Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 30.06.2017 N 437-р
Приложение
к распоряжению Правительства
Красноярского края
от 11.11.2013 N 831-р
Региональная программа повышения качества жизни
граждан старшего поколения на территории Красноярского края
на 2017-2020 годы
I. Социальная политика органов государственной власти
в интересах граждан старшего поколения
1. Государственная политика Российской Федерации и органов государственной власти Красноярского края в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 05.08.2014 N Пр-2159 "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста", Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р, а также задач социально-экономического развития края сформирована "Региональная программа повышения качества жизни граждан старшего поколения на территории Красноярского края" на 2017-2020 годы" (далее - Программа).
Демографический сдвиг в структуре населения, связанный с увеличением удельного веса представителей старших возрастов, влечет за собой весьма серьезные последствия для жизни как отдельных людей и семей, так и для их сообществ и стран в целом. По прогнозам ученых в 2050 году к пожилым гражданам можно будет отнести третью часть населения планеты.
Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения.
В связи со старением населения Российской Федерации увеличивается показатель демографической нагрузки на население трудоспособного возраста. Если в 2007 году на 1000 человек трудоспособного возраста приходилось 330 человек старше трудоспособного возраста, то на начало 2015 года - 412 человек.
В Российской Федерации процессы старения населения происходят на фоне относительно низкой продолжительности жизни населения и сохраняющейся высокой смертности трудоспособного населения. По данным среднего варианта прогноза Федеральной службы государственной статистики, доля граждан старше трудоспособного возраста в Российской Федерации увеличится с 2016 года по 2025 год с 24,6 процента до 27 процентов и составит 39,9 млн человек.
2. Неудовлетворительное состояние здоровья, невысокий уровень доходов, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих.
Дефицит трудовых ресурсов, а главное, недостаточный для поддержания привычного уровня жизни размер пенсий вынуждают многих граждан старшего поколения продолжать трудовую деятельность, искать возможности для профессионального обучения профессиям, востребованным на рынке труда и дополнительного профессионального образования.
На сегодняшний день высокая трудовая активность пожилых людей является позитивным фактором развития рынка труда в условиях старения населения. Это существенный фактор снижения социальной напряженности.
Использование потенциала пожилых людей является базой для дальнейшего развития общества, поскольку в результате появляются дополнительные ресурсы, а у старшего поколения - возможность самореализации.
Так, в 2015 году в органы государственной службы занятости за содействием в трудоустройстве обратилось 7,4 тыс. граждан пожилого возраста, из них 62,2% нашли работу (доходное занятие).
Пожилое население стимулировано к продолжению занятости как экономическими, так и неэкономическими факторами. С одной стороны, граждане вынуждены улучшать собственное материальное положение за счет занятости, а с другой стороны, от работы они получают чувство социального комфорта, которого лишаются в случае прекращения трудовой активности.
3. Основными мерами социальной поддержки граждан пожилого возраста, в том числе ветеранов труда Российской Федерации, тружеников тыла, реабилитированных лиц, ветеранов труда края, пенсионеров, не имеющих льготного статуса, в сфере здравоохранения являются:
предоставление мер социальной поддержки по получению лекарственной помощи;
предоставление мер социальной поддержки в части бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий.
Медицинская помощь гражданам пожилого возраста осуществляется в полном объеме в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи в краевых учреждениях системы здравоохранения преимущественно по месту жительства.
В целях повышения доступности для граждан пожилого возраста первичной медико-санитарной помощи в Красноярском крае проводится работа по перепрофилированию отдельных участковых больниц на оказание медицинской помощи по долечиванию пациентов, открытию отделений общих врачебных практик (индивидуальных, групповых) с койками дневного пребывания; отделений (больниц) сестринского ухода, предназначенных для госпитализации хронических больных, для долечивания и оказания медико-социальной помощи, в первую очередь лицам пожилого возраста.
Для проведения углубленной диспансеризации населения, в том числе лиц пожилого возраста, в рамках соглашения между Советом администрации Красноярского края и ОАО "Российские железные дороги" в Красноярском крае используется передвижной консультативно-диагностический центр "Доктор Войно-Ясенецкий (св.Лука)", что позволяет оказывать квалифицированную медицинскую помощь гражданам пожилого возраста в отдаленных и труднодоступных территориях.
В Красноярском крае с 2007 года осуществляется доставка лекарственных средств на дом пожилым людям и людям с ограниченными возможностями передвижения. Государственное предприятие Красноярского края "Губернские аптеки" осуществляет лекарственное обеспечение граждан в отдаленных населенных пунктах, в которых отсутствуют аптеки, путем реализации лекарств через 3 передвижные аптеки.
В 2013 году между министерством социальной политики Красноярского края, министерством здравоохранения Красноярского края и государственным предприятием Красноярского края "Губернские аптеки" подписано Соглашение о порядке обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными по медицинским показаниям, с доставкой их на дом, установлении форм и порядка осуществления контроля за исполнением предоставления данной услуги, а также порядке рассмотрения обращений от получателей данной услуги.
Доставка лекарств гражданам из числа состоящих на обслуживании осуществляется социальными работниками учреждений социального обслуживания в соответствии с договором на социальное обслуживание (на условиях частичной, полной оплаты либо бесплатно в зависимости от величины дохода граждан) и графиком посещений, согласованными с гражданином, состоящим на обслуживании.
Доставка лекарств гражданам из числа находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся в учреждение социального обслуживания в разовом порядке, осуществляется специалистами отделений срочного социального обслуживания.
4. Для обеспечения непрерывного многоуровневого образовательного процесса на основе межведомственного взаимодействия министерством социальной политики Красноярского края, министерством культуры Красноярского края, Красноярской региональной организацией общественной организации Общество "Знание" России, Красноярской краевой общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов проводится работа по воссозданию системы народных университетов для граждан пожилого возраста.
Для решения задачи вовлечения людей пожилого возраста в образовательный процесс в 2012 году был открыт краевой Народный университет "Активное долголетие", который имеет 11 филиалов на территории края, обучение проводится на различных факультетах ("Здоровье", "Культура и искусство", "Краеведение", "Основы компьютерной грамотности" и др.). С 2012 года слушателями краевого Народного университета стали 3356 человек из числа пенсионеров.
Кроме того, в муниципальных образованиях Красноярского края созданы и действуют 30 образовательных объединений, обеспечивающих процесс непрерывного образования граждан пожилого возраста (университеты "Третий возраст", лектории), в которых ежегодно проходят обучение около 1 700 человек.
