образовательных услуг для детей и молодежи ЗАТО Железногорск,
включая состояние сети муниципальных образовательных организаций
и их ресурсное обеспечение
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в муниципальной системе образования ЗАТО Железногорск функционируют 53 муниципальных образовательных организации: 32 дошкольных образовательных учреждения, 14 общеобразовательных организаций, 7 организаций дополнительного образования. Все муниципальные образовательные организации имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
На территории ЗАТО Железногорск функционирует 32 муниципальных дошкольных образовательных учреждения.
Сеть дошкольных образовательных учреждений:
Учебный год |
Количество групп |
В том числе |
Количество детей |
В том числе |
||
Раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) |
Дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) |
В группах раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) |
В группах дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) |
|||
2014/2015 |
274 |
84 |
190 |
4977 |
1410 |
3567 |
2015/2016 |
274 |
81 |
193 |
5088 |
1382 |
3706 |
2016/2017 |
276 |
86 |
190 |
5211 |
1438 |
3773 |
Одной из проблем в дошкольном образовании является недостаточное предложение услуг по реализации прав граждан на получение раннего дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 1,5 лет при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования на 01 сентября текущего года от суммарной численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования и находящихся в актуальной очереди на текущий год в муниципальной базе данных на получение места в дошкольном образовательном учреждении на 01.09.2016, составляла 100%. Актуальная очередь для детей в возрасте от 3 до 7 лет в ЗАТО Железногорск отсутствует.
Сеть общеобразовательных организаций города функционирует стабильно. На 01.09.2016 среди 14-ти общеобразовательных организаций: 2 гимназии, 2 лицея, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 1 начальная школа, 7 общеобразовательных школ.
Сеть общеобразовательных организаций:
Учебный год |
Количество 1-х классов |
Количество учащихся 1-х классов |
Количество выпускных классов (11,12) |
Количество выпускников |
Общее количество классов |
Общее количество учащихся |
2011/2012 |
35 |
790 |
26 |
588 |
333 |
7610 |
2012/2013 |
33 |
785 |
22 |
472 |
327 |
7535 |
2013/2014 |
31 |
720 |
23 |
463 |
323 |
7571 |
2014/2015 |
33 |
804 |
19 |
433 |
311 |
7517 |
2015-2016 |
35 |
806 |
19 |
457 |
316 |
7633 |
2016-2017 |
43 |
916 |
17 |
391 |
333 |
7816 |
В 100% муниципальных общеобразовательных организаций обучение ведется в одну смену. Материально-техническая база и финансовые ресурсы муниципальных образовательных организаций ЗАТО Железногорск в целом позволяют создать необходимые условия для обучения.
С 2007 по 2016 год реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебной деятельности, введение федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных организаций. С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в рамках модернизации системы общего образования с 2011 по 2014 годы осуществлялось оснащение общеобразовательных организаций ЗАТО Железногорск современным учебным оборудованием.
В ЗАТО Железногорск работают 7 учреждений дополнительного образования: станция юных техников; дворец творчества детей и молодежи; детский эколого-биологический центр; центр "Патриот"; детские оздоровительно-образовательные центры "Горный", "Орбита" и "Взлет".
В целях обеспечения доступности дополнительного образования для детей в муниципальной системе образования развивается практика реализации круглогодичных интенсивных школ, программ и проектов; создана инфраструктура для занятий спортивно-техническими видами спорта, туризмом, техническим творчеством.
Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
- не отвечающее современным требованиям состояние материально-технической базы, недостаточное оснащение новой мебелью и оборудованием учреждений дополнительного образования;
- низкая заработная плата педагогических работников сферы дополнительного образования является одной из причин непривлекательности данной профессии для молодых специалистов, что порождает падение престижа профессии педагога дополнительного образования, влечет за собой отток квалифицированных кадров в иные сферы деятельности;
- отстающая от реальных потребностей педагогов система переподготовки и повышения квалификации не позволяет осуществлять формирование кадрового корпуса, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и работать в перспективных образовательных технологиях.
Современное дополнительное образование должно реализовываться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территории ЗАТО Железногорск. А это требует модернизации программ дополнительного образования, развития сетевого взаимодействия с учреждениями общего образования в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования, укрепления материальной базы учреждений дополнительного образования.
Таким образом, с целью развития системы дополнительного образования необходимо создать следующие условия:
- актуализация инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
- распространение сетевых форм учреждений дополнительного образования, предполагающих объединение разных по типу и масштабам связей между образовательными организациями для достижения общих целей реализуемой образовательной программы;
- профессиональное развитие педагогических кадров системы дополнительного образования ЗАТО Железногорск.
Важным фактором, влияющим на обеспечение доступности образования в целом, является информационная прозрачность. Инструменты информирования, которые позволили бы потребителям делать обоснованный выбор образовательной организации и образовательных программ, развиты сегодня недостаточно.
Не в полной мере используется потенциал влияния общества на управление образовательными организациями.
