Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Енисейского
городского Совета депутатов
от 31.08.2016 N 11-114
Положение о муниципальной казне города Енисейска
(далее по тексту - Положение)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Енисейска, иными муниципальными правовыми актами.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения (в том числе формирования, учета и использования) муниципальным имуществом, составляющим казну города Енисейска (далее - городская казна) и обязательно для исполнения на всей территории муниципального образования.
1.2. В состав городской казны входят:
- средства местного бюджета, иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности города Енисейска, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.3. Объекты городской казны могут находиться как на территории города, так и за его пределами.
1.4. Расходы на содержание, техническую инвентаризацию, оценку и организацию ведения учета муниципальной казны осуществляются за счет средств городского бюджета в объемах, предусмотренных решением о городском бюджете на очередной финансовый год.
1.5. Порядок управления и распоряжения финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, городскими землями и другими природными ресурсами, составляющими городскую казну, регулируется нормативными правовыми актами Енисейского городского Совета депутатов (далее городской Совет).
1.6. Город Енисейск отвечает по свои обязательствам имуществом, составляющим городскую казну (далее - казенное имущество), за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности. Обращенные к городу имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств бюджета города.
2. Органы, управляющие объектами городской казны
2.1. Город Енисейск самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав городской казны.
2.2. От имени города Енисейска правомочия собственника осуществляют городской Совет, Глава города Енисейска (далее - Глава города), администрация города Енисейска (далее - Администрация города).
2.3. Городской Совет:
2.3.1. Устанавливает порядок управления и распоряжения объектами городской казны.
2.3.2. Устанавливает перечень объектов городской казны, не подлежащих отчуждению.
2.3.3. Заслушивает отчет Администрации города о сохранности и эффективности использования объектов городской казны, о полученных от использования объектов городской казны доходах и расходах на их содержание.
2.3.4. Утверждает размеры поступлений в городской бюджет от использования объектов городской казны и расходов на их содержание.
2.3.5. Осуществляет иные полномочия в отношении объектов городской казны в соответствии с Уставом города.
2.4. Глава города наделяет полномочиями по управлению и распоряжению городской казной отраслевой (функциональный) орган/структурное подразделение администрации города/иное структурное подразделение администрации города, должностных лиц, которые в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденным Решением Енисейского городского Совета (далее - Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом), наделены полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом (далее - уполномоченные органы по управлению городской казной). Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляется уполномоченным органом по управлению городской казной, действующим в рамках предоставленных ему полномочий.
2.5. Администрация города:
2.5.1. Управляет и распоряжается объектами городской казны в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, Уставом города, нормативными правовыми актами городского Совета, в том числе отчуждает объекты казны, закрепляет имущество городской казны за муниципальными предприятиями и учреждениями в оперативное управление либо в хозяйственное ведение, передает имущество городской казны в аренду, в доверительное управление, в безвозмездное пользование на определенный срок для ведения некоммерческой деятельности, в заем, а также распоряжается имуществом городской казны иными способами, в соответствии с решениями городского Совета.
2.5.2. Проводит инвентаризацию и обеспечение учета муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне.
2.5.3. Обеспечивает ведение раздела реестра о муниципальной казне
2.5.4. На основании решения городского Совета передает имущество в залог.
2.5.5. Списывает муниципальное имущество в порядке, утвержденном городским Советом
2.5.6. Вносит в качества вклада в уставной капитал хозяйственных обществ по решению городского Совета.
2.5.7. Выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами городской казны.
2.5.8. Осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов городской казны.
2.5.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом города, решениями городского Совета.
2.6. Органы местного самоуправления вправе совершать в отношении объектов городской казны любые действия, не противоречащие действующему законодательству, в рамках своей компетенции, определенной Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, иными нормативными правовыми городского Совета.
2.7. Приобретение и осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей собственника муниципальной казны от имени муниципального образования осуществляется Администрацией города.
2.8. Управление денежными средствами муниципальной казны (средства городского бюджета) от имени и в интересах муниципального образования осуществляется администрацией города в лице Финансового управления.
Контроль за целевым расходованием денежных средств муниципальной казны осуществляется Финансовым управлением, действующим в рамках предоставленных ему полномочий.
2.9. Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, распоряжением Главы города имущество муниципальной казны может быть передано отраслевым (функциональным) органам администрации города, муниципальным учреждениям по договорам безвозмездного пользования, заключенным с Администрацией города.
В соответствии с договорами безвозмездного пользования на вышеуказанные органы, учреждения возлагается обязанность по ведению учета, содержанию и контролю за сохранностью и использованием по целевому назначению переданного имущества.