На базе учреждений социального обслуживания, культуры организованы более 50 компьютерных классов для пожилых людей с возможностью доступа в сеть Интернет, а также позволяющие обучать пожилых людей пользоваться информационно-коммуникационными технологиями в повседневной жизни, в которых прошли обучение около 2 400 человек.
В целях повышения уровня финансовой грамотности граждан пожилого возраста в 65 учреждениях социального облуживания более 1,2 тыс. граждан пожилого возраста прошли обучение пользованию банковскими картами, устройствами самообслуживания, осуществлению денежных операций через систему "Сбербанк Online", а также способам предотвращения противоправных действий, о финансовых рисках и защите своих прав.
Вовлеченность людей в процесс непрерывного образования является одним из существенных показателей качества жизни человека в любом возрасте, в том числе пожилом.
5. Качество жизни пожилых людей зависит в том числе от организованности досуга, доступности культурных ценностей и услуг, уровня образования. Участие пожилых людей в различных видах художественного и прикладного творчества способствует реализации их духовного и культурного потенциала, расширяет возможности социокультурной адаптации.
В организации работы по обеспечению гражданам старшего поколения равных условий и возможностей для полноценной жизни активное участие принимают учреждения культуры.
В целях развития творческой активности людей пожилого возраста, расширения их социокультурных контактов в учреждениях культуры функционируют клубные формирования.
Самыми распространенными клубными формированиями являются познавательно-просветительные клубы по интересам, оздоровительные, досугово-коммуникативные.
Для максимального вовлечения людей пожилого возраста в активную культурно-досуговую деятельность краевыми и муниципальными учреждениями культуры на бесплатной основе проводятся мероприятия по различным направлениям - концертные программы, тематические вечера, встречи, лекции-беседы, интеллектуальные и развлекательные программы, успешно проводятся совместные мероприятия ветеранов и молодежи. Ежегодно проводится цикл краевых, районных мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню памяти и скорби, Дню пожилых людей.
Краевые государственные библиотеки, музеи, театры активно сотрудничают с учреждениями социального обслуживания края в части организации и проведения совместных мероприятий, участия в проектах и культурно-просветительской деятельности.
При проведении платных мероприятий краевые государственные и муниципальные учреждения культуры устанавливают льготы на их посещение для многодетных семей и инвалидов, в том числе для людей пожилого возраста.
6. Не менее важным направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание, характеризующееся расширением спектра социальных услуг лицам, признанным нуждающимися в их получении, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации - гражданам пожилого возраста.
На территории Красноярского края 102 учреждения социального обслуживания населения предоставляют различные социальные услуги гражданам пожилого возраста. В стационарных учреждениях социального обслуживания постоянно проживают около 7 000 граждан пожилого возраста и инвалидов.
В учреждениях социального обслуживания, предоставляющих гражданам пожилого возраста услуги на дому и в нестационарных условиях ежегодно обслуживается более 300 000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе более 27 000 человек в отделениях социального обслуживания на дому.
Для оказания экстренной помощи гражданам пожилого возраста в 46 учреждениях социального обслуживания созданы мобильные бригады "Мобильная социальная помощь". В состав мобильных бригад входят участковые специалисты по социальной работе, специалисты отделений срочного социального обслуживания, юристы и психологи, кроме того, привлекаются представители организаций образования, культуры, Пенсионного фонда Российской Федерации, ГУ МЧС России по Красноярскому краю и ГУ МВД России по Красноярскому краю. Все мобильные бригады обеспечены транспортом для экстренного реагирования на сигналы о социальном неблагополучии граждан.
С целью развития форм надомного социального обслуживания граждан в качестве дополнительной меры социальной помощи продолжена реализация Закона Красноярского края от 08.07.2010 N 10-4866 "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае" (далее - Закон края о приемных семьях). За период действия Закона края о приемных семьях создано 90 приемных семей в 29 муниципальных образованиях Красноярского края, в том числе 39 семей - с инвалидами 1 группы.
В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания проводится системная работа, направленная на:
совершенствование действующей в Красноярском крае сети учреждений социального обслуживания, ее модернизацию и развитие, адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;
расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, обеспечение доступности получения социальных услуг и сокращение очередности на получение данных услуг в учреждениях психоневрологического профиля;
решение кадровых проблем отрасли.
7. Важным аспектом в сфере социальной защиты населения также является предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста. По состоянию на 01.01.2016 на учете в органах социальной защиты населения Красноярского края состоят 1 263,2 тыс. человек, получающих различные виды социальной поддержки, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг в отрасли - более 62%, занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.
Социальная поддержка, с учетом особенностей категорий получателей, осуществляется в самых разнообразных формах:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме;
в натуральной форме - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте;
в форме льгот - на проезд гражданам, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется в виде предоставления права на проезд по территории Красноярского края на различных видах пассажирского транспорта по социальной карте (в том числе временной), единой социальной карте Красноярского края, единому социальному проездному билету или социальному транспортному приложению универсальной электронной карты;
в форме льгот - внеочередной прием в учреждения социального обслуживания;
в форме услуг - организация оздоровительных мероприятий, предоставление услуг социального обслуживания.
8. В Красноярском крае (по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю на 01.11.2016) зарегистрировано 3 663 некоммерческих организаций, в том числе 126 организаций, деятельность которых напрямую связана с гражданами пожилого возраста.
В целях создания правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение социальных вопросов, развитие гражданского общества в Красноярском крае принят Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1041 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае".
Через систему социальных грантов развиваются гражданские инициативы, реализуются социальные проекты, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций.
В грантовых конкурсах принимают участие представители всех территорий Красноярского края. В течение последних трех лет грантополучателями стали 54 социально ориентированных некоммерческих организации, деятельность которых напрямую связана с гражданами пожилого возраста. Для стимулирования активного участия граждан пожилого возраста в развитии гражданского общества в рамках грантовой программы утверждена номинация "Советы ветеранов".
Помимо этого граждане пожилого возраста активно принимают участие в реализации социально значимых проектов других социально ориентированных некоммерческих организациях Красноярского края. Примерно в 25% поддержанных проектах активными участниками являются люди пожилого возраста. Они передают опыт подрастающему поколению, организуют мероприятия, защищают интересы людей, выступают волонтерами, способствуют сохранению и пропаганде истории родного Красноярского края.
