Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Канского
районного Совета депутатов
от 30.06.2017 N 10-64
Приложение
к Решению Канского
районного Совета депутатов
от 27.08.2013 N 32-230
Правила землепользования и застройки
территории муниципального образования Сотниковский сельсовет Канского района Красноярского края
Глава I. Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений
Раздел I. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления
Часть I. Общие положения о регулировании землепользования и застройки
Ст.1. Методы регулирования землепользования и застройки
Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют регулирование землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения (далее - Поселения) посредством разработки, согласования, утверждения, внесения изменений и дополнений, а также обеспечения исполнения требований документа территориального планирования Поселения - Правил землепользования и застройки Поселения (далее - Правил) с учетом полномочий в области градостроительной деятельности.
Ст.2. Внесение дополнений и изменений в градостроительную документацию и Правила
Не допускается внесение дополнений и изменений в утвержденные градостроительную документацию и Правила, ухудшающие комфортность среды жизнедеятельности правообладателей недвижимости и снижающих рыночную стоимость этой недвижимости, в их числе:
1) увеличение плотности существующей и запланированной застройки, предусмотренной утвержденными градостроительной документацией и Правилами;
2) повышение этажности существующей и запланированной застройки, предусмотренной утвержденными градостроительной документацией и Правилами;
3) изменения функционального и градостроительного зонирования территории Поселения, предусмотренные Правилами, заключающиеся в сокращении площадей или упразднения территорий функциональных или территориальных зон ландшафтов, лесов всех категорий, парковых, рекреационных, скверов, бульваров, а также любых иных мест существующего или планируемого размещения многолетних зеленых насаждений;
4) размещение любых, не предусмотренных утвержденными градостроительной документацией и Правилами, предприятий любого класса вредности.
Часть II. Правила землепользования и застройки
Ст.3. Правовые основания введения Правил
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской федерации, законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях", законом Красноярского края N 13-3015 от 18.02.2005 г. "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальное образования Канский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований", законом Красноярского края от 6 декабря 2005 года N 16-4166 "О требованиях к составу комиссии и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки", и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения, Района, а также в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, определяющей основные направления развития Поселения - его Генпланом.
Ст. 4. Основные понятия и определения
Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
блокированный жилой дом - жилое здание на две и большее количество квартир, имеющих отдельные входы с улицы и приусадебные земельные участки;
боковая граница земельного участка - граница, разделяющая два соседних земельных участка;
высота строения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши или до наивысшей точки конька скатной крыши;
глубина земельного участка - расстояние от лицевой до задней границы земельного участка;
градостроительная документация - документы территориального планирования (Генплан), документация по планировке территории Поселения (проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы земельных участков), разрабатываемые на основании заданий на их разработку и в соответствии с градостроительными, экологическими и иными техническими регламентами;
градостроительное зонирование - зонирование территории Поселения в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
градостроительный план земельного участка - вид документации по планировке территории, проекты которого подготавливаются применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам;
градостроительный регламент - устанавливаемые в границах соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
двор - незастроенные части земельного участка, расположенные между стенами зданий и границами земельного участка;
дом жилой индивидуальный - жилой дом, предназначенный для проживания одной семьи;
дом жилой усадебной застройки - одноквартирный отдельно стоящий индивидуальный жилой дом с приусадебным земельным участком;
дома жилые блокированной застройки - одноквартирные рядом стоящие и смыкающиеся в единый блок с общими внутренними стенами жилые дома с прилегающими к их задним и (или) передним фасадам земельными участками;
дом жилой двухквартирный - жилой дом, предназначенный для проживания двух семей;
дома малой этажности - здания высотой до 3 этажей включительно;
задняя граница земельного участка - граница, противоположная лицевой границе земельного участка;
здание - сооружение с крышей и ограждающими конструкциями, предназначенное для создания ограниченного пространства в целях проживания, различных видов деятельности, хранения материалов и иных предметов;
земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке;
изменение объектов недвижимости - изменение вида использования и (или) предельных параметров разрешенного строительства объектов недвижимости в пределах, установленных градостроительными регламентами соответствующих территориальных зон;
квартира - помещение для проживания в жилом доме;
красные линии - линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно - кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты);
коэффициент застройки - максимально допустимая величина отношения суммарной площади земли под всеми зданиями и сооружениями на земельном участке к площади земельного участка (разрешенная площадь застройки земельного участка определяется умножением площади земельного участка на коэффициент застройки);
коэффициент интенсивности использования территории - максимально допустимая величина отношения общей суммарной площади помещений во всех зданиях и сооружениях на земельном участке к площади земельного участка (разрешенная общая суммарная площадь помещений определяется умножением площади земельного участка на коэффициент интенсивности использования территории);
коэффициент свободных территорий - минимально допустимая величина отношения площади незастроенной территории земельного участка к площади всего земельного участка;
линии регулирования застройки - линия, ограничивающая размещение зданий на земельном участке;
лицевая граница земельного участка - граница земельного участка, примыкающая к улице;
лицевой земельный участок - земельный участок, имеющий одну или более лицевых границ;
минимальная площадь земельного участка - наименьшая площадь земельного участка, установленная градостроительным регламентом для определенной территориальной зоны;
многоквартирный жилой дом - жилое здание, в котором более 2 квартир, не имеющих отдельных входов с улицы;
объекты недвижимости - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации;
отступ здания - расстояние между границей земельного участка и фасадом здания;
параметры - количественные характеристики объектов недвижимости;
полустационарные архитектурные формы - сборно-разборные конструкции, временно устанавливаемые на территории населенного пункта физическими и юридическими лицами с их последующим демонтажом и эвакуацией в установленном органами местного самоуправления порядке;
проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно - планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости;
разрешенные виды использования объектов недвижимости (далее - разрешенное использование) - рекомендуемые и включенные в градостроительный регламент определенной территориальной зоны виды использования объектов недвижимости;
сервитуты публичные - право ограниченного пользования чужими земельными участками, устанавливаемые законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Красноярского края, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков с учетом результатов общественных слушаний;
сервитуты частные - право ограниченного пользования чужими земельными участками, устанавливаемые по соглашению между их собственниками;
территориальная зона - территория, для которой устанавливаются градостроительные регламенты;
территориальная подзона - часть территориальной зоны с иными, чем в самой территориальной зоне предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства;
условно разрешенные виды использования объектов недвижимости (далее - условно разрешенное использование) - рекомендуемые при выполнении определенных условий и включенные в градостроительный регламент определенной территориальной зоны виды использования объектов недвижимости;
ширина земельного участка - расстояние между боковыми сторонами земельного участка, измеренное посередине между лицевой и задней границами участка.
