Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 31.01. 2017 N 174
Приложение N 5
к Муниципальной программе "Развитие
образования ЗАТО Железногорск"
Подпрограмма 2
"Государственная поддержка детей сирот, расширение практики применения
семейных форм воспитания" в рамках муниципальной Программы
ЗАТО Железногорск
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Государственная поддержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие образования ЗАТО Железногорск" |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: развитие семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; Задачи: Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; Обеспечить приобретение жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа |
Показатели результативности |
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2019 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального и краевого бюджетов. Объем финансирования подпрограммы составит - 26 036 700,00 рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 2 667 200,00 рублей, из них: 2017 год - 2 667 200,00 рублей 2018 год - 0,00 рублей 2019 год - 0,00 рублей. Краевой бюджет - 23 369 500,00 рублей, из них: 2017 год - 11 280 700,00 рублей 2018 год - 6 044 400,00 рублей 2019 год - 6 044 400,00 рублей. Местный бюджет - 0,00 рублей, из них: 2017 год - 0,00 рублей 2018 год - 0,00 рублей 2019 год - 0,00 рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Главным специалистом по образованию Администрации ЗАТО г.Железногорск |
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Красноярского края от 22.10.1997 N 15-590 "Об организации работы по опеке и попечительству", Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", другими нормативно-правовыми актами. Социальная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот, осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью, Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".
В соответствии со статьёй 20 Конвенции о правах ребёнка, несовершеннолетний, который временно или постоянно лишён семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства-участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребёнком. В Российской Федерации таким законом является Семейный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), который был принят 29.12.1995.
Согласно статье 123 указанного выше Кодекса, дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или приёмную семью), а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, приоритетным в защите прав ребёнка, оставшегося без попечения родителей, является устройство его на воспитание в семью граждан.
Учитывая положительное влияние семейного воспитания на социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо обеспечить своевременную реализацию их права на воспитание в семье.
Ежегодно органом опеки и попечительства ЗАТО Железногорск выявляются и учитываются от 25 до 52 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наименование показателя |
Количество (чел.) |
|||
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
|
1. Численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных за отчетный год |
52 |
43 |
30 |
25 |
2. Принято детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи в течение года: |
48 |
50 |
30 |
37 |
- в семьи опекунов |
41 |
48 |
28 |
36 |
- в семьи усыновителей, в том числе усыновивших подопечных детей |
7 6 |
5 3 |
9 7 |
7 6 |
3. Состоит детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитании в семьях на конец года |
200 |
213 |
198 |
195 |
4. Снято с учета детей, находящихся на воспитании в семьях, за год, всего: |
47 |
35 |
36 |
26 |
5. Случаев отмены опеки, в том числе: - по инициативе опекунов; - по инициативе органов опеки |
- - - |
2 1 1 |
3 3 - |
2
2 |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, выявляются и устраиваются в основном своевременно. Этому способствует отлаженная система работы органов субъектов системы профилактики (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям", Управление социальной защиты населения Администрация ЗАТО г.Железногорск, школы, Межмуниципальное управление МВД России по ЗАТО г.Железногорск, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения КБ-51 ФМБА России, другие).
Вопросы защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", Положением об отделе по делам семьи и детства Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляется специалистами Отдела по делам семьи и детства Администрации ЗАТО г.Железногорск. В отделе в настоящее время работают 7 специалистов. Деятельность специалистов обеспечивается за счет средств краевого бюджета.
Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является устройство в семью. За 2015 год выявлено 25 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них в семьи устроены 15 детей, 10 детей направлены в учреждения. В 2015 году 12 детей из числа выявленных, оставшихся без попечения родителей, первоначально были устроены под предварительную опеку. Это позволяет избежать помещения детей в учреждения социальной защиты населения в период сбора документов для постоянного устройства в семью или на полное государственное обеспечение.
За последние годы доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в ЗАТО Железногорск и проживающих в учреждениях ЗАТО Железногорск, снизилась с 47,7 % в 2010 году до 40 % в 2015 году к численности воспитанников, находящихся на полном государственном обеспечении. Численность детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных под опеку в семьи посторонних граждан, за этот период выросла в 3 раза с 27 до 78 ребятишек.
С 2013 года подопечные ежегодно принимают участие в медицинской диспансеризации: проходят полное обследование состояния здоровья, опекуны получают рекомендации врачей по оздоровлению своих подопечных.
Ежегодно подопечные имеют возможность оздоровиться в летние каникулы. Так, в 2016 году в детские загородные оздоровительные учреждения направлены 19 детей, находящихся под опекой.
