Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации Канского района
от 18.07.2016 N 299-пг
Приложение N 1
к Муниципальной программе Канского района
"Управление муниципальными финансами
в Канском районе"
Подпрограмма 1
"Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами,
повышения устойчивости бюджетов поселений Канского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Канского района" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами в Канском районе" |
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Канского района (далее - Финуправление Канского района) |
Цель |
Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Канского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов |
Задачи |
1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений; 2. Повышение заинтересованности поселений Канского района в росте налогового потенциала; 3. Повышение качества управления муниципальными финансами. |
Целевые |
1. Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Канского района после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий): - 1,8 тыс. рублей ежегодно; 2. Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов: - 32982,1 тыс. рублей в 2015 году; - 35181,1 тыс. рублей в 2016 году; - 36862,7 тыс. рублей в 2017 году; - 37733,0 тыс. рублей в 2018 году; 3. Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы. |
Сроки |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования: средства районного, краевого и федерального бюджетов. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 368583,6 тыс. рублей, в том числе: 6205,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 102147,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 260230,1 тыс. рублей - средства районного бюджета. Объем финансирования по годам реализации муниципальной подпрограммы: 2015 год - 114484,1 тыс. рублей, в том числе: 1902,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 31241,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 81340,4 тыс. рублей - средства районного бюджета. 2016 год - 115652,2 тыс. рублей, в том числе: 2140,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 43419,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 70091,9 тыс. рублей - средства районного бюджета. 2017 год - 70305,0 тыс. рублей, в том числе: 2162,7 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 13743,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 54398,9 тыс. рублей - средства районного бюджета. 2018 год -68142,3 тыс. рублей, в том числе: 0,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 13743,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 54398,9 тыс. рублей - средства районного бюджета. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы утверждена в разделе 5 подпрограммы "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" |
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального и районного бюджетов, а отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления.
В 2009 году в Канском районе было принято решение Совета депутатов Канского района от 28.08.2009 N 57-461 "О Методике распределения средств районного фонда финансовой поддержки поселений" (далее - решение о ФФП). В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг бюджетам поселений предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике (далее - Методика). Кроме того, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений из районного бюджета за счет средств субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края".
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет Финуправление Канского района.
Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Канского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений Канского района.
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов поселениям Канского района предоставляются:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки;
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за счет средств краевого бюджета;
- иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов поселений.
2. Повышение заинтересованности поселений Канского района в росте налогового потенциала.
В 2016 - 2017 годах, учитывая перераспределение полномочий между муниципальным образованием Канский район и поселениями Канского района (передача культуры на район) поселения Канского района будут заинтересованы в получении дополнительных доходов, так как они будут расходоваться на нужды поселений (благоустройство, уличное освещение, ремонт муниципального жилья и т.д.).
3. Повышение качества управления муниципальными финансами.
В целях выполнения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финуправлением Канского района ежегодно заключаются Соглашения об оздоровлении муниципальных финансов (далее - Соглашение) с администрациями поселений, получающих иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов поселений, согласно которым администрации поселений обязуются осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами местных бюджетов.
В рамках данной задачи будет продолжено проведение мониторинга финансовой ситуации в поселениях Канского района. Особое внимание будет уделяться наличию кредиторской задолженности бюджетов поселений.
Финуправлением Канского района ежегодно будет проводится мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами, а также соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате проведения данного мониторинга планируется повысить эффективность планирования и расходования средств местных бюджетов.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2015 по 01.01.2018. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет Финуправление Канского района.
В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки за счет средств районного бюджета.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между поселениями Канского района утверждаются решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) предоставление дотаций поселениям, направляемым из районного фонда финансовой поддержки в соответствии с Законом края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края".
Объем субвенций бюджетам поселений Канского района на реализацию отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района Красноярского края, и их распределение утверждаются решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) предоставление иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Канского района.
Право на получение иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Канского района имеют поселения Канского района, заключившие соглашения об оздоровлении муниципальных финансов с Финуправлением Канского района. Финуправлением Канского района осуществляется предварительный и текущий контроль за соблюдением поселениями условий Соглашения. В случае нарушения условий Соглашения, Финуправление Канского района вправе приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, поступивших из средств федерального и краевого бюджетов на исполнение государственных полномочий.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью.
Объем иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Канского района и их распределение между поселениями Канского района утверждаются решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в поселениях Канского района.
В рамках реализации Соглашений Финуправлением Канского района проводится мониторинг финансовой ситуации в муниципальных образованиях Канского района путем сбора и анализа отчетов и иной информации, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Соглашениями.
При проведении указанного мониторинга особое внимание будет уделено динамике кредиторской задолженности бюджетов поселений.
5) проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в поселениях Канского района.
Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях устанавливается Финуправлением администрации Канского района. Сводные результаты мониторинга и оценки качества финансового менеджмента размещаются на официальном интернет-сайте муниципального образования Канский район.
Главным распорядителем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является Финуправление Канского района.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Финуправление Канского района.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет Счетная палата Канского района.
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Канского района.
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
1) Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Канского района после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий) не менее 1,8 тыс. рублей ежегодно;
2) Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов:
32982,1 тыс. рублей в 2015 году;
35181,1 тыс. рублей в 2016 году;
36862,7 тыс. рублей в 2017 году;
37733,0 тыс. рублей в 2018 году.
3) Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Источником финансирования программных мероприятий являются средства районного, краевого и федерального бюджетов.
Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 368583,6 тыс. рублей, в том числе:
114484,1 тыс. рублей в 2015 году;
115652,2 тыс. рублей в 2016 году;
70305,0 тыс. рублей в 2017 году;
68142,3 тыс. рублей в 2018 году.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 18 июля 2016 г. N 299-ПГ "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.