Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации города
от 18 апреля 2017 г. N 475
Приложение N 10
к муниципальной программе
"Строительство ремонт и содержание
объектов муниципальной собственности"
Паспорт
Муниципальной подпрограммы "Формирование комфортной
городской среды города Сосновоборска на 2017 год"
Наименование Подпрограммы |
"Формирование комфортной городской среды города Сосновоборска на 2017 год" (далее - подпрограмма) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска (далее ОКС И ЖКХ) |
Участники Подпрограммы |
Отделы администрации города Сосновоборска, учреждения, предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы собственности, участвующие в реализации мероприятий подпрограммы, население города Сосновоборска |
Основания для разработки муниципальной Подпрограммы |
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323) |
Цель Подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства территории города Сосновоборска |
Задачи Подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий город Сосновоборск; Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов и т.д.); Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Сосновоборска |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- реализация проектов по благоустройству территорий города общего пользования и дворовых территорий; - формирование механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансового участия граждан и организаций в реализации указанных мероприятий, инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий. |
Срок реализации Подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период до 31.12.2017 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации программы. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования подпрограммы - 13 599,7 тыс. рублей. Источники финансирования в 2017 году: |
подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации Подпрограммы |
за счет средств федерального бюджета - 7885,9 тыс.рублей; за счет средств краевого бюджета - 5480,1 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 233,7 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Улучшение комфортной среды для жителей города Сосновоборска со всеми функциональными и эстетическими особенностями; Повышение декоративности территории муниципального образования город Сосновоборск; Привлечение внимания населения к проблемам благоустройства и чистоты города Сосновоборска; Привлечение жителей, организаций и учреждений к активному участию в работах по благоустройству и наведению чистоты и порядка на территории города Сосновоборска. |
1. Характеристика текущего состояния сектора
благоустройства в городе Сосновоборске
Благоустройство территории города Сосновоборска является одной из важных проблем, требующей ежедневного внимания и эффективного решения. Для этого необходимо качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий в сфере благоустройств.
Вся деятельность в отношении благоустройства на территории города Сосновоборска осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Сосновоборска.
На территории города Сосновоборска находятся 137 многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию в период с 1973 по 2016 гг., с количеством квартир от 60 до 400. На протяжении не одного десятилетия, жилищная сфера испытывала значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов и слабой материально-технической базой, что повлекло за собой не проведение капитальных ремонтов жилого фонда. Средний показатель износа жилищного фонда составляет до 30%. Недостаток финансирования негативным образом отразился и на внешнем благоустройстве, что неизбежно привело к ухудшению внешнего состояния города, а также негативно сказалось на комфортной и безопасной среде проживания.
На протяжении нескольких последних лет проводимые мероприятия позволили существенно повысить уровень благоустройства территории города Сосновоборска. В 2013-2016 годах в рамках реализации проекта по благоустройству территорий поселений, городских округов Красноярского края начато строительство площади "Юбилейная", аллеи "Славы", площади "Воина- Интернационалиста" с установкой памятников военной техники (танки), к юбилею Великой Отечественной войны с участием жителей города разбита "Яблоневая аллея", в местах массового отдыха жителей города Сосновоборска установлены скульптурные композиции, а именно: "Медведи в сосновом бору", "Пантера", "Олени".
Все мероприятия реализовывались в основном за счет средств местного бюджета, из краевого бюджета - на условиях софинансирования по региональным приоритетным проектам и программам.
В 2017 году мероприятия по благоустройству будут реализовываться через настоящую муниципальную подпрограмму, в соответствии с особенностями, предусмотренными в разделе 3 настоящей подпрограммы.
2. Приоритеты политики благоустройства,
формулировка целей и постановка задач муниципальной подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены следующими стратегическими и нормативными документами:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 21 февраля 2017 года N 114.
2.2. Основной целью Подпрограммы является повышение уровня благоустройства территории города Сосновоборска.
2.3. Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путем решения основных задач:
повышение уровня благоустройства общественных территорий (городских парков и т.д.);
повышение уровня благоустройства общественных городских территорий;
повышение уровня благоустройства дворовых территорий; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Сосновоборска.
2.4. Показатели достижения цели и решения задач подпрограммы предоставлены в приложениях 1, 2 к настоящей подпрограмме.
3. Особенности формирования муниципальной подпрограммы
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды города Сосновоборска на 2017 год" предусмотрены три направления в сфере благоустройства территорий города: осуществление мероприятий по благоустройству мест массового отдыха (городских территорий), осуществление мероприятий по благоустройству мест массового отдыха (городского парка) и мероприятия по благоустройству дворовых территорий.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов в рамках реализации настоящей муниципальной подпрограммы понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Адресный перечень дворовых территорий, общественных территорий, подлежащих благоустройству, сформированный на основании предложений граждан, одобренных в порядке, установленном администрацией города Сосновоборска (применительно к общественным территориям - прошедших общественное обсуждение) предоставлен в приложении 3 к настоящей подпрограмме.
Под местами массового отдыха (городскими территориями), в рамках реализации настоящей муниципальной подпрограммы, понимаются такие места общего пользования, как территории вокруг общественных зданий (домов культуры, библиотек), территории вокруг памятников, пешеходные зоны (тротуары) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице, родники, водоемы, пустыри, городские площади и иные общественные объекты.
