Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Канска
от 10.04. 2017 г. N 315
Положение
о порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на реализацию социальных проектов на основании конкурсного отбора проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию социальных проектов на основании конкурсного отбора проектов (далее - субсидии).
1.2. Администрация города Канска Красноярского края (далее - администрация города) является главным распорядителем средств субсидии и координатором мероприятий по предоставлению субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках осуществления муниципальной программы города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением администрации города Канска от 23.11.2016 N 1192, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Канска на текущий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческие организации) на основе решений конкурсной комиссии по отбору социальных проектов для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - конкурсная комиссия), по итогам проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.5. Субсидии предоставляются на реализацию социальных проектов некоммерческим организациям, в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
В целях настоящего Положения под социальным проектом некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" по направлениям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.
1.6. Предоставление субсидии некоммерческой организации осуществляется на основании заключенного с администрацией города договора о предоставлении субсидии для реализации социального проекта путем перечисления средств субсидии на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
2. Участники и условия конкурса
2.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц на территории города Канска в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие на территории города Канска свою деятельность в соответствии с учредительными документами, за исключением:
государственных и муниципальных учреждений;
некоммерческих организаций, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
2.2. Социальные проекты некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по направлениям:
1) охрана окружающей среды и защита животных;
2) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
3) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
4) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
5) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.
2.3. Для участия в конкурсе социальных проектов на получение субсидии из бюджета города Канска некоммерческая организация представляет в конкурсную комиссию следующую конкурсную документацию:
1) заявку с описанием социального проекта установленной формы на печатном и электронном носителях (приложение 1 к Положению);
2) копии учредительных документов;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе на дату не ранее 30 дней до даты регистрации конкурсной документации в администрации города;
4) копию отчетности, представленной в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный период;
5) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов на дату не ранее 30 дней до даты регистрации конкурсной документации в администрации города;
6) справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам на дату не ранее 30 дней до даты регистрации конкурсной документации в администрации города;
7) копию лицензии на право осуществления видов деятельности, указанных в проекте (в случаях, установленных действующим законодательством).
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя организации и печатью.
Кроме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, некоммерческая организация может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных проектах.
2.4. Максимальный размер субсидии, заявленный на реализацию одного социального проекта, не должен превышать объема средств, установленного постановлением администрации города Канска от 23.11.2016 N 1192 "Об утверждении муниципальной программы города Канска "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" и средств из краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества".
2.5. Некоммерческая организация может подать на конкурс не более двух конкурсных документаций.
3. Организация и порядок проведения конкурса
3.1. Организация проведения конкурса возлагается на администрацию города.
3.2. Администрация города осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2) устанавливает сроки приема конкурсной документации на участие в конкурсе;
3) объявляет конкурс;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и на официальном сайте администрации города;
5) организует консультирование по вопросам подготовки конкурсной документации на участие в конкурсе;
6) проверяет конкурсную документацию на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением;
7) организует рассмотрение конкурсной документации на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
8) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
9) обеспечивает сохранность поданной конкурсной документации на участие в конкурсе;
10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидии для реализации социального проекта;
11) организует проведение проверок соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.3. Конкурс объявляется ежегодно не позднее 1 июля текущего года.
При отсутствии конкурсной документации администрация города вправе объявить повторный конкурс либо объявить об отмене его проведения в соответствующем году.
3.4. В случае проведения повторного конкурса последний должен быть проведен в срок не позднее, чем месяц с даты принятия решения конкурсной комиссией о проведении повторного конкурса.
3.5. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации города до начала срока приема конкурсных документаций на участие в конкурсе и включает:
1) извлечения из настоящего Положения;
2) сроки приема конкурсных документаций на участие в конкурсе;
3) время и место приема конкурсных документаций на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления конкурсных документаций на участие в конкурсе;
4) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки конкурсных документаций на участие в конкурсе.
3.6. Срок приема конкурсной документации на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного календарного дня со дня объявления о проведении конкурса.
