Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства лесного
хозяйства Красноярского края
от 18.04.2017 г. N 443-од
Порядок
проведения мероприятий по контролю (патрулированию)
на землях лесного фонда, расположенных на территории Красноярского края
22 июня 2017 г.
1. Общие положения
Настоящий порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) на землях лесного фонда, расположенных на территории Красноярского края (далее - Порядок), разработан в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий, выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Настоящий Порядок регламентирует действия должностных лиц министерства лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство) и должностных лиц краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" (далее - КГКУ "Лесная охрана"), осуществляющих мероприятия по контролю (патрулированию) на землях лесного фонда, расположенных на территории Красноярского края (далее - патрулирование).
Приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 22 июня 2017 г. N 804-ОД в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Организация патрулирования
Организацию патрулирования осуществляет заместитель министра курирующий осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), начальник отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства (далее - начальник отдела, отдел), руководитель КГКУ "Лесная охрана".
Патрулирование проводится по маршрутам, утвержденным приказом министерства, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в местах предполагаемых или фактически совершенных нарушений требований лесного законодательства.
Основанием для осуществления патрулирования является приказ министерства и служебное задание.
Патрулирование осуществляется государственными гражданскими служащими отдела, сотрудниками КГКУ "Лесная охрана", имеющими в соответствии с перечнем должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержденным в порядке, установленном федеральным законодательством, право осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах (далее - Инспекторы).
Сроки проведения и основные задачи патрулирования доводятся в виде плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах согласно приложения N 2 к настоящему Порядку.
Информация о выдаче плановых (рейдовых) заданий заносится в "Журнал учета выдачи плановых (рейдовых) заданий", который ведется в отделе и в КГКУ "Лесная охрана".
Плановые (рейдовые) задания утверждаются заместителем министра, курирующим осуществление на землях лесного фонда государственного лесного надзора.
Приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 22 июня 2017 г. N 804-ОД в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Порядок проведения патрулирования
Инспекторы осуществляют патрулирование на землях лесного фонда в соответствии с плановым (рейдовым) заданием на проведение патрулирования, по утвержденным маршрутам. Патрулирование осуществляется посредством обследования и осмотра лесных участков.
Отклонения от маршрута допускаются в случаях обнаружения признаков нарушения требований лесного законодательства, задержания нарушителей, при необходимости преследования нарушителей, при доставке нарушителей в отделение полиции, для проверки поступившей информации о совершении нарушений требований лесного законодательства, при возникновении обстоятельств, указывающих на виновных лиц, при наступлении неблагоприятных погодных условий и других условий, не позволяющих осуществить движение по утвержденному маршруту.
Все изменения маршрута отражаются в отчете о результатах патрулирования при его заполнении.
Патрулирование лесов осуществляется посредством передвижения на автомобильном транспорте, водном транспорте (при необходимости могут использоваться иные транспортные средства), либо в пешем порядке.
При выполнении патрулирования Инспекторы обязаны иметь при себе:
- служебное удостоверение;
- бланки протокола об административном правонарушении;
- определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
- уведомления о вызове лиц для участия в производстве по делу об административном правонарушении;
- протокол осмотра помещений, территорий;
- акт планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка, согласно приложения N 3 к настоящему Порядку;
- измерительные приборы.
Все выявленные нарушения требований лесного законодательства при наличии технических возможностей фиксируются фото- или видеокамерой с последующим приобщением фото-, видеоматериалов к отчету о выполнении задания, а также к уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
При непосредственном обнаружении в ходе патрулирования достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Инспектор незамедлительно возбуждает дело об административном правонарушении после оформления акта осмотра, обследования лесного участка. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области лесного законодательства, возникла необходимость осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается Инспектором в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Если в ходе патрулирования выявлены нарушения, указывающие на причастность к их совершению юридического лица или индивидуального предпринимателя, Инспектор готовит об этом служебную записку на имя министра, заместителя министра, руководителя КГКУ "Лесная охрана" о необходимости организации в отношении их внеплановой проверки.
По результатам проведения патрулирования Инспектором составляется отчет, который представляется в отдел или КГКУ "Лесная охрана", выдавшие плановое (рейдовое) задание, не позднее 16 часов 00 минут рабочего дня, следующего за последним днем патрулирования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Права Инспекторов при осуществлении патрулирования лесов установлены статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении патрулирования лесов Инспекторы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований лесного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- в случае установления факта нарушения лесного законодательства незамедлительно докладывать начальнику отдела или руководителю Лесной охраны;
- по фактам нарушений лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством, оформлять процессуальные документы в пределах своей компетенции, установленной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
- в случае установления факта незаконной рубки лесных насаждений, уничтожения или повреждения лесных насаждений, других нарушений требований лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством, должностное лицо осуществляет подготовку материалов для направления в правоохранительные органы (акт о лесонарушении, справка об ущербе, заявление);
- в случае неповиновения (сопротивления) лица, совершившего нарушение требований лесного законодательства, законному требованию Инспектора, незамедлительно докладывать в правоохранительные органы по месту совершения противоправных действий по радио или телефонной связи.
Министр |
В.Н.Векшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.