Ст. 5. Цели разработки и содержание Правил
1. Настоящие Правила разработаны в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории Поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории Поселения;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства.
2. Правила включают в себя:
1) порядок применения и внесения изменений в Правила;
2) градостроительные регламенты;
3) карту градостроительного зонирования;
3. Порядок применения Правил и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в Правила;
6) о процедурах реализации Правил.
4. На карте градостроительного зонирования обозначаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон соответствуют требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны применительно к одному земельному участку не устанавливаются.
5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ст. 6. Порядок подготовки проекта Правил
1. Подготовка проекта Правил осуществляется для всей территории Поселения с возможностью последующего внесения в Правила изменений.
2. Подготовка проекта Правил осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
3. Решение о подготовке проекта Правил принимается Главой муниципального образования в соответствии с полномочиями в области градостроительной деятельности, с установлением этапов градостроительного зонирования для всей территории Поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке Правил, иных положений, касающихся организации указанных работ.
4. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил Главой муниципального образования утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил (далее - Комиссии).
5. Глава муниципального образования не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта Правил, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Сообщение о принятии такого решения размещается Главой муниципального образования на официальном сайте Района в сети "Интернет", а также может быть распространено по радио и телевидению.
6. В указанной части 5 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта Правил содержатся:
1) состав и порядок деятельности Комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям Поселения;
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта Правил;
4) порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил;
5) по мере необходимости иная информация
7. Орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства (далее - Отдел) осуществляет проверку проекта Правил, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генплану, схеме территориального планирования Района, Схеме территориального планирования Красноярского края, схемам территориального планирования Российской Федерации.
8. По результатам указанной в части 7 настоящей статьи проверки Отдел направляет проект Правил Главе муниципального образования или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 7 настоящей статьи, в Комиссию на доработку.
9. Глава муниципального образования при получении от Отдела проекта Правил принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее десяти дней со дня получения такого проекта.
10. После завершения публичных слушаний по проекту Правил, Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект Главе муниципального образования. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
11. Глава муниципального образования в течение десяти дней после представления ему проекта Правил и указанных в части 10 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении вышеуказанного проекта в Представительный орган местного самоуправления (далее - Совет) для утверждения или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
12. Состав и порядок деятельности Комиссии устанавливаются Градостроительным Кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края, настоящими Правилами и могут детализироваться и уточняться актами, утверждаемыми Главой муниципального образования.
Ст. 7. Сфера действия Правил
1. Правила обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления Поселения, Района, должностными, физическими и юридическими лицами в сфере градостроительной деятельности на территории Поселения.
2. Правила регламентируют следующие аспекты градостроительной деятельности вышеуказанных субъектов:
- градостроительное зонирование территорий и установление требований в форме разрешений или ограничений по видам использования недвижимости и предельным параметрам ее разрешенного строительства;
- установление границ новых и изменение границ существующих земельных участков;
- изменение видов использования земельных участков, зданий и сооружений;
- изменение предельных параметров разрешенного строительства;
3. Правила применяются в соответствии с требованиями действующего законодательства в области охраны природы, а также обеспечения безопасности, жизни и здоровья граждан.
4. Изменения планировочных и строительных технических регламентов могут повлечь необходимость изменения границ и градостроительных регламентов территориальных зон Поселения. Изменения границ и градостроительных регламентов территориальных зон Поселения производятся в порядке, установленном Правилами.
Ст. 8. Порядок утверждения Правил
1. Правила утверждаются Советом (представительным органом местного самоуправления). Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний по вышеуказанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
2. Совет по результатам рассмотрения проекта Правил и обязательных приложений к нему может утвердить Правила или направить проект Правил Главе муниципального образования на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
3. Проект Правил подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении Правил в судебном порядке.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Красноярского края вправе оспорить решение об утверждении Правил в судебном порядке в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Красноярского края, утвержденным до утверждения Правил.