Под местами массового отдыха (городскими парками), в рамках реализации настоящей муниципальной подпрограммы, понимаются такие места общего пользования, как территории городского лесопарка, территории скверов и аллей.
4. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
"Формирование комфортной городской среды города Сосновоборска на 2017 год"
В соответствии с заключаемым Соглашением между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и Администрацией города Сосновоборска из краевого бюджета предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству, направленные на формирование современной городской среды (приложение 7).
4.1. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Сосновоборск, предусмотренных на реализацию:
- мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Сосновоборска является Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сосновоборска;
- мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования города Сосновоборска является Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сосновоборска;
- мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования городских парков города Сосновоборска является Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сосновоборска.
4.2. Средства бюджета города Сосновоборска, в том числе субсидии, предоставленные местному бюджету из краевого бюджета на финансирование мероприятий направляются на:
1) выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в сумме - 5 296,34 тыс. рублей (включая 1% софинансирования за счет средств местного бюджета; обязательным условием подпрограммы наличия 20% софинансирования средств заинтересованных лиц, собственников МКД по дополнительному списку);
2) выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования в сумме - 2 648,3 тыс.руб. (включая 1% софинансирования за счет средств местного бюджета);
3) выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования (городских парков) в сумме - 5 655,0 тыс.руб. (включая 1% софинансирования за счет средств местного бюджета).
4.3. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов
4.3.1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий, заинтересованные лица, собственники помещений в многоквартирных домах, прежде всего вправе выбирать какие из видов работ, входящих в минимальный перечень, они хотели бы сделать:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
Предложения граждан, по включению дворовых территорий в муниципальную подпрограмму, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.
Нормативная стоимость мероприятий подпрограммы
(единичные расценки работ по благоустройству, минимальный перечень)
N |
Вид работ |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб. |
1. |
Ремонт асфальтобетонного покрытия с бордюром |
100 м2 |
489 555 |
2. |
Устройство освещения дворовых территорий |
1 опора |
|
3. |
Установка скамеек |
1 шт. |
|
4. |
Установка урн для мусора |
1 шт. |
|
4.3.2. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- оборудование детских и спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территории;
- оборудование площадок (установку контейнеров) для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;
- устройство пешеходных дорожек.
Нормативная стоимость мероприятий подпрограммы
(единичные расценки работ по благоустройству, дополнительный список)
N |
Вид работ |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб. |
1. |
Устройство пешеходных дорожек из брусчатки. |
1 м2 |
1 931,85 |
2. |
Установка спортивной площадки 210 м2 с 3-мя тренажерами и одного спортивного комплекса |
1 спортивная площадка |
658 405 |
3. |
Установка волейбольной площадки 240 м2 |
1 шт. |
587 592 |
4. |
Установка игровой площадки из 7-ми элементов |
1 шт. |
803386 |
5. |
Озеленение |
40 шт. |
17475 |
Дополнительный перечень работ по благоустройству является открытым и может быть дополнен по решению Правительства Красноярского края иными видами работ.
4.3.3. Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.3.4. При выполнении работ, изложенных в пункте 3.3.1 настоящей программы заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости работ.
4.3.5. При выполнении работ, изложенных в пункте 3.3.2 настоящей программы заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости работ.
4.3.6. Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).
4.3.7. Включение дворовых территорий в муниципальную программу формирования современной городской среды регулируется Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную подпрограмму "Формирование комфортной городской среды города Сосновоборска на 2017 год", утвержденным постановлением Администрации города Сосновоборска от 01.03.2017 N 254.
4.3.8. Адресный перечень дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования, подлежащих включению в муниципальную программу, формируется по предложениям граждан, в результате комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц Общественной комиссией по развитию городской среды, состав которой утвержден постановлением Администрации города Сосновоборска от 01.03.2017 N 253.
4.4. Благоустройство мест общественных территорий
4.4.1. В качестве возможных проектов благоустройства общественных территорий могут быть предложены для обсуждения и благоустройства следующие виды проектов и территорий:
- благоустройство скверов;
- устройство освещения улицы, парка, сквера;
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (как правило, возле Дома культуры или библиотеки);
- благоустройство территории вокруг памятника;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей (как правило, центральных);
- благоустройство или организация муниципальных рынков;
- спортивные площадки.
4.4.2. Включение в муниципальную программу наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования регулируется Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2017 год наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, утвержденным постановлением Администрации города Сосновоборска от 01.03.2017 N 255.
4.5. Благоустройство мест массового отдыха (городского парка)
4.5.1. В качестве возможных проектов благоустройства общественных территорий массового отдыха городского парка могут быть предложены для обсуждения и благоустройства следующие виды проектов и территорий:
- благоустройство территории городского лесопарка;
- благоустройство территории, прилегающей к лыжной базе "Снежинка";
- благоустройство аллей и скверов города.
4.5.2. В качестве возможного благоустройства данных территорий могут быть предложены дизайн-проекты обустройства парка (устройство освещения, тротуарных дорожек, скамеек, установка урн, установка малых архитектурных форм и т.д.).
