Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Минусинского района
от 12 ноября 2014 г. N 890-п
Муниципальная программа
Минусинского района "Развитие малого и среднего
предпринимательства и инвестиционной деятельности"
1. Паспорт
муниципальной программы Минусинского района
"Развитие инвестиционной деятельности, малого
и среднего предпринимательства"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса РФ. Постановление администрации Минусинского района от 09.08.2013 N 609-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формировании и реализации". Постановление администрации Минусинского района от 03.09.2013 N 690-п "Об утверждении перечня муниципальных программ Минусинского района" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Минусинского района (отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района". 2 "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционной привлекательности Минусинского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района. 2. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Минусинского района, способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
Приведен в приложении 1 к муниципальной программе |
Значения целевых показателей на долгосрочный период |
Приведен в приложении 2 к муниципальной программе |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 8854,0 тыс.руб. - за счет средств районного бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 300,0 тыс.руб. - средства местного бюджета; 1145,0 тыс.руб. - средства краевого бюджета; 6359,0 тыс.руб. - средства федерального бюджета; 2015 год - 350,0 тыс.руб. - средства местного бюджета; 2016 год - 350,0 тыс.руб. - средства местного бюджета; 2017 год - 350,0 тыс.руб. - средства местного бюджета |
2. Характеристика текущего состояния в сфере малого
и среднего предпринимательства и инвестиционной
деятельности Минусинского района
В Минусинском районе наблюдается положительная динамика развития экономики, обусловленная, в том числе комплексом мер, реализуемых администрацией Минусинского района в 2011 - 2014 годах.
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Минусинского района.
Программой социально-экономического развития Минусинского района до 2020 года определены приоритетные сферы деятельности малого и среднего предпринимательства:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- оказание социально-бытовых услуг населению;
- сфера отдыха и оздоровления.
Одним из главных инструментов поддержки малых и средних предприятий являлась долгосрочная целевая программа поддержки бизнеса, в рамках которой предоставлялась финансовая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, в виде субсидий. Общая сумма средств, направленных на поддержку, за 2010 - 2014 гг. составила 42108,0 тыс.руб.
Существующая практика показала определенные положительные аспекты механизма муниципальной поддержки в виде субсидий. В частности, данная форма поддержки исключает риски невозврата заемных средств, снижает риск нецелевого использования, решает социальные задачи - способствует созданию рабочих мест, улучшению социально-экономического положения района.
По итогам 2013 года в Минусинском районе зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 715 субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых и средних предприятий составило 151, из которых 84 предприятий (56%) относятся к сфере производства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составила 29%, в других отраслях - 15%. В 2013 году численность занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 3859 человек, их удельный вес в общей численности работников предприятий района составил 69%. Оборот предприятий среднего и малого бизнеса (с учетом микропредприятий) составил 1125,7 млн руб. Объем инвестиций предприятий среднего и малого бизнеса - 49,2 млн руб.
Согласно данным Министерства инвестиций и инноваций Красноярского края Минусинскому району присвоено 10-е место в рейтинге за 2013 год среди 50-ти муниципальных районов Красноярского края. Уровень муниципальной поддержки признан "высоким", предпринимательский потенциал "средним".
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
- затруднен доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
- недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственной;
- высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов.
Мероприятия подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района" разработаны с учетом необходимости решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в районе.
Мероприятия подпрограммы "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" направлены на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Минусинского района, способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию.
Для эффективного развития реального сектора экономики в Минусинском районе планируется реализация муниципальной инвестиционной политики, ориентированной на развитие приоритетных направлений социально-экономического развития района. Муниципальная инвестиционная политика - это целенаправленная деятельность по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения района. Для привлечения инвестиций в экономику района важны мероприятия, повышающие уровень предсказуемости, открытости, определенности ситуации, что снижает уровень риска для инвесторов.
В перспективе регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание в Минусинском районе благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
защиты интересов инвесторов;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
По данным статистики за 2013 год, объем инвестиций в основной капитал составил 417,6 млн рублей, а без учета субъектов малого и среднего предпринимательства 368,4 млн руб. Объем инвестиций за счет собственных средств предприятий составил 100,0 млн руб. (23,9%), за счет бюджетов всех уровней 98,1 млн руб. (23,5%), за счет заемных средств - 219,5 млн руб. (52,6%). Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека населения составил - 8453,7 руб.
На реализацию муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации. Основной риск для муниципальной программы - изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь, данный риск влияет на объемы и виды финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инвестиционной деятельности. Еще одним риском является замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров Красноярского края. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет и, как следствие, отсутствие возможности софинансирования муниципальных программ поддержки малого и среднего бизнеса.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
малого и среднего предпринимательства и инвестиционной
деятельности Минусинского района
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционной привлекательности Минусинского района.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района.
2. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Минусинского района, способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию.
Приоритетными направлениями являются:
1. Создание новых эффективных производств на территории района.
2. Поддержка существующих организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере промышленного производства и оказания бытовых услуг.
3. Привлечение добросовестных инвесторов для реализации проектов на территории района.
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Минусинского района.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Реализация муниципальной программы потребует соответствующего нормативно-правового обеспечения. В рамках муниципальной программы планируется внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Минусинского района, затрагивающие порядок субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также разработка и утверждение новых нормативных правовых актов в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности, в том числе в сфере земельно-имущественных отношений.
Порядки предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядки предоставления льгот для субъектов инвестиционной деятельности, утверждаются постановлением администрации Минусинского района и решением Минусинского районного Совета депутатов.
Муниципальная программа реализуется на основе федерального и краевого законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности, а также с учетом нормативных правовых актов Минусинского района.
Отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района выполняет координирующую роль при реализации программы.