Часть III. Градостроительное зонирование
Ст.9. Понятие градостроительного зонирования
1. Градостроительное зонирование Поселения - зонирование его территории в целях определения территориальных зон и установления для них градостроительных регламентов.
2. Градостроительное зонирование Поселения предполагает подразделение видов использования недвижимости на основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды разрешенного использования, вспомогательные виды разрешенного использования.
3. Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом в части видов использования недвижимости, применяется в равной мере ко всем расположенным в ее границах объектам недвижимости.
4. Градостроительное зонирование территории Поселения направлено на:
- установление правовых гарантий для владельцев недвижимости по ее использованию и строительному изменению;
- повышение эффективности использования земельных участков, в том числе, путем создания условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство городской территории;
- защиту экономических интересов граждан и юридических лиц от негативных последствий решений органов государственной власти и местного самоуправления;
- повышение инвестиционной привлекательности Поселения для инвестиций в капитальное строительство.
5. Деление территории Поселения на территориальные зоны отражается в Карте зонирования его территории.
Ст. 10. Органы управления в области градостроительного зонирования
1. Органом управления в области градостроительного зонирования территории Поселения является Комиссия - совещательный орган при Отделе в области регулирования застройки поселения.
2. Формирование Комиссии осуществляется Главой муниципального образования на основе предложений:
а) населения сельского поселения;
б) Совета депутатов сельского поселения и районного Совета депутатов;
в) администрации Района;
г) заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Комиссия формируется при условии равного представительства каждой из сторон, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на основе принципа добровольности участия в деятельности Комиссии представителей населения и заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Глава муниципального образования за 15 дней до принятия решения о подготовке проекта Правил и утверждения состава и порядка деятельности Комиссии обеспечивает опубликование сообщения о формировании Комиссии в порядке, установленном для опубликования официальной информации. Указанное сообщение может размещаться Главой муниципального образования на официальном сайте в сети Интернет, а также может быть распространено по радио и телевидению.
5. В указанном в пункте 4 настоящей статьи сообщении о формировании Комиссии указываются:
а) численность сторон в соответствии с пунктами 2, 3 и 7 настоящей статьи;
б) порядок и сроки направления Главе муниципального образования предложений по включению в состав Комиссии представителей населения территории, представителей заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства;
в) иные вопросы формирования Комиссии.
6. Срок приема предложений по составу Комиссии составляет 10 дней со дня, следующего за днем опубликования сообщения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
7. Численность представителей населения Поселения в составе Комиссии определяется Главой муниципального образования и не может быть менее 3 человек.
8. Предложения по включению в состав Комиссии представителей населения Поселения, оформленные на основании заявлений, Главе муниципального образования вправе направлять органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения.
9. Предложения Совета по включению в состав Комиссии его представителей оформляются решением этого органа и направляются Главе муниципального образования.
10. В число представителей местной администрации Района в состав Комиссии включаются специалисты органов местного самоуправления Района, ведающие вопросами архитектуры и градостроительной деятельности, специалисты проектных организаций, осуществлявших разработку Правил землепользования и застройки.
11. Заинтересованные физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, вправе выработать предложения по включению представителей в состав Комиссии на своих собраниях.
12. Предложения по включению представителей сторон, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в состав Комиссии должны содержать следующие сведения о кандидатах:
а) фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства;
б) образование;
в) стаж работы по специальности;
г) род занятий (с указанием места работы, учебы), а также статус неработающего (пенсионер, безработный, домохозяйка, временно неработающий).
13. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются Главой муниципального образования одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил.
14. Комиссия выполняет следующие функции
а) проводит публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки и внесения в него изменений;
б) проводит публичные слушания по проекту Правил и внесению в них изменений;
в) проводит публичные слушания по проектам планировки территорий и межевания земельных участков и внесения в них изменений;
г) проводит публичные слушания по выдаче разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;
д) проводит публичные слушания по выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
е) подготавливает по результатам публичных слушаний заключения или рекомендации Главе муниципального образования;
15. Комиссия принимает решения по подготовленным заключениям, рекомендациям по результатам публичных слушаний на своих заседаниях.
16. Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.
17. Председатель Комиссии, назначаемый Главой муниципального образования:
а) руководит деятельностью Комиссии;
б) ведет заседания Комиссии;
в) назначает секретаря из числа членов Комиссии для ведения протоколов заседаний Комиссии;
г) приглашает для участия в деятельности Комиссии в случае необходимости специалистов государственных надзорных органов, специалистов проектных и других организаций;
д) подписывает документы Комиссии;
е) направляет Главе муниципального образования информацию, рекомендации, заключения и решения Комиссии.
18. Председатель Комиссии имеет заместителя, назначаемого Главой муниципального образования из числа членов Комиссии, который осуществляет полномочия Председателя Комиссии в случае его отсутствия.
19. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее состава.
20. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
21. Период осуществления полномочий Комиссией устанавливается решением Главы муниципального образования.
Раздел II. Положение о внесении изменений в Правила
Ст.11. Порядок внесения изменений в Правила
1. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 2, 6 и 8 настоящих Правил.