3.7. В течение срока приема конкурсной документации на участие в конкурсе администрация города организует консультирование по вопросам ее подготовки на участие в конкурсе.
3.8. Конкурсная документация представляется консультанту главы города по связям с общественностью непосредственно или направляется по почте.
Конкурсная документация, поступившая после окончания срока приема (в том числе по почте), к участию в конкурсе не допускается.
3.9. Внесение изменений в конкурсную документацию на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
После окончания срока приема конкурсной документации на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в ее состав только по запросу администрации города или конкурсной комиссии.
3.10. Конкурсная документация на участие в конкурсе может быть отозвана некоммерческой организацией до окончания срока приема документов путем направления в администрацию города соответствующего обращения.
3.11. Поданная на участие в конкурсе конкурсная документация проверяется консультантом главы города по связям с общественностью на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
3.12. Некоммерческая организация, подавшая конкурсную документацию на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
1) некоммерческая организация не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
2) представленная конкурсная документация не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
3) информация, представленная получателем субсидии, является недостоверной;
4) конкурсная документация поступила в администрацию города после окончания срока ее приема (в том числе по почте).
3.13. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в конкурсной документации описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
3.14. Администрация города направляет уведомления некоммерческим организациям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления о результатах рассмотрения конкурсной документации некоммерческим организациям, участвующим в конкурсе.
3.15. Социальные проекты, допущенные к участию в конкурсе, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.
3.16. Итоги конкурса с перечнем некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, и размеров предоставляемых субсидий размещаются на официальном сайте администрации города в срок не более 5 календарных дней со дня подписания протокола конкурсной комиссией.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
4.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
определяет победителей конкурса и размеры предоставляемой субсидии;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в ходе рассмотрения социальных проектов и проведения конкурсного отбора, и принимает меры по их разрешению;
обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в социальном проекте.
4.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
назначает дату и время проведения заседаний конкурсной комиссии;
руководит работой конкурсной комиссии.
4.4. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет функции председателя конкурсной комиссии в его отсутствии и иные поручения председателя.
4.5. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
информирует членов конкурсной комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
осуществляет контроль за исполнением решений конкурсной комиссии, информирует о ходе их реализации председателя и членов конкурсной комиссии.
4.6. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса по следующим критериям:
наличие профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в социальном проекте;
наличие необходимого материально-технического оснащения;
наличие показателей достижения цели и задач социального проекта, конкретного ожидаемого результата;
обоснованность бюджета социального проекта, соотношение затрат на реализацию социального проекта и планируемого результата;
наличие партнеров и их вклада в реализацию социального проекта;
оригинальность социального проекта, его инновационный характер (новизна, концептуальная целостность);
адресность, ориентированность на конкретную (-ые) группу (-ы) населения;
наличие перспектив дальнейшего развития социального проекта и продолжения деятельности после окончания финансирования.
4.7. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 7 календарных дней с момента окончания срока приема конкурсной документации.
В исключительных случаях (болезнь участников конкурсной комиссии, сложность социального проекта на участие в конкурсе, большой объем представленных социальных проектов на участие в конкурсе и иные) заседание может быть перенесено, но не более чем на 12 календарных дней.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов от утвержденного состава.
4.8. Каждый социальный проект, участвующий в конкурсе, получает экспертное заключение членов конкурсной комиссии.
4.9. Члены конкурсной комиссии:
1) рассматривают социальные проекты, представленные на участие в конкурсе и оценивают их по балльной шкале;
2) заполняют экспертное заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) определяют победителей и размер предоставляемых субсидий.
4.10. Для определения победителей на основании результата экспертного заключения членов конкурсной комиссии составляется рейтинг социальных проектов некоммерческих организаций, участвующих в конкурсе.
Социальные проекты, получившие суммарно большее количество баллов, указанных в экспертных заключениях, получают более высокий рейтинг.
4.11. Для распределения средств субсидии и определения размера субсидии последовательно выбираются по списку рейтинга некоммерческие организации, начиная с организации, занявшей первое место в рейтинге.