4.5.3. Включение в муниципальную программу мест массового отдыха (городские парки) регулируется Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2017 год наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, утвержденным постановлением Администрации города Сосновоборска от 01.03.2017 N 255.
4.6. Работы, определенные пунктами 3.3., 3.4. и 3.5. настоящей подпрограммы, выполняются в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения города Сосновоборска.
4.7. К работам, определенным пунктами 3.3., 3.4. и 3.5. настоящей подпрограммы, одной из возможных форм трудового участия предусмотреть привлечение студенческих трудовых отрядов (подготовка территорий, озеленение, уборка мусора и т.д.).
4.8. Субсидии перечисляются бюджету города Сосновоборска в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на выполнение соответствующих программных мероприятий.
4.9. Предоставление субсидий из краевого бюджета, указанных в пункте 3.7. настоящей программы, осуществляется при условии выполнения за счет средств местного бюджета обязательств по долевому финансированию указанных расходов в доле не менее 1% от суммы субсидии.
5. Особенности осуществления контроля
и отчетности реализации муниципальной подпрограммы
5.1. В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной подпрограммы в городе Сосновоборске создана общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией подпрограммы после ее утверждения в установленном порядке (далее - муниципальная общественная комиссия).
5.2. Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об общественной комиссии, утвержденным в установленном порядке.
5.3. До 10 января 2018 года предоставляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края следующие отчеты:
отчет об использовании субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), отчет по обустройству мест массового отдыха городских территорий, отчет по обустройству дворовых территорий и результатах ее реализации;
отчет об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности ее использования.
К отчету об использовании субсидии и результатах ее реализации прилагаются:
копии актов о приемке выполненных работ, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ с приложением реестра платежных поручений.
5.4. Разместить отчеты по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), по обустройству мест массового отдыха городских территорий, по обустройству дворовых территорий за отчетный 2017 год в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Сосновоборска.
6. Обязательства органов местного самоуправления,
получателей субсидии для реализации муниципальной подпрограммы
"Формирование комфортной городской среды"
В результате реализации муниципальной подпрограммы ожидается создать комфортную городскую среду для жителей города Сосновоборска со всеми функциональными и эстетическими особенностями, повысить уровень декоративности территории города и привлечь внимание населения к проблемам благоустройства и чистоты города.
Для этого необходимо:
1. Разработать по результатам общественных обсуждений правила благоустройства на территории муниципального образования город Сосновоборск, с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации мероприятия по организации, в срок не позднее 1 сентября 2017 г;
2. Разработать и утвердить муниципальную подпрограмму "Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Сосновоборск на 2018-2022 гг.", в срок не позднее 1 сентября 2017 года;
3. Разработать и утвердить Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную подпрограмму, с включением в него текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, в срок до 01.04.2017 г.;
4. Провести предварительную информационную работу с собственниками помещений в многоквартирных домах, с разъяснением им возможностей представления предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;
5. Направлять представителей администрации муниципального образования город Сосновоборск для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о представлении предложений по благоустройству дворовых территорий для включения в муниципальную подпрограмму;
6. Организовать отдельные встречи представителей администрации муниципального образования город Сосновоборск с представителями советов многоквартирных домов, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы) и их объединениями, действующими на территории муниципального образования город Сосновоборск, в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;
7. Организовать прием предложений о благоустройстве дворовых территорий в различных форматах (по электронной почте, нарочно (путем организации специального пункта приема предложений на территории уполномоченного органа).
8. Завершить реализацию муниципальной программы 2017 года до 31 декабря 2017 года.
Приложение N 1
к подпрограмме "Формирование
комфортной городской среды"
города Сосновоборска на 2017 год
Перечень целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Цель подпрограммы - повышение уровня благоустройства территории муниципального образования город Сосновоборск |
|
||||||
11 |
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий; |
% |
отраслевой мониторинг |
3 |
- |
- |
- |
- |
22 |
- повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов и т.д.) |
ед. |
отраслевой мониторинг |
1 |
- |
- |
- |
- |
33 |
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Сосновоборска |
% |
отраслевой мониторинг |
46 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к подпрограмме "Формирование
комфортной городской среды"
города Сосновоборска на 2017 год
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Фактическое значение целевого показателя (на 01.01.2017) |
1. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий |
ед., кв. м. |
83/645931 |
2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий |
% |
55 |
3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования |
% |
55 |
4. Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
9 |
5. Площадь благоустроенных общественных территорий |
Га |
577772 |
6. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий |
%, кв.м. |
20 |
7. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования |
кв.м. |
13,88 |
8. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в подпрограмму |
% |
2 |
9. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
Чел/часы |
|
10. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу |
% |
20 |
11. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
чел/часы |
|
Приложение N 3
к подпрограмме "Формирование
комфортной городской среды"
города Сосновоборска на 2017 год
Адресный перечень дворовых территорий подпрограммы
N |
Адрес дворовых территорий и площадей общего пользования |
Виды работ |
Примечание |
1. |
Благоустройство двора по ул. 9 Пятилетки дом N 9 |
Устройство пешеходных дорожек из брусчатки |
|
2. |
Благоустройство двора по ул. Ленинского комсомола дом 26, ул.Весенняя дом 13, дом 15. |
Устройство: - пешеходных дорожек из брусчатки; спортивной и игровой (для малышей) площадок; озеленение |
|
3. |
Благоустройство двора по ул.Новоселов 20 |
Устройство: пешеходных дорожек из брусчатки; игровой (для малышей) площадки |
|
4. |
Благоустройство двора по ул. 9 Пятилетки 12 |
Устройство: пешеходных дорожек из брусчатки; парковки; установка теневого навеса |
|
5. |
Благоустройство двора по ул. 9 Пятилетки 22 |
Устройство: пешеходных дорожек из брусчатки; спортивной и игровой (для малышей) площадок; озеленение |
|
6. |
Благоустройство двора по ул.Ленинского комсомола д.32 |
Устройство: спортивной и игровой (для малышей) площадок; парковки |
|
Приложение N 4
к подпрограмме "Формирование
комфортной городской среды"
города Сосновоборска на 2017 год
Порядок
аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального,
дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий,
и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового
и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ
1. Общие положения
1.1. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ определяют механизм сбора и перечисления средств заинтересованных лиц направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ в целях софинансирования мероприятий по благоустройству муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год.