2. Основаниями для рассмотрения Главой муниципального образования вопроса о внесении изменений в Правила являются:
1) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Красноярского края в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства краевого значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления Поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на его территориях;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке в случаях, если в результате применения Правил, земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе муниципального образования.
5. Глава муниципального образования с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке Проекта внесения изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
6. Не допускается внесение дополнений и изменений в утвержденные Правила, ухудшающих комфортность среды жизнедеятельности правообладателей недвижимости и снижающих рыночную стоимость этой недвижимости, в их числе:
1) увеличение плотности существующей и запланированной застройки, предусмотренной утвержденными Правилами;
2) повышение этажности существующей и запланированной застройки, предусмотренной утвержденными Правилами;
3) изменения территориального зонирования территории Поселения, предусмотренного Правилами, заключающиеся в сокращении площадей или упразднения территориальных зон ландшафтов, лесов всех категорий, парковых, рекреационных, скверов, бульваров, а также любых иных мест существующего или планируемого размещения многолетних зеленых насаждений;
4) размещение любых, не предусмотренных утвержденными Правилами, предприятий любого класса вредности.
Раздел III. Положение об изменении видов использования объектов недвижимости физическими и юридическими лицами
Часть I. Общие положения
Ст. 12. Порядок изменения видов использования объектов недвижимости физическими и юридическими лицами
1. Изменение видов использования земельных участков и объектов капитального строительства в рамках разрешенного использования градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны их владельцы производят по своему усмотрению без предварительного согласования с органами, выдающими разрешение на строительство.
2. Предоставление разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства производится при наличии зональных согласований.
Часть II. Зональные согласования
Ст. 13. Понятие и виды зонального согласования
1. Зональное согласование - это выдача официального разрешения владельцу недвижимости на условно разрешенный вид ее использования и/или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, содержащихся в градостроительных регламентах соответствующих территориальных зон.
2. В результате зонального согласования выдается зональное свидетельство - официальный документ установленной формы, дающий разрешение на условно разрешенный вид использования принадлежащей владельцу недвижимости и (или) на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Свидетельство должно содержать информацию о:
1) реквизитах акта Главы муниципального образования о предоставлении зонального согласования;
2) видах зонального согласования;
3) действии акта Главы муниципального образования по времени и кругу лиц.
3. Получение зонального согласования является необходимым для осуществления любых изменений объектов недвижимости, за исключением изменений видов использования недвижимости в рамках разрешенных видов ее использования.
4. Зональное согласование не заменяет разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с действующим законодательством.
5. Зональное согласование осуществляется до получения разрешения на строительство.
6. Зональное согласование подразделяется на следующие виды:
- зональное согласование условно разрешенного вида использования недвижимости - это выдача владельцу недвижимости официального разрешения в виде зонального свидетельства, разрешающего условно разрешенный вид ее использования;
- зональное согласование отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости - это выдача владельцу недвижимости официального разрешения в виде зонального свидетельства, разрешающего отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта недвижимости.
7. Зональное согласование теряет силу, если строительство, реконструкция объекта недвижимости не начинается в течение двух лет после его выдачи.
8. Заявление на получение зонального согласования подается в форме, установленной Комиссией, и должно содержать:
- схему застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и планируемых построек, открытых пространств, мест парковки автомобилей;
- сведения о предполагаемых видах использования недвижимости, общей площади (объеме), количестве этажей, высоте, подключении к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, или об организации автономных систем обеспечения.
9. За подачу заявления на получение зонального согласования взимается плата, установленная в соответствии с действующим законодательством и зачисляемая в местный бюджет.
Ст. 14. Порядок предоставления зонального согласования условно разрешенного вида использования недвижимости
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в зональном согласовании условно разрешенного вида использования недвижимости (далее - зонального согласования), направляет заявление о зональном согласовании в Комиссию.
2. Вопрос о зональном согласовании подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Правилами, Уставом Района и положением о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования.
3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении зонального согласования или об отказе в предоставлении такого согласования с указанием причин принятого решения и направляет их Главе муниципального образования.
4. На основании указанных в части 3 настоящей статьи рекомендаций Глава муниципального образования в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении зонального согласования или об отказе в предоставлении такого согласования. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может быть размещено на официальном сайте в сети "Интернет".
5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления зонального согласования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении такого согласования.
6. В случае, если условно разрешенный вид использования недвижимости включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении зонального согласования, решение о предоставлении такого зонального согласования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении зонального согласования или об отказе в предоставлении такого согласования.
Ст. 15. Порядок предоставления зонального согласования отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за зональным согласованием отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости.
2. Отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства согласовываются для отдельного объекта недвижимости при соблюдении требований технических регламентов.
3. Заинтересованное в получении зональных согласований отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого согласования.
4. Вопрос о предоставлении зонального согласования отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном Правилами и Уставом муниципального образования и положением о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении зонального согласования отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого согласования.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении зонального согласования, отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого согласования или об отказе в предоставлении такого согласования с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе муниципального образования.
6. Глава муниципального образования в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении зонального согласования отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости или об отказе в предоставлении такого согласования с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении зонального согласования отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости или об отказе в предоставлении такого согласования.