Качество услуг, предоставляемых образовательными
организациями различных уровней образования
Дошкольные образовательные учреждения ЗАТО Железногорск предлагают большой спектр образовательных услуг, что делает систему дошкольного образования многогранной, направленной на развитие личности дошкольника, творческих возможностей ребенка. В каждом дошкольном образовательном учреждении приняты образовательные программы дошкольного образования, которые разработаны, утверждены и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены:
на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В связи с постоянным снижением количества детей с первой и второй группой здоровья одним из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск является охрана и укрепление здоровья детей. Во всех дошкольных образовательных учреждениях ведется работа по формированию здорового образа жизни; 94,6% учреждений имеют физкультурные залы или физкультурные залы, совмещенные с музыкальными залами, 15 (40,5%) - действующие плавательные бассейны, в четырех оборудованы физиокабинеты. В образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях реализуется медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Вся система мер способствует сохранению и приумножению физического и психического здоровья детей под руководством квалифицированного персонала дошкольных образовательных учреждений в соответствии с установленными требованиями и нормами.
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей, формированию и развитию нравственных ценностей.
Наряду с достижениями имеется и ряд проблем.
Уровень здоровья поступающих детей в дошкольные учреждения с каждым годом понижается, а условия оздоровления ребенка улучшаются крайне медленными темпами, материальная база физического воспитания обновляется не системно.
Не решена проблема предоставления услуг дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими возможности посещать дошкольные образовательные учреждения, имеющие в своем составе группы компенсирующей направленности.
Все дошкольные образовательные учреждения подключены к сети "Интернет", используют электронную почту для оптимизации документооборота. Но до сих пор во многих организациях скорость "Интернета" невысокая, связь ненадежная. Оснащение компьютерной техникой минимальное (1-2 компьютера на учреждение).
Общеобразовательные организации. По данным Центра оценки качества образования муниципальная система образования Железногорска в 2012-2016 годах сохранила и упрочила лидерские позиции в нашем регионе. Это демонстрируют результаты итоговой аттестации выпускников железногорских школ, которые занимают верхние строки в сводных рейтингах краевого Центра оценки качества образования, опубликованных на сайте министерства образования и науки Красноярского края.
Год |
Средний балл ЕГЭ по математике |
||
уровень |
Железногорск |
Красноярский край |
|
2011 |
|
51,8 |
47,7 |
2012 |
|
48,9 |
41,7 |
2013 |
|
58,0 |
49,7 |
2014 |
|
51,9 |
45,8 |
2015 |
базовый |
4,2 |
3,92 |
профильный |
45,9 |
41,2 |
|
2016 |
базовый |
4,4 |
4,04 |
профильный |
51,3 |
45,8 |
Год |
Средний балл ЕГЭ по русскому языку |
|
Железногорск |
Красноярский край |
|
2011 |
68,8 |
61,9 |
2012 |
68,8 |
61,0 |
2013 |
72,5 |
65,8 |
2014 |
68,7 |
64,0 |
2015 |
70,8 |
65,1 |
2016 |
72,1 |
66,0 |
В 2015 году три общеобразовательные организации одержали победу в краевом конкурсе на право открытия специализированных классов (МБОУ Гимназия N 91, МАОУ "Лицей N 102", МБОУ Школа N 106), и в 2016 году подтвердили полученное право. МАОУ "Лицей N 102" в 2016 году по результатам конкурса открыл 8-ой инженерный класс.
С августа 2015 года МБОУ Школа N 93 стала пилотной площадкой по введению федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт, полученный в школе в течение 2015-2016 учебного года, становится базой для работы остальных общеобразовательных учреждений города с детьми с ОВЗ по новому стандарту, вступившему в силу с 1 сентября 2016 года.
Муниципальная система образования ЗАТО Железногорск три года (2012, 2013, 2015 гг.) становилась обладателем "Кубка Школы Росатома", а в 2014 и 2016 годах - призером (2-е место) рейтинга муниципалитетов-участников проекта "Школа Росатома". В рамках проекта "Школа Росатома" неоднократно победителями и лауреатами становились три общеобразовательные организации: МБОУ СОШ N 101, МБОУ Гимназия N 91, МБОУ Лицей N 103 "Гармония" (Лицей N 103 в 2014 году стал абсолютным победителем в конкурсе школ).
Опыт инновационной практики образовательных организаций и педагогов ЗАТО Железногорск, получивших награды и признание на уровне края, федерации, служит серьезным подспорьем в развитии образования города и края.
C 2011 года в муниципалитете поэтапно проводится модернизация общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования, которая должна завершиться в 2020 году. На 01.09.2016 в соответствии с новым федеральным государственным стандартом реализуются образовательные программы в параллелях 1-6 классов общеобразовательных организаций. Часть образовательных организаций являются пилотными по введению ФГОС на ступени общего образования (МБОУ Гимназия N 91, МАОУ "Лицей N 102").
Все общеобразовательные организации Железногорска подключены к сети "Интернет" и активно используют его ресурсы в образовательной деятельности и управлении организацией. С 2013 года скорость доступа к сети "Интернет" в 100% общеобразовательных организаций ЗАТО Железногорск составляет не менее 512 Кб/с.