9. В рамках утверждаемых государственных программ в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
обеспечение равного доступа к услугам в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования, питания, культуры, спорта, связи, транспорта и др., в том числе для граждан старшего поколения, проживающих в сельской местности и отдаленных районах;
обеспечение финансового благосостояния граждан старшего поколения;
создание экономических, социальных и правовых условий, обеспечивающих недопущение дискриминации граждан старшего поколения и способствующих стимулированию пожилых людей к продолжению трудовой деятельности после наступления пенсионного возраста, как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями;
повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики;
создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом;
вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества;
повышение доступности туристских услуг для граждан старшего поколения;
развитие гериатрической службы и системы оценки потребности в уходе;
развитие системы социального обслуживания граждан старшего поколения и создание условий для развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания и участия в нем организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности;
развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан старшего поколения.
Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.
II. Основная цель, задачи, сроки выполнения Программы,
ожидаемые результаты реализации Программы,
контрольные показатели успешной реализации Программы
1. Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для повышения качества и уровня жизни граждан старшего поколения, степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
В связи с этим в Красноярском крае проводится работа по:
формированию равных возможностей для граждан старшего поколения и инвалидов, обеспечению доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры за счет оснащения социально значимых объектов пандусами, входными группами и автономными лифтами;
обеспечению доступа к информационным технологиям;
развитию социального партнерства органов государственной власти Красноярского края с общественными организациями, практики благотворительной деятельности граждан и организаций, поддержки добровольческой деятельности (волонтерства);
повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе по совершенствованию системы государственной поддержки граждан старшего поколения на основе адресности в предоставлении социальной и медицинской помощи;
повышению качества и доступности социального обслуживания за счет оптимизации и реструктуризации сети учреждений социального обслуживания населения;
привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг населению;
формированию высокопрофессионального кадрового потенциала, повышению престижности и привлекательности труда работников отрасли.
2. Реализация основной цели Программы достигается решением следующих задач:
Задача 1. Финансовое обеспечение граждан старшего поколения и стимулирование их занятости.
Задача 2. Совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения, развитие гериатрической службы, включая профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное образование специалистов в этой сфере.
Задача 3. Обеспечение доступа граждан старшего поколения к информационным и образовательным ресурсам.
Задача 4. Формирование условий для организации досуга граждан старшего поколения.
Задача 5. Развитие современных форм социального обслуживания, рынка социальных услуг, кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста.
Задача 6. Стимулирование производства товаров и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей граждан старшего поколения.
Задача 7. Укрепление социальной защищенности граждан старшего поколения.
Задача 8. Развитие общества с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего поколения.
Таким образом, реализация мероприятий Программы позволит органам исполнительной власти Красноярского края, а также краевым государственным и муниципальным учреждениям Красноярского края своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы, контрольные показатели успешной реализации Программы.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается по достижению планируемых результатов по годам и по итогам реализации в целом, а также по исполнению установленных целевых индикаторов и показателей результативности, приведенных в графе "Ожидаемый результат (индикаторы)" раздела III настоящей Программы.
Контрольными показателями успешной реализации Программы являются:
Наименование контрольного показателя |
Ответственный исполнитель |
В 2017 году |
В 2018 году |
В 2019 году |
В 2020 году |
Доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом, процентов |
министерство спорта Красноярского края |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
6,0 |
Обеспеченность геронтологическими койками, единиц на 10 000 населения 60 лет и старше |
министерство здравоохранения Красноярского края |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
Доля граждан старшего поколения, получивших социальное обслуживание, в общем числе граждан старшего поколения, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, процентов |
министерство социальной политики Красноярского края |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля граждан старшего поколения, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, в общем числе получателей социальных услуг, процентов |
министерство социальной политики Красноярского края |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество нестационарных и мобильных торговых объектов, тыс. штук |
министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
4. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, а также за счет внебюджетных источников финансирования.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Красноярского края.
Министерство социальной политики Красноярского края в ходе реализации Программы осуществляет ежегодный мониторинг, а также консультирует исполнителей Программы с целью решения вопросов, связанных с реализацией мероприятий Программы.
Реализацию мероприятий Программы осуществляют исполнители мероприятий Программы:
министерство социальной политики Красноярского края;
министерство образования Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
министерство спорта Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
агентство труда и занятости населения Красноярского края;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края;
агентство информатизации и связи Красноярского края;
агентство науки и инновационного развития Красноярского края;
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствующих формах, предусмотренных статьями 69, 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках лимитов бюджетных ассигнований, доведенных министерством финансов Красноярского края до главных распорядителей бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации государственных программ в соответствующих отраслях.
Осуществление закупок и поставок оборудования, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Организация управления Программой, порядок отчетности по результатам исполнения.
Мониторинг исполнения мероприятий, достижения конечного результата Программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется в рамках управления государственными программами Красноярского края и контролем за ходом их выполнения. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют в министерство социальной политики Красноярского края отчет о реализации мероприятий Программы за первое полугодие отчетного года в срок не позднее 10 августа отчетного года и по итогам года до 10-го числа второго месяца очередного финансового года.
В отчете о реализации Программы исполнители мероприятий Программы также отражают данные о распределении путевок в соответствии с мероприятием 2 задачи 2 Программы.
Ответственность за своевременность и достоверность представляемых отчетных данных несут исполнители мероприятий Программы.
Министерство социальной политики Красноярского края готовит отчет об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей и выполнения мероприятий Программы за весь период ее реализации, который направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Программы).
Мероприятия Программы реализуются за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на финансирование государственных и региональных программ Красноярского края, а также за счет внебюджетных источников финансирования.
Объем средств на реализацию Программы составляет 39 233 161,2 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета - 39 094 474,6 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 138 686,6 тыс. рублей:
2017 год - 9 866 412,8 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета - 9 831 784,8 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 34 628,0 тыс. рублей;
2018 год - 9 792 497,2 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета 9 757 811,0 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 34 686,2 тыс. рублей;
2019 год - 9 787 125,6 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета - 9 752 439,4 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 34 686,2 тыс. рублей;
2020 год - 9 787 125,6 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета - 9 752 439,4 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 34 686,2 тыс. рублей.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности специалистов, осуществляющих реализацию мероприятий Программы, учитываются в текущем финансировании органов исполнительной власти Красноярского края, а также в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на реализацию переданных отдельных государственных полномочий.