Раздел IV. Положение о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
Ст. 16. Общие положения
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, публичные слушания по проекту Генплана, в том числе по внесению в него изменений, по Правилам и внесению в них изменений, проектам планировки территорий и проектам межевания земельных участков, предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования недвижимости, предоставления согласования отклонений от предельных параметров разрешенного строительства (далее - Публичные слушания), проводятся Комиссией с участием жителей Поселения в обязательном порядке.
2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в них, последние проводятся в нерабочее время в избирательных округах по выборам в Совет, на территориях которых действуют обсуждаемые документы.
3. В публичных слушаниях имеют право участвовать совершеннолетние, постоянно проживающие на территории Поселения дееспособные граждане Российской Федерации.
4. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
5. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Формой участия в публичных слушаниях могут быть:
1) общественные дискуссии, проводимые в помещениях избирательных округов по выборам в органы местного самоуправления Поселения в нерабочее время;
2) подача предложений в письменном виде в адрес Комиссии:
- по почте;
- по электронной почте;
- по факсу;
- на официальный сайт муниципального образования в сети "Интернет".
7. По результатам публичных слушаний Комиссия готовит мотивированные заключения, на основе которых выносит рекомендации для Главы муниципального образования.
8. Заключения о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и могут размещаться на официальном сайте в сети "Интернет".
9. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящими Правилами и может уточняться и дополняться нормативными правовыми актами Совета в соответствии с Уставом муниципального образования.
Ст.17. Публичные слушания по проекту Правил или по внесению в них изменений
1. Публичные слушания по проекту Правил проводятся на всей территории Поселения.
2. При внесении изменений в Правила, публичные слушания по этим изменениям проводятся на территориях, в отношении которых предлагается внесение изменений.
3. В случае если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту Правил правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее, чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила.
4. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил или по внесению в них изменений составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
Ст. 18. Публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, для которого запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3. Срок проведения упомянутых в этой статье публичных слушаний с момента оповещения жителей Поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
Ст. 19. Публичные слушания по согласованию отклонений от предельных параметров разрешенного строительства
1. Согласование отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном настоящими Правилами, Уставом муниципального образования и положением о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении согласования отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении согласования отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе муниципального образования.
3. Глава муниципального образования в течение семи дней со дня поступления указанных в части 2 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о согласования отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого согласования с указанием причин принятого решения.
4. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке вышеупомянутое решение.
Ст. 20. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления
1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Главой муниципального образования по инициативе органов самоуправления либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии) в сети Интернет.
3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган архитектуры и градостроительства свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
4. Орган архитектуры и градостроительства осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации. По результатам проверки орган архитектуры и градостроительства принимает соответствующее решение о направлении документации по планировке территории Главе муниципального образования или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа сельского самоуправления, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется решением Сотниковского сельского Совета депутатов с учетом положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
7. Орган архитектуры и градостроительства направляет Главе муниципального образования подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
8. Глава муниципального образования с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган архитектуры и градостроительства на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
9. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта) в сети Интернет.
10. На основании документации по планировке территории, утвержденной Главой муниципального образования, Сотниковский сельский Совет депутатов вправе вносить изменения в Правила в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Раздел V. Процедуры реализации Правил
Часть I. Права использования и строительного изменения объектов недвижимости
Ст. 21. Общие положения, распространяющиеся на ранее предоставленные права
1. Права, предоставленные до принятия Правил, остаются в силе. Права на строительные изменения объектов недвижимости, предоставленные в форме разрешения на строительство, остаются в силе при условии, что на день принятия Правил срок действия разрешения на строительство не истек.
2. Объекты недвижимости, существовавшие до вступления в силу Правил, являются не соответствующими Правилам в случаях, если эти объекты:
- расположены в створе красных линий, установленных утвержденными проектами планировки для прокладки улиц, проездов, инженерно-технических коммуникаций;
- имеют виды использования, не входящие в число разрешенных или условно разрешенных для соответствующих территориальных зон;
- имеют предельные параметры разрешенного строительства меньше (площадь и линейные размеры земельных участков, отступы построек от границ участка) или больше (плотность застройки - высота или этажность построек, процент застройки, коэффициент использования участка), установленных Правилами для соответствующих территориальных зон.
Ст. 22. Использование и изменение объектов недвижимости, не соответствующих Правилам
1. Все изменения объектов, несоответствующих Правилам, включая изменения видов их использования и предельных параметров разрешенного строительства, могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с Правилами.
2. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости, виды использования которой не содержатся в списке разрешенных или условно разрешенных для соответствующей территориальной зоны, не могут быть изменены в сторону ухудшения комфортности градостроительной среды.
3. Объекты недвижимости, не соответствующие Правилам по предельным параметрам разрешенного строительства, поддерживаются, ремонтируются, реконструируются при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов Правилам и техническим регламентам.
Часть II. Процедуры переходного периода по формированию земельных участков как единиц недвижимости
Ст.23. Применение процедур переходного периода
Процедуры переходного периода, изложенные в настоящем разделе, применяются в случаях, когда для отдельных территориальных зон Поселения или их частей не завершены действия по формированию земельных участков как единиц недвижимости - не определены виды их использования, не установлены параметры разрешенного строительного изменения объектов недвижимости и не произведено разделение территории на земельные участки.