На базе общеобразовательных организаций работают 9 физкультурно-спортивных клубов (школы N 90, 93, 95, 100, 101, 104, Гимназия N 91, Лицеи N 102 и N 103).
В ходе реализации одного из приоритетных направлений развития общего образования в каждой общеобразовательной организации в 2007-2008 учебном году были созданы и функционируют органы государственно-общественного управления - управляющие советы, обладающие комплексом управленческих полномочий. Школа стала более открытой для родителей и общественности муниципалитета; расширилась реальная возможность влиять на организацию образовательной деятельности, на условия обучения. Однако надо отметить, что в ряде организаций участие управляющих советов в деятельности школ носит формальный характер.
Учреждения дополнительного образования вносят существенный вклад в развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию занятости детей в свободное время. Дополнительное образование обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
В течение 2015-2016 учебного года на базе дворца творчества детей и молодежи, станции юных техников, детского эколого-биологический центра, центра "Патриот" занималось 4411 учащихся, из них: 1469 человек являются победителями и призерами конкурсов, фестивалей, конференций и соревнований различного уровня; 885 человек занимались учебно-исследовательской и проектной деятельностью.
На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" с ноября 2013 года открыт Центр молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ). ЦМИТ создан при поддержке министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края, Лаборатории прототипирования Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников и входит в региональную ассоциацию ЦМИТов. В рамках ассоциации представители ЦМИТов обмениваются идеями, интересными наработками, проводят совместные мероприятия, в том числе фестивали и выставки проектов учащихся, занимающихся в ЦМИТах.
Приоритетами для образовательных организаций на территории ЗАТО Железногорск являются такие направления развития как: внедрение системы оценки качества общего образования, совершенствование новой системы оплаты труда в образовательных организациях и муниципальных учреждениях, использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании.
Поддержка талантливых и одаренных детей
К числу важнейших задач модернизации образования следует отнести задачу разностороннего развития учащихся, их способностей, умений и навыков самообразования.
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).
Кроме этого, постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам (от 25.10.2014 N 2125-р), а также постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития (от 17.11.2015 N 1239). На основании этих документов в Минобрнауки России утверждены Перечень подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей (от 24.02.2016 N 134) и Порядок формирования и ведения государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности (от 18.04.2016 N 424).
Использование ресурсов общеобразовательных организаций, сети организаций дополнительного образования и базы данных "Одарённые дети Красноярья" обеспечивает более полный учет интересов, склонностей и способностей учеников.
Активное взаимодействие и сотрудничество всех образовательных организаций и предприятий города - участников сетевых проектов, открывает принципиально новые возможности для работы с одаренными детьми в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования и выбора жизненного пути.
Сегодня в городских образовательных организациях высокий уровень результативности работы с одаренными детьми. Ежегодно проводятся школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального и регионального этапов Олимпиады. Олимпиада проводится по 21 общеобразовательному предмету: английскому языку, биологии, географии, информатике, истории, литературе, математике, мировой художественной культуре, немецкому языку, основам безопасности жизнедеятельности, обществознанию, праву, русскому языку, технологии, физике, физической культуре, химии, экологии, экономике, китайскому и испанскому языкам.
В школьном этапе ВсОШ в 2015-2016 учебном году приняло участие 3687 учеников (71,9%). Количество участий - 12988 (каждый школьник принял участие по 3-4 предметам. В муниципальном этапе ВсОШ приняло участие 727 (21%) учащихся 7-11 классов из 13 образовательных организаций ЗАТО Железногорск. В региональном этапе олимпиады приняло участие 135 учащихся ЗАТО Железногорск. Из них 30 школьников стали победителями и призерами. В результате команда школьников ЗАТО Железногорск заняла II место в региональном этапе ВсОШ и 5 участников были направлены на заключительный этап ВсОШ. Из них 2 участника стали призёрами заключительного этапа ВсОШ.
Кроме Всероссийской олимпиады школьников в муниципалитете ежегодно проводятся городские мероприятия для одаренных детей. Например, в 2015-2016 учебном году по различным направлениям (интеллектуальное, спортивное, патриотическое, творческое) было проведено более 150 городских мероприятий и интенсивных школ.
Развитие системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи остается актуальной задачей на ближайшие годы и является одним из условий развития системы образования ЗАТО Железногорск в целом.
Обеспечение безопасного и качественного отдыха, оздоровления
и занятости детей в каникулярное время
В ЗАТО Железногорск каждый год в рамках оздоровительной кампании отдыхают в загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием, работают в трудовых отрядах около 5000 ребят.
На протяжении последних 5-и лет средний процент охвата детей в возрасте от 7 до 17 лет летним отдыхом остается стабильно возрастающим.
Проектная мощность трех муниципальных оздоровительных лагерей составляет 720 детей в смену, что в целом позволяет удовлетворить потребность в отдыхе и оздоровлении юных железногорцев.
Все оздоровительные учреждения, находящиеся на территории ЗАТО Железногорск, каждый год проходят санитарно-эпидемиологическую экспертизу, получают санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии требованиям СанПиН и принимаются муниципальной межведомственной комиссией.
