Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 17.07.2017 N 396-п
Порядок предоставления субсидий
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
на создание и (или) обеспечение деятельности центров кластерного развития
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на создание и (или) обеспечение деятельности центров кластерного развития (далее - Порядок) определяет процедуру предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на создание и (или) обеспечение деятельности центров кластерного развития (далее - Субсидии).
1.2. Центр кластерного развития - структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Красноярский край, созданное для выявления кластерных инициатив, содействия координации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечения кооперации участников территориальных кластеров между собой, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - участников территориальных кластеров" (далее - ЦКР).
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на создание и (или) обеспечение деятельности центров кластерного развития, связанной с материально-техническим обеспечением их деятельности, проведением мероприятий, и на финансовое обеспечение оказания следующих услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;
б) оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг) участников территориальных кластеров;
в) обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;
г) продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;
д) консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
е) оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников территориальных кластеров);
ж) оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг);
з) организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
и) разработка технико-экономических обоснований для реализации совместных проектов;
к) оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников территориальных кластеров;
л) проведение информационных кампаний в средствах массовой информации для участников территориальных кластеров, а также по освещению деятельности территориальных кластеров и перспектив их развития.
1.4. Агентство науки и инновационного развития Красноярского края (далее - Агентство) является главным распорядителем бюджетных средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на указанные цели.
1.5. Получателем Субсидий является юридическое лицо, зарегистрированное на территории Красноярского края и соответствующее следующим требованиям:
1.5.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.2. Отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.3. Отсутствие задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.4. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет, из которого планируется предоставление Субсидий в соответствии с Порядком, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.5. Юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.6. Юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов осуществления хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.7. Юридическое лицо не должно получать средства из краевого бюджета, из которого планируется предоставление Субсидий, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
1.6. Юридическое лицо не вправе приобретать за счет полученных из краевого бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
1.7. Юридическое лицо имеет возможность осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии, при принятии Агентством по согласованию с министерством финансов Красноярского края решения о наличии потребности в указанных средствах.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Агентство ежегодно в срок до 1 сентября текущего года размещает объявление о приеме заявок на предоставление Субсидий (далее - объявление о приеме заявок) на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru). Объявление о приеме заявок должно содержать форму заявки и прилагаемые к ней документы, адрес, по которому осуществляется прием заявок, сроки начала и окончания приема заявок, контакты лица (ФИО, телефон, электронный и почтовый адрес), ответственного за прием заявок. Заявки принимаются в течение 10 рабочих дней со дня размещения объявления о приеме заявок на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru).
2.2. Для получения Субсидии юридическое лицо (далее - Заявитель) представляет в Агентство в сроки, указанные в объявлении, лично, нарочно, по почте (письмом с уведомлением) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя следующие документы:
2.2.1. Заявку на получение Субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.2.2. Смету расходов, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦКР, по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением расчетов, обосновывающих смету расходов, в произвольной форме;
2.2.3. Копию устава Заявителя;
2.2.4. Концепцию развития ЦКР (далее - концепция) с приложением плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации концепции и информации о плановых показателях результативности предоставления Субсидии в произвольной форме;
2.2.5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (по инициативе Заявителя);
2.2.6. Справку из Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (по инициативе Заявителя);
2.2.7. Справку из Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам (по инициативе Заявителя);
2.2.8. Справку из Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (по инициативе Заявителя).
2.3. Документы, указанные в подпунктах 2.2.1-2.2.8 пункта 2.2 Порядка, представляются в Агентство с соблюдением следующих требований:
2.3.1. Копии документов подписываются и заверяются руководителем Заявителя или его представителем (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с действующим законодательством), скрепляются печатью (при наличии печати);
2.3.2. Документы прошиваются в порядке перечисления документов согласно пункту 2.2 Порядка, скрепляются печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица с указанием общего количества листов.
Документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
При поступлении в Агентство документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, в форме электронного документа (далее - электронный документ) Агентство в течение 3 дней со дня их поступления проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные сведения и документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, установленных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных федеральным законодательством, Агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению электронного документа и направляет юридическому лицу, представившему электронный документ, уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Поступившие в Агентство документы регистрируются в день поступления.
2.4. Ответственность за достоверность предоставленной информации несет Заявитель.
2.5. Агентство в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявок и документов согласно пункту 2.2 на предоставление Субсидий запрашивает в отношении Заявителей в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих государственных органов при непредставлении по инициативе Заявителя следующие документы и (или) информацию:
о выписке из Единого государственного реестра юридических лиц;
о справке из Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам;
о справке из Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
о справке из Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
2.6. Поступившие заявки и документы, предусмотренные пунктами 2.2, 2.5 Порядка, передаются Агентством в конкурсную комиссию в течение 2 рабочих дней и подлежат рассмотрению в течение 9 рабочих дней с момента завершения приема заявок на заседании комиссии по отбору юридических лиц для предоставления Субсидий (далее - комиссия), сформированной в составе согласно приложению N 3 к Порядку.
2.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 состава комиссии.
2.8. В случае невозможности личного присутствия кого-либо из членов комиссии на заседании комиссии допускается участие таких членов комиссии в заседании комиссии в режиме видеоконференции. Факт участия членов комиссии в заседании комиссии в режиме видеоконференции отражается в протоколе заседания комиссии (далее - протокол).
2.9. Комиссия открытым голосованием оценивает заявку по каждому из критериев конкурсного отбора в соответствии с приложением N 4 к Порядку.
