Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Комфортное проживание современного горожанина - одна из актуальных проблем сегодняшнего времени и является важнейшей сферой деятельности муниципалитета. Сделать город красивым, чистым, благоустроенным, доступным - основная задача администрации города Канска. Из года в год ведётся планомерная работа в этом направлении - ставятся цели, устанавливаются приоритеты, намечаются задачи, составляются планы и, самое главное, делается всё возможное для их реализации.
Современный город должен быть обеспечен транспортными коммуникациями, комфортным общественным пространством, качественной застройкой, социальной инфраструктурой и сервисами коммуникации между гражданами и властью.
Ежегодно муниципальное образование город Канск участвует в краевом конкурсе на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство", по итогам которого из краевого бюджета предоставляется субсидия на реализацию проекта по благоустройству. Администрация города Канска поддерживает инициативы граждан в участии в конкурсе, а также их общественную деятельность по приведению в надлежащее состояние придомовых территорий.
Так, в 2015 - 2016 гг реализовано два проекта по благоустройству "Олимпийский дворик" в 4-м Центральном микрорайоне и "Уютный двор" в Северо-западном микрорайоне города Канска. Участие в краевом конкурсе позволяет улучшить санитарно-экологическую обстановку, внешний и внутренний архитектурный облик города Канска, обновить детские игровые и спортивные площадки.
С 2015 года город Канск является в Красноярском крае площадкой для реализации пилотного проекта по благоустройству придомовых территорий и внутриквартальных проездов. Так за два года реализации проекта на средства краевого бюджета отремонтировано 67 дворовых территорий общей площадью восстановления асфальтного покрытия 28,7 тыс. кв.м. В ходе исполнения данного проекта администрация города Канска получила обратную связь от населения о востребованности мероприятий по восстановлению асфальтобетонного покрытия дворовых и внутриквартальных проездов.
Несмотря на принятые меры, уровень придомовых территорий многоквартирных домов города Канска остаётся на крайне низком уровне. Так из дворовых территорий 651 многоквартирного дома благоустроено только 10% дворовых территорий.
На городских сходах жителей, при встречах Главы города Канска с общественными объединениями неоднократно поднимались вопросы об отсутствии в городе общественной открытой территории для совместного семейного отдыха, высказывалось мнение горожан о благоустройстве участков, освободившихся после сноса аварийных жилых многоквартирных домов, а также получен общественный резонанс по территориям, которые ранее были ухожены, благоустроены и востребованы жителями для отдыха и воскресного времяпрепровождения - "Парк культуры и отдыха", "Парк "Гидролизный", "Сквер многофункционального молодежного центра". Также горожане не раз обращали внимание администрации города Канска на необустроенность привокзальной площади, которая считается лицом города для приезжих и гостей города.
Волонтёрами неоднократно, в том числе и с участием администрации города Канска, предпринимались попытки восстановить общественные открытые территории, однако ожидаемый результат не был достигнут.
Проведённая работа убеждает в повышенной потребности горожан в благоустройстве как своих дворов, так и открытых пространств для массового культурного отдыха населения.
Работы по благоустройству дворовых и придворовых территорий многоквартирных домов и обустройству мест общего пользования населения проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и маломобильных групп населения. При проведении мероприятий по реализации минимального перечня работ повышается доступность, комфортное и безопасное передвижение по дворовым и общественным территориям поселения инвалидов и других маломобильных групп населения. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.
При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и в соответствии со Сводом правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
Общество ставит вопросы - власть формирует законодательные основы и запускает механизмы для достижения уровня ожидания. Принимая во внимание массовые обращения граждан с предложениями по благоустройству, в городе назрела необходимость системного решения проблемы. Приоритетный проект "Формирование современной городской среды" создаёт условия для достижения цели - повышение уровня благоустройства территории муниципального образования город Канск.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов, муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения (городских парков).
Поставленная цель достигается решением следующих задач подпрограммы:
1. Улучшение уровня благоустройства и санитарного состояния дворовых территорий и территорий общего пользования.
2. Улучшение эстетического состояния территорий города Канска.
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству города.
Сроки реализации подпрограммы: 2017-2019 г.г.
Цель и задачи подпрограммы с указанием плановых значений целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
1. Механизм реализации подпрограммы направлен на достижение высокого уровня комфортности благоустроенных дворовых территорий, территорий общего пользования и место массового отдыха населения города (городских парков).