Однако существуют серьезные проблемы в части необходимости обновления материально-технической базы загородных лагерей и капитальных ремонтов.
Кадровый состав педагогических работников (включая руководителей)
и других работников сферы образования
Кадровая политика в городской системе образования направлена на сопровождение профессионального развития педагогических и руководящих работников. Только за 2015-2016 учебный год повысили квалификацию более 400 педагогов и руководителей образовательных организаций. 319 педагогов прошли аттестацию на I и высшую квалификационные категории. 191 из них впервые проходили аттестацию на квалификационные категории соответствующего уровня.
Для дошкольных образовательных учреждений характерен высокий уровень квалификации кадров (56% работников имеют первую и высшую квалификационную категорию), большой процент работников имеет высшее образование (53,5%). В детских садах работают педагоги дополнительного образования, учителя-логопеды, психологи, музыкальные работники. Методическим отделом МКУ УО, городскими методическими объединениями работников дошкольных образовательных учреждений ведется систематическая работа по выявлению, обобщению и распространению передового опыта работников дошкольных образовательных учреждений, внедрению современных образовательных технологий. Организовано обучение компьютерной грамотности воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учреждений, что позволяет использовать в педагогической практике новые формы работы. Работники дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск систематически принимают активное участие в научно-практических конференциях, семинарах, форумах, муниципальных, региональных и федеральных конкурсах.
Среди работников общего и дополнительного образования 19 заслуженных учителей Российской Федерации, 25 заслуженных педагога Красноярского края, более 180 награждены значком "Отличник просвещения" и "Почетный работник образования". 84,4 % имеют высшую и первую квалификационную категорию.
На протяжении многих лет в системе образования Железногорска проводится анализ кадрового потенциала. Результаты анализа публикуются в Ежегодном информационном сборнике, посвященном итогам работы всех организаций образования в минувшем учебном году.
В последнее время обозначилась тенденция сокращения числа вакансий учителей и воспитателей в образовательных организациях, однако увеличивается средний возраст педагогов. В 2016-2017 учебном году в образовательные учреждения пришли 33 молодых специалиста, проявилась перспектива обновления педагогических кадров.
Сегодня на уровне муниципалитета предусмотрены и реализуются мероприятия для снижения дефицита кадров:
- приоритетное выделение жилья для педагогических и иных работников образовательных организаций, привлеченных для работы в ЗАТО Железногорск из других территорий;
- проведение на муниципальном уровне различных профессиональных конкурсов, по итогам которых лучшим педагогическим работникам предусмотрена выплата премий и грантов;
- обеспечение повышения квалификации педагогических работников.
Кроме того, поддерживается сотрудничество с ФГБОУ ВПО КГПУ им. В.П.Астафьева и Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (далее - ККИПКиППРО) по вопросу подготовки и подбора педагогических кадров. Ведется мониторинг вакансий в образовательных организациях.
Методическое сопровождение деятельности образовательных организаций
Содержательная деятельность образовательных учреждений на современном этапе направлена на сопровождение внедрения и реализации ФГОС общего образования, ФГОС дошкольного образования, ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Стратегии развития воспитания в РФ, на раскрытие потенциала педагога в рамках реализации профессионального стандарта педагога.
Методический отдел МКУ УО организует работу с педагогическими кадрами муниципалитета по вопросам развития профессиональных компетенций педагогов в межкурсовой период. Любые вопросы повышения профессионального мастерства школьного учителя и воспитателя детского дошкольного учреждения не остаются без внимания сотрудников отдела. Специалисты методического отдела своевременно информируют педагогов о возможности пройти курсы повышения квалификации и профессионального мастерства, где высококвалифицированные специалисты организуют обучающие семинары, педагогические мастерские и научно-практические конференции по актуальным вопросам современного образования и введения ФГОС.
Профессиональное развитие педагога - важнейший ресурс образовательного учреждения. Умение обобщать, презентовать и тиражировать свой опыт - важнейший показатель компетентности педагога. Поэтому всё больше утверждаются новые организационные формы работы с педагогами: Сибирский образовательный форум и Железногорский образовательный форум.
Третий год в ЗАТО Железногорск проводится Образовательный форум, в котором принимают участие педагогические и руководящие работники. 26 августа 2016 года на III Образовательном форуме с презентацией практик внедрения ФГОС различного уровня выступили 136 педагога и более 430 педагогов стали участниками форума.
Современные условия требуют качественного изменения методической службы, что проявляется прежде всего в целеполагании - создание условий для саморазвивающейся педагогической деятельности; создание гибких информационных технологий. Современная модель методической службы строится по "функциональному принципу". В отличие от традиционной модели, построенной по "предметному принципу", новая модель методической службы содержит такие компоненты как методический совет завучей образовательных организаций, координационный совет экспериментальной деятельности, педагогические мастерские, экспериментальные площадки, информационный центр, проблемные микрогруппы.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных организаций
Обеспечение жизнедеятельности, безопасности образовательной организации - это основное условие сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников и работников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также сохранение материальных ценностей образовательной организации.