1.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и обеспечивающие финансовое (трудовое) участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
1.3. Благоустройство дворовых территорий финансируемых за счет бюджетных средств осуществляется по минимальному (дополнительному) перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень, дополнительный перечень, минимальный и дополнительный перечни).
1.4. Минимальный перечень включает в себя:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;
установку скамеек;
урн для мусора;
1.5. Дополнительный перечень включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок; озеленение придомовой территории;
оборудование площадок (установку контейнеров) для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов. оборудование пешеходных дорожек.
1.6. Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. О формах финансового и трудового участия
2.1. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.
2.2. Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
предоставление строительных материалов, техники и т.д.; обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)
3. Сбор, учет и контроль средств заинтересованных лиц
3.1. Сбор средств заинтересованных лиц на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территорий обеспечивают организации, управляющие многоквартирными домами, товарищества собственников жилья на специальном счете, открытом в российской кредитной организации и предназначенном для перечисления средств на благоустройство в целях софинансирования мероприятий по благоустройству муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год.
3.2. Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных
организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, на своем официальном сайте в сети "Интернет".
3.3. Средства на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территорий вносят собственники жилых (нежилых) помещений путем оплаты за жилое помещение согласно платежному документу единовременно, через два месяца после включения дворовой территории в перечень дворов, подлежащих благоустройству по муниципальной подпрограмме формирования современной городской среды на 2017 год, либо равномерно до 10 декабря 2017 года.
Председатель совета многоквартирного дома или иное уполномоченное лицо может обеспечить сбор средств заинтересованных лиц.
3.4. Размер средств вносимых собственниками помещений на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территорий; рассчитывается, как произведение сметной стоимости работ по благоустройству дворовой территории по договору заключенному между управляющей организацией, товариществом собственников жилья и подрядной организацией и доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника жилого (нежилого) помещения, определяемой согласно части 1 ст.37 Жилищного кодекса РФ.
3.5. Управляющие организации, товарищества собственников жилья ведут учет средств. поступивших от заинтересованных лиц по многоквартирным домам, дворовые территории которых подлежат благоустройству согласно муниципальной программе формирования современной городской среды на 2017 год.
Данные по учету и списанию средств, при оплате за выполненные работы, поступившие от заинтересованных лиц, управляющие организации, товарищества собственников жилья ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным направляют в орган местного самоуправления для
опубликования на сайте органа местного самоуправления: и
направления в общественную комиссию, создаваемой в соответствие с Правилами предоставления федеральной субсидии постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 года N 169.
Списание средств заинтересованных лиц на оплату выполненных работ обеспечивается с учетом сроков, предусмотренных договорами с подрядными организациями.
Форма по учету и списанию средств, поступающих от заинтересованных лиц, утверждается уполномоченным органом местного самоуправления.
Приложение N 5
к подпрограмме "Формирование
комфортной городской среды"
города Сосновоборска на 2017 год
Порядок
разработки и обсуждения дизайн-проектов по благоустройству дворовых территорий,
наиболее посещаемой территории общего пользования
и мест массового отдыха населения (скверов, парков) города Сосновоборска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования и мест массового отдыха населения (скверов, парков) города Сосновоборска на 2017 год, включенных в мероприятия по благоустройству, направленные на формирование современной городской среды. (далее - Порядок).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн-проект).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть, как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования, территории парка с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
2. Разработка дизайн-проектов
2.1. Разработка дизайн-проектов в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, наиболее посещаемой муниципальной территорий общего пользования и мест массового отдыха населения (парк, сквер, аллея) города Сосновоборска, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства города Сосновоборска, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
2.2. Разработка дизайн-проектов в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города Сосновоборска, осуществляется собственниками помещений многоквартирных домов самостоятельно либо с привлечением профильных организаций.
Разработка дизайн-проектов в отношении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования и мест массового отдыха населения (парк, сквер, аллея) города Сосновоборска осуществляется администрацией города Сосновоборск (далее - Администрация).
