Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 17.07.2013 N 1279
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Сосновоборска от 13.06.2012 N 863 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - Заявитель).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Сосновоборска (далее - Администрация) и осуществляется через структурное подразделение Администрации - Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска (далее - ОКС и ЖКХ).
1.5. Для получения муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться устно (лично или по телефону) либо подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в ОКС и ЖКХ:
- лично;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной; - посредством направления по факсу.
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться в ОКС и ЖКХ устно, в письменной форме или в форме электронного документа. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист ОКС и ЖКХ дает устный ответ.
При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в ОКС и ЖКХ.
1.7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется с использованием средств телефонной связи, путем размещения
информации на официальном сайте администрации города в сети Интернет, путем размещения на стенде, при письменном обращении, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на "Краевом портале государственных и муниципальных услуг", где имеются формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования.
Адрес ОКС и ЖКХ: 662500, Красноярский край г.Сосновоборск, ул.Солнечная, 2.
График работы ОКС и ЖКХ: ежедневно с понедельника по четверг с 8.45 до 18.00, в пятницу с 8.45 до 16.45 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактный телефон: 8(39131) 2-01-50, 8(39131) 2-04-13. Факс 8(39131) 2-28-00.
Электронная почта Администрации: sosn_admin@bk.ru
Адрес официального сайта администрации города в сети Интернет: www.sosnovoborsk-city.ru.
Адрес официального сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
Адрес официального сайта "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" - www.gosuslugi.krskstate.ru.
1.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 2004, N 292);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 2009, N 25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Российская газета", 2006, N 114);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Российская газета", 2011, N 114);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета", 2006, N 184);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 2008, N 155).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление письменного ответа на обращение заявителя.
- предоставление устного ответа на обращение заявителя.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги письменного обращения Заявителя составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
Устного обращения Заявителя муниципальная услуга предоставляется в течение 30 минут.
2.4. Предоставление информации включает в себя следующие сведения:
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- о порядке и условиях заключения договора на оказание коммунальных услуг;
- о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;
- о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
- о порядке установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- о правах и обязанностях исполнителей жилищно-коммунальных услуг;
- о правах и обязанностях потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;
- об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 2004, N 292);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 2009, N 25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Российская газета", 2006, N 114);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Российская газета", 2011, N 114);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета", 2006, N 184);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 2008, N 155);
2.6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
При письменном обращении Заявителя, в том числе в виде почтовых отправлений, по электронной почте, обращения от заявителей принимаются в произвольной форме. Заявитель имеет право представлять документы, подтверждающие факты, изложенные в обращении.
Не допускается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Заявителю отказывается в приеме и регистрации обращения, если:
в письменном обращении или в обращении, поступившем почтовым отправлением или в электронном виде, не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес и адрес электронной почты;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
запрашиваемая информация не относится к информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется письменное заявление;
обращение подано представителем, чьи полномочия не удостоверены.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение 30 дней.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче заявителем обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Регистрация обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент обращения (при проведении личного приема или при информировании по телефону).
Специалисты ОКС и ЖКХ регистрируют обращения заявителей в журнале регистрации устных обращений граждан (приложение 1).
Обращения, поступившие в письменной форме на личном приеме, по почте или в электронном виде, регистрируются в течение одного дня с момента поступления обращения.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается последующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещению, в котором оказывается муниципальная услуга:
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано информационным стендом с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди для заполнения запросов оборудуются столами, стульями, канцелярскими принадлежности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения
в помещении для предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Кабинет приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение законности решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и иных должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- получение консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений;
- рассмотрение заявления, подготовка и выдача результата предоставления услуги;
- направление запросов в соответствующие организации, осуществляющие предоставление жилищно-коммунальных услуг на территории города Сосновоборска;
- информирование населения об организациях, занимающихся предоставлением жилищно-коммунальных услуг на территории города Сосновоборска;
- направление запросов в соответствующие организации, для получения информации, устранения недостатков и нарушений порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- выдача письменного ответа о принятых решениях при осуществлении муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления является обращение Заявителя в ОКС и ЖКХ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Прием заявлений производит специалист ОКС и ЖКХ.
В случае обращения с заявлением юридического лица специалист ОКС и ЖКХ проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя
юридического лица.
3.3.3. Продолжительность выполнения административной процедуры по приему заявления от одного Заявителя составляет не более 30 минут.
3.2.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист ОКС и ЖКХ.
3.2.5. Результатом административной процедуры по приему заявления является его регистрация.
3.4. Рассмотрение заявления, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги является регистрация заявления.
Специалист отдела капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства:
- проверяет заявление на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- осуществляет сбор необходимой информации, документации для рассмотрения вопроса, поставленного в заявлении;
- в случае выявления оснований, установленных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, ОКС и ЖКХ подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информация об отказе в предоставлении услуги направляется заявителю письмом, по адресу, указанному в заявлении на предоставление услуги, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, ОКС и ЖКХ обеспечивает проведение мероприятий по организации контроля за порядком предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.4.2. После регистрации заявления специалист ОКС и ЖКХ:
- осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации;
- готовит и выдает Заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю письменного ответа, содержащую информацию установленную пунктом 2.4. раздела 2, либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.4.5. Письменный ответ предоставляется Заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью Главы администрации города Сосновоборска.
Максимальный срок направления (вручения) ответа (уведомления) Заявителю не должен превышать трех рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий (внутренний) и внешний контроль за полнотой и качеством исполнения, а также за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляется начальником ОКС И ЖКХ администрации, ответственным за организацию работы по исполнению административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение Заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется ежеквартально, но не реже одного раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя (в случае поступления жалоб на полноту и качество исполнения муниципальной услуги).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в форме замечаний к качеству исполнения муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества исполнения муниципальной услуги.
4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) ОКС и ЖКХ, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Сосновоборска, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в администрацию города Сосновоборска, ОКС и ЖКХ.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц ОКС и ЖКХ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц ОКС и ЖКХ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОКС и ЖКХ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОКС и ЖКХ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами города Сосновоборска, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.