Ст. 24. Назначение и содержание действий по формированию земельных участков как единиц недвижимости
1. Действия по формированию земельных участков как единиц недвижимости включают установление:
- разрешенных видов их использования;
- параметров разрешенного строительства;
- границ земельных участков.
2. Указанные действия создают основания для введения в Поселении системы регулирования застройки на основе градостроительного зонирования его территории, при которой проектирование и строительство объектов недвижимости осуществляют лица, имеющие на нее прошедшие государственную регистрацию права.
3. Разрешенные виды использования земельных участков для различных территориальных зон Поселения устанавливаются Правилами.
4. На последующих этапах в переходный период формирования системы градостроительного зонирования Поселения разрабатываются списки предельных параметров разрешенного строительного изменения недвижимости для различных территориальных зон и устанавливаются границы земельных участков.
5. Ограничения предельных параметров разрешенного строительства в различных территориальных зонах, выделенных в Карте зонирования, разрабатываются в переходный период по инициативе Главы муниципального образования за счет средств местного бюджета и (или) средств заинтересованных лиц путем соответствующих аналитических и экспериментальных проектных работ с учетом настоящих Правил, а также утвержденной градостроительной документации.
6. Указанные параметры по мере их разработки включаются в Правила, согласно описанным в них процедурам.
7. Границы земельных участков устанавливаются по инициативе органов местного самоуправления и на средства местного бюджета, а также по инициативе и на средства физических или юридических лиц.
8. Границы земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными проектами планировки частей территории населенных пунктов и проектами межевания земельных участков.
9. Состав материалов проектов планировки, порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и в части, не противоречащей ему, "Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (СНиП 11-04-2003, принятый и введенный в действие Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 г. за N 150), другими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок формирования земельных участков как единиц недвижимости.
Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании Схемы территориального планирования Красноярского края, Генплана, устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
До утверждения подготовленных проектов планировки в обязательном порядке проводятся их публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования, и положением о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и настоящими Правилами.
10. В переходный период до завершения действий, указанных в части 1 настоящей статьи, земельные участки (кроме земельных участков, предназначенных для жилищного строительства) могут формироваться на индивидуальной основе по процедурам предварительного согласования мест размещения объектов капитального строительства в соответствии с Земельным Кодексом РФ.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования принимают нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования земельных участков как единиц недвижимости, посредством проектов планировки и проектов межевания территории Поселения.
Глава II. Градостроительные регламенты
Раздел I. Регламенты территориальных зон, выделенных в Карте территориального зонирования Села, их кодовые обозначения
Ст. 25. "Ж-1" Зона "Жилая усадебной застройки"
Зоны индивидуальной жилой усадебной застройки включают в себя участки территории населенного пункта, предназначенные для размещения усадебных и блокированных жилых домов для постоянного проживания.
В зонах жилой усадебной застройки допускается размещение объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, а также стоянок, гаражей, площадок для временной парковки автотранспорта, объектов социального, коммунально-бытового назначения, линейных объектов в случаях, предусмотренных настоящей статьей. На приусадебном участке помимо жилого дома, для ведения личного подсобного хозяйства, допускается размещение хозяйственных, бытовых и иных зданий строений и сооружений с соблюдением экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Основной вид разрешенного использования:
- размещение одноквартирных индивидуальных отдельно стоящих жилых домов с приусадебными земельными участками, а также блокированных 2-4 квартирных домов малой этажности с отдельным входом с улицы и земельным участком для каждой квартиры из кирпичных, деревянных и иных строительных материалов, разрешенных к применению согласно с действующими нормативами;
- размещение отдельно стоящих объектов социального, культурно-бытового и коммунального обслуживания повседневного спроса, обеспечивающих основные функции (детских садов, внешкольных учреждений, общеобразовательных школ, аптечных магазинов, магазинов и полустационарных архитектурных форм розничной торговли, жилищно-эксплуатационных служб, культовых сооружений и других), в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
- индивидуальные отдельно стоящие жилые дома с приусадебными земельными участками, предоставленными для проживания и для организации производства сельскохозяйственной продукции в форме личного подсобного хозяйства.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- устройство парковочных карманов для автомашин, при соблюдении санитарных разрывов до жилых зданий;
- детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий;
- магазины товаров первой необходимости общей площадью не более 150 кв. метров;
- площадки для сбора мусора;
- дороги, проезды;
- колодцы, скважины;
- объекты инженерного обеспечения (в том числе линейные объекты).
Условно разрешенные виды использования:
- размещение объектов социального, культурно-бытового и коммунального обслуживания периодического спроса, (оздоровительных центров, клубов, библиотек, кафе, столовых, пошивочных ателье, ремонтных мастерских, домов престарелых, социальных центров, инженерно-технических и коммунальных объектов и др.), в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
- индивидуальная трудовая деятельность (без нарушения принципов добрососедства).
