Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 15.05.2017 N 298
"Приложение
к постановлению
администрации города
от 12.05.2009 N 40-а
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета
города в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации
в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат
в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий управляющим организациям (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд, государственных (муниципальных) учреждений), товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным для удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - Управляющие организации), в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Субсидия).
2. Главным распорядителем Субсидий является департамент городского хозяйства администрации города (далее - Департамент).
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
3. Субсидии предоставляются из бюджета города в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств бюджета города, предусмотренных на эти цели в соответствующем финансовом году, и в соответствии с договорами, заключенными между Департаментом и Управляющими организациями.
В целях согласования с жителями города вопросов о проведении капитального ремонта их дома, об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт дома администрация района, в границах которой находится жилой дом, принимает участие в собрании собственников помещений в многоквартирном доме с муниципальной долей собственности.
5. Размер Субсидий определяется исходя из суммы затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в соответствии со сметой расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома (далее - Смета).
6. Департамент формирует комиссию по рассмотрению заявок Управляющих организаций, претендующих на получение Субсидий (далее - Комиссия), в количестве 5 человек, состоящую из представителей:
Департамента (председатель) - 1 человек;
Управляющей организации - 1 человек;
администрации района - 1 человек;
службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края - 1 человек;
муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - МКУ "УДИБ") - 1 человек.
7. Для получения Субсидий Управляющие организации предоставляют в Департамент следующие документы:
1) заявку на предоставление Субсидии по форме, установленной Департаментом;
2) копию протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе Управляющей организации, копию договора управления (другие документы, подтверждающие полномочия Управляющей организации по управлению многоквартирным домом);
3) копию учредительных документов Управляющей организации;
4) копию протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о проведении капитального ремонта их дома, об утверждении Сметы расходов;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов;
6) справку о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
7) копии Сметы, рассчитанной на основании дефектной ведомости, составленной Управляющей организацией, согласованной с МКУ "УДИБ" и собранием собственников помещений в многоквартирном доме;
8) акт осмотра многоквартирного дома, оформленный Управляющей организацией, который должен включать:
описание текущего состояния дома с приложением фотографий;
дату проведения последнего капитального ремонта дома и виды выполнявшихся работ;
дату ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.
8. Управляющие организации несут ответственность за достоверность и правильность документов, предоставляемых для получения Субсидии.
9. Требования к Управляющим организациям, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении Субсидии:
у Управляющих организаций должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у Управляющих организаций должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
Управляющие организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
Управляющие организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Управляющие организации не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации согласно иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам на цели финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
10. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня принятия документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, рассматривает их и осуществляет отбор Управляющих организаций, предоставивших документы, по следующим критериям:
1) неудовлетворительное техническое состояние многоквартирного дома, подтвержденное актом осмотра дома, оформленным Управляющей организацией;
2) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта не менее 15 лет;
3) необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома, определенная на основании приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)";
4) результаты плановых и внеплановых осмотров, проведенных согласно постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (дефектных ведомостях, журналах, паспортах, актах);
5) заявленный вид работ по капитальному ремонту многоквартирного дома отсутствует в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на текущий финансовый год;
6) соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения.
11. После рассмотрения заявок Комиссия принимает решение:
1) о заключении договора на предоставление Субсидий Управляющим организациям, соответствующим критериям, указанным в пункте 10 настоящего Положения;
2) об отказе в заключение договора о предоставлении Субсидий в случаях:
несоответствия Управляющей организации критериям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения;
непредоставления или предоставления не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
предоставления документов, содержащих недостоверные сведения.
12. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует более пятидесяти процентов от общего числа ее членов. Каждый член Комиссии имеет один голос.
13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
14. Решения Комиссии оформляются протоколом в день рассмотрения заявок.
15. На основании решений Комиссии Департамент формирует и утверждает список объектов капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых за счет средств Субсидий.
16. Уведомление о результатах рассмотрения заявок направляется Департаментом в адрес Управляющих организаций, подавших документы на получение Субсидий, на следующий рабочий день после подписания протокола заседания Комиссии.
17. Договор на предоставление Субсидий (далее - Договор) заключается между Департаментом и Управляющей организацией, прошедшей отбор в соответствии с настоящим Положением, в течение десяти рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии.
Типовая форма договора устанавливается департаментом финансов администрации города.
Договор заключается на один финансовый год.
Договор должен содержать следующие условия:
1) выполнение полного объема работ осуществляется в финансовом году, в котором заключен Договор;
2) возмещение затрат на капитальный ремонт осуществляется в финансовом году, в котором заключен Договор, после выполнения полного объема работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
3) обязанность Управляющей организации устранить выявленные недостатки и дефекты безвозмездно, за исключением случаев преднамеренного повреждения со стороны третьих лиц, в гарантийный срок, который составляет не менее трех лет со дня согласования в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения с МКУ "УДИБ" и Департаментом документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения;
4) согласие получателей Субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим Субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями Субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
5) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление Субсидий.