4.12. В случае если конкурсной комиссией установлено, что расходы, необходимые для реализации социального проекта, меньше суммы, указанной в социальном проекте, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии в меньшем размере. При этом, если в социальном проекте указан процент собственного и (или) привлеченного вклада, то он не может быть ниже заявленного.
4.13. В случае если конкурсной комиссией установлено, что расходы, необходимые для реализации социального проекта, больше имеющейся суммы субсидии, конкурсная комиссия принимает решение об отказе проекту в участии в конкурсном отборе в связи с невозможностью предоставления требуемой суммы на реализацию проекта.
4.14. При возникновении в процессе рассмотрения социальных проектов на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия приглашает на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
4.15. Конкурсная комиссия принимает решение об утверждении перечня некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, и размеров предоставляемых субсидий большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
4.16. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, в котором указываются сведения о месте, дате, времени проведения заседания, фамилии, имена и отчества присутствующих членов конкурсной комиссии и приглашенных лиц, тема (-ы) заседания, принятое (-ые) решение (-я) по итогам проведения заседания, иные сведения.
4.17. Протокол с утвержденным перечнем некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, и размеров предоставляемой субсидии подписывается председателем конкурсной комиссии (или лицом, исполняющим его обязанности), заместителем председателя и секретарем конкурсной комиссии и хранится в администрации города в течение 5 лет.
5. Порядок предоставления
и использования субсидий
5.1. С некоммерческими организациями, признанными победителями конкурса, заключается договор о предоставлении субсидии для реализации социального проекта (далее - договор).
5.2. Администрация города организует заключение договоров с некоммерческими организациями, признанными победителями конкурса, в течение 30 календарных дней со дня опубликования итогов проведения конкурса на официальном сайте администрации города.
Если в течение установленного срока договор не заключен по вине некоммерческой организации, она теряет право на получение субсидии.
5.3. Договор должен содержать:
1) условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) размер субсидии, цели и сроки ее использования;
3) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
4) ответственность некоммерческой организации за несоблюдение условий договора, предусматривающую возврат в бюджет города средств субсидии;
5) согласие некоммерческой организации на осуществление администрацией города и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5.4. Условия предоставления субсидии:
1) соответствие некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
2) включение некоммерческой организации в перечень победителей конкурса;
3) заключение некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения.
5.5. В счет исполнения обязательства некоммерческой организации по софинансированию социального проекта засчитываются документально подтвержденные:
фактические расходы за счет целевых поступлений и иных доходов некоммерческой организации;
безвозмездно полученные имущественные права (по их балансовой оценке);
безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке).
5.6. Предоставленные субсидии должны быть использованы на цели и в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий.
5.7. За счет средств субсидий некоммерческие организации вправе осуществлять следующие виды расходов, связанные с реализацией социального проекта:
1) выплаты заработной платы и гонораров с учетом выплат во внебюджетные фонды, но не более 20% от средств субсидии;
2) приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта, но не более 20% от средств субсидии;
3) транспортные услуги;
4) расходные материалы;
5) издательские (типографские) услуги;
6) платежи по договорам аренды нежилых помещений;
7) прочие расходы (расходы на связь, банковские расходы и т.д.).
5.8. Некоммерческие организации имеют право перераспределить средства между статьями сметы проекта, утвержденной договором, в пределах не более 10% от суммы, запланированной по статье, с которой предполагается перемещение средств, путем заключения дополнительного соглашения к договору с уточненной сметой проекта. Перемещение средств между статьями сметы проекта, утвержденной договором, в размере более 10% недопустимо.
6. Порядок предоставления отчетности
о реализации социального проекта
6.1. По итогам реализации социального проекта некоммерческие организации представляют в администрацию города отчет с сопроводительным письмом о реализации социального проекта не позднее 14 календарных дней с даты окончания реализации проекта согласно договору, но не позднее 15 ноября текущего года.
Администрация города организует осуществление проверки на соответствие представленного отчета о реализации социального проекта условиям договора о предоставлении субсидии.