Механизм реализации мероприятий подпрограмм подробно представлен в соответствующих подпрограммах.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие показатели:
- вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в формирование муниципальной политики в области развития бизнеса на территории района;
- повышение юридической и экономической грамотности, уровня эффективности предпринимательской деятельности;
- расширение рынков сбыта продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства;
- привлечение молодых специалистов к развитию малого и среднего бизнеса;
- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района;
- увеличение численности занятых в малом и среднем бизнесе;
- увеличение среднемесячной заработной платы работников малого и среднего бизнеса;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций;
- создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории района;
- реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития Минусинского района;
- формирование позитивного имиджа района;
- ускорение темпов социально-экономического развития Минусинского района.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлены в приложениях 3 и 4 к муниципальной программе.
7. Распределение расходов по подпрограммам
муниципальной программы
Информация о распределении планируемых расходов по муниципальной программе и подпрограммам представлена в приложении 5.
8. Ресурсное обеспечение программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию муниципальной программы представлена в приложении 6.
Начальник отдела экономики, |
Л.В.Богданова |
Приложение N 1
к Муниципальной программе
Минусинского района
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Цели, целевые показатели, задачи, показатели
результативности (показатели развития отрасли, вида
экономической деятельности)
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Цель. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционной привлекательности Минусинского района |
|||||||||
1 |
Темп роста числа юридических лиц и ИП, зарегистрированных на территории района |
% |
0,3 |
Федеральная налоговая служба России N 10 по Красноярскому краю |
104,5 |
104 |
105 |
105 |
105 |
105 |
2 |
Доля налоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета |
% |
0,4 |
Финансовое управление администрации района |
89 |
89 |
90 |
90 |
91 |
91 |
3 |
Темп роста среднемесячной заработной платы |
% |
0,3 |
Мониторинг социально-экономического развития |
110 |
108 |
109 |
110 |
110 |
110 |
|
Задача 1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района |
|||||||||
1.1 |
Подпрограмма 1.1 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района" |
|||||||||
1.1.1 |
Число вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства за год |
ед. |
0,2 |
Федеральная налоговая служба России N 10 по Красноярскому краю |
134 |
105 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
1.1.2 |
Доля занятых в сфере бизнеса (с учетом ИП) в общей численности работников |
% |
0,2 |
Мониторинг социально-экономического развития |
70 |
72 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
1.1.3 |
Количества малых и средних предприятий на 10000 человек населения района |
ед. |
0,2 |
Федеральная налоговая служба России N 10 по Красноярскому краю/Красноярскстат |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,9 |
1.1.4 |
Оборот малых и средних предприятий на одного жителя района |
руб. |
0,2 |
Мониторинг социально-экономического развития |
38685 |
40400 |
не менее 50000 |
не менее 55000 |
не менее 60000 |
не менее 65000 |
1.1.5 |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в общем количестве субъектов бизнеса |
% |
0,2 |
Отчетные данные отдела экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций |
2,9 |
3,1 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
|
Задача 2. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и созданию механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Минусинского района, способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию |
|||||||||
1.2 |
Подпрограмма 2.1 "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
|||||||||
1.2.1 |
Объем инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования в размере на душу населения |
руб. |
0,2 |
Красноярскстат |
17385 |
17440 |
13000 |
14500 |
15000 |
15500 |
1.2.2 |
Доля реализованных деловых инициатив инвесторов в общем количестве поступивших инициатив |
% |
0,1 |
Отчетные данные отдела экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций |
30 |
40,2 |
50 |
65 |
70 |
75 |
1.2.3 |
Доля предоставленных земельных участков для коммерческих целей от общего числа поступивших заявок |
% |
0,1 |
Отчетные данные отдела имущественных отношений администрации района |
23 |
24,4 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
1.2.4 |
Количество договоров по приобретению и аренде земли, находящейся в государственной неразграниченной собственности и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности для коммерческого и промышленного (не жилого) использования |
ед. |
0,1 |
Отчетные данные отдела имущественных отношений администрации района |
340 |
350 |
не менее 350 |
не менее 350 |
не менее 350 |
не менее 350 |
1.2.5 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% |
0,25 |
Сводный доклад Красноярского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
25 |
25,7 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
1.2.6 |
Рейтинг района по показателю "Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности" |
|
0,25 |
Сводный доклад Красноярского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
8 |
8 |
не ниже 8 |
не ниже 8 |
не ниже 8 |
не ниже 8 |
Начальник отдела экономики, |
Л.В.Богданова |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
Минусинского района
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Целевые показатели на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
Год, предшествующий финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
|||||||
первый год планового периода |
второй год планового периода |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||
1 |
Цель. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционной привлекательности Минусинского района |
||||||||||||||
1.1 |
Темп роста числа юридических лиц и ИП, зарегистрированных на территории района |
% |
104,5 |
104 |
105 |
105 |
105 |
105,2 |
105,4 |
105,4 |
105,4 |
105,5 |
105,5 |
105,5 |
105,6 |
1.2 |
Доля налоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета |
% |
89 |
89 |
90 |
90 |
91 |
91 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
1.3 |
Темп роста среднемесячной заработной платы |
% |
110 |
108 |
109 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
Начальник отдела экономики, |
Л.В.Богданова |
Приложение N 3
к Муниципальной программе
Минусинского района
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Подпрограмма 1
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
Минусинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" |
Орган местного самоуправления и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
Администрация Минусинского района - главный распорядитель бюджетных средств, ответственный исполнитель |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
1. Число вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства составит к 2017 г. не менее 100 ед. 2. Доля занятых в сфере бизнеса (с учетом ИП) в общей численности работников составит не менее 70% к 2017 г. 3. Количества малых и средних предприятий на 10000 человек населения района составит к 2017 г. 4,9 ед. 4. Оборот малых и средних предприятий на одного жителя района составит к 2017 г. не менее 65000 руб. 5. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в общем количестве субъектов бизнеса, составит к 2017 г. не менее 3% |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы муниципальной программы |
Из средств районного бюджета за период с 2014 по 2017 г. - 1200,0 тыс.руб., в том числе: 2014 г. - 300,0 тыс.руб. - средства местного бюджета, 1145,0 тыс.руб. - средства краевого бюджета, 6359,0 тыс.руб. - средства федерального бюджета; 2015 г. - 300,0 тыс.руб. - средства местного бюджета; 2016 г. - 300,0 тыс.руб. - средства местного бюджета; 2017 г. - 300,0 тыс.руб. - средства местного бюджета |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Управление подпрограммой осуществляет отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района. Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляют финансовое управление администрации Минусинского района, контрольно-счетная палата Минусинского района |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае", Решением Минусинского районного Совета депутатов от 21.12.2011 N 139-рс "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Минусинский район на 2010 - 2020 годы", а также с учетом анализа потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства Минусинского района.