Среди различных видов угроз для жизнедеятельности муниципальных образовательных организаций города, здоровья детей, педагогов, работников организаций наиболее опасными являются: несоответствие образовательных организаций требованиям пожарной и электрической безопасности, аварийное состояние инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил содержания помещений, учебных кабинетов, пищеблоков, столовых и прачечных.
Положение с материально-техническим оснащением муниципальных образовательных организаций в городе в настоящее время характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направляемых на ремонт сетей отопления, водоснабжения, обеспечения санитарных нормативов состояния пищеблоков, спортивных залов, освещенности рабочих мест учащихся, приобретения школьной мебели и оборудования.
Обеспечение жизнедеятельности муниципальных образовательных организаций города может быть достигнуто посредством проведения единой региональной и муниципальной политики, реализации системы единых мер ресурсного и организационного характера.
С 2015 по 2016 годы были достигнуты следующие результаты:
- произведен текущий ремонт для открытия дополнительных групп в 3-х муниципальных дошкольных образовательных организациях (NN 20, 24, 60);
- произведена замена окон на ПВХ (по капитальному ремонту) в муниципальных дошкольных образовательных организациях (NN 37, 59, 61, 65);
- проведены работы по замене окон на ПВХ в муниципальных общеобразовательных организациях (NN 95, 96, 97, 102);
- устранены нарушения по предписаниям надзорных органов в 24-х образовательных организациях, в том числе: ремонт крылец на запасных выходах, ремонт и восстановление вентиляционных систем, ремонт учебных кабинетов, санитарных узлов с установкой кабин, монтаж задвижек с электроприводом на обводной линии ХВС, устройство эвакуационных выходов со второго этажа, установка противопожарных дверей, модернизация системы оповещения о пожаре, выполнение огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли, замена оконных блоков;
- приобретены светоотражающие приспособления для 13-ти общеобразовательных организаций;
- приобретен электронный стенд с изображением схем безопасного движения для 1 общеобразовательной организаций (школа N 93);
- разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт 1-ой дошкольной образовательной организации;
В связи с недостаточным финансированием мероприятия программы по ремонту асфальтового покрытия территорий муниципальных образовательных организаций не оборудованы игровые площадки дошкольных организаций современными малыми архитектурными формами.
Проведенный в 2015-2016 годах мониторинг технического состояния зданий муниципальных образовательных организаций, инженерных сетей (узлов ввода, трубопроводов, теплоэнергетических установок, электрических сетей) показал высокую степень изношенности основных фондов, потребность в ремонте либо частичной замене инженерных сетей в тех зданиях, где не проводился капитальный ремонт; сами же здания требуют ремонта отмостки, цоколя, фасада, замены окон.
В организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей, отдыха детей в каникулярное время; в развитии и функционировании муниципальным образовательным организациям содействует МКУ "Управление образования", осуществляющее следующие основные виды деятельности:
- содействие разработке и реализации программ комплексного и целевого характера в области образования в установленном порядке;
- содействие подготовке информационно-аналитических обзоров и отчетов о ситуации в области образования в ЗАТО Железногорск;
- содействие муниципальным дошкольным образовательным организациям в организации проведения процедур по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- осуществление на основании договора обеспечения соблюдения требований охраны труда и организации контроля за их выполнением работниками муниципальных образовательных организаций;
- содействие муниципальным образовательным организациям в организации перевозки детей, проживающих в ЗАТО Железногорск, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск.
- содействие в предоставлении жителям ЗАТО Железногорск муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление мест в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, показатели результативности
Целью подпрограммы является: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования.
Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечить поступательное развитие муниципальной системы дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ.
Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей.
Выполнение функций муниципальными казенными учреждениями.
Сроки выполнения подпрограммы 2017-2019 годы.
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлен в Приложении N 1 к подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета, краевого бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, являются Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ УО, МКУ УК, УСЗН.
Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- субсидии муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
- субсидии муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с выполнением задания муниципального задания;
- предоставление бюджетных ассигнований на выполнение функций;
- предоставление бюджетных инвестиций;
- реализация мероприятия "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях края, реализующих образовательную программу дошкольного образования" осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.03.2014 N 557 "О выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют, муниципальные бюджетные образовательные организации, муниципальные автономные образовательные организации, Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ УО, МКУ УК, УСЗН.
Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
МКУ УО, МКУ УК, УСЗН ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам финансового года до 20 января года, следующего за отчетным, направляют Главному специалисту по образованию Администрации ЗАТО г.Железногорск информацию об исполнении мероприятий подпрограммы и отчет об использовании финансовых средств.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Главным специалистом по образованию Администрации ЗАТО г.Железногорск, который осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- обеспечивает разработку проекта постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск об утверждении подпрограммы и его согласование в установленном порядке;
- организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации подпрограммы;
- ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации подпрограммы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств;
- координирует деятельность исполнителей подпрограммы в ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
- запрашивает у исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Исполнители подпрограммы:
- содействуют разработке подпрограмм и отдельных мероприятий;
- инициируют внесение изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями;
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу разработчика всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации подпрограммы;
- представляют разработчику информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
- представляют разработчику копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов подпрограммы (Приложение N 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в Приложении N 2 к Подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
На реализацию мероприятий подпрограммы предполагается использовать средства местного и краевого бюджетов в размере 4 649 794 163,00 рубля, из них:
за счет краевого бюджета - 2 898 758 300,00 рублей;
за счет местного бюджета - 1 751 035 863,00 рубля.