2. Мероприятия подпрограммы осуществляются за счет средств городского, краевого и федерального бюджетов, а в части благоустройства дворовых территорий кроме бюджетных средств привлекается финансовое и трудовое участие жителей, заинтересованных лиц при выполнении работ по минимальному и (или) дополнительному перечню работ по благоустройству в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Главным распорядителем средств муниципального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы является МКУ "УС и ЖКХ администрации г.Канска".
4. Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- Минимальный перечень работ:
* ремонт дворовых проездов;
* обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;
* установку скамеек;
* установку урн для мусора.
- Дополнительный перечень работ:
* оборудование детских и (или) спортивных площадок;
* оборудование автомобильных парковок;
* озеленение придомовой территории;
* оборудование площадок (установка контейнеров) для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;
* оборудование пешеходных дорожек.
Минимальный перечень работ
Светильник светодиодный уличный ДКУ-80
Скамьи
Урны
5. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории:
выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)
Трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий рекомендуется проводить в форме субботников.
Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории по минимальному или дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Желание и готовность собственников по финансовому и трудовому участию в реализации мероприятий по благоустройству своей дворовой территории по минимальному или дополнительному перечню будет учтена при принятии решения о предоставлении бюджетной финансовой поддержки при отборе между дворами.
Также преимущества будет иметь многоквартирный дом, где создан и работает совет многоквартирного дома, отсутствует задолженность за жилищно-коммунальные услуги или она меньше чем в других домах.
Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
6. Доля финансового участия заинтересованных лиц по решению общественной комиссии по развитию современной городской среды может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств городского бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.
7. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
8. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
9. При определении ориентировочной цены на выполнение работ из минимального перечня рекомендуется воспользоваться следующими данными:
а) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия домовых проездов (в среднем толщина слоя 5 см) равна произведению площади ремонтируемой поверхности в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия
СТОИМОСТЬ 1 = Площадь*700 руб./кв.м;
б) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия домовых проездов (в среднем толщина слоя 5 см) с заменой бордюрного камня равна произведению площади ремонтируемой поверхности в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия с заменой бордюрного камня
СТОИМОСТЬ 2 = Площадь*1 599 руб.кв.м;
в) Стоимость приобретения и установки одного светильника уличного консольного равна 11 900 руб.;
г) Стоимость приобретения и установки одной скамьи равна 7 140 руб.;
д) Стоимость приобретения и установки урны для мусора равна 2 600 руб.
10. При определении ориентировочной цены на выполнение работ из дополнительного перечня рекомендуется воспользоваться следующими данными:
а) Стоимость приобретения и установки качели в диапазоне от 18 000 рублей до 23 000 рублей (в зависимости от модели качели);
б) Стоимость приобретения и установки песочницы в диапазоне от 8 000 рублей до 40 000 рублей (в зависимости от модели песочницы);
в) Стоимость приобретения и установки горки в диапазоне от 22 000 рублей до 33 000 рублей (в зависимости от модели горки);
г) Стоимость приобретения и установки спортивного комплекса в диапазоне от 18 000 рублей до 60 000 рублей (в зависимости от модели спортивного комплекса);
д) Стоимость приобретения и установки газонного ограждения (высота 0,5 метров, ширина одной секции 2,5 метра) равна произведению расчётного количества секций газонного ограждения и стоимости одной секции
СТОИМОСТЬ 3 = (Длина всего ограждения для газона/2,5 метра) * 2 640 руб.
В случае выполнения разрывов в ограждении необходимо учесть стоимость крайних столбов газонного ограждения стоимостью 515 руб.
е) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия автомобильных парковок (в среднем толщина слоя 5 см) равна произведению площади автомобильной парковки в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия
СТОИМОСТЬ 4 = Площадь*700 руб./кв.м;
ж) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек (в среднем толщина слоя 4 см) равна произведению площади пешеходной дорожки в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия
СТОИМОСТЬ 5 = Площадь*1 060 руб./кв.м;
з) Стоимость приобретения и выполнения подготовки к посадке одного саженца дерева равна 640 руб.;
и) Стоимость приобретения и выполнения подготовки к посадке одного саженца кустарника равна 580 руб.;
к) Стоимость посадки одного кв.м. газонной травы равна 120 руб./кв.м;
л) Стоимость приобретения и установки оборудования площадок (установка контейнеров) для сбора твёрдых коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов равна 67 500 руб.