2.3. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных органом государственной власти Красноярского края и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
3. Обсуждение и утверждение дизайн-проекта
3.1. Обсуждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании. Утвержденный дизайн-проект благоустройства дворовой территории многоквартирного дома направляется в Администрацию для рассмотрения общественной Комиссией.
3.2. Обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования и мест массового отдыха населения (парки, скверы, аллея), осуществляется с участием представителей Администрации, а также с участием архитекторов, проектировщиков и других профильных специалистов.
3.3. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, один из которых хранится у уполномоченного лица.
3.4. Дизайн-проект на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования и мест массового отдыха населения (парки, скверы, аллеи) утверждается в одном экземпляре и хранится в Администрации.
4. Порядок подачи заявки на участие в обсуждении
с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий
многоквартирных домов, расположенных на территории города Сосновоборска,
наиболее посещаемой муниципальной территорий общего пользования
и мест массового отдыха (парки, скверы, аллеи) города Сосновоборска
4.1. Заявка на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов города Сосновоборска подается заинтересованным лицом в Администрацию в письменной форме в срок, установленный в сообщении о проведении отбора дворовых территорий многоквартирных домов.
Заявка регистрируется специалистом, который делает отметку на заявке о получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Срок подачи заявок должен составлять не более 14 календарных дней с момента опубликования сообщения на сайте организатора обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов города Сосновоборска.
В случае внесения изменений в настоящий Порядок после официального опубликования срок подачи заявок должен быть увеличен не менее чем на 7 дней.
Все листы заявки и прилагаемые документы на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город Сосновоборск должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна быть скреплена печатью участника обсуждения (для юридических лиц) и подписана участником обсуждения.
4.2. К заявке прилагаются следующие документы:
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором определен состав заинтересованных лиц из числа собственников помещений для участия в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов;
2) дизайн-проект с внесенными изменениями с учетом технической возможности, и без изменения проектно-сметной документации;
4.3. Комиссия рассматривает заявки на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город Сосновоборск, в соответствии с требованиями, установленным настоящим Порядком, о чем составляется протокол заседания комиссии (далее - протокол), в котором в обязательном порядке оцениваются заявки всех участников, с указанием изменений и другой информации.
4.4. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается на официальном сайте организатора конкурса и в средствах массовой информации в течение трех рабочих дней с момента его подписания.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город Сосновоборск подана только одна заявка на участие в обсуждении, Комиссия признает отбор несостоявшимся и рассматривает указанную заявку.
Если заявка соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка, работы, указанные в проектно-сметной документации, будут выполняться в соответствии с внесенными изменениями в дизайн-проект.
В случае признания обсуждения несостоявшимся, работы будут выполнять по ранее согласованному дизайн-проекту.
Приложение N 6
к подпрограмме "Формирование комфортной
городской среды" города Сосновоборска
на 2017 год
Перечень мероприятий подпрограммы
"Формирование комфортной городской среды города Сосновоборска на 2017 год"
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2017-2019 годы |
|||
Цель подпрограммы - повышение уровня благоустройства территории города Сосновоборска | ||||||||||
Задача - повышение уровня благоустройства общественных территорий (городских парков) | ||||||||||
Субсидии на реализацию мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках подпрограммы |
ОКС и ЖКХ |
129 |
0505 |
04500R5600 |
244 |
5 500,0 |
- |
- |
5 500,0 |
Реализация не менее одного проекта по благоустройству парка |
Прочие мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках подпрограммы |
ОКС и ЖКХ |
129 |
0505 |
0450085600 |
244 |
100,00 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
Реализация проекта по благоустройству парка |
Софинансирование субсидии на реализацию мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках подпрограммы |
ОКС и ЖКХ |
129 |
0505 |
04500S5600 |
244 |
55,0 |
- |
- |
55,0 |
Реализация не менее одного проекта по благоустройству парка |
Итого по задаче - повышение уровня благоустройства территорий города общего пользования (городских парков) |
5 655,0 |
- |
- |
5 655,0 |
|
|||||
Задача - повышение уровня благоустройства дворовых территорий; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Сосновоборска | ||||||||||
Субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках подпрограммы |
ОКС и ЖКХ |
129 |
0505 |
04500R5550 |
244 |
5 243,90 |
0,0 |
0,0 |
5 243,9 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Софинансирование субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках подпрограммы |
ОКС и ЖКХ |
129 |
0505 |
04500S5550 |
244 |
52,44 |
0,0 |
0,0 |
52,4 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Итого по задаче - повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Сосновоборска |
5 296,34 |
- |
- |
5 296,34 |
|
|||||
Задача - повышение уровня благоустройства общественных городских территорий | ||||||||||
Субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской средств в рамках подпрограммы |
ОКС и ЖКХ |
129 |
0503 |
04500R5550 |
244 |
2 622,10 |
0,0 |
0,0 |
2 622,1 |
Реализация не менее одного проекта по благоустройству территории города общего пользования |
Софинансирование субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды в рамках подпрограммы |
ОКС и ЖКХ |
129 |
0503 |
04500S5550 |
244 |
26,22 |
0,0 |
0,0 |
26,2 |
Реализация не менее одного проекта по благоустройству территории города общего пользования |
Итого по задаче - повышение уровня благоустройства общественных городских территорий |
2 648,32 |
- |
- |
2 648,32 |
|
|||||
ОКС И ЖКХ |
13 599,7 |
- |
- |
13 599,7 |
|
Приложение N 7
к подпрограмме "Формирование комфортной
городской среды" города Сосновоборска на 2017 год
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам,
некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат
в связи с проведением работ по благоустройству дворовых территорий и работ
по благоустройству территории города Сосновоборска соответствующего функционального назначения
(площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением работ по благоустройству дворовых территорий и работ по благоустройству территории города Сосновоборска соответствующего функционального назначения (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - субсидии) определяют процедуру и условия предоставления финансовой поддержки на проведение работ по благоустройству дворовых территорий и работ по благоустройству территории города Сосновоборска соответствующего функционального назначения (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) за счет средств поступивших из федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета, предусмотренных в решение городского совета о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по благоустройству муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год, а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях выполнения работ по благоустройству:
дворовых территорий многоквартирных домов;
территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории).