На приусадебном участке разрешается:
- строительство хозяйственных построек (бань, отдельно стоящих гаражей для автомобилей грузоподъемностью не более 1,5 тонн, сараев, теплиц, оранжерей), встроенного в жилой дом гаража в соответствии с утвержденной проектной документацией и нормативно-техническими требованиями;
- размещение открытой стоянки для автомобиля;
- выращивание сельскохозяйственных культур (цветов, овощей, фруктов и др.);
- индивидуальная трудовая деятельность, при условии обеспечения требований санитарных правил и без нарушения принципов добрососедства.
Предельные параметры разрешенного строительства:
- этажность жилых домов - до 3-х этажей включительно;
- площадь приусадебных земельных участков для ИЖС - от 1000 до 2500 м2, включая площадь застройки, для ЛПХ - от 600 до 35 кв.м. на одну квартиру;
- коэффициент интенсивности использования территории не более - 0,3;
- коэффициент застройки не более - 0,3;
- коэффициент свободных территорий не менее - 0,7;
- ширина вновь отводимых участков должно быть не менее 25 м;
- обеспечение расстояния от одно-двух-четырех квартирных жилых домов и хозяйственных построек на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних земельных участках в соответствии с противопожарными требованиями от 6 м до 15 м в зависимости от степени огнестойкости зданий;
- обеспечение подъезда пожарной техники к жилым домам и хозяйственным постройкам на расстояние от 5 м до 8 м;
- размещение хозяйственных построек, одиночных или двойных построек для скота и птицы на расстоянии от окон жилых помещений дома - не менее 15 м;
- размещение дворовых туалетов - от 8 до 10 м;
- обеспечение минимального расстояния от основного строения до границ соседнего участка не менее 3-х метров, до хозяйственных и прочих строений, открытой стоянки автомобиля и отдельно стоящего гаража - не менее 1 м;
- обеспечения величины отступа от красной линии до линии регулирования застройки не менее 5 метров;
- грузоподъемность автомобиля - не более 1,5 тонн;
- в условиях выборочного строительства в существующей усадебной застройке возможно размещение строящихся жилых домов в глубине участка, с отступом от линии регулирования существующей застройки, обеспечивающим противопожарные разрывы.
Требуется:
- соблюдение градостроительных регламентов, технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и норм.
Ст.26. "Ж-3" Зона "Жилая личного подсобного хозяйства"
Основные виды разрешенного использования:
- индивидуальные отдельно стоящие жилые дома с приусадебными земельными участками, предоставленными для проживания и для организации производства сельскохозяйственной продукции в форме личного подсобного хозяйства.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- помещения для содержания скота и птицы;
- помещения для производства, хранения и переработки сельхозпродукции;
- помещения для содержания крупного рогатого скота, иного домашнего скота и птицы;
- отдельно стоящие или встроенные в дома гаражи или открытые автостоянки;
- хозяйственные постройки;
- сады, огороды, палисадники;
- теплицы, оранжереи;
- индивидуальные резервуары для хранения воды, скважины для забора воды, индивидуальные колодцы;
- индивидуальные бани, надворные туалеты;
- оборудование пожарной охраны (гидранты, резервуары);
- Площадки для сбора мусора;
- Дороги, проезды;
- Колодцы, скважины;
- Объекты инженерного обеспечения (в том числе линейные объекты).
Условно разрешенные виды использования:
- размещение объектов социального, культурно-бытового и коммунального обслуживания периодического спроса, (оздоровительных центров, клубов, библиотек, кафе, столовых, пошивочных ателье, ремонтных мастерских, домов престарелых, социальных центров, инженерно-технических и коммунальных объектов и др.), в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
- индивидуальная трудовая деятельность (без нарушения принципов добрососедства).
Предельные параметры разрешенного строительства:
- этажность жилых домов - до 3-х этажей;
- площадь приусадебных земельных участков - от 600 до 3500 кв. м, включая площадь застройки, на одну квартиру;
- коэффициент интенсивности использования территории не более - 0,3;
- коэффициент застройки не более - 0,3;
- коэффициент свободных территорий не менее - 0,7;
- ширина вновь отводимых участков должно быть не менее 25 м;
- расстояние для подъезда пожарной техники к жилым домам и хозяйственным постройкам - от 5м до 8 м.
- расстояние от хозяйственных построек для скота и птицы до окон жилых помещений дома: одиночные или двойные - не менее 15 м, до 8 блоков - не менее 25 м, свыше 8 до 30 блоков - не менее 50 м, свыше 30 блоков - не менее 100 м.;
- расстояние от окон жилых помещений дома до дворовых туалетов - от 8 до 10 м;
- расстояние от основного строения до границ соседнего участка - не менее 3-х метров, до хозяйственных и прочих строений, открытой стоянки автомобиля и отдельно стоящего гаража - не менее 1 м.
- величина отступа от красной линии до линии регулирования застройки - не менее 5 метров;
Требуется:
- соблюдение градостроительных регламентов, технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и норм.
Ст. 27. "ОД-1" Зона "Административно-деловая"
Основные виды разрешенного использования:
- строительство, размещение и реконструкция зданий и сооружений административно-делового назначения, организаций и учреждений управления, проектных организаций, кредитно-финансовых учреждений, издательств, офисов, банков и их филиалов, агентств, объектов коммерческой деятельности, торговли (торговых центров, магазинов, супермаркетов), предприятий общественного питания и бытового обслуживания, гостиниц, объектов культуры и искусства (театров, концертных залов, кинотеатров, видеосалонов, музеев, выставочных центров, библиотек), учреждений социального обеспечения, спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений, ФАПов, а также культовых зданий и иных зданий - центров деловой, финансовой и общественной активности, парков, скверов, бульваров;
- общественные туалеты.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- площадки для сбора мусора;
- дороги, проезды;
- колодцы, скважины;
- объекты инженерного обеспечения (в том числе линейные объекты).