2.10. По результатам оценки заявок комиссия готовит предложения о победителях конкурсного отбора и в течение 2 рабочих дней передает в Агентство.
Расчет размера Субсидий, предоставляемой победителям конкурсного отбора, осуществляется Агентством по формуле:
,
где:
- объем средств субсидии, предоставляемой i-му победителю конкурсного отбора;
- планируемые расходы i-го победителя конкурсного отбора на реализацию мероприятий в соответствии со сметой расходов, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центра кластерного развития;
k - коэффициент распределения субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
,
если , то применяется k = 1,
где:
- объем средств Субсидий, распределяемый между победителями конкурсного отбора;
- количество победителей конкурсного отбора.
Решение комиссии принимается путем открытого голосования членов комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании комиссии (председателю комиссии или заместителю председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии).
2.11. Решение комиссии оформляется в протоколе, который подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании комиссии.
2.12. В течение одного рабочего дня с момента подписания протокола заседания комиссии секретарь комиссии представляет протокол в Агентство.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
2.13.1. Заявитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.5 Порядка;
2.13.2. Несоответствие представленных документов требованиям, указанным в п. 2.3 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, за исключением представляемых по инициативе Заявителя;
2.13.3. Заявителем представлена недостоверная информация;
2.13.4. С момента признания Заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.14. В течение 5 рабочих дней с момента поступления протокола Агентство с учетом решения комиссии принимает решение в форме приказа о предоставлении Субсидий или об отказе в предоставлении Субсидий (далее - приказ). Копия приказа размещается Агентством в течение 2 рабочих дней после его издания на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru).
2.15. Заявитель вправе отозвать заявку путем направления официального обращения в адрес Агентства в любое время до вступления приказа в силу. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением Субсидий.
Обращение Заявителя об отзыве заявки не рассматривается в случае, если оно поступило после вступления приказа в силу.
2.16. В течение 10 рабочих дней со дня вступления приказа в силу Агентство заключает с получателем Субсидий соглашение о предоставлении Субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Красноярского края.
2.17. Соглашение должно содержать:
2.17.1. Согласие получателя Субсидий на осуществление Агентством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем Субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также требование о запрете приобретения получателем Субсидий за счет средств Субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.17.2. Показатели результативности предоставления Субсидий;
2.17.3. Положения о порядке и сроках возврата Субсидий (остатка Субсидий) в краевой бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка Субсидий;
2.17.4. Положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидий, при принятии Агентством по согласованию с министерством финансов Красноярского края решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.18. Агентство осуществляет перечисление Субсидий на расчетный (лицевой) счет получателя Субсидий, открытый им в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет Агентства.
3. Отчетность получателя субсидии
3.1. Получатель Субсидий в соответствии с условиями Соглашения представляет в Агентство не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о расходовании бюджетных средств (далее - отчет) по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
К отчету прилагаются следующие документы:
копии платежных поручений о перечислении заработной платы на счета сотрудников;
копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам;
аналитическую записку о реализации "дорожной карты" с приложением документов, подтверждающих реализацию запланированных мероприятий;
аналитическую записку о достижении плановых показателей результативности предоставления Субсидии, предусмотренных в Соглашении.
3.2. В случае недостижения показателей результативности предоставления Субсидий получатель Субсидий представляет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет по форме согласно приложению N 5 к Порядку с приложением документов, указанных в пункте 3.1 Порядка.
3.3. В случае наличия у получателя неиспользованного остатка Субсидий в отчетном финансовом году отчет по форме согласно приложению N 5 к Порядку о расходовании неиспользованного остатка Субсидий на те же цели в текущем финансовом году представляется в Агентство в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года с приложением документов, указанных в пункте 3.1 Порядка.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в краевой бюджет Красноярского края в случае выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидий, в том числе:
нецелевое расходование средств Субсидий;
недостижение показателей результативности предоставления Субсидий в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным;
нарушение условий, установленных при предоставлении Субсидий, выявленное по фактам проверок;
непредставление отчетов, предусмотренных пунктами 3.1-3.3 Порядка.
4.2. В срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента выявления факта нарушения получателем Субсидий условий предоставления Субсидий, установленных Порядком, Агентство принимает в форме приказа решение о возврате Субсидий в краевой бюджет за период с момента допущения нарушения с указанием оснований его принятия (далее - решение о возврате Субсидий).
4.3. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка Субсидии и отсутствия решения Агентства, принятого по согласованию с министерством финансов Красноярского края, о наличии потребности в указанных средствах у получателя Субсидии, Агентство принимает в форме приказа решение о возврате неиспользованных средств Субсидии в краевой бюджет (далее - решение о возврате остатка Субсидии).
4.4. Агентство в течение 3 рабочих дней после издания приказа направляет получателю Субсидии копию решения о возврате Субсидии (копию решения о возврате остатка Субсидии).
4.5. Получатель Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате Субсидии (решения о возврате остатка Субсидии) обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм Субсидии (остатка Субсидии), указанных в решении о возврате Субсидии (решении о возврате остатка Субсидии).
4.6. При отказе получателя Субсидии вернуть полученную Субсидию (остаток Субсидии) в краевой бюджет взыскание Субсидии (остатка Субсидии) производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Получатель Субсидии несет ответственность за целевое использование Субсидии, реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов в соответствии с условиями Соглашения и Порядка.
4.8. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями осуществляется Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования Субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.