1.3. Субсидии предоставляется на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и благоустройство общественных территорий, включенных в муниципальную подпрограмму формирования современной городской среды на 2017 год на основании решения общественной комиссии по развитию городской среды (далее - комиссия), принятого в порядке, установленном постановлением администрации города Сосновоборска от 01.03.2017 N 253.
Состав комиссии утвержден постановлением администрации города Сосновоборска от 1.03.2017 N 253.
1.4. Получателями субсидий на благоустройство дворовых территорий являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы (далее - товарищества собственников жилья, получатели субсидии), созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации (далее - управляющие организации, получатели субсидии).
Критерием отбора управляющей организации или товарищества собственников жилья для предоставления субсидии является включение многоквартирного дома в адресный перечень многоквартирных домов в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год для благоустройства дворовых территорий, которыми управляет такая управляющая организация или товарищество собственников жилья.
1.5. Получателями субсидий на благоустройство общественных территорий являются Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска (далее - бюджетные учреждения, получатели субсидии).
1.6. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением городского совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.1. Порядка.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств на благоустройство дворовых территорий является Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска (далее - ГРБС по дворовым территориям).
Главным распорядителем бюджетных средств на благоустройство общественных пространств является Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска (далее - ГРБС по общественным пространствам).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
на благоустройство дворовых территорий
2.1. Субсидии управляющим организациям и товариществам собственников жилья на благоустройство дворовых территорий предоставляется при условии:
а) наличия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией либо товариществом собственников жилья:
об обращении с предложением по включению дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную подпрограмму формирования современной городской среды на 2017 год в целях софинансирования мероприятий по благоустройству;
определение лица, уполномоченного на подачу предложений и представляющего интересы собственников при подаче предложений на участие в муниципальной программе;
определение состава (видов) работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, финансируемых за счет субсидии по минимальному или дополнительному перечням;
обеспечение финансового и трудового участия собственников помещений в многоквартирном доме при выполнении работ по благоустройству двора согласно подпрограмме "Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения" государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 517-п (в ред. от 14.03.2017 N 126-п);
определение уполномоченных лиц из числа собственников помещений для согласования дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке (подписании соответствующих актов приемки выполненных работ);
обеспечение последующего содержания благоустроенной территории многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства из средств собственников, вносимых в счет оплаты за содержание жилого помещения;
б) дизайн-проекта. Дизайн-проект содержит текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепцию проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории;
в) дефектной ведомости;
г) сметы на выполнение работ. Смета на выполнение работ должна содержать распределение затрат по источникам финансирования (в рублях и процентах): федеральный, краевой, местный, собственники помещений (2% или 20% в зависимости от минимального или дополнительного перечней работ).
д) договор подряда на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, включенной в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год (далее - договор подряда).
Договор подряда заключается по результатам отбора подрядной организации, проведенного управляющей организацией либо товариществом собственников жилья, проведенным в порядке(1), установленном органами местного самоуправления.
Порядок отбора подрядной организации должен содержать условия привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
Правила закупки товаров, работ и услуг является документом, который регламентирует закупочную деятельность получателя субсидии и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Правила о закупке утверждается руководителем управляющей организации (председателем товарищества собственников жилья).
е) отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) отсутствия просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
з) отсутствия проведения реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
и) открытия в российской кредитной организации специального счета, предназначенного для перечисления средств на благоустройство в целях софинансирования мероприятий по благоустройству муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год.
2.2. Субсидии предоставляются управляющим организациям и товариществам собственников жилья на основании соглашения на предоставление субсидии в целях выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год (далее - соглашение) и заключенных между ГРБС по дворовым территориям и получателями субсидии.
2.3. Соглашение(2) заключается не позднее 01.06.2017 года.
2.4. Для заключения соглашения получатели субсидии направляют ГРБС по дворовым территориям заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением следующих документов:
а) копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, заверенную в установленном порядке (представляется управляющими организациями);
копию решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления - товариществом собственников жилья (представляется товариществом собственников жилья);
б) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (представляются управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную в установленном порядке;
г) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;
д) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;
е) решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросам, указанным в подпункте а) пункта 2.1 настоящего Прядка;
ж) дизайн-проект, который должен содержать текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепцию проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории;
дефектную ведомость;
сметы на выполнение работ.
