Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу службы
по государственной охране
объектов культурного наследия
Красноярского края
от 05.06.2017 N 300
Административный регламент исполнения службой
по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края
14 сентября 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края.
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее - Служба).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.1);
2) Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст.2519);
3) Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060);
5) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст.776);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст.3706);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст.3169);
8) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
9) Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);
10) Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Законность", N 11, 2010);
11) Закон Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3166 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 04.07.2016);
12) Постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2012, N 11 (523);
13) Постановление Правительства Красноярского края от 14.12.2016 N 641-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края";
14) Постановление Правительства Красноярского края от 01.04.2015 N 152-п "Об утверждении Положения о службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края" ("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края": http://www.zakon.krskstate.ru, 10.04.2015; "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 17.04.2015, N 14(694)).
Предмет регионального государственного надзора
4. Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия на территории Красноярского края являются:
1) соблюдение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Красноярского края (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления, должностными лицами органов государственной власти, должностными лицами органов местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия, в том числе установленных в охранном обязательстве собственника (иного законного владельца) объекта культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ);
2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами органов государственной власти, должностными лицами органов местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 вышеназванного Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
3) выполнение предписаний Службы, в том числе предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, или о внесении в них изменений.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
5. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия на территории Красноярского края уполномочены осуществлять:
1) руководитель Службы;
2) заместители руководителя - начальники отделов Службы, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) заместители начальников отделов Службы, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
4) главные специалисты, ведущие специалисты отделов Службы, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
6. Должностные лица Службы обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица Службы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок и мероприятий по контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица Службы самостоятельно или с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в установленном порядке, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее также - проверяемое лицо) информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Службы о назначении проверки либо задания Службы посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников - жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ;
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
Должностные лица Службы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Службы, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, физическому лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, физическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, физическое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от органа местного самоуправления, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, физического лица или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физические лица и их представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Службу по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления и физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае к участию в проверке.
9. При проведении проверок юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
10. Проверяемые лица (их представители), допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия
и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия
11. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия проводятся в случаях, когда имеется возможность проверить соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами органов государственной власти, должностными лицами органов местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места; требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, без взаимодействия Службы и проверяемых лиц.
12. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия проводятся должностными лицами Службы на основании заданий, порядок выдачи и формы которых утверждаются приказом Службы.
13. Систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия осуществляется должностными лицами Службы в форме мониторинга:
состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, включая территории достопримечательных мест регионального значения, музеев-усадеб и музеев-заповедников регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;
проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия проводится должностными лицами Службы на основании заданий, порядок выдачи и формы которых утверждены приказом Службы.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия на территории Красноярского края является:
составление и вручение акта по результатам проверки, подготовка и направление ответа по результатам рассмотрения обращения физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, отчета, выдача предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждение дел об административном правонарушении, составление протокола об административном правонарушении, направление материалов в суд.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Информация об исполнении государственной функции предоставляется Службой по адресу: 660049, г.Красноярск, ул.Сурикова, дом 23, - при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, а также посредством размещения на в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на краевом портале государственных и муниципальных услуг, краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
Почтовый адрес для направления документов: 660049, г.Красноярск, ул.Сурикова, дом 23.
Место нахождения Службы: 660049, г.Красноярск, ул.Сурикова, дом 23.
Официальный сайт Службы: http://ookn.ru.
Адрес электронной почты Службы: info@ookn.ru.
16. Заявитель вправе обратиться за получением консультации непосредственно, по почте в форме письменного обращения или в форме электронного документа.
17. При предоставлении консультаций при личном обращении (включая обращения по телефону) предоставляется информация по следующим вопросам:
информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;
информация о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
место размещения справочных материалов Службы по вопросам исполнения государственной функции.
18. При невозможности предоставить консультацию при личном обращении заявителя, включая обращения по телефону, должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения или в форме электронного документа.
19. Ответы на письменные или в форме электронного документа обращения содержат ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подписываются руководителем Службы (лицом, его замещающим, уполномоченным).
20. Ответы на письменные или в форме электронного документа обращения направляются по почтовому адресу или адресу электронной почты в зависимости от просьбы, указанной в обращении заявителя.
21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
22. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Службы, а также о процедурах предоставления государственной услуги, размещаются по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, дом 23.
Телефоны приемной Службы - (391) 249 30 56.
Режим работы Службы:
Понедельник |
9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00 |
Выходные |
суббота, воскресенье |
23. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) образцы оформления документов, необходимых для осуществления государственной функции;
4) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Службы;
5) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Службы, осуществляющих непосредственное исполнение государственной функции;
6) информация об исполнении государственной функции в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
7) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Службы, исполняющих государственную функцию, а также принятых ими решений в ходе исполнения государственной функции.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица,
в отношении которого проводятся мероприятия по надзору
24. Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.
