Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
70. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).
71. Организация или индивидуальный предприниматель вправе обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
72. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица и дата подачи жалобы.
73. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
74. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Заинтересованное лицо вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
75. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в форме электронного документа либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
76. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к ней, заинтересованное лицо в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
77. В ходе рассмотрения жалобы должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием лиц, направивших жалобу;
- по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов организации, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
78. Заинтересованное лицо в досудебном (внесудебном) порядке вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства:
- решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства обжалуются министру;
- действия (бездействие) министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений должностных лиц и государственных гражданских служащих министерства, а также приказы министерства обжалуются в Правительство Красноярского края (адрес: 660009, г.Красноярск, пр.Мира, 110).
Информирование организации (индивидуальных предпринимателей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится должностными лицами министерства при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на краевом портале, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
79. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом министерства в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего жалобу.
80. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заинтересованному лицу в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
81. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
83. Заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по номерам телефонов, указанным в пункте 15 настоящего административного регламента;
2) на краевом портале, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
84. Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
- наименование лица, которое подает сообщение, его место нахождения, ИНН;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы организации;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования организации о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
85. В случае необходимости заинтересованное лицо, обратившееся в министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.