В обязательном порядке, исходя из состава работ по благоустройству, предоставляется:
заключение о проверки достоверности сметной стоимости Краевого государственного автономного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза";
согласование сметы на выполнение работ министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства края;
з) копии договоров подряда на проведение работ по благоустройству.
договор подряда на проведение работ по благоустройству заключается в порядке, установленном органами местного самоуправления.
и) выписку (справку) об открытии в российской кредитной организации специального счета, предназначенного для перечисления средств на благоустройство в целях софинансирования мероприятий по благоустройству муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год.
2.5. ГРБС по дворовым территориям в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.5 Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения или об отказе.
2.6. Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения является:
а) представление документов, указанных в пункте 2.5 Порядка, не в полном объеме;
б) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
в) наличие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
ГРБС по дворовым территориям в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в заключении соглашения уведомляет в письменной форме получателя субсидии об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
2.7 Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об отказе в заключении соглашения вправе повторно направить ГРБС по дворовым территориям документы, указанные в пункте 2.5 Порядка, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения.
2.8. Перечисление субсидий управляющей организации или товариществу собственников жилья осуществляется ГРБС по дворовым территориям до 25 числа месяца следующего за месяцем предоставления ГРБС по дворовым территориям следующих документов.
а) актов приемки выполненных работ (форма КС-2).
Акт приемки выполненных работ подписывается, в том числе уполномоченным лицом из числа собственников помещений согласно решению общего собрания собственником помещений о включении придомовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год.
б) справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Справка о стоимости выполненных работ и затрат должны содержать
распределение затрат по источникам финансирования (в рублях и процентах): федеральный, краевой, местный, собственники помещений (2% или 20% в зависимости от минимального или дополнительного перечней работ).
в) информации о трудовом участии собственников помещений по благоустройству дворовой территории согласованной уполномоченным лицом из числа собственников помещений согласно решению общего собрания собственником помещений о включении придомовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год с приложением фото, видео материалов.
г) данные по учету средств, поступивших от собственников помещений в качестве доли софинансирования выполнения работ по благоустройству и данные о списании средств при оплате за выполненные работы с учетом сроков, предусмотренных договорами подряда по форме(3) утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления, с приложением справки кредитного учреждения.
2.9. Ответственность за достоверность представляемых для перечисления субсидии данных предоставленных согласно подпунктам а)-г) пункта 2.8 возлагается на получателей субсидий.
3. Требования к отчетности при предоставлении субсидии
на благоустройство дворовых территорий
3.1. Получатели субсидий представляют ГРБС по дворовым территориям отчет об использовании субсидии в целях выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную подпрограмму формирования современной городской среды на 2017 год по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
К ежемесячному отчету об использовании средств субсидий прилагается:
информация о привлечении студенческих отрядов (количество бойцов, период работы, виды работ, сумма за выполненные работы);
фото (видео) материалы о ходе работ;
информация, фото (видео) материалы о трудовом участии заинтересованных лиц.
3.2. Сроки представления отчетов:
а) ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) по итогам текущего финансового года - не позднее 8 января года, следующего за отчетным периодом.
3.3. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных ГРБС по дворовым территориям сведений возлагается на получателей субсидий.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий,
ответственности за их нарушение и порядок возврата субсидий
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется ГРБС по дворовым территориям и органом муниципального финансового контроля в порядке и в сроки определенные нормативно-правовыми актами администрации города Сосновоборска.
4.2. В случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидий орган муниципального финансового контроля вправе приостановить предоставление субсидий до устранения нарушений.
4.3. В случае использования субсидий не по целевому назначению или неиспользования их в установленные сроки ГРБС по дворовым территориям в течение 5 дней с даты выявления указанных обстоятельств принимает решение о возврате предоставленных субсидий и направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате в десятидневный срок, но не позднее 1 января года, следующего за отчетным, перечисленных сумм субсидий.
Получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения уведомления, но не позднее 1 января года, следующего за отчетным, обязан произвести возврат на лицевые счета ГРБС по дворовым территориям бюджетных средств ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
4.4. В случае выявления ГРБС по дворовым территориям и органом муниципального финансового контроля по результатам выборочного контроля достоверности отчета об использовании субсидии в целях выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год получатель субсидии обязан обеспечить возврат субсидии на лицевые счета ГРБС по дворовым территориям в полном объеме в течение 10 дней с даты направления получателю субсидии письменного уведомления о результатах выборочного контроля.
4.5. В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, ГРБС по дворовым территориям в течение 30 дней с даты истечения срока, установленного пунктами 4.3 и 4.4 порядка, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств субсидии на лицевые счета ГРБС по дворовым территориям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату на лицевые счета ГРБС по дворовым территориям в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
_______________________________
(1)При закупке товаров, работ, услуг получатели субсидий руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом Порядка установленного органами местного самоуправления Правилами закупки.
(2)Согласно постановлению Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" соглашение между главным распорядителем и получателем субсидии о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии. Типовая форма соглашения (договора) утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2016 N 199н.