18. Привлечение подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется в соответствии с порядком привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденным правовым актом администрации города.
19. Предоставление Субсидий в финансовом году, в котором заключен Договор, осуществляется на основании следующих документов, предоставленных Управляющими организациями до 10 ноября года, в котором заключен Договор:
1) копий договоров подряда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
2) копий протоколов по отбору подрядных организаций;
3) копий дополнительных соглашений - в случае заключения дополнительных соглашений к договорам подряда;
4) актов приемки выполненных работ (форма КС-2) и (или) актов сдачи-приемки выполненных работ;
5) справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
6) протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении результата выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии со Сметами, указанными в подпункте 7 пункта 7 настоящего Положения;
7) документов, подтверждающих выполнение работ (заключение специализированной организации о выполнении обследования технического состояния строительных конструкций здания).
20. Перечисление Субсидий Управляющим организациям в финансовом году, в котором заключен Договор, осуществляется в следующем порядке:
Управляющие организации представляют в МКУ "УДИБ" документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения (далее - Документы);
МКУ "УДИБ" в течение трех рабочих дней после получения Документов от Управляющих организаций осуществляет проверку выполненных работ и согласование предоставленных Управляющими организациями актов приемки и (или) актов сдачи-приемки выполненных работ (с указанием на актах дат их получения и согласования);
Управляющие организации в течение одного рабочего дня после проверки и согласования МКУ "УДИБ" предоставляют Документы в Департамент;
Департамент в течение трех рабочих дней после получения Документов согласовывает их (с указанием дат их получения и согласования) и принимает решение о предоставлении Субсидий;
датой принятия решения о предоставлении Субсидии является дата согласования актов приемки выполненных работ Департаментом.
21. Управляющие организации могут использовать средства Субсидий только на цели, предусмотренные Договором.
22. Департамент формирует и направляет в департамент финансов администрации города заявку на финансирование средств Субсидии на очередной месяц в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города.
23. Департамент финансов администрации города в соответствии с заявкой и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели, направляет денежные средства на лицевой счет Департамента.
24. Департамент в течение двух рабочих дней после поступления денежных средств на лицевой счет, но не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении Субсидии, направляет выделенные средства Субсидий Управляющим организациям согласно условиям заключенного Договора на расчетные счета, открытые Управляющими организациями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
25. Управляющие организации в течение пяти рабочих дней после поступления денежных средств на их расчетные счета перечисляют средства на расчетные счета подрядных организаций на основании договоров подряда и актов и (или) актов сдачи-приемки выполненных работ, согласованных с МКУ "УДИБ" и Департаментом.
Денежные средства, перечисленные Управляющими организациями на расчетные счета подрядных организаций с нарушениями условий настоящего Положения, подлежат возврату Управляющими организациями на лицевой счет Департамента не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Департамент осуществляет возврат средств Субсидий в бюджет города не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
26. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту данных об объемах выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов возлагается на Управляющие организации.
III. Требования к отчетности
27. Получатели Субсидий предоставляют в Департамент отчеты об использовании Субсидии в порядке, сроки и по формам, установленным Договором.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления Субсидий и ответственность за их нарушение
28. Контроль за соблюдением Управляющими организациями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется в ходе обязательной проверки, проводимой Департаментом, по итогам финансового года.
29. Орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения получателями Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
30. В случае использования Субсидий не по целевому назначению или неиспользования их в установленные сроки, а также в случае выявления фактов нарушения Управляющими организациями условий, установленных при предоставлении Субсидий, Департамент в течение пяти дней с даты выявления указанных обстоятельств принимает решение о возврате предоставленных Субсидий и направляет письменные уведомления Управляющим организациям о возврате в десятидневный срок, но не позднее 22 января года, следующего за отчетным, перечисленных сумм Субсидий.
Управляющие организации в течение 10 дней с даты получения уведомления, но не позднее 22 января года, следующего за отчетным, обязаны произвести возврат на лицевой счет Департамента ранее полученных сумм Субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
Возврат в текущем финансовом году Управляющими организациями остатков средств Субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении Субсидий.
31. Департамент осуществляет возврат неиспользованных или использованных не по целевому назначению средств Субсидий не позднее 25 января года, следующего за отчетным, в бюджет города.
32. В случае если Управляющая организация не возвратила средства Субсидии в установленный срок или возвратила ее не в полном объеме, Департамент в течение 30 дней с даты истечения срока, установленного пунктом 30 настоящего Положения, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств Субсидии в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. В случае непредоставления Управляющими организациями Документов в порядке и срок, установленные пунктом 19 настоящего Положения, Департамент в одностороннем порядке отказывается от исполнения Договора, о чем уведомляет Управляющую организацию.
Договор считается расторгнутым со дня, указанного в уведомлении.
Заключение дополнительного соглашения не требуется.
34. В случае расторжения Договора по основанию, предусмотренному пунктом 33 настоящего Положения, Субсидия не предоставляется.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 15 мая 2017 г. N 298 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.