Финансирование затрат по указанным договорам осуществляется из городского бюджета в соответствии с бюджетной сметой по обеспечению содержания передаваемого имущества, разрабатываемой и утверждаемой в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
При этом соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации города, (учреждение) обязан ежеквартально представлять уполномоченному органу по управлению городской казной всю необходимую информацию для внесения сведений об объектах, составляющих муниципальную казну, в Реестр.
3. Использование казенного имущества
3.1. Сделки с казенным имуществом, а именно: отчуждение, аренда, залог, мена, передача его в доверительное управление, безвозмездное пользование, распоряжение им иными способами, а также управление пакетами акций (долями), закрепленными в городской собственности, осуществляются в порядке и на условиях, установленных Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, иными нормативными правовыми актами городского Совета.
3.2. Средства от использования казенного имущества направляются в бюджет города, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами города.
3.3. Средства на содержание казенного имущества предусматриваются в бюджете города, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
3.4. В порядке, установленном действующим законодательством и решениями городского Совета, на основании правовых актов Главы города движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано:
3.4.1. во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды, в концессию;
3.4.2. в безвозмездное временное пользование муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям по договорам безвозмездного пользования имуществом (ссуды);
3.4.3. в доверительное управление для осуществления управления им в интересах города по договору доверительного управления имуществом;
3.4.4. в залог, а также использовано иным способом, не противоречащим действующему законодательству, Уставу города, нормативным правовым актам городского Совета.
3.5. В порядке, установленном решением городского Совета, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть приватизировано.
4. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны
4.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
4.1.1. создание и укрепление экономической основы муниципального образования города;
4.1.2. обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования города в сфере гражданских правоотношений;
4.1.3. оптимизация структуры и состава муниципальной собственности;
4.1.4. создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальной собственностью, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
4.1.5. сохранение, воспроизводство и приумножение объектов муниципальной собственности;
4.1.6. привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального образования города;
4.1.7. обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования города как участника гражданского оборота.
4.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
4.2.1. пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
4.2.2. контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
4.2.3. оценка муниципального имущества и государственная регистрация права муниципальной собственности;
4.2.4. выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4.2.5. сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход городского бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения города Енисейска.
5. Состав и порядок формирования муниципальной казны
5.1. Объектами муниципальной казны могут являться:
5.1.1. Средства городского бюджета;
5.1.2. недвижимое имущество, находящееся в собственности города Енисейска и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания и строения;
- нежилые помещения в многоквартирных домах;
- помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда (нежилые помещения) согласно действующим правовым актам;
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности города;
- предприятия (имущественные комплексы);
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- объекты, не завершенные строительством;
- иное недвижимое имущество.
5.1.3. Движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования г. Енисейск и не закрепленное за предприятиями и учреждениями:
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
5.1.4. Акции и доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ;
5.1.5. Иные имущественные права муниципального образования;
5.1.6. Объекты интеллектуальной собственности, в том числе исключительные права на них;
5.1.7. Программные продукты и информационные базы данных;
5.1.8. Архивные фонды и архивные документы;
5.1.9. Иное движимое имущество.
5.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
5.2.1. Вновь созданное или приобретенное за счет средств городского бюджета;
5.2.2. Безвозмездно переданное из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Красноярского края в муниципальную собственность;
5.2.3. Переданное в результате ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
5.2.4. Приобретенное по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарение, пожертвование), полученное в соответствии с завещаниями либо в результате совершения иных сделок;
5.2.5. Признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность;
5.2.6. Полученное в результате правомерного изъятия у предприятий или учреждений, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых оно находилось;
5.2.7. Полученное в результате отказа предприятий или учреждений от его использования;
5.2.8. Являющееся невостребованным - оставшееся после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, установленном ст. 118 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
5.2.9. Приобретенное в муниципальную собственность в силу приобретательной давности;
5.2.10. Приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5.2.11. Поступившее в муниципальную собственность в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
5.2.12. Приобретенное по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5.3. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляется за счет средств городского бюджета и иных законных источников.
5.4. Включение движимого и недвижимого имущества в состав муниципальной казны города осуществляется следующим образом:
5.4.1. На основании приказа уполномоченного органа, по управлению и распоряжению городской казной, включаются объекты, которые получили правовой статус - "Муниципальная собственность" с приложением "Свидетельство о государственной регистрации права собственности муниципального образования город Енисейск";
5.4.2. На основании приказа уполномоченного органа, по управлению и распоряжению городской казной, включаются объекты, которые получили правовой статус - решение Арбитражного суда;
5.4.3. На основании распоряжения Главы города, иное имущество.