III. План мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансирование, всего (тыс.руб.) |
В том числе по годам (тыс.руб.) |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1. Финансовое обеспечение граждан старшего поколения и стимулирование их занятости | ||||||||||
1 |
Содействие в трудоустройстве граждан пожилого возраста (в том числе путем надомной, гибкой и дистанционной занятости) на постоянной и временной основе |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
трудоустройство не менее 0,6 тыс. граждан пожилого возраста ежегодно. Временное трудоустройство не менее 0,4 тыс. граждан пожилого возраста ежегодно |
2 |
Организация и проведение ярмарок вакансий |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
проведение не менее 100 ярмарок вакансий рабочих мест с участием граждан пожилого возраста ежегодно. Участие в ярмарках вакансий рабочих мест не менее 0,6 тыс. граждан пожилого возраста |
3 |
Организация общественных и временных работ по оказанию социальной помощи пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
оказание социальной помощи не менее 0,6 тыс. гражданам пожилого возраста, ветеранам Великой Отечественной войны в рамках акции "Служба занятости - ветеранам". Участие в общественных и временных работах по оказанию социальной помощи данной категории граждан не менее 0,5 тыс. человек |
4 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
обучение не менее 0,06 тыс. граждан пожилого возраста ежегодно |
5 |
Оказание услуг гражданам пожилого возраста, обратившимся в службу занятости населения, по информированию о положении на рынке труда |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
оказание информационных услуг о положении на рынке труда, проведение разъяснительной работы о возможностях трудоустройства, не менее 3,5 тыс. граждан пожилого возраста ежегодно |
|
Всего по задаче |
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача 2. Совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения, развитие гериатрической службы, включая профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное образование специалистов в этой сфере | ||||||||||
1 |
Предоставление социально-оздоровительных услуг гражданам старшего поколения по сохранению и восстановлению здоровья, улучшению социального, психологического статуса путем проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на продление активной жизнедеятельности и работоспособности гражданам пожилого возраста, не имеющим права на получение санаторно-курортного лечения по федеральному законодательству |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
454 787,6 |
113 696,9 |
113 696,9 |
113 696,9 |
113 696,9 |
краевой бюджет |
ежегодное оздоровление 3713 граждан пожилого возраста из числа неработающих пенсионеров, сохранивших способность к самообслуживанию (мужчины от 60 лет, женщины от 55 лет) |
2 |
Предоставление социально-оздоровительных услуг на базе краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь" работникам пенсионного возраста муниципальных и краевых государственных учреждений Красноярского края, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края, министерству образования Красноярского края, министерству здравоохранения Красноярского края, министерству культуры Красноярского края, министерству спорта Красноярского края, агентству труда и занятости населения Красноярского края, агентству печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
министерство социальной политики Красноярского края, министерство образования Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство спорта Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
2017-2020 годы |
7 616,0 |
1 904,0 |
1 904,0 |
1 904,0 |
1 904,0 |
краевой бюджет |
для работников пенсионного возраста муниципальных и краевых государственных учреждений Красноярского края в государственном автономном учреждении "Социально-оздоровительный центр "Тесь" выделяется около 5% от общего количества путевок, что составит не менее 85 человек ежегодно |
3 |
Проведение операций на глазах по поводу катаракты с имплантацией искусственного хрусталика (ультразвуковая факоэмульсификация катаракты с имплантацией интраокулярной линзы) |
министерство здравоохранения Красноярского края |
2017-2020 годы |
138 684,2 |
34 627,4 |
34 685,6 |
34 685,6 |
34 685,6 |
бюджет Красноярского краевого фонда ОМС |
повышение доступности специализированной офтальмологической помощи, улучшение качества здоровья и жизни 6 000 граждан пожилого возраста в год |
4 |
Оказание специализированной медицинской помощи лицам пожилого возраста, проживающим в отдаленных населенных пунктах, сотрудниками выездных врачебных бригад краевого государственного бюджетного учреждения "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн" |
министерство здравоохранения Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
бюджет Красноярского краевого фонда ОМС |
повышение доступности специализированной медицинской помощи - количество выездов за год 5, число осмотренных 900 |
5 |
Осуществление доставки лекарственных средств на дом гражданам пожилого возраста |
министерство здравоохранения Красноярского края, министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
53 246,0 |
13 311,5 |
13 311,5 |
13 311,5 |
13 311,5 |
краевой бюджет |
повышение доступности лекарственной помощи - ожидаемое количество граждан пожилого возраста, в том числе с ограниченными возможностями передвижения, получивших лекарственные средства с доставкой на дом, составит около 30 тысяч человек ежегодно |
6 |
Обучение хронических больных из числа лиц пожилого возраста в "школах здоровья" |
министерство здравоохранения Красноярского края |
2017-2020 годы |
2,4 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
бюджет Красноярского краевого фонда ОМС |
улучшение качества жизни граждан пожилого возраста с хроническими заболеваниями; количество обученных - около 70 тысяч человек ежегодно |
|
Всего по задаче |
654 336,2 |
163 540,4 |
163 598,6 |
163 598,6 |
163 598,6 |
|
|
||
Задача 3. Обеспечение доступа граждан старшего поколения к информационным и образовательным ресурсам | ||||||||||
1 |
Проведение обучающих семинаров по информационным технологиям для людей пожилого возраста на базе Краевого государственного автономного учреждения культуры культурно-социального комплекса "Дворец Труда и Согласия" |
министерство культуры Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
обучение граждан пожилого возраста информационно-коммуникационным технологиям. Количество обучаемых - не менее 75 человек ежегодно |
2 |
Проведение цикла учебных и просветительских занятий для пожилых людей в рамках работы Краевого народного университета "Активное долголетие" на базе Краевого государственного автономного учреждения культуры Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края |
министерство культуры Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
сохранение социальной и интеллектуальной активности людей пожилого возраста посредством организации просветительских и учебных курсов. Количество обучаемых - не менее 140 человек ежегодно |
3 |
Проведение краевого чемпионата по компьютерному многоборью среди пенсионеров по возрасту |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
544,0 |
136,0 |
136,0 |
136,0 |
136,0 |
краевой бюджет |
участие в краевом чемпионате по компьютерному многоборью около 50 пенсионеров по возрасту |
4 |
Направление победителей краевого чемпионата по компьютерному многоборью среди пенсионеров по возрасту на Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
256,0 |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
64,0 |
краевой бюджет |
участие во Всероссийском чемпионате по компьютерному многоборью не менее 2 человек ежегодно |
5 |
Поддержка сети центров (пунктов) общественного доступа к государственным информационным ресурсам |
агентство информатизации и связи Красноярского края |