Срок исполнения государственной функции
25. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
26. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме либо по телефону (факсу) или электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Службы.
27. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении проверяемого лица, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству проверяемого лица.
28. Срок вынесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере надзора - одновременно с подписанием акта проверки.
29. Срок проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия устанавливается в соответствии с заданием.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
выполнения, особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
30. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) организация исполнения государственной функции;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер по результатам проведенной проверки.
Организация исполнения государственной функции
31. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок федеральных органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
32. Региональный государственный надзор в отношении органов государственной власти Красноярского края осуществляется посредством проведения проверок в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), а в части, неурегулированной статьей 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ, - в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
33. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
34. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц, занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее - жилые помещения), осуществляется уполномоченными должностными лицами Службы с учетом положений, установленных статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
35. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Красноярского края в отношении федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
36. В соответствии с требованиями части 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ прокуратура Красноярского края рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него проверяемых лиц и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю Службы о проведении совместных плановых проверок.
37. Служба рассматривает предложения прокуратуры Красноярского края и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
Организация и проведение проверок выполнения обязательных требований органами местного самоуправления, физическими лицами определены постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2016 N 641-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края".
38. Основанием для проведения Службой внеплановой проверки федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, физических лиц является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
Подпункт 3 изменен с 14 сентября 2017 г. - Приказ службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 14 сентября 2017 г. N 563
3) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
39. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Пункт 40 изменен с 14 сентября 2017 г. - Приказ службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 14 сентября 2017 г. N 563
40. При проведении внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 38 настоящего регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Пункт 41 изменен с 14 сентября 2017 г. - Приказ службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 14 сентября 2017 г. N 563
41. Для проведения проверки приказом руководителя Службы определяется не менее двух должностных лиц Службы.
42. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
43. Предметом выездной проверки является фактическая оценка состояния используемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами объектов культурного наследия, принимаемых указанными лицами мер по исполнению обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
44. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности проверяемого лица по сохранению объекта культурного наследия, имеющихся в распоряжении Службы;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Принятие решения о проведении проверки
45. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:
а) наступление срока проверки, предусмотренной планом проверок;
б) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
в) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) поступление поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Пункт 46 изменен с 14 сентября 2017 г. - Приказ службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 14 сентября 2017 г. N 563
46. Решение о проведении проверки оформляется приказом руководителя Службы. В приказе о проведении проверки назначается ответственный за проведение проверки.
47. Проверка проводится должностными лицами Службы, а также привлекаемыми к проведению проверки экспертами.
Проведение проверки
Пункт 48 изменен с 14 сентября 2017 г. - Приказ службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 14 сентября 2017 г. N 563
48. Служба направляет проверяемому лицу уведомление о проверке с приложением копии приказа руководителя Службы:
1) о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Службу или иным доступным способом;
2) о проведении внеплановой проверки исполнения ранее выданного Службой предписания - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Службу.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, федерального органа государственной власти, органа государственной власти Красноярского края, органа местного самоуправления, физического лица причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, органа местного самоуправления, физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
49. В ходе проведения проверки должностные лица Службы, осуществляющие проверку, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, федерального органа государственной власти, органа государственной власти Красноярского края, органа местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом или его представителем.
50. Лицо, ответственное за проведение проверки, формирует контрольное дело по проводимой проверке, состоящее из документов, имеющихся в распоряжении Службы, материалов фотофиксации объекта культурного наследия, итоговых документов проверки (акта, предписания, приказов по исполнению предписания и т.п.), а также документов, представленных проверяемым лицом.
51. Должностные лица, проводящие проверку, рассматривают имеющиеся в распоряжении Службы документы лица, подлежащего проверке, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого лица мероприятий государственного надзора.
Пункт 52 изменен с 14 сентября 2017 г. - Приказ службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 14 сентября 2017 г. N 563
52. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, должностное лицо, проводящее проверку, направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету ее проведения. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Службы о проведении документарной проверки.
53. Проверяемое лицо направляет в Службу указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Пункт 54 изменен с 14 сентября 2017 г. - Приказ службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 14 сентября 2017 г. N 563
54. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, федерального органа государственной власти, органа государственной власти Красноярского края, органа местного самоуправления, подписью физического лица или его представителя.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти Красноярского края, орган местного самоуправления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
55. Выездная проверка в отношении федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном пунктами 43, 44 настоящего Административного регламента.
Оформление результатов проверки
56. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
57. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, объяснения должностных лиц проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
58. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, федерального органа государственной власти, органа государственной власти Красноярского края, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, федерального органа государственной власти, органа государственной власти Красноярского края, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, федерального органа государственной власти, органа государственной власти Красноярского края, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
59. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
60. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
61. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
62. В журнале учета проверок должностным лицом Службы, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
63. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
64. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти Красноярского края, орган местного самоуправления, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Принятие мер по результатам п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.