6. Учет имущества муниципальной казны
6.1. Учет денежных средств муниципальной казны обеспечивается путем составления, утверждения и исполнения городского бюджета на соответствующий финансовый год.
6.2. Учет остальных объектов, составляющих муниципальную казну, и их движения осуществляется Уполномоченным органом по управлению городской казной.
6.3. Денежные средства не являются объектом учета в Реестре.
6.4. Ведение Реестра означает включение в него сведений об объектах городской казны, внесение в них изменений и дополнений, а также исключение указанных сведений из Реестра.
Включение сведений об объектах городской казны в Реестр означает внесение необходимых данных об этих объектах и присвоение им реестрового номера. Описание объекта учета производится с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.
С момента присвоения реестрового номера уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом осуществляет функции реестрового учета и наблюдения за объектом.
Исключение сведений об объекте городской казны из Реестра означает аннулирование реестрового номера, прекращение наблюдения за ним.
6.5. Уполномоченный орган по управлению городской казной, помимо реестрового учета, осуществляет также ведение бухгалтерского учета казенного имущества и отвечает за его сохранность.
6.6. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
6.7. Сведения о муниципальном имуществе, изымаемом из муниципальной казны и закрепляемом на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и учреждениями, отражаются в соответствующих разделах Реестра.
6.8. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учете, а также при его передаче в пользование, доверительное управление, залог, аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.9. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, проводится в порядке, установленном действующим законодательством об оценочной деятельности.
6.10. Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н.
7. Выбытие имущества из муниципальной казны
7.1. Муниципальное имущество выбывает из муниципальной казны в результате и на основании:
7.1.1. передачи имущества в государственную собственность (федеральную собственность или собственность Красноярского края);
7.1.2. внесения в уставные фонды создаваемых предприятий либо передачи в хозяйственное ведение действующим предприятиям;
7.1.3. передачи в оперативное управление создаваемым или действующим учреждениям, муниципальным предприятиям на праве оперативного управления;
7.1.4. внесения в качестве взноса в фонды и некоммерческие организации;
7.1.5. внесения в качестве вкладов в хозяйственные общества;
7.1.6. отчуждения по договорам купли-продажи;
7.1.7. обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);
7.1.8. приватизации имущества;
7.1.9. потерь, возникших вследствие причинения вреда имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7.1.10. списания имущества в связи с его полной амортизацией и невозможностью использования на основании распоряжения главы администрации города;
7.1.12. осуществления гражданско-правовых сделок с имуществом (продажа, дарение, мена);
7.1.13. списания имущества, гибели имущества, ликвидации имущества;
7.1.14. исполнения судебных решений, налагающих взыскание на имущество;
7.1.15. в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7.2. Выбытие имущества из муниципальной казны, допускается в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом города и решениями городского Совета
7.3. Списание имущества муниципальной казны производится в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, утвержденным решением городского Совета.
8. Содержание объектов муниципальной казны, контроль за ее сохранностью и целевым использованием
8.1. Содержание и эксплуатация объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляются уполномоченным органом Администрации города за счет средств городского бюджета.
8.2. В случае передачи имущества муниципальной казны во временное пользование по договору аренды (концессии), передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды), передачи имущества на определенный срок для осуществления управления им в интересах города по договору доверительного управления имуществом, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в иных случаях, установленных действующим законодательством и Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, утвержденным решением городского Совета, расходы на его содержание и риск случайной гибели несут соответственно на арендаторов (концедентов), ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, у которых находится имущество муниципальной казны, если иное не установлено соответствующим договором.
8.3. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также его передача на хранение.
8.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления, осуществляет уполномоченный орган Администрации города.
Привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданного имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
8.5. По состоянию на 1 апреля ежегодно пользователь по договору представляет в уполномоченный орган отчет о переданном имуществе и выполнении условий договора.
Уполномоченный орган администрации города составляет на очередной финансовый год План проверок за сохранностью, целевым использованием и соблюдением условий договоров о передаче имущества. Внеплановую проверку уполномоченный орган может проводить по распоряжению Главы города, Решению постоянных комиссий городского Совета депутатов.
8.6. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование город Енисейск Красноярского края Российской Федерации, а обязанности по содержанию такого имущества и контроль его состояния исполняет уполномоченный орган, за счет средств, выделяемых из городского бюджета.
8.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Администрация города в порядке и способами, определенными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
9. Обращение взыскания на имущество муниципальной казны
9.1. Город Енисейск несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом, входящим в состав муниципальной казны города, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств городского бюджета, а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.
9.2. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию город Енисейск, обременены договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Администрация города за счет средств, выделяемых из городского бюджета.
9.3. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от 31 августа 2016 г. N 11-114 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.