В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития Минусинского района до 2020 года развитие малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений развития экономики района. Основные показатели деятельности субъектов малого предпринимательства за три года представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели деятельности субъектов малого
и среднего предпринимательства Минусинского района
N п/п |
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Темп роста 2013/2011 |
1 |
Количество малых и средних предприятий, ед. |
114 |
121 |
151 |
132,5% |
2 |
Количество индивидуальных предпринимателей, ед. |
536 |
558 |
564 |
105,2% |
3 |
Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях, руб. |
9830,6 |
9900,5 |
10814,7 |
110,0% |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей, руб. |
6920,0 |
7100,5 |
7940,0 |
114,7% |
5 |
Среднемесячная заработная плата по району, руб. |
14543,5 |
15954,2 |
18865,0 |
129,7% |
На территории района на 31.12.2013 зарегистрировано 151 предприятие малого и среднего бизнеса, из них: 31,8% - оптовая и розничная торговля, 28,2% - сельское хозяйство, 22,2% - обрабатывающее производство, 8,5% - предоставление услуг, 3,4% - строительство, 3,4% - транспорт и связь, 2,5% - гостиницы и рестораны.
Малые и средние предприятия
Рисунок не приводится
Численность работников малых и средних предприятий составляет 2473 чел. Среднемесячная заработная плата на предприятиях - 10814,7 руб. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) (без сумм налогов и аналогичных обязательных платежей) - 1125,7 млн руб.
На территории района осуществляют деятельность 564 предпринимателя, из них: 59% - оптовая и розничная торговля, 11% - предоставление услуг, 9,5% - сельское хозяйство, 8% - обрабатывающее производство, 7,5% - транспорт и связь, 3% - строительство, 2% - гостиницы и рестораны.
Индивидуальные предприниматели
Рисунок не приводится
Численность работников у индивидуальных предпринимателей и КФХ составляет 1386 чел. Среднемесячная заработная плата - 7940,0 руб. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) (без сумм налогов и аналогичных обязательных платежей) - 799,7 млн руб.
В сфере малого и среднего бизнеса наметилась положительная динамика. Количество малых и средних предприятий с 114 в 2011 году увеличилось до 151 в 2013 году. Значительно увеличилось количество малых и средних предприятий в сельском хозяйстве, обрабатывающем производстве. Открылись и успешно работают малые предприятия и в сфере коммунальных, социальных и персональных услуг. Количество индивидуальных предпринимателей в малом и среднем бизнесе с 536 чел. в 2011 году увеличилось до 564 чел. в 2013 году. Доля индивидуальных предпринимателей в общем объеме субъектов малого и среднего бизнеса составляет 82%.
За 2010 - 2014 гг. субъектам малого и среднего предпринимательства Минусинского района предоставлено субсидий из районного, краевого и федерального бюджетов в размере 42108,0 тыс.руб. Поддержано 56 субъектов бизнеса. Создано более 200 рабочих мест. Вовлечено инвестиций более 100 млн руб.
Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы развития малого и среднего предпринимательства Минусинского района, которые обусловлены рядом причин:
- на территории района не создано ни одного союза или объединения предпринимателей, а также нет бизнес-инкубатора, который бы осуществлял поддержку бизнеса на начальном этапе его развития;
- отсутствие свободного муниципального имущества, предназначенного для передачи субъектам малого и среднего бизнеса во владение или пользование;
- ежегодное увеличение налоговой нагрузки и увеличение тарифов на электроэнергию;
- износ основных средств (перерабатывающего оборудования, спецтехники);
- затруднен доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
- дефицит квалифицированных кадров.
Разработка подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Минусинском районе" на 2014 - 2017 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса района.
Реализация муниципальной политики поддержки малого и среднего бизнеса, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района.
Задачи:
1. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приоритетами развития малого и среднего предпринимательства в Минусинском районе остается производственная сфера, сфера туризма и отдыха, а также развитие сферы бытовых услуг на селе.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем средств районного бюджета является администрация Минусинского района.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также за счет краевого и федерального бюджетов, в случае софинансирования подпрограммы по итогам конкурсного отбора.
1. Реализация мероприятий первой задачи "Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" подразумевает регулярное размещение деловой информации, а также информации о формах и механизмах государственной и муниципальной поддержки на информационных стендах сельских администраций, в газете "Власть труда", официальном интернет-сайте администрации Минусинского района. Консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги. Обеспечение субъектов малого и среднего бизнеса методическими пособиями. Образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Работа Центра содействия малого и среднего предпринимательства, работающего по принципу "одно окно" (далее - Центр).
Совместная работа с КГБУ "Центр занятости населения" по государственной программе "Содействие занятости населения" на 2014 - 2016 годы, в части сопровождения и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку на открытие своего дела. Организация и проведение Дня предпринимателя. Организация участия субъектов малого и среднего бизнеса в различных конференциях, форумах, совещаниях.
2. Реализация мероприятий второй задачи "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" подразумевает финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в форме субсидии (возмещение части затрат). Размер субсидии и условия ее получения определяются порядками предоставления субсидий на возмещение части затрат, которые утверждаются постановлениями администрации Минусинского района.
Получателями субсидии могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные или осуществляющие свою деятельность на территории Минусинского района.
Для получения субсидии физические и юридические лица представляют в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций пакет документов, предусмотренный порядком предоставления субсидий.
Финансовая поддержка оказывается по видам субсидий, указанным в приложении N 2 к данной подпрограмме. Выбор мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели подпрограммы.
В рамках подпрограммы планируется проведение конкурса "Молодой предприниматель Минусинского района". Участниками конкурса могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства в возрасте до 30 лет. Проводится конкурс на основании Положения о конкурсе.
С целью увеличения финансирования подпрограммных мероприятий, планируется привлечение краевой субсидии в рамках конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Сумма запрашиваемой краевой субсидии определяется отделом экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, исходя из потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, по каждой субсидии отдельно.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Минусинского района (отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций), которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.
Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация района, в лице главы администрации, заместителя главы администрации по экономическому развитию, а также финансовое управление администрации района и контрольно-счетная палата Минусинского района.
О ходе расходования краевой субсидии отделом экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций оформляются отчеты по формам и в срок согласно Соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Все получатели муниципальной поддержки включаются в реестр получателей поддержки, который размещается на официальном интернет-сайте Минусинского района.
Ежеквартально отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций готовит и представляет отчет о реализации подпрограммы в финансовое управление администрации в срок до 10 числа второго месяца, следующим за отчетным периодом.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
По итогам выполнения подпрограммных мероприятий в 2017 году предполагается достижение следующих показателей:
Таблица 2
Планируемое изменение показателей
Наименование показателей |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2017 год |
Динамика, процентов |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, всего |
единиц |
679 |
715 |
821 |
20,9% |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Количество организаций (юридических лиц) малого и среднего бизнеса |
единиц |
121 |
151 |
162 |
33,9% |
Количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
558 |
564 |
659 |
18,1% |
Выручка от реализации товаров, работ и услуг без НДС (юридических лиц) |
тыс.руб. |
1012,3 |
1125,7 |
1249,9 |
23,5% |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, всего |
человек |
3713 |
3850 |
4228 |
13,9% |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Численность занятых на малых и средних предприятиях |
человек |
2379 |
2464 |
2728 |
14,7% |
Численность занятых у индивидуальных предпринимателей |
человек |
1274 |
1386 |
1500 |
17,7% |
Среднемесячная заработная плата работников предприятий малого и среднего бизнеса (юридических лиц) |
руб. |
9830,6 |
10084,6 |
11249 |
14,4% |
В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2017 году по сравнению с 2012 годом прогнозируется:
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 20,9%;
увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве на 13,9%;
увеличение среднемесячной заработной платы работников малого и среднего бизнеса на 14,4%;
увеличение объемов выручки организаций малого и среднего бизнеса (юридических лиц) на 23,5%.
Реализация подпрограммных мероприятий позволит привлечь субъекты малого и среднего предпринимательства к формированию муниципальной политики развития бизнеса на территории района, повысить юридическую и экономическую грамотность, уровень эффективности предпринимательской деятельности, расширить рынки сбыта продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства, привлечь молодых специалистов к развитию малого и среднего бизнеса.
Предполагается, что в ходе реализации подпрограммы возрастет вклад малого и среднего предпринимательства в общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2017 годы составляет за счет средств районного бюджета 900 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 300,0 тыс.руб.;
2015 год - 300,0 тыс.руб.;
2016 год - 300,0 тыс.руб.;
2017 год - 300,0 тыс.руб.
Начальник отдела экономики, |
Л.В.Богданова |
Приложение N 1
к Подпрограмме 1 "Поддержка и развитие малого
и среднего предпринимательства Минусинского района",
реализуемой в рамках муниципальной программы
Минусинского района "Развитие малого и среднего
предпринимательства и инвестиционной деятельности"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
Год, предшествующий финансовому году 2012 |
Отчетный финансовый год 2013 |
Текущий финансовый год 2014 |
Очередной финансовый год 2015 |
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2017 |
|
Цель. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района |
||||||||
1 |
Число вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства за год |
ед. |
Федеральная налоговая служба России N 10 по Красноярскому краю |
134 |
105 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
2 |
Доля занятых в сфере бизнеса (с учетом ИП) в общей численности работников |
% |
Мониторинг социально-экономического развития |
70 |
72 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
3 |
Количество малых и средних предприятий на 10000 человек населения района |
ед. |
Федеральная налоговая служба России N 10 по Красноярскому краю/Красноярскстат |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,9 |
4 |
Оборот малых и средних предприятий на одного жителя района |
руб. |
Мониторинг социально-экономического развития |
38685 |
40400 |
не менее 50000 |
не менее 55000 |
не менее 60000 |
не менее 65000 |
5 |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в общем количестве субъектов бизнеса |
% |
Отчетные данные отдела экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций |
2,9 |
3,1 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
Начальник отдела экономики, |
Л.В.Богданова |
Приложение N 2
к Подпрограмме 1 "Поддержка и развитие малого
и среднего предпринимательства Минусинского района",
реализуемой в рамках муниципальной программы
Минусинского района "Развитие малого и среднего
предпринимательства и инвестиционной деятельности"
Перечень
мероприятий подпрограммы с указанием объема средств
на их реализацию и ожидаемых результатов
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
итого на период |
|||
Цель. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района | |||||||||||
Задача 1. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
Размещение в газете "Власть труда" и на официальном сайте администрации Минусинского района материалов по вопросам деятельности малого и среднего предпринимательства |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Подготовить и опубликовать в газете "Власть труда" информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства Минусинского района, по 5 статей ежегодно |
Проведение информационной кампании, направленной на формирование положительного образа малого и среднего предпринимательства в молодежной среде |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Проинформировать не менее 30% молодых людей Минусинского района о реализации в 2015 - 2017 гг. подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района". Провести анкетирование 30% школьников с целью информирования и вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность |
Проведение информационно-разъяснительных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, вопросам изменений в налоговом законодательстве, вопросам кредитования |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Провести для субъектов малого и среднего бизнеса не менее 2 семинаров ежегодно |
Оказание организационной, консультационной помощи лицам, начинающим бизнес, субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках работы "Центра содействия малому и среднему предпринимательству Минусинского района, работающего по принципу "одно окно" |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Оказание организационной и консультационной поддержки лицам, начинающим бизнес, и субъектам малого и среднего предпринимательства - 100% обратившихся в Центр |
Задача 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
Проведение конкурса "Молодой предприниматель Минусинского района" |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0418201 |
810 |
0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
За 2015 - 2017 гг. оказать финансовую поддержку в виде грантов субъектам молодежного предпринимательства за счет местного бюджета 9 субъектам малого предпринимательства |
Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение уплаты первого взноса при заключении договора лизинга, части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0418202 |
810 |
127,815 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
277,815 |
За 2015 - 2017 гг. оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней не менее 25 субъектам малого и среднего предпринимательства; сохранить не менее 200 рабочих мест; создать не менее 60 рабочих мест; привлечь инвестиций не менее 70 млн рублей |
Субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевых организаций |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0418203 |
810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
не требуется |
|
Субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0418204 |
810 |
67,185 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
217,185 |
В 2015 - 2017 гг. оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней не менее 6 субъектам малого и среднего предпринимательства; создать не менее 10 рабочих мест; привлечь инвестиций - не менее 20 млн рублей |
Субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0418205 |
810 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
В 2015 - 2017 гг. оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней не менее 3 субъектам малого и среднего предпринимательства; создать не менее 6 рабочих мест |
Субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0418206 |
810 |
90,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
195,0 |
В 2015 - 2017 гг. оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней не менее 9 субъектам малого и среднего предпринимательства; сохранить не менее 25 рабочих мест; создать не менее 18 рабочих мест; привлечь инвестиций - не менее 20 млн рублей |
Субсидии на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории России и за рубежом |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0418207 |
810 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
В 2015 - 2017 гг. оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней не менее 3 субъектам малого и среднего предпринимательства; сохранить 200 рабочих мест; создать не менее 10 рабочих мест |
Итого по программе |
|
|
|
|
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1200,0 |
|
в том числе по ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Минусинского района |
|
815 |
|
|
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1200,0 |
|
Начальник отдела экономики, |
Л.В.Богданова |
Приложение N 4
к Муниципальной программе
Минусинского района
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Подпрограмма 2
"Формирование благоприятного инвестиционного климата
на территории Минусинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" |
Орган местного самоуправления и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
Администрация Минусинского района - главный распорядитель бюджетных средств, ответственный исполнитель |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Минусинского района, способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Минусинском районе. 2. Создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры. 3. Создание благоприятной административной среды. 4. Создание привлекательного инвестиционного имиджа Минусинского района |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
1. Объем инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования в размере на душу населения составит к 2017 году 15500 руб. 2. Доля реализованных деловых инициатив инвесторов в общем количестве поступивших инициатив составит к 2017 году 75%. 3. Доля предоставленных земельных участков для коммерческих целей от общего числа поступивших заявок составит не менее 25% к 2017 году. 4. Количество договоров по приобретению и аренде земли, находящейся в государственной неразграниченной собственности, и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, для коммерческого и промышленного (не жилого) использования составит не менее 350 ед. к 2017 году. 6. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составит к 2017 году не менее 25%. 7. Рейтинг района по показателю "Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности" составит к 2017 году не ниже 8 места |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы муниципальной программы |
Из средств районного бюджета за период с 2014 по 2017 г. - 150,0 тыс.руб., в том числе: 2014 г. - 0,0 тыс.руб.; 2015 г. - 50,0 тыс.руб.; 2016 г. - 50,0 тыс.руб.; 2017 г. - 50,0 тыс.руб. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Управление подпрограммой осуществляет отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района. Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляют финансовое управление администрации Минусинского района, контрольно-счетная палата Минусинского района |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" призвана определить направления деятельности по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и обеспечить проведение последовательной, системной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления.
Формирование благоприятного инвестиционного климата будет способствовать как увеличению объемов инвестиций, так и их диверсификации по секторам экономики и изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности Минусинского района, притоку инвестиций.
Программа предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в районе, активизации муниципальных, предпринимательских и общественных работ по развитию экономики, созданию современных и модернизации действующих производств, расширению источников и увеличению объемов финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.
Основой устойчивого социально-экономического положения района и потенциалом его дальнейшего развития является реализация на территории района крупных инвестиционных проектов по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств.
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе и улучшения инвестиционного имиджа района. Привлечение инвестиций невозможно без формирования позитивного имиджа и хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
С целью дальнейшего развития инвестиционной деятельности необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны и секторы экономики Минусинского района с помощью активной информационной работы.
Таким образом, достижение целей и задач подпрограммы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Минусинского района, повышающих его имидж, а также формирования благоприятных условия для инвестирования.
Минусинский район обладает достаточными возможностями развития экономики. Сегодня район имеет огромный потенциал: удобное географическое расположение, сырьевую базу, водные ресурсы, ландшафты, наличие транспортной инфраструктуры, благоприятную экологию и квалифицированную рабочую силу, что делает район привлекательным для инвесторов.
В соответствии со Сводным докладом Красноярского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Минусинскому району присвоены следующие рейтинги*:
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
||
значение |
рейтинг |
значение |
рейтинг |
|
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10000 человек населения) |
298,4 |
34 |
296,2 |
23 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей) |
7960 |
42 |
6129 |
39 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процент) |
18,3 |
39 |
16,6 |
42 |
Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности |
- |
4 |
- |
8 |
------------------
* Информация официального сайта Правительства Красноярского края http://www.krskstate.ru/msu/effekt.
По состоянию на конец 2014 года в Минусинском районе заявлены следующие инвестиционные проекты:
1. "Создание логистического комплекса по переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции в Минусинском районе" - ООО "Коя", с.Селиваниха.
В результате строительства логистического комплекса создаются условия для увеличения использования сельскохозяйственного потенциала семи районов края (Минусинский, Шушенский, Ермаковский, Краснотуранский, Курагинский, Идринский, Каратузский), переработки продукции растениеводства, оптимизации структуры потребления, повышения доходов сельхозпроизводителей и уровня занятости.
Логистический комплекс по сбыту сельскохозяйственной продукции (ЛК) будет объединять складской, производственный, торговый и офисный форматы. Способы организации процессов закупа, переработки и реализации продукции ориентированы, в первую очередь, на удобство покупателей, а также на доступность сбытовых площадок для продавцов, в том числе оптовых партий.
Общая потребность в инвестициях на реализацию проекта составляет 3,37 млрд руб. из них 1,73 млрд руб. (48,9%) собственные средства инвестора и 1,81 млрд руб. - банковский кредит. На сегодняшний день определен инвестор проекта, выбран земельный участок для размещения логистического комплекса, разработан бизнес-план и получена исходно-разрешительная документация.
2. "Строительство универсального завода по производству круп и хлопьев" - ООО "Мельник", с.Городок.
В ходе данного проекта планируется расширить ассортимент и увеличить объемы выпускаемой продукции. Мероприятия, необходимые для реализации проекта: строительство здания, приобретение и установка оборудования, запуск производства, выход на максимальную производственную мощность.
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта: производство перловой, пшеничной, овсяной, ячневой, ржаной и гороховой круп. Производство крупяных хлопьев (гречневые, овсяные, пшеничные, ячменные, просяные). Максимальная производственная мощность составит 24 тонны в сутки. В ходе реализации данного проекта планируется создать 50 дополнительных рабочих мест. Планируемая численность работников 150 - 200 чел.
3. "Выращивание зеленых культур в тепличном комплексе "Минусинский" - ООО "ГринТек", п.Топольки (молодежное предпринимательство).
Проект ТК "Минусинский" задуман как современный автоматизированный комплекс теплиц общей производственной мощностью более 1000 кв. м для всесезонного производства свежих овощей и зеленных культур и их реализации на юге Красноярского края. Зелень в теплице выращивается по методу проточной гидропоники. Этот метод основан на принципе выращивания растений в питательном растворе с постоянной его рециркуляцией по желобам и трубам.
4. "Организация производства по переработке гречихи, ячменя, овса" ООО "Тесинская мука" с.Тесь.
Проект подразумевает:
- строительство производственного здания из легких сборно-разборных металлических конструкций со стеновыми и кровельными сэндвич-панелями;
- закуп высокотехнологичного, компактного оборудования;
- запуск производства и выход на максимальную производственную мощность.
Реализация данного проекта позволит увеличить объем выпускаемой продукции и выйти на производственную мощность не менее 15 тонн в сутки, создать не менее 25 рабочих мест, увеличить объем налоговых отчислений на 25%.
В основе имущественно-земельной политики Минусинского района лежит формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета Минусинского района и снизить расходы районного бюджета на содержание имущества.
Имущественно-земельная политика ведется с целью решения следующих задач:
Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию Минусинского района, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах.
Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, районных инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов районного бюджета за счет земельных платежей.
Обеспечение полноты и достоверности информации об объектах собственности Минусинского района для эффективного управления и распоряжения имуществом.
Формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение муниципальных функций.
Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности района.
Таблица 3
Информация
о наличии земель на территории Минусинского района
по видам собственности
N п/п |
Собственники |
Общая площадь земель, га |
1 |
Земли в собственности граждан, из них: |
125938 |
1.1 |
Земельные доли, в том числе: |
91622 |
1.1.1 |
невостребованные земельные доли |
20733 |
1.3 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
1872 |
1.4 |
личные подсобные хозяйства |
6603 |
1.5 |
садоводство |
503 |
1.6 |
индивидуальное жилищное строительство |
223 |
1.7 |
дачное строительство |
317 |
1.8 |
участки, выкупленные для коммерческих и других несельскохозяйственных целей |
24 |
1.9 |
собственники земельных участков |
24774 |
2 |
Земли в собственности юридических лиц |
2892 |
2.1 |
Земли в собственности сельскохозяйственных организаций |
1440 |
2.2 |
Земельные участки, выкупленные приватизированными несельскохозяйственными предприятиями, организациями |
133 |
2.3 |
крестьянские хозяйства, не прошедшие перерегистрацию |
1300 |
2.4 |
для других целей |
19 |
|
Общая площадь земель в частной собственности |
128830 |
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель: создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Минусинского района, способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию.