Органы опеки и попечительства занимаются обеспечением права на получение жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не являющихся собственниками, нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений. Для этого Администрацией ЗАТО г.Железногорск была разработана нормативно-правовая документация по распределению полномочий по учету и сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, своевременной постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В ЗАТО Железногорск вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее детей-сирот), сохранность закрепленных жилых помещений регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1. Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 16.04.2013 N 605 "Об осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2. Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 31.07.2013 N 1212 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск N 605".
Учитывая положительное влияние наличия жилого помещения на социальную адаптацию выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение своевременной реализации их права на жилое помещение, предусмотренное федеральным и краевым законодательством, является первоочередной задачей органа опеки и попечительства на период 2017-2019 годы.
За последние пять лет 15 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены жилыми помещениями, в том числе в 2014 году за счет средств краевого бюджета приобретена 1 квартира. С 2013 года государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, осуществляются Администрацией ЗАТО г.Железногорск. На учет в Министерстве образования и науки Красноярского края за 2013-2015 годы поставлены 63 ребенка-сироты и лиц из их числа, нуждающихся в выделении жилого помещения, в возрасте с 14 лет.
В своей работе орган опеки и попечительства нацелен на сохранение приоритета семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, показатели результативности
Цель: развитие семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа;
Задачи:
Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в ЗАТО Железногорск семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
Обеспечить приобретение жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Срок выполнения подпрограммы: 2017-2019 годы.
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлен в Приложении N 1 к подпрограмме "Государственная поддержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета, краевого бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в местном бюджете, являются Администрация ЗАТО г.Железногорск, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- предоставление бюджетных ассигнований на выполнение функций;
- приобретение жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа осуществляется в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 16.04.2013 N 605 "Об осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Реализацию мероприятий подпрограммы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляют Отдел по делам семьи и детства, Администрация ЗАТО г.Железногорск, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Главным специалистом по образованию Администрации ЗАТО г.Железногорск, который осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
а) формирует структуру подпрограммы, а также перечень исполнителей подпрограммы;
б) организует реализацию подпрограммы, инициирует внесение изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями;
в) координирует деятельность исполнителей подпрограммы в ходе реализации мероприятий подпрограммы;
г) предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
д) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
е) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
2.5. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в Приложении N 2 к подпрограмме "Государственная поддержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания".
2.6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
На реализацию мероприятий подпрограммы предполагается использовать средства федерального и краевого бюджетов в размере 26 036 700,00 рублей.
Объемы и источники финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Главный специалист по образованию |
И.Е.Дерышева |
Приложение N 1
к Подпрограмме "Государственная поддержка детей сирот,
расширение практики применения семейных форм воспитания"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Цель подпрограммы: развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа | ||||||||
1 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов |
% |
Гос. стат. отчетность |
100,00 |
98,51 |
98,51 |
98,51 |
98,51 |
Главный специалист по образованию |
И.Е.Дерышева |
Приложение N 2
к Подпрограмме "Государственная поддержка детей сирот,
расширение практики применения семейных форм воспитания"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2017 |
2018 |
2019 |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы: развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа | ||||||||||
Задача 1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
1.1. Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
009 |
0104 |
0220075520 |
121 |
3 162 194,00 |
3 162 194,00 |
3 162 194,00 |
9 486 582,00 |
Обеспечена деятельность 7 специалистов по опеке в ЗАТО Железногорск |
009 |
0104 |
0220075520 |
129 |
954 983,00 |
954 983,00 |
954 983,00 |
2 864 949,00 |
|||
009 |
0104 |
0220075520 |
244 |
346 523,00 |
346 523,00 |
346 523,00 |
1 039 569,00 |
|||
Задача 2. Обеспечить приобретение жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа | ||||||||||
2.1. Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
009 |
1004 |
0220050820 |
412 |
2 667 200,00 |
0,00 |
0,00 |
2 667 200,00 |
Приобретено 8 квартир для передачи по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
2.2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
009 |
1004 |
02200R0820 |
412 |
6 817 000,00 |
1 580 700,00 |
1 580 700,00 |
9 978 400,00 |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
13 947 900,00 |
6 044 400,00 |
6 044 400,00 |
26 036 700,00 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
|
|
|
|
|
13 947 900,00 |
6 044 400,00 |
6 044 400,00 |
26 036 700,00 |
|
Главный специалист по образованию Администрации ЗАТО г.Железногорск |
И.Е.Дерышева |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 31 января 2017 г. N 174 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.