2017-2020 годы |
160 603,2 |
40 150,8 |
40 150,8 |
40 150,8 |
40 150,8 |
краевой бюджет |
обеспечение работы 538 центров общественного доступа к государственным информационным ресурсам в населенных пунктах края |
6 |
Популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
агентство информатизации и связи Красноярского края |
2017-2020 годы |
4 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
краевой бюджет |
производство и размещение информации в СМИ и сети Интернет; изготовление, распространение (демонстрация) полиграфической продукции |
|
Всего по задаче |
165 403,2 |
41 350,8 |
41 350,8 |
41 350,8 |
41 350,8 |
|
|
||
Задача 4. Формирование условий для организации досуга граждан старшего поколения | ||||||||||
1 |
Проведение цикла мероприятий, связанных с празднованием календарных праздников и памятных дат |
министерство культуры Красноярского края |
2017-2020 годы |
23 709,2 |
5 927,3 |
5 927,3 |
5 927,3 |
5 927,3 |
краевой бюджет |
вовлечение граждан пожилого возраста в активную культурно-досуговую деятельность. Проведение не менее 5 мероприятий ежегодно. Число участников - не менее 3350 человек ежегодно |
2 |
Организация досуга граждан пожилого возраста через участие в деятельности клубных формирований на базе учреждений культурно-досугового типа и библиотек |
министерство культуры Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
содействие развитию творческой активности людей пожилого возраста, расширению их социокультурных контактов, повышению уровня социальной адаптации через участие в клубных формированиях. Количество клубных формирований - 18. Количество участников - 526 человек |
3 |
Проведение Краевым государственным бюджетным учреждением культуры Историко-этнографическим музеем-заповедником "Шушенское" межрегиональных ярмарок ремесел с участием творческих объединений пенсионеров |
министерство культуры Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
создание условий для творческой самореализации людей пожилого возраста. Количество участников - не менее 60 человек ежегодно |
4 |
Проведение цикла концертов "Ретроклуб" на базе Краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Красноярская краевая филармония" |
министерство культуры Красноярского края |
2017-2020 годы |
2 000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
средства от иной приносящей доход деятельности |
содействие активности людей пожилого возраста, расширению их социокультурных контактов, повышению уровня социальной адаптации через участие в "Ретроклубе". Количество зрителей - не менее 7 000 человек ежегодно |
5 |
Проведение Краевым государственным бюджетным учреждением культуры Красноярским культурно-историческим музейным комплексом цикла киновечеров в рамках проекта "Старый кинотеатр" |
министерство культуры Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
организация культурного досуга граждан пожилого возраста. Число зрителей - не менее 300 человек ежегодно |
6 |
Поздравление инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, с Днем Победы в краевом государственном учреждении здравоохранения "Краевой госпиталь для ветеранов войн", в краевых государственных учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги ветеранам Великой Отечественной войны |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
8 424,0 |
2 106,0 |
2 106,0 |
2 106,0 |
2 106,0 |
краевой бюджет |
поздравление с Днем Победы с вручением 400 подарков ежегодно гражданам пожилого возраста, находящимся на лечении в учреждениях здравоохранения края и в краевых государственных учреждениях социального обслуживания |
7 |
Проведение мероприятия, посвященного празднованию Победы, в Большом концертном зале государственного учреждения культуры "Красноярская краевая филармония" |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
4 644,0 |
1 161,0 |
1 161,0 |
1 161,0 |
1 161,0 |
краевой бюджет |
участие ветеранов Великой Отечественной войны и граждан пожилого возраста не менее 1500 человек ежегодно |
8 |
Проведение торжественного краевого мероприятия, посвященного Международному дню пожилых людей |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы (октябрь) |
4 864,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
1 216,0 |
краевой бюджет |
приглашение на торжественное мероприятие не менее 850 граждан пожилого возраста и вручение им подарочных наборов |
9 |
Проведение Спартакиады ветеранов спорта Красноярского края |
министерство спорта Красноярского края |
2017-2020 годы |
8 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
краевой бюджет |
поддержание активности граждан пожилого возраста |
10 |
Проведение краевых соревнований по видам спорта среди ветеранов |
министерство спорта Красноярского края |
2017-2020 годы |
1 200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
краевой бюджет |
поддержание активности граждан пожилого возраста |
|
Всего по задаче |
52 841,2 |
13 210,3 |
13 210,3 |
13 210,3 |
13 210,3 |
|
|
||
Задача 5. Развитие современных технологий социального обслуживания, рынка социальных услуг, кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста | ||||||||||
1 |
Предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края, утвержденным Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае" |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
13 949 224,0 |
3 487 306,0 |
3 487 306,0 |
3 487 306,0 |
3 487 306,0 |
краевой бюджет |
100%-ный охват социальным обслуживанием граждан пожилого возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
2 |
Проведение независимой системы оценки качества оказания услуг (НОК) краевыми государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Общественным советом при министерстве социальной политики Красноярского края |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
проведение НОК краевых государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в соответствии с планом по организации проведения НОК, согласно которому доля организаций, в отношении которых проводится НОК в отчетном году, от общего количества организаций социального обслуживания составляет 35% |
3 |
Реализация Закона Красноярского края от 08.07.2010 N 10-4866 "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае" |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
31 388,4 |
7 847,1 |
7 847,1 |
7 847,1 |
7 847,1 |
краевой бюджет |
стимулирование создания в крае приемных семей для дееспособных граждан пожилого возраста как дополнительной меры социальной помощи в жизнеустройстве и одновременно как альтернативной формы социальной помощи наряду с гарантированными государством формами социального обслуживания, определенными законодательством о социальном обслуживании, и патронажем |
4 |
Реализация Закона Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах" |
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края |
2017-2020 годы |
10 000,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
краевой бюджет |
количество пожилых граждан, участвующих в качестве благополучателей при реализации поддержанных общественных инициатив за 4 года, - 2400 граждан пожилого возраста. Количество поддержанных социально ориентированных некоммерческих организаций ветеранов - не менее 10 СО НКО ежегодно |
5 |
Предоставление компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за оказанные гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, а также предоставление субсидии в целях оплаты договора об оказании государственных услуг, заключенного по результатам конкурса (аукциона) в рамках подпрограммы "Повышение качества и доступности социальных услуг" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
107 358,0 |
22 500,0 |
28 286,0 |
28 286,0 |
28 286,0 |
краевой бюджет |
предоставление компенсации не менее 2 негосударственным организациям ежегодно; предоставление субсидии с учетом ежемесячного обслуживания 70 получателям социальных услуг |
6 |
Подготовка социальных работников и специалистов по социальной работе в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования |
министерство образования Красноярского края, агентство науки и инновационного развития Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
выпуск около 200 социальных работников и специалистов по социальной работе в течение действия программы |
7 |
Предоставление работникам учреждений социального обслуживания населения, работающим и проживающим в сельской местности, мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
255 394,0 |
63 848,5 |
63 848,5 |
63 848,5 |
63 848,5 |
краевой бюджет |
меры социальной поддержки получат ежегодно свыше 4 тыс. человек |
8 |
Проведение планового и периодического повышения квалификации персонала краевых государственных учреждений социального обслуживания |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
4 366,0 |
1 091,5 |
1 091,5 |
1 091,5 |
1 091,5 |
краевой бюджет |
ежегодно из числа работников краевых государственных учреждений социального обслуживания повысят свою квалификацию в среднем 168 человек |
9 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и тематические семинары для руководителей и специалистов органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов края, руководителей и специалистов краевых государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания на базе КГКУ "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения" |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
10 600,0 |
2 650,0 |
2 650,0 |
2 650,0 |
2 650,0 |
краевой бюджет |
охват руководителей и специалистов органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов края, руководителей и специалистов краевых государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания составит не менее 420 человек ежегодно |
10 |
Подготовка к изданию методических статей, материалов по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания КГКУ "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения" |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
выпуск журнала "Социальная работа: регион 24" в электронном формате |
|
Всего по задаче |
14 368 330,4 |
3 587 743,1 |
3 593 529,1 |
3 593 529,1 |
3 593 529,1 |
|
|
||
Задача 6. Стимулирование производства товаров и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей граждан старшего поколения | ||||||||||
1 |
Сохранение предоставления меры социальной поддержки по льготному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения для: |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
71 117,2 |
17 779,3 |
17 779,3 |
17 779,3 |
17 779,3 |
предоставление ежегодно 720,3 тыс. бесплатных поездок на железнодорожном транспорте пригородного сообщения способствует повышению качества и уровня жизни пожилых людей в крае |
||||
ветеранов труда края, пенсионеров |
64 214,5 |
15 957,3 |
16 032,8 |
16 112,2 |
16 112,2 |
предоставление льготного проезда на пригородном железнодорожном транспорте в весенне-летний период ветеранам труда края и пенсионерам позволит чаще посещать дачные и садово-огородные участки, что послужит повышению качества жизни лиц пожилого возраста. Данной категории граждан предусмотрено 683,6 тыс. поездок в год |
||||
2 |
Предоставление права на проезд по территории Красноярского края на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по социальной карте (в том числе временной), единой социальной карте Красноярского края, единому социальному проездному билету или социальному транспортному приложению универсальной электронной карты |
министерство транспорта Красноярского края, министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
5 527 407,6 |
1 381 851,9 |
1 381 851,9 |
1 381 851,9 |
1 381 851,9 |
краевой бюджет |
укрепление социальной защищенности 490 тыс. граждан, в том числе 167 тыс. чел. из числа лиц, являющихся получателями трудовой пенсии по старости (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет) |
3 |
Обеспечение беспрепятственного доступа (устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и установка подъемных устройств, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к краевым государственным учреждениям социального обслуживания |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
17 750,0 |
2 000,0 |
5 250,0 |
5 250,0 |
5 250,0 |
краевой бюджет |
обеспечение доступности к учреждениям социального обслуживания: в 2017 году - к 2 учреждениям; в 2018 году - к 4 учреждениям; в 2019 году - к 4 учреждениям; в 2020 году - к 4 учреждениям |
|
к краевым государственным учреждениям культуры |
министерство культуры Красноярского края |
2017 год |
4 500,0 |
4 500,0 |
|
|
|
краевой бюджет |
обеспечение доступности в 2017 году к 1 учреждению культуры |
|
4 |
Предоставление субсидии муниципальным образованиям края на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017 год |
3 250,0 |
3 250,0 |
|
|
|
краевой бюджет |
обеспечение доступности к объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальных образованиях Красноярского края: в 2017 году - 17 объектов |
5 |
Приобретение автобусов, адаптированных для пользования всеми категориями инвалидов и других МГН |
министерство транспорта Красноярского края |
2017-2020 годы |
12 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
краевой бюджет |
приобретение автобусов, адаптированных для пользования всеми категориями инвалидов и другими МГН: в 2017-2020 годах по 1 автобусу ежегодно |
6 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (не входящими в федеральный перечень) и приобретение для учреждений социального обслуживания оборудования медико-социальной реабилитации |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
34 159,6 |
4 159,6 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
краевой бюджет |
в 2017 году - 1092 изделия, в 2018-2020 годах - 2600 изделий ежегодно |
|
Всего по задаче |
5 734 398,9 |
1 432 498,1 |
1 433 914,0 |
1 433 993,4 |
1 433 993,4 |
|
|
||
Задача 7. Укрепление социальной защищенности граждан старшего поколения | ||||||||||
1 |
Предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения обратившимся: одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), и инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа неработающих граждан, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), и инвалидов I и II групп, семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющим в своем составе трудоспособных членов семьи |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
103 576,0 |
25 894,0 |
25 894,0 |
25 894,0 |
25 894,0 |
краевой бюджет |
помощь неработающим пенсионерам в вопросах улучшения условий проживания через предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения в течение периода реализации программы. Предоставление материальной помощи не менее 3 057 гражданам пожилого возраста ежегодно |
2 |
Предоставление адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки отдельным категориям граждан |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
19 946,8 |
4986,7 |
4986,7 |
4986,7 |
4986,7 |
краевой бюджет |
единовременную адресную материальную помощь получат около 490 граждан пожилого возраста ежегодно |
3 |
Предоставление единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией гражданам пенсионного возраста на неотложные траты, в том числе на продукты питания |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
67 018,8 |
16 754,7 |
16 754,7 |
16 754,7 |
16 754,7 |
краевой бюджет |
единовременную адресную материальную помощь получат около 4 800 граждан пожилого возраста ежегодно |
4 |
Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов для ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и признанных пострадавшими от политических репрессий |
министерство здравоохранения Красноярского края |
2017-2020 годы |
783 050,4 |
195 762,6 |
195 762,6 |
195 762,6 |
195 762,6 |
краевой бюджет |