Привлечение инвестиций в экономику Минусинского района предусматривается за счет создания благоприятного инвестиционного климата путем формирования экономических и правовых условий и проведения ряда организационных мероприятий, опираясь на уже созданные инструменты и механизмы, а также путем разработки и внедрения новых.
Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, исходя из следующих приоритетных задач:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Минусинском районе.
2. Создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры.
3. Создание благоприятной административной среды.
4. Создание привлекательного инвестиционного имиджа Минусинского района.
Подпрограмма разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, экономических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также за счет краевого и федерального бюджетов, в случае софинансирования подпрограммы, по итогам конкурсного отбора.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Минусинского района.
Исполнители подпрограммы: отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации района и отдел имущественных отношений администрации района.
С целью решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Минусинский район.
Основная задача данного направления оптимизировать нормативную правовую и методическую базу, регламентирующую инвестиционную деятельность на территории района, с целью оказания методической и консультационной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, в части подготовки и реализации инвестиционных проектов.
Разработка инвестиционного паспорта Минусинского района, перевод его на английский язык и подготовка печатного варианта. Данное мероприятие осуществляется по средствам заключения муниципальных контрактов или договоров на оказание услуг, выполнение работ со сторонними организациями.
2. Создание инвестиционных площадок и инвестиционной инфраструктуры.
Основные мероприятия данного направления:
создание подготовленных "инвестиционных площадок". Данное мероприятие осуществляется по средствам заключения муниципальных контрактов или договоров на оказание услуг, выполнение работ со сторонними организациями.
создание базы данных о незадействованных площадях на предприятиях района и ее размещение на сайте администрации Минусинского района с целью организации новых производств;
формирование и обновление реестра неиспользуемых земельных участков для предложения инвесторам, пригодных для строительства жилых и производственных помещений, а также для развития сельского хозяйства;
3. Создание благоприятной для инвестиций административной среды и снижение административных барьеров:
формирование и обновление банка данных по инвестиционным проектам и предложениям;
сокращение времени прохождения административных процедур по предоставлению земельных участков для реализации инвестиционных проектов;
консультативная и методическая помощь организациям, планирующих к реализации инвестиционный проект, в подготовке инвестиционных предложений.
4. Создание привлекательного инвестиционного имиджа Минусинского района, что предполагает:
взаимодействие со средствами массовой информации;
обновление и постоянную поддержку информации об инвестиционной деятельности на территории района на официальном сайте администрации Минусинского района;
обеспечение участия руководителей и специалистов органов местного самоуправления в тематических инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях с целью доведения информации об инвестиционном климате и возможностях района;
выпуск презентационных и информационно-рекламных материалов по инвестиционной тематике (по отраслям экономики и сферам деятельности), что позволит представить инвестиционные возможности района целевой аудитории, по средствам заключения договоров на оказание услуг, выполнение работ со сторонними организациями;
осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти по продвижению инвестиционных проектов для оперативного взаимодействия обмена информацией с обозначением "центров" ответственности, а также привлечения к их реализации дополнительных источников финансирования.
Выбор мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели подпрограммы.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы осуществляет администрация Минусинского района (отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций), которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников программы.
Общий контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация района, в лице главы администрации, заместителя главы администрации по экономическому развитию, а также финансовое управление администрации района.
Ежеквартально отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций и отдел имущественных отношений готовят и представляют отчет о реализации подпрограммы в финансовое управление администрации в срок до 10 числа второго месяца, следующим за отчетным периодом.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммы будет способствовать повышению инвестиционной открытости Минусинского района, формированию позитивного имиджа и позволит обеспечить создание благоприятных условий для развития инвестиционного климата в Минусинском районе.
Основными результатами реализации подпрограммы будут:
улучшение позиций территории в краевых рейтингах;
увеличение числа реализованных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики;
увеличение притока инвестиций в экономику;
создание дополнительных рабочих мест и рост занятости населения;
увеличение темпов экономического роста и повышение благосостояния населения;
формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Минусинского района.
Выполнение намеченных в подпрограмме мероприятий позволит укрепить позитивный инвестиционный имидж района как стабильной территории с высоким уровнем управленческой культуры местного самоуправления.
В целом комплексность и последовательность реализации указанных в подпрограмме мероприятий будет стимулировать деятельность инициаторов инвестиционных предложений, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования к реализации инвестиционных проектов, в том числе средства краевого и федерального бюджетов, обеспечить рост инвестиций в создание новых производительных рабочих мест.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Объем финансирования программы на 2014 - 2017 годы составляет за счет средств районного бюджета 150,0 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс.руб.;
2015 год - 50,0 тыс.руб.;
2016 год - 50,0 тыс.руб.;
2017 год - 50,0 тыс.руб.