Условно разрешенные виды использования:
- строительство жилых зданий, гостиниц, общежитий, автозаправочных станций, инженерно-технических объектов, коммунально-складских объектов, открытых и закрытых рынков, коммунальных объектов, обслуживающих зону в соответствии с градостроительной документацией;
- размещение учреждений открытых и закрытых рынков, автозаправочных станций, коммунальных объектов, обслуживающих зону здравоохранения, образовательных учреждений высшего, среднего и профессионального обучения, многоуровневых гаражей-стоянок (наземных и подземных), открытых стоянок для автомобильного транспорта, инженерно-технических объектов;
Предельные параметры разрешенного строительства:
- размеры земельных участков - определяются по нормативам в зависимости от вместимости объекта общественно-делового обслуживания;
- отступ от красной линии до линии регулирования застройки - не менее 6,0 метров;
- санитарные разрывы до жилых зданий - 50 метров для:
бань, пожарных депо, физкультурно-оздоровительных сооружений открытого типа с проведением спортивных игр со стационарными трибунами вместимостью до 100 мест, предприятий, имеющих торговую площадь более 1000 кв.м (а именно - отдельно стоящих гипермаркетов, супермаркетов, торговых комплексов и центров, мелкооптовых рынков, рынков продовольственных и промышленных товаров с приобъектной автостоянкой вместимостью до 300 м/м; для предприятий, занимающих меньшие торговые площади, размер разрыва устанавливается при надлежащем обосновании), отдельно стоящих комбинатов бытового обслуживания (отделов диспетчерских служб, ремонта бытовой техники, часов, обуви и т.д.), крытых отдельно стоящих физкультурно-оздоровительных комплексов, спортклубов, открытых спортивных площадок, культурно-досуговых и развлекательных центров, культовых объектов;
- расстояние между зданиями - от 6 м до 15 м в соответствии с противопожарными требованиями и в зависимости от степени огнестойкости зданий;
Требуется:
- обеспечение подъезда пожарной техники и путей эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Ст. 28. "ОД-3" Зона "Учебных учреждений"
Зоны объектов образования включают в себя участки территории села, предназначенные для размещения объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования, объектов, связанных с ними.
В зонах объектов образования допускается размещение объектов культуры, жилых домов, коммунальных и линейных объектов в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
Основные виды разрешенного использования:
- размещение объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования и внешкольного образования;
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- размещение объектов спортивно-оздоровительного назначения;
- размещение объектов и сооружений благоустройства;
- размещение парков, скверов, бульваров;
- размещение линейных объектов, связанных с объектами, расположенными в зоне объектов образования, а также в смежных территориальных зонах;
- размещение ТП и ЦТП
- размещение жилых домов, предназначенных для проживания работников и студентов средних специальных учебных заведений.
Условно разрешенные виды использования:
- реконструкция зданий, в том числе со строительством, пристройкой, размещением сопутствующих учреждений и объектов соцкультбыта: библиотек, спортивных сооружений, РОНО, детских образовательных центров.
- размещение объектов торговли (кроме рынков продовольственных и промышленных товаров), предприятий общественного питания;
- размещение объектов социального и коммунально-бытового назначения, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан;
- размещение объектов культуры (досуговые центры, кинотеатры, музеи, выставочные центры, библиотеки);
- размещение открытых площадок для временной парковки автотранспорта, открытых стоянок, подземных гаражей-стоянок, связанных с объектами, расположенными в зоне объектов образования, либо с обслуживанием таких объектов;
- размещение коммунальных объектов, связанных с объектами, расположенными в зоне объектов образования, а также в смежных территориальных зонах, либо с обслуживанием таких объектов.
Требуется:
- функциональное зонирование территории.
Ст.29. "СХ" Зона "Сельскохозяйственного использования"
Зоны сельскохозяйственного использования включают в себя участки территории села, занятые сельскохозяйственными угодьями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения и используемые в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом и настоящими Правилами.
В зонах сельскохозяйственного использования допускается размещение земельных участков, предназначенных для ведения огородничества, фермерских хозяйств. Допускается размещение линейных объектов, объектов благоустройства в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
Основные виды разрешенного использования:
- размещение зданий, строениям, сооружениями сельскохозяйственного назначения и используемые в целях ведения сельскохозяйственного производства IY-Y класса опасности, а так же сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, плодово-ягодными питомниками и другими);
- размещение пунктов приема и заготовки сельскохозяйственной продукции, теплично-парниковых объектов, иных зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- размещение земельных участков, предназначенных для ведения огородничества, фермерских хозяйств;
- размещение линейных объектов, сооружений связанных с объектами, расположенными в зоне сельскохозяйственного использования, а также в смежных территориальных зонах, либо с обслуживанием таких объектов;
- размещение объектов благоустройства.
Запрещается:
- строