Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия подпрограммы
2.1.1. Благоустройство территории является актуальным и важным направлением устойчивого развития территорий, призванного обеспечить безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, охрану и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
В соответствии с п.25 ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
2.1.2. Уровень реальной зоозащиты напрямую зависит от эффективности борьбы с бездомностью и безнадзорностью, так как именно бездомные животные страдают более всего, но они же и являются причиной многих конфликтов людей. Необходима борьба с бездомностью в целях как можно более полного искоренения этого явления в любых его формах как не соответствующего гуманности, нормам современной городской цивилизации и даже национальным традициям России. Речь идет о том, какую выбрать основную стратегию и о конкретных методах работы с животными. Как обеспечить реализацию этой стратегии соответствующими нормативными актами, системой управления и контроля и инфраструктурой функционирующих специализированных учреждений - прежде всего эффективной системы приютов и гуманных служб отлова-сбора животных. Перепроизводство, низкая культура содержания и выбрасывание животных - звенья одной цепи, а их следствие - бездомные субпопуляции, наиболее конфликтна из которых - собачья. Осуществлять стратегию необходимо сразу на всех уровнях власти, но практическая работа с животными, безусловно, будет все же осуществляться непосредственно на муниципальном уровне.
2.1.3 Актуальность проблемы клещевого весенне-летнего энцефалита определяется широтой распространения, преимуществом поражения взрослого работоспособного населения и ежегодной летальностью.
На территории города Сосновоборска на протяжении 3-х лет не снижается кол-во лиц, укушенных клещами и рост заболевших граждан. Укусы клещами регистрируются у лиц в пределах города, так и за его пределами (дачи, зеленые массивы).
Ежегодно в городе Сосновоборске уровень заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом составляет 1,2% на 10 000 населения.
Систематическая реализации комплекса мер направленных на решение вопроса по предупреждению и предотвращению заболеваний переносимых клещами способствуют снижению численности клещей - переносчиков вируса клещевого энцефалита и к тому же снижают опасность заражения другими зоонозными инфекциями (лептоспирозом, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, туляремией). В городе проводятся противоклещевые акарицидные обработки территорий, наиболее часто посещаемых населением, в соответствии с планом-заданием на проведение акарицидных обработок мест массового отдыха.
2.1.4 Ситуация с незаконным оборотом наркотиков на территории города Сосновоборска, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, остается достаточно сложной.
Развитая транспортная инфраструктура, наличие сырьевой базы для производства наркотических средств и активное участие в их незаконном обороте ранее судимых, не имеющих постоянного места работы и других категорий граждан создают условия сохранения в Сосновоборске достаточно высокого уровня наркопреступности, имеющего тенденцию к росту. При этом совершение преступлений, связанных со сбытом наркотиков, от общего числа наркопреступлений сохраняется на высоком уровне. Достаточно эффективная практика телефона "горячей линии". Производство и употребление наркотиков сложно скрыть от посторонних, поэтому информация от населения очень помогает в работе. Так, благодаря жителям города удалось выявить факты сбора и хранения конопли, сбыта
наркотических веществ, закрыть один наркопритон.
Формированию повышенного спроса на высокотехнологичные синтетические наркотики во многом способствуют и новые модные течения в молодежной среде. Среди части молодежи злоупотребление наркотиками, особенно стимуляторами и галлюциногенами, становится неотъемлемым поведенческим элементом общения.
Зачастую начальным этапом вовлечения молодых людей и подростков в употребление наркотиков является средства каннабиноидной группы на основе дикорастущей конопли, пропагандируемые как "легкие, безвредные, не вызывающие привыкания".
Основным средством предупреждения вовлечения в незаконное потребление наркотиков и воздействия на потребителей наркотиков является профилактика наркомании и предупреждение правонарушении, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Целью профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них, выполнение мероприятий по выявлению и уничтожению наркосодержащей растительности.
2.1.5 Территория городского кладбища расположена на юго-востоке города, общая площадь кладбища в 2012 году увеличилась на 9,95 га и составила 20,27 га. Кладбище должно создавать атмосферу светлой печали и быть удобным для тех, кто приходит вспомнить усопшего. Необходимо достойно содержать места захоронения и отдать напоследок почесть ушедшим от нас близким людям. Содержание и охрана в ведении ОКС и ЖКХ.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Целью подпрограммы является создание наиболее благоприятной среды обитания для жителей города Сосновоборска
2.2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задача 1. Улучшение санитарно-эстетического состояния территории муниципального образования;
Задача 2. Создание безопасной среды обитания для жителей города.
Программные мероприятия предполагают решение вопросов в сфере формирование городской среды. Будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания, продолжены работы по формированию привлекательного имиджа города. Завершатся работы по строительству площади "Юбилейная", на высоком техническом уровне находится содержание городского фонтана, благоустройство придомовых территорий позволит создать благоприятные условия для проживания населения. Мероприятия по отлову стерилизации безнадзорных домашних животных обеспечат сокращение и размножение популяции бездомных собак. Систематическая акарицидная обработка территории города, где активно и массово отдыхают жители, позволит снизить опасность заражения населения болезнями передаваемыми клещами.
2.2.3. Реализация подпрограммы рассчитана на 2017-2019 годы
2.2.4. В результате реализации подпрограммы планируется достижение целевых показателей в области обращения с отходами жизнедеятельности населения города согласно приложения N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета и софинансирование из средств местного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет администрация города Сосновоборска, являющаяся заказчиком Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
На отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города возложены функции Заказчика Программы, осуществляющего:
согласование финансовых механизмов реализации Программы;
организацию подготовки отчетов об исполнении Программы и достижении ее целевых показателей в установленные сроки;
подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат по программным мероприятиям, а также Механизма реализации;
Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
От реализации подпрограммных мероприятий ожидается достижение следующих результатов:
- улучшение экологического состояния, повышение эстетического качества и благоустроенности городской среды;
- снижение заболеваемости клещевым энцефалитом;
- сокращение популяции бездомных собак и как следствие повышение безопасности и комфорта жизнедеятельности жителей города;
- сокращение посевов дикорастущей наркотической растительности на территории города.
2.5. Мероприятия подпрограммы
2.5.1. Система подпрограммных мероприятий разработана на основании требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Правилах благоустройства города Сосновоборска.
2.5.2. Система мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого и муниципального бюджетов, приведена в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для достижения целевых индикаторов и показателей результативности подпрограммы планируется финансирование по внебюджетным источникам - средства бюджетов муниципальных образований края, средства организаций и средства граждан.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из муниципального бюджета составляет: 11 219,4 тыс. рублей, из них по годам:
2017 год - 3 739,8 тыс. рублей;
2018 год - 3 739,8 тыс. рублей.
2019 год - 3 739,8 тыс. рублей
Источники финансирования:
за счет средств местного бюджета:
всего 9 091,8 тыс. рублей, из них по годам:
2017 год - 3 030,6 тыс. рублей;
2018 год - 3 030,6 тыс. рублей;
2019 год - 3 030,6 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета:
2 127,6 тыс. рублей, из них по годам:
2017 год - 709,2 тыс. рублей;
2018 год - 709,2 тыс. рублей;
2019 год - 709,2 тыс. рублей.
Целевые индикаторы, показатели и мероприятия подпрограммы будут ежегодно дополняться и корректироваться по итогам выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.