11. Одним из условий участия в проекте по благоустройству дворовой территории, является принятие решения собственниками о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Дополнительно к этому решению собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого не определены на основании данных государственного кадастрового учета на момент принятия данного решения.
В случае принятия указанного решения, орган местного самоуправления должен в течение года с момента его принятия обеспечить определение в установленном порядке границ соответствующего земельного участка на основании данных государственного кадастрового учета.
12. Перечень дворовых территорий Подпрограммы, подлежащих благоустройству представлен в приложении N 3 к Подпрограмме.
13. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ указан в приложении N 4 к подпрограмме.
14. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу города Канска "Формирование современной городской среды" представлен в приложении N 5 к подпрограмме.
14.1. Дизайн - проект благоустройства дворовых территорий может быть выполнен управляющей организацией (товариществом собственников жилья) или другим лицом.
15. Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу города Канска "Формирование современной городской среды" (приложение N 6 к подпрограмме) и Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу города Канска "Формирование современной городской среды" наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Канска, подлежащей благоустройству (приложение N 7 к Подпрограмме).
15.1 Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов обустройства парка, включенного в муниципальную программу города Канска "Формирование современной городской среды" (Приложение N 8 к Подпрограмме).
15.2. Данные порядки предусматривают условия, которые должны выполнить заинтересованные лица при подготовке предложений на участие в отборе дворовых территорий многоквартирного жилого дома (далее - МКД) и наиболее посещаемой территории общего пользования, порядок рассмотрения и оценки предложений участников отбора, а также формы, по которым заинтересованные лица граждане, организации представляют соответствующие предложения.
16. Адресный перечень дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования, мест массового отдыха населения (городских парков), подлежащих включению в муниципальную программу, формируется по предложениям граждан, в результате комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц общественной комиссией по развитию современной городской среды, состав которой утвержден постановлением администрации города Канска от 15.03.2017 N 234.
17. Субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в городе Канске предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в городе Канске (приложение N 9 к Подпрограмме).
Определение подрядных организаций на проведение работ по благоустройству наиболее посещаемой территории общего пользования и мест массового отдыха населения города (городских парков) реализуется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
18. В ходе реализации подпрограммы будет проведено благоустройство территорий общего пользования и место массового отдыха населения города (городских парков). Выбор таких территорий будет осуществлен путём открытого голосования горожан. Виды работ также будут вынесены на общественное обсуждение. Жители смогут принять участие в планировании оформления таких территорий. Это могут быть малые архитектурные формы, элементы озеленения, уличное освещение, спортивные или детские площадки, площадки для проведения массовых встреч горожан при проведении городских праздников.
19. Субсидии перечисляются бюджету муниципального образования город Канск в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на выполнение соответствующих программных мероприятий.
20. Предоставление субсидий из краевого бюджета настоящей подпрограмме, осуществляется при условии выполнения за счет средств местного бюджета обязательств по долевому финансированию указанных расходов в доле не менее 1% от суммы субсидии.
21. Выполнение работ настоящей подпрограммы, должно происходить с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
22. Администрация города Канска обязуется
в срок не позднее 01.09.2017 г внести изменения в Правила благоустройства и санитарной очистки города Канска;
в срок не позднее 01.12.2017 принять в новой редакции Правила благоустройства и санитарной очистки города Канска в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
привлечь к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется МКУ "УС и ЖКХ администрации г.Канска", являющимся главным распорядителем средств городского бюджета.
Отчеты о выполнении мероприятий подпрограммы предоставляются МКУ "УС и ЖКХ администрации г.Канска" в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края согласно формам и срокам, определенным в соглашении, заключенным между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и МКУ "УС и ЖКХ администрации г.Канска".
Внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет: Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска".
Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет: Контрольно-счетная комиссия города Канска.
МКУ "УС и ЖКХ администрации г.Канска" несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
- провести комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- повысить привлекательность и эстетическое состояние города;
- сохранить и улучшить внешний вид мест общего пользования и массового отдыха населения;
- благоустроить 53 ед. дворовых территорий МКД;
- благоустроить 1 ед. часто посещаемых территорий (центральная улица, площадь, сквер) общего пользования;
- благоустроить 1 место массового отдыха населения города (городских парков);
- вовлечь общественность в развитие городской современной среды.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.