улучшение здоровья и качества жизни граждан не менее 14,5 тыс. чел. ежегодно |
5 |
Обеспечения лекарственными средствами ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и признанных пострадавшими от политических репрессий, пенсионеров |
министерство здравоохранения Красноярского края |
2017-2020 годы |
530 800,0 |
132 700,0 |
132 700,0 |
132 700,0 |
132 700,0 |
краевой бюджет |
улучшение здоровья и качества жизни граждан - ожидаемое число лиц пожилого возраста, получивших указанные меры социальной поддержки, составит около 160 тысяч человек ежегодно, уровень рецептов, находящихся на "отсроченном обслуживании", снизится до 0,01% |
6 |
Предоставление выплаты ежемесячных персональных пособий лицам, являвшимся до 01.01.1992 получателями персональных пенсий союзного, республиканского и местного значения, персональные пенсии которым были установлены за заслуги в развитии Красноярского края |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
19 242,4 |
4 810,6 |
4 810,6 |
4 810,6 |
4 810,6 |
краевой бюджет |
повышение материальной обеспеченности более 269 гражданам, являвшимся получателями персональных пенсий, которые были установлены за особые заслуги в развитии Красноярского края ежегодно |
7 |
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдовам и родителям погибших (умерших) военнослужащих |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
841 660,4 |
210 415,1 |
210 415,1 |
210 415,1 |
210 415,1 |
краевой бюджет |
дополнительные меры социальной поддержки получат ежегодно свыше 8 000 чел. |
8 |
Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда края, труженикам тыла |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
6 561 422,4 |
1 640 355,6 |
1 640 355,6 |
1 640 355,6 |
1 640 355,6 |
краевой бюджет |
меры социальной поддержки получат ежегодно свыше 150 тыс. чел. |
9 |
Предоставление мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим пенсионерам, достигшим возраста 70 (80) лет |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
232 359,0 |
114 898,5 |
39 153,5 |
39 153,5 |
39 153,5 |
краевой бюджет |
меры социальной поддержки получат ежегодно свыше 20 тыс. чел. |
10 |
Предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, с учетом расходов на доставку и пересылку (с 01.01.2013 - 375,0 руб.; с 29.06.2016 - 400,0 руб.; с 01.01.2017 - 421,0 руб.) |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
3 706 433,6 |
926 608,4 |
926 608,4 |
926 608,4 |
926 608,4 |
краевой бюджет |
ежемесячную денежную выплату ежегодно получат более 186 000 граждан пожилого возраста |
11 |
Предоставление ежемесячных денежных выплат с учетом расходов на доставку и пересылку (с 01.01.2013: ветеранам труда края - 275,0 руб.; пенсионерам - 138,00 руб.; с 29.06.2016: ветеранам труда края - 293,0 руб.; пенсионерам - 147,0 руб.; с 01.01.2017: ветеранам труда края - 309,0 руб.; пенсионерам - 155,0 руб.) |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
3 611 390,0 |
902 847,5 |
902 847,5 |
902 847,5 |
902 847,5 |
краевой бюджет |
ежемесячную денежную выплату ежегодно получат более 287 000 граждан пожилого возраста |
12 |
Предоставление ежемесячных социальных выплат детям погибших защитников Отечества с учетом расходов на доставку и пересылку (с 01.01.2015 - 400,0 руб.) |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
683 894,4 |
170 973,6 |
170 973,6 |
170 973,6 |
170 973,6 |
краевой бюджет |
ежемесячную социальную выплату получат в 2017-2020 годах - 35000 человек ежегодно |
13 |
Предоставление компенсации один раз в два года расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации к местам гибели, захоронения одного из родителей, погибшего (умершего) при защите Отечества, и обратно детям погибших защитников Отечества с учетом расходов по доставке и пересылке (с 01.01.2015 - в размере фактической стоимости проезда, но не более 25000,0 руб.) |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
39 486,8 |
9 871,7 |
9 871,7 |
9 871,7 |
9 871,7 |
краевой бюджет |
компенсацию на оплату стоимости проезда получат в 2017-2020 годах 1338 человек ежегодно |
14 |
Предоставление единовременной денежной выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов детям погибших защитников Отечества с учетом расходов по доставке и пересылке (с 01.01.2015 - 1000,0 руб.) |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
142 478,0 |
35 619,5 |
35 619,5 |
35 619,5 |
35 619,5 |
краевой бюджет |
единовременную денежную выплату получат в 2017-2020 годах - 35000 человек ежегодно |
15 |
Предоставление ежегодной денежной выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов с учетом расходов по доставке и пересылке (в соответствии с Законом края от 10 декабря 2004 года N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов") |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
706 031,9 |
183 095,6 |
177 508,5 |
172 713,9 |
172 713,9 |
краевой бюджет |
ежегодную денежную выплату получат: в 2017 году - 165 128 человек, в 2018 году - 161 789 человек; в 2019-2020 годах - 158 882 человек ежегодно |
16 |
Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на установку стационарного телефона по месту жительства ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
1 221,2 |
305,3 |
305,3 |
305,3 |
305,3 |
краевой бюджет |
2017-2020 годы адресную материальную помощь получат 100 человек ежегодно |
17 |
Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на оплату услуг вдовам (вдовцам), нетрудоспособным детям (если они достигли возраста 55 лет женщины и 60 лет мужчины либо являются инвалидами) по изготовлению и установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12.06.1990 |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
7 638,4 |
1 909,6 |
1 909,6 |
1 909,6 |
1 909,6 |
краевой бюджет |
адресную материальную помощь получат в 2017-2020 годах - 312 человек ежегодно |
18 |
Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории Российской Федерации к месту следования и обратно реабилитированным лицам |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
74 486,4 |
18 621,6 |
18 621,6 |
18 621,6 |
18 621,6 |
краевой бюджет |
адресную материальную помощь получат в 2017-2020 годах - 2614 человек ежегодно |
19 |
Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда края, достигшим возраста 65 лет, пользующимся мерами социальной поддержки, установленными статьей 4 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
43 142,0 |
10 785,5 |
10 785,5 |
10 785,5 |
10 785,5 |
краевой бюджет |
адресную материальную помощь получат в 2017-2020 годах 1767 человек ежегодно |
20 |
Оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны - участникам Сталинградской битвы в честь 75-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве |
министерство социальной политики Красноярского края |
январь 2018 года |
249,3 |
|
249,3 |
|
|
краевой бюджет |
адресную социальную помощь получат в 2018 году 49 граждан |
21 |
Оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны - участникам Курской битвы в честь 75-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве |
министерство социальной политики Красноярского края |
июль 2018 года |
407,1 |
|
407,1 |
|
|
краевой бюджет |
адресную социальную помощь получат в 2018 году 80 граждан |
22 |
Оказание адресной социальной помощи ветеранам в связи с присвоением звания почетного ветерана Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
651,6 |
162,9 |
162,9 |
162,9 |
162,9 |
краевой бюджет |
адресную социальную помощь получат 100 граждан (ежегодно 20 граждан) |
23 |
Оказание адресной социальной помощи членам семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы в мирное время, в связи с празднованием Дня защитника Отечества |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
10 844,8 |
2 711,2 |
2 711,2 |
2 711,2 |
2 711,2 |
краевой бюджет |
адресную социальную помощь получат в 2017-2020 годах - 888 граждан ежегодно |
|
Всего по задаче |