6.2. Отчет о реализации социального проекта включает:
1) аналитический отчет, отражающий ход и результаты реализации социального проекта; его вклад в решение социальных проблем города, а также статистические данные, касающиеся участия местного сообщества, партнеров в реализации социального проекта и получения ими каких-либо благ от социального проекта.
К аналитическому отчету прилагаются фотоматериалы, видеоматериалы и другие презентационные материалы по реализации социального проекта на электронном носителе;
2) финансовый отчет о расходах, произведенных в рамках реализации проекта за счет средств субсидии, а также собственных и (или) привлеченных средств некоммерческой организации.
К финансовому отчету прилагаются заверенные некоммерческой организацией копии всех первичных документов (договоров, счетов-фактур, товарных накладных, платежных поручений, ведомостей начисления и выплат заработной платы, справок о начислении платежей и налогов с фонда оплаты труда, актов приема-сдачи работ, авансовых отчетов, инвентарных карт и др.), подтверждающих произведенные расходы в рамках реализации социального проекта за счет средств субсидии, а также собственных и (или) привлеченных средств.
6.3. Оформление и произведение расходов в рамках реализации социального проекта согласно договору должно соответствовать требованиям по ведению бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае выявления нарушений в отчете о реализации социального проекта администрация города направляет некоммерческой организации претензию с требованием в указанные сроки представить отчет в надлежащем виде либо в случаях, установленных пунктом 6.5 настоящего Положения, вернуть средства субсидии.
6.5. Некоммерческая организация обязана вернуть средства субсидии в бюджет города в случае установления факта:
1) нецелевого использования средств субсидии;
2) использования средств субсидии не в полном объеме;
3) несвоевременного предоставления отчета о реализации социального проекта либо предоставления отчета не в полном объеме, а также предоставления недостоверных сведений, содержащихся в отчете;
4) нарушения условий договора о предоставлении субсидии.
6.6. Оригиналы первичных документов, подтверждающих произведенные расходы в рамках реализации социального проекта за счет средств субсидии, собственных и (или) привлеченных средств, хранятся некоммерческой организацией в течение 5 лет.
6.7. Некоммерческие организации несут ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидий в соответствии с договорами и действующим законодательством.
6.8. Администрация города имеет право на получение информации о ходе реализации социального проекта на любой его стадии. Представители администрации города имеют право посещать все мероприятия, проводимые в рамках реализации социального проекта.
6.9. Некоммерческая организация обязана в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса о ходе реализации социального проекта представить в администрацию города запрашиваемую информацию.
7. Порядок осуществления контроля
за исполнением условий, целей и порядка
предоставления субсидии
7.1. Администрация города организует и осуществляет проведение проверок соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7.2. Проверки проводятся на основании утвержденного главой города Канска ежегодного графика проведения плановых проверок.
7.3. Основанием для включения некоммерческой организации в график проведения плановых проверок является истечение 2 месяцев со дня представления отчета о реализации социального проекта.
7.4. Утвержденный график проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в срок не более 5 календарных дней со дня его подписания, а также направляется некоммерческой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
7.5. Для проведения проверок распоряжением администрации города создается комиссия.
7.6. Предметом проведения проверки является соблюдение некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов.
7.7. Проведение проверки осуществляется в срок, утвержденный графиком проведения плановых проверок.
Срок проведения плановой проверки некоммерческой организации не может превышать 10 календарных дней.
7.8. По результатам проверки комиссия составляет акт, в котором указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) состав комиссии, осуществляющий проверку;
3) полное наименование некоммерческой организации;
4) фамилия, имя, отчество руководителя некоммерческой организации;
5) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, а именно: о соблюдении некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителем некоммерческой организации или уполномоченным представителем;
8) подписи членов комиссии.
7.9. Акт проверки составляется в двух экземплярах на бумажном носителе. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя некоммерческой организации и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
7.10. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю некоммерческой организации под расписку.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в администрации города.
7.11. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, некоммерческая организация вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в администрацию города в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, а также приложить документы или заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.
7.12. В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий администрация города применяет меры по возврату субсидии в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.