Объемы и источники финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Главный специалист по образованию |
И.Е.Дерышева |
Приложение N 1
к Подпрограмме "Развитие дошкольного,
общего и дополнительного образования детей"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Цель подпрограммы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период | ||||||||
1 |
Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования на 01 сентября текущего года от суммарной численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования и находящихся в актуальной очереди на текущий год в муниципальной базе данных на получение места в дошкольной организации |
% |
Ведомственная отчетность |
97,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
Ведомственная отчетность |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
Гос. стат. отчетность |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Количество вновь созданных учебных кабинетов-лабораторий в муниципальных образовательных организациях, оснащенных современным оборудованием |
ед. |
МКУ "Управление образования" |
9,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
% |
Ведомственная отчетность |
107,8 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
6 |
Доля учащихся, включенных в систему проектно-исследовательской деятельности в общей численности учащихся, занятых в системе дополнительного образования технической направленности |
% |
МКУ "Управление образования" |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
7 |
Количество проводимых муниципальных мероприятий (соревнований, учебно-тренировочных сборов, стажерских площадок) по профильным направлениям |
ед. |
МКУ "Управление образования" |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
8 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
Ведомственная отчетность |
87,9 |
87,9 |
87,9 |
87,9 |
87,9 |
9 |
Доля оздоровленных детей школьного возраста |
% |
Ведомственная отчетность |
83,6 |
84,1 |
84,1 |
84,1 |
84,1 |
10 |
Своевременность подготовки муниципальных заданий образовательных учреждений на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск |
балл |
МКУ "Управление образования" |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
11 |
Своевременное доведение главным распорядителем показателей бюджетной росписи до подведомственных учреждений, предусмотренных в сводной бюджетной росписи по ГРБС расходов бюджета ЗАТО Железногорск на текущий финансовый год |
балл |
МКУ "Управление образования" |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
12 |
Своевременность подготовки планов финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, утвержденными Администрацией ЗАТО г.Железногорск, осуществляющими функции и полномочия учредителя |
балл |
МКУ "Управление образования" |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
13 |
Своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств |
балл |
Финансовое управление администрации ЗАТО г.Железногорск |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
14 |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной и бухгалтерской, статистической отчетности |
балл |
Финансовое управление администрации ЗАТО г.Железногорск, Управление экономики и планирования администрации ЗАТО г.Железногорск, Министерство образования и науки Красноярского края, Красноярскстат |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Главный специалист по образованию |
И.Е.Дерьшева |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Развитие дошкольного,
общего и дополнительного образования детей"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
вр |
2017 |
2018 |
2019 |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей | ||||||||||
Задача 1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования | ||||||||||
1.1. Предоставление дошкольного образования |
МКУ УО |
734 |
0701 |
0210000010 |
611 |
243 977 828,00 |
243 977 828,00 |
243 977 828,00 |
731 933 484,00 |
5253 детей получат услуги дошкольного образования |
734 |
0701 |
0210000010 |
621 |
11 711 651,00 |
11 711 651,00 |
11 711 651,00 |
35 134 953,00 |
|||
1.2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в части обеспечения деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций |
МКУ УО |
734 |
0701 |
0210074080 |
611 |
135 088 271,00 |
135 088 271,00 |
135 088 271,00 |
405 264 813,00 |
5253 детей получат услуги дошкольного образования |
|
|
734 |
0701 |
0210074080 |
621 |
8 811 229,00 |
8 811 229,00 |
8 811 229,00 |
26 433 687,00 |
|
1.3. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в муниципальных общеобразовательных организациях, за исключением обеспечения деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций |
МКУ УО |
734 |
0701 |
0210075880 |
611 |
355 232 261,00 |
355 232 261,00 |
355 232 261,00 |
1 065 696 783,00 |
5253 детей получат услуги дошкольного образования |
|
|
734 |
0701 |
0210075880 |
621 |
16 776 939,00 |
16 776 939,00 |
16 776 939,00 |
50 330 817,00 |
|