18 187 431,7 |
4 610 090,2 |
4 529 414,5 |
4 523 963,5 |
4 523 963,5 |
|
|
||
Задача 8. Развитие общества с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего поколения | ||||||||||
1 |
Развитие добровольчества и волонтерской деятельности по оказанию помощи гражданам пожилого возраста |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
ежегодно участие в оказании помощи гражданам пожилого возраста принимает около 3 000 добровольцев |
2 |
Предоставление субсидий Красноярскому региональному отделению Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" на проведение мероприятий по социокультурной реабилитации и реабилитации посредством спорта |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
1 000,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
краевой бюджет |
обеспечение участия в мероприятиях 250 инвалидов по слуху ежегодно |
3 |
Предоставление субсидий Красноярской краевой общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" на проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов, повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов по зрению, консультаций для инвалидов по зрению по основам компьютерной грамотности |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
3 960,0 |
990,0 |
990,0 |
990,0 |
990,0 |
краевой бюджет |
обеспечение участия в мероприятиях 544 инвалидов по зрению ежегодно |
4 |
Предоставление субсидий Красноярской региональной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ) на проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов и социальный туризм |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
1 400,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
краевой бюджет |
обеспечение участия в мероприятиях 350 инвалидов ежегодно |
5 |
Предоставление субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов в целях возмещения затрат в связи с оказанием консультационных услуг ветеранам (пенсионерам) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и проведением массовых общественных мероприятий для указанных категорий граждан |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
15 900,0 |
4 350,0 |
3 850,0 |
3 850,0 |
3 850,0 |
краевой бюджет |
охват ветеранов (пенсионеров) не менее 636 человек ежегодно |
6 |
Предоставление субсидии общественным организациям ветеранов на проведение социально значимых мероприятий |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
16 520,0 |
4 130,0 |
4 130,0 |
4 130,0 |
4 130,0 |
краевой бюджет |
проведение не менее 160 мероприятий ежегодно |
7 |
Предоставление субсидии общественным, общественно-государственным организациям на возмещение затрат, связанных с проведением лекций |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
4 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
краевой бюджет |
проведение не менее 900 лекционных часов ежегодно |
8 |
Организация участия руководителей общественных объединений ветеранов, реабилитированных и пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны и пожилых людей в мероприятиях, связанных с памятными датами Великой Отечественной войны, встречах, съездах |
министерство социальной политики Красноярского края |
2017-2020 годы |
2 039,6 |
509,9 |
509,9 |
509,9 |
509,9 |
краевой бюджет |
участие граждан в торжественных и общественно значимых мероприятиях, проводимых за пределами Красноярского края |
9 |
Организация встреч Губернатора Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края, руководителей органов исполнительной власти Красноярского края, депутатов Законодательного Собрания Красноярского края с руководителями общественных организаций и ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, командирами воинских частей, военнослужащими с целью обсуждения актуальных, приоритетных вопросов, касающихся граждан пожилого возраста, ветеранов |
министерство социальной политики Красноярского края |
в течение 2017-2020 годов |
720,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
краевой бюджет |
осуществление взаимодействия органов государственной и законодательной власти края с руководителями общественных объединений ветеранов и гражданами |
10 |
Предоставление субсидий Региональной общественной организации ветеранов войны, труда и спорта физкультурно-спортивных организаций Красноярского края на финансирование расходов, связанных с обеспечением участия ветеранов спорта Красноярского края в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях среди ветеранов спорта, за исключением соревнований, являющихся физкультурными мероприятиями, включенными в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий |
министерство спорта Красноярского края |
2017-2020 годы |
20 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
краевой бюджет |
командирование не менее 150 человек на спортивные соревнования ежегодно |
11 |
Освещение мероприятий, направленных на повышение качества жизни граждан старшего поколения на краевом ТК "Енисей" (финансовое обеспечение, занятость, оказание медико-социальных услуг, доступность информационных и образовательных ресурсов, организация досуга, производство товаров и услуг, доступность информационных и образовательных ресурсов, организация досуга, производство товаров и услуг, удовлетворяющих потребность граждан старшего поколения) (6 сюжетов в квартал) |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
2017-2020 годы (в течение года) |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
обеспечение доступной, актуальной информацией о мерах государственной поддержки граждан старшего поколения и механизме их реализации на территории края
|
12 |
Освещение мероприятий, направленных на повышение качества жизни граждан старшего поколения в краевой газете "Наш Красноярский край" (финансовое обеспечение, занятость, оказание медико-социальных услуг, доступность информационных и образовательных ресурсов, организация досуга, производство товаров и услуг, удовлетворяющих потребность граждан старшего поколения) (1/2 полосы A3 в квартал) |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
2017-2020 годы (в течение года) |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
обеспечение доступной, актуальной информацией о мерах государственной поддержки граждан старшего поколения и механизме их реализации на территории края |
13 |
Освещение мероприятий, направленных на повышение качества жизни граждан старшего поколения в 44 районных и городских печатных СМИ, подведомственных агентству печати (финансовое обеспечение, занятость, оказание медико-социальных услуг, доступность информационных и образовательных ресурсов, организация досуга, производство товаров и услуг, удовлетворяющих потребность граждан старшего поколения) (1/2 полосы A3 в квартал) |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
2017-2020 годы (в течение года) |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
обеспечение доступной, актуальной информацией о мерах государственной поддержки граждан старшего поколения и механизме их реализации на территории края |
14 |
Обеспечение деятельности единой справочной службы по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения (call-центр), организованной на базе КГКУ "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения" |
министерство социальной политики Красноярского края |
постоянно |
4 880,0 |
1 220,0 |
1 220,0 |
1 220,0 |
1 220,0 |
краевой бюджет |
расширение информационной доступности и форм консультирования жителей Красноярского края по вопросам предоставления различного рода мер социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
|
Всего по задаче |
70 419,6 |
17 979,9 |
17 479,9 |
17 479,9 |
17 479,9 |
|
|
||
Итого по программе |
39 233 161,2 |
9 866 412,8 |
9 792 497,2 |
9 787 125,6 |
9 787 125,6 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Красноярского края от 30 июня 2017 г. N 437-Р О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.