Начальник отдела экономики, |
Л.В.Богданова |
Приложение N 1
к Подпрограмме 2 "Формирование благоприятного
инвестиционного климата на территории
Минусинского района", реализуемой в рамках
муниципальной программы Минусинского района
"Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
Год, предшествующий финансовому году 2012 |
Отчетный финансовый год 2013 |
Текущий финансовый год 2014 |
Очередной финансовый год 2015 |
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2017 |
|
Цель. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и созданию механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Минусинского района, способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию |
||||||||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования в размере на душу населения |
руб. |
Красноярскстат |
17385 |
12500 |
13000 |
14500 |
15000 |
15500 |
2 |
Доля реализованных деловых инициатив инвесторов в общем количестве поступивших инициатив |
% |
данные отдела экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Минусинского района |
30 |
40 |
50 |
65 |
70 |
75 |
3 |
Доля предоставленных земельных участков для коммерческих целей от общего числа поступивших заявок |
% |
данные отдела имущественных отношений администрации района |
23 |
25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
4 |
Количество договоров по приобретению и аренде земли, находящейся в государственной неразграниченной собственности, и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, для коммерческого и промышленного (не жилого) использования |
ед. |
данные отдела имущественных отношений администрации района |
340 |
350 |
не менее 350 |
не менее 350 |
не менее 350 |
не менее 350 |
5 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% |
Сводный доклад Красноярского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
25 |
25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
6 |
Рейтинг района по показателю "Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности" |
|
Сводный доклад Красноярского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
8 |
8 |
не ниже 8 |
не ниже 8 |
не ниже 8 |
не ниже 8 |
Начальник отдела экономики, |
Л.В.Богданова |
Перечень
мероприятий подпрограммы с указанием объема средств
на их реализацию и ожидаемых результатов
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
итого на период |
|||
Цель. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и созданию механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Минусинского района, способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию | |||||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Минусинском районе | |||||||||||
Разработка проекта постановления администрации района "О создании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата при главе Минусинского района" |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Совещательный орган позволит согласовывать и координировать действия бизнеса и власти в вопросах улучшения инвестиционного климата |
Разработка нормативного правового акта Минусинского района, предусматривающего предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и имуществом, находящихся в муниципальной собственности" |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов |
Разработка инвестиционного паспорта Минусинского района |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0428208 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Создание инвестиционного поля, необходимого инвесторам для принятия решений |
Разработка порядка по отбору инвестиционных проектов и (или) объектов, обеспечивающих инвестиционные проекты |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Отбор инвестиционных проектов, являющихся приоритетными для района |
Задача 2. Создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры | |||||||||||
Создание базы данных о незадействованных площадях на предприятиях района |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Формирование наиболее полной и актуальной информации о свободных производственных площадках в целях привлечения инвесторов для реализации проектов |
Создание паспортов "инвестиционных площадок" |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0428209 |
244 |
0,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
135,0 |
Развитие новых инвестиционных площадок, привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов |
Формирование и обновление реестра неиспользуемых земельных участков, пригодных для строительства жилых и производственных помещений, а также для развития сельского хозяйства и рекреации |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Ревизия неиспользованных земельных участков, дополнительное привлечение инвестиционных ресурсов |
Задача 3. Создание благоприятной административной среды | |||||||||||
Реализация комплекса мероприятий по повышению прозрачности предоставления земельных участков |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Совершенствование механизма предоставления земельных участков |
Формирование и обновление банка данных по инвестиционным проектам и предложениям |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Формирование наиболее полной и актуальной информации об инвестиционных проектах, реализуемых и планируемых к реализации на территории, требующих, в том числе привлечения дополнительного капитала |
Консультативная и методическая помощь организациям, планирующих к реализации инвестиционный проект, в подготовке инвестиционных предложений |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Составление документов в соответствии с современными требованиями законодательства |
Мониторинг хода реализации инвестиционного проектов |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Постоянный, системный мониторинг реализации инвестиционных проектов |
Задача 4. Создание привлекательного инвестиционного имиджа Минусинского района | |||||||||||
Разработка и издание информационно-справочных, презентационных материалов о Минусинском районе для работы с инвесторами |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0428210 |
244 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
Издание информационно-справочных, презентационных материалов - не менее 300 экз. |
Создание специализированного раздела на официальном сайте администрации Минусинского района об инвестиционной деятельности в районе |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Наглядное представление инвестиционных возможностей района, его инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций |
Участие в тематических инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях России и Красноярского края |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Привлечение на территорию инвесторов, проведение диалога между бизнесом и властью по актуальным вопросам привлечения инвестиций |
Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края по продвижению инвестиционных проектов |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Привлечение на территорию дополнительного финансирования проектов за счет средств федерального и краевого бюджетов |
Итого по подпрограмме |
|
|
х |
х |
х |
0,0 |
|
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|
в том числе по ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Минусинского района |
|
815 |
х |
х |
х |
0,0 |
|
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|
Начальник отдела экономики, |
Л.В.Богданова |
Приложение N 5
к Муниципальной программе
Минусинского района
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Распределение
планируемых расходов по мероприятиям
и подпрограммам муниципальной программы
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
текущий финансовый год 2014 |
очередной финансовый год 2015 |
первый год планового периода 2016 |
второй год планового периода 2017 |
итого на период |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" на 2014 - 2016 годы |
Всего расходные обязательства по программе |
Х |
Х |
Х |
Х |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
1350,0 |
в том числе по ГРБС: | |||||||||||
администрация района |
815 |
Х |
Х |
Х |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
1350,0 |
||
Подпрограмма 1 |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района" |
Всего расходные обязательства по подпрограмме |
Х |
Х |
Х |
Х |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1200,0 |
в том числе по ГРБС: | |||||||||||
администрация района |
815 |
Х |
Х |
Х |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1200,0 |
||
Подпрограмма 2 |
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
Всего расходные обязательства |
Х |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
в том числе по ГРБС: | |||||||||||
администрация района |
815 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Начальник отдела экономики, |
Л.В.Богданова |
Приложение N 6
к Муниципальной программе
Минусинского района
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей муниципальной программы Минусинского
района с учетом источников финансирования, в том числе
по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс.руб.), годы |
||||
текущий финансовый год 2014 |
очередной финансовый год 2015 |
первый год планового периода 2016 |
второй год планового периода 2017 |
итого на период |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" на 2014 - 2016 годы |
Всего |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
1350,0 |
в том числе: | |||||||
районный бюджет |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
1350,0 |
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района" |
Всего |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1200,0 |
в том числе: | |||||||
районный бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1200,0 |
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
Всего |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
Начальник отдела экономики, |
Л.В.Богданова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 12 ноября 2014 г. N 890-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.