1.4. Осуществление присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, без взимания родительской платы |
МКУ УО |
734 |
0701 |
0210075540 |
611 |
1 049 712,00 |
1 049 712,00 |
1 049 712,00 |
3 149 136,00 |
Без взимания родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях (группах) будет содержаться 60 детей |
|
734 |
0701 |
0210075540 |
621 |
33 888,00 |
33 888,00 |
33 888,00 |
101 664,00 |
||
1.5. Обеспечение безопасных условий функционирования образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством |
МКУ УО |
734 |
0701 |
0210000260 |
612 |
2 181 120,00 |
0,00 |
0,00 |
2 181 120,00 |
Будет выполнено: ремонт ограждения МБДОУ N 31, устройство запасного выхода со 2 этажа МБДОУ N 58, установлена задвижка с эл.приводом на обводной линии МБДОУ N 58. |
1.6. Выплата и доставка компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях края, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
УСЗН |
732 |
1004 |
0210075560 |
313 |
19 550 700,00 |
19 550 700,00 |
19 550 700,00 |
58 652 100,00 |
Выплатой компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми будет обеспечено 100% заявителей |
Задача 2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||||||||||
2.1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам |
МКУ УО |
734 |
0702 |
0210000220 |
611 |
129 690 778,00 |
129 690 778,00 |
129 690 778,00 |
389 072 334,00 |
7632 человек получат услуги общего образования |
734 |
0702 |
0210000220 |
621 |
12 641 052,00 |
12 641 052,00 |
12 641 052,00 |
37 923 156,00 |
|||
2.2. Обеспечение безопасных условий функционирования образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством |
МКУ УО |
734 |
0702 |
0210000260 |
612 |
4 060 133,00 |
0,00 |
0,00 |
4 060 133,00 |
Будет выполнено: ремонт ограждения территории МБОУ Гимназия N 91, устройство ограждения МБОУ СОШ N 95, усиление строительных конструкций перехода МБОУ СОШ N 104 |
2.3. Капитальный ремонт зданий образовательных организаций |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
009 |
0702 |
0210000550 |
243 |
5 880 000,00 |
0,00 |
0,00 |
5 880 000,00 |
Будут полностью установлены оконные блоки ПВХ в МБОУ СОШ NN 95, 97 |
2.4. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в части обеспечения деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала муниципальных общеобразовательных организаций |
МКУ УО |
734 |
0702 |
0210074090 |
611 |
76 653 551,00 |
76 653 551,00 |
76 653 551,00 |
229 960 653,00 |
7632 человек получат услуги общего образования |
|
734 |
0702 |
0210074090 |
621 |
8 653 449,00 |
8 653 449,00 |
8 653 449,00 |
25 960 347,00 |
||
2.5. Обеспечение государственных гарантий и реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, за исключением обеспечения деятельности административного и учебно-вспомогательного персонала муниципальных общеобразовательных организаций |
МКУ УО |
734 |
0702 |
0210075640 |
611 |
290 640 001,00 |
289 888 794,00 |
289 888 794,00 |
870 417 589,00 |
7632 человек получат услуги общего образования |
|
734 |
0702 |
0210075640 |
621 |
37 139 599,00 |
37 043 606,00 |
37 043 606,00 |
111 226 811,00 |
||
2.6. Обеспечение питанием детей, обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, без взимания платы |
УСЗН |
732 |
1003 |
0210075660 |
313 |
56 974,00 |
63698,00 |
63698,00 |
184 370,00 |
4 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому, получат денежную компенсацию взамен бесплатного горячего завтрака и горячего обеда, 604 обучающихся из малообеспеченных семей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья получат бесплатное школьное питание |
МКУ УО |
734 |
1003 |
0210075660 |
612 |
4 846 837,00 |
5 419 243,00 |
5 419 243,00 |
15 685 323,00 |
||
|
734 |
1003 |
0210075660 |
622 |
147 189,00 |
164 559,00 |
164 559,00 |
476 307,00 |
||
2.7. Резерв средств на софинансирование мероприятий по краевым программам в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" |
МКУ УО |
801 |
0702 |
0210000080 |
870 |
2 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000 000,00 |
Реализация программы "Доступная среда" МБОУ СОШ N 101, МБОУ СОШ N 98, Ремонт актового зала МБОУ СОШ N 90, спортзалов МБОУ СОШ NN 90, 93, 97, |
Задача 3. Обеспечить поступательное развитие муниципальной системы дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ | ||||||||||
3.1. Предоставление дополнительного образования различной направленности |
МКУ УО |
734 |
0703 |
0210000140 |
611 |
82 458 444,00 |
82 458 444,00 |
82 458 444,00 |
247 375 332,00 |
5389 человек получат услуги дополнительного образования ежегодно |
734 |
0703 |
0210000140 |
621 |
26 389 861,00 |
26 389 861,00 |
26 389 861,00 |
79 169 583,00 |
|||
Задача 4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей | ||||||||||
4.1. Обеспечение возможности участия одаренных детей в краевых массовых мероприятиях, имеющих школьный, муниципальный и краевой уровень организации |
МКУ "Управление культуры" |
733 |
0703 |
0210000120 |
612 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
90 000,00 |