(3)Форма должна быть утверждена в соответствии с Порядком аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии юридическим лицам,
некоммерческим организациям в целях финансового
обеспечения (возмещения) затрат в связи
с проведением работ по благоустройству дворовых
территорий и работ по благоустройству территории
города Сосновоборска соответствующего
функционального назначения (площадей, улиц,
пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий)
Руководителю главного распорядителя
бюджетных средств
_______________________________
(ФИО)
от получателя субсидии
Управляющей организации (ТСЖ)
"___________________________________"
____________________________________
(ФИО руководителя)
Адрес: ______________________________
Телефон:____________________________
Заявление
о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий
по благоустройству муниципальной подпрограммы
формирования современной городской среды на 2017 год
(дворовые территории)
В соответствии с Порядком предоставления субсидии юридическим
лицам, некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения
(возмещения) затрат в связи с проведением работ по благоустройству
дворовых территорий и работ по благоустройству территорий городских
округов соответствующего функционального назначения (площадей,
набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий)
утвержденным постановлением администрации города ________________ от
_____________ N __________ , прошу рассмотреть документы для заключения
соглашения на предоставление субсидии в целях выполнения работ по
благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в
муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017
год
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
По многоквартирному дому (домам), расположенному (расположенным) по
адресу (адресам): _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В случае принятия решения о предоставлении субсидии прошу ее
перечислять на расчетный счет ___________________________________________
(наименование получателя субсидии)
N________________________________________ в _____________________________
(наименование банка)
БИК ____________________________________________корсчет N _______________
Приложение: на____ л. в ___экз.
Заявитель________________________________ ________________________
_________________________________________ _________________________
(ФИО руководителя получателя субсидии/ (подпись)
__________________
(дата)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии юридическим лицам,
некоммерческим организациям в целях финансового
обеспечения (возмещения) затрат в связи
с проведением работ по благоустройству дворовых
территорий и работ по благоустройству территории
города Сосновоборска соответствующего
функционального назначения (площадей, улиц,
пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий)
Отчет
об использовании субсидии в целях выполнения работ
по благоустройству дворовых
территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную подпрограмму
формирования современной городской среды на 2017 год
______________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
за _____________________________2017 года
(по месяцам, нарастающим итогом)
Адрес многоквартирного дома (МКД) |
Показатели |
Единица измерения |
По соглашению |
Доля средств местного бюджета и (или) средств заинтересованных лиц, % |
Объем выполненных работ |
Оплата выполненных работ, тыс. рублей |
Примечание * |
||
всего |
в том числе за отчетный период |
всего |
в том числе за отчетный период |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
МКД N 1. |
1. Источники финансирования работ в том числе** |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства финансового участия заинтересованных лиц: в том числе: по минимальному перечню работ; по дополнительному перечню работ |
тыс.руб. тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Размер экономии, в том числе: |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКД N 2. |
1. Источники финансирования работ в том числе** |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства финансового участия заинтересованных лиц: в том числе: по минимальному перечню работ; по дополнительному перечню работ |
тыс.руб. тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер экономии, в том числе: |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКД N 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МКД |
Всего по получателю субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Источники финансирования работ в том числе** |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства финансового участия заинтересованных лиц: в том числе: по минимальному перечню работ; по дополнительному перечню работ |
тыс.руб. тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер экономии, в том числе: |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
тыс.руб. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
II. Результат от реализации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МКД N 1 |
уложено асфальтового полотна |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
установлено (отремонтировано) светоточек; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
установлено скамеек; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
установлено урн для мусора; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
установлено контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудовано детских и (или) спортивных площадок; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудовано автомобильных парковок; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
количество высаженных деревьев и кустарников |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
площадь благоустроенных дворовых территорий |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКД N 2 |
уложено асфальтового полотна |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
установлено (отремонтировано) светоточек; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
установлено скамеек; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
установлено урн для мусора; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
установлено контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудовано детских и (или) спортивных площадок; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудовано автомобильных парковок; |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
количество высаженных деревьев и кустарников |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
площадь благоустроенных дворовых территорий |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКД N 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МКД |
Всего по получателю субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
уложено асфальтового полотна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
установлено (отремонтировано) светоточек; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
установлено скамеек; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
установлено урн для мусора; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
установлено контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудовано детских и (или) спортивных площадок; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудовано автомобильных парковок; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количество высаженных деревьев и кустарников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
площадь благоустроенных дворовых территорий |
|
|
|
|
|
|
|
|
*В примечании дается расшифровка выполненных работ по
соответствующим направлениям.
**К отчету прикладываются следующие документы:
информация о привлечении студенческих отрядов (количество бойцов,
период работы, виды работ, сумма за выполненные работы);
фото (видео) материалы о ходе работ;
информация, фото (видео) материалы о трудовом участии
заинтересованных лиц.
Руководитель получателя субсидии
Управляющей организации (ТСЖ) __________________ ____________________
(подпись) (ФИО)
Главный бухгалтер получателя субсидии
Управляющей организации (ТСЖ) ___________________ _______________
(подпись) (ФИО)
М.П.
ФИО исполнителя, N телефона
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 18 апреля 2017 г. N 475 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.