Ежегодно не менее 80% обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня |
МКУ УО |
734 |
0702 |
0210000120 |
612 |
132 300,00 |
132 300,00 |
132 300,00 |
396 900,00 |
||
734 |
0702 |
0210000120 |
622 |
17 700,00 |
17 700,00 |
17 700,00 |
53 100,00 |
|||
734 |
0709 |
0210000120 |
244 |
368 000,00 |
368 000,00 |
368 000,00 |
1 104 000,00 |
|||
4.2. Модернизация материально-технической базы образовательных организаций, работающих с одаренными детьми |
МКУ "Управление культуры" |
733 |
0703 |
0210000130 |
612 |
299 000,00 |
299 000,00 |
299 000,00 |
897 000,00 |
Приобретение оборудования для организаций дополнительного образования |
4.3. Организация и обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований обучающихся. Выявление педагогов, обладающих потенциалом к высоким профессиональным достижениям в работе с одаренными обучающимися |
МКУ УО |
734 |
0703 |
0210000110 |
612 |
379 000,00 |
379000,00 |
379000,00 |
1 137 000,00 |
Проведение городских мероприятий: учитель года, воспитатель года, научно-практической конференции, семинаров для педагогов по работе с одаренными детьми МБУ ДО "ДТДиМ", МБУ ДО "ДЭБЦ", МБУ ДО "СЮТ" |
Задача 5. Выполнение функций муниципальным казенным учреждением | ||||||||||
5.1. Выполнение функций муниципальным казенным учреждением |
МКУ УО |
734 |
0709 |
0210000150 |
111 |
35 831 131,00 |
35 831 131,00 |
35 831 131,00 |
107 493 393,00 |
Обеспечение деятельности 54 организаций дошкольного, общего, дополнительного и прочего образования в ЗАТО г.Железногорск. Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса 53 образовательных организаций в ЗАТО г.Железногорск. |
|
734 |
0709 |
0210000150 |
112 |
51 680,00 |
51 680,00 |
51 680,00 |
155 040,00 |
||
|
734 |
0709 |
0210000150 |
119 |
10 821 001,00 |
10 821 001,00 |
10 821 001,00 |
32 463 003,00 |
||
|
734 |
0709 |
0210000150 |
244 |
16 918 612,00 |
16 918 612,00 |
16 918 612,00 |
50 755 836,00 |
||
|
734 |
0709 |
0210000150 |
852 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
1 500,00 |
||
Задача 6. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей | ||||||||||
6.1. Софинансирование расходов на оплату стоимости путевок для детей в краевые государственные и негосударственные организации отдыха детей и их оздоровления, зарегистрированные на территории края, муниципальные загородные оздоровительные лагеря, организацию отдыха детей и их оздоровления в муниципальных загородных оздоровительных лагерях |
МКУ УО |
734 |
0707 |
02100S397Д |
621 |
4 837 922,00 |
4 837 922,00 |
4 837 922,00 |
14 513 766,00 |
Организация отдыха и оздоровление в летний период в загородных лагерях для 722 человек ежегодно, 1990 человек получат питание в лагерях с дневным пребыванием детей |
6.2. Софинансирование расходов на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировки в лагеря с дневным пребыванием детей |
МКУ УО |
734 |
0707 |
02101Б397Г |
612 |
1 573 569,00 |
1 573 569,00 |
1 573 569,00 |
4 720 707,00 |
|
|
|
734 |
0707 |
02101Б397Г |
622 |
174 841,00 |
174 841,00 |
174 841,00 |
524 523,00 |
|
6.3. Расходы на оплату стоимости путевок для детей в краевые государственные и негосударственные организации отдыха детей и их оздоровления, зарегистрированные на территории края, муниципальные загородные оздоровительные лагеря, организацию отдыха детей и их оздоровления в муниципальных загородных оздоровительных лагерях |
МКУ УО |
734 |
0707 |
021007397Д |
621 |
7 659 800,00 |
7 659 800,00 |
7 659 800,00 |
22 979 400,00 |
|
6.4. Расходы на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировки в лагеря с дневным пребыванием детей |
МКУ УО |
734 |
0707 |
021007397Г |
612 |
3 671 538,00 |
3 671 538,00 |
3 671 538,00 |
11 014 614,00 |
|
|
734 |
0707 |
021007397Г |
622 |
407 962,00 |
407 962,00 |
407 962,00 |
1 223 886,00 |
||
6.5. Резерв средств на софинансирование мероприятий по краевым программам в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" |
МКУ УО |
801 |
0707 |
0210000080 |
870 |
2 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000 000,00 |
Приобретение и монтаж модульного здания учебно-лабораторного корпуса для МАУ ДО ДООЦ "Орбита". |
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
1 560 846 023,00 |
1 544 474 070,00 |
1 544 474 070,00 |
4 649 794 163,00 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МКУ УО |
|
734 |
|
|
|
1 531 029 349,00 |
1 524 530 672,00 |
1 524 530 672,00 |
4 580 090 693,00 |
|
ФУ Администрация ЗАТО г.Железногорск |
|
801 |
|
|
|
4 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
4 000 000,00 |
|
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
|
009 |
|
|
|
5 880 000,00 |
0,00 |
0,00 |
5 880 000,00 |
|
УСЗН |
|
732 |
|
|
|
19 607 674,00 |
19 614 398,00 |
19 614 398,00 |
58 836 470,00 |
|
МКУ "Управление культуры" |
|
733 |
|
|
|
329 000,00 |
329 000,00 |
329 000,00 |
987 000,00 |
|
Главный специалист по образованию |
И.Е.Дерышева |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 31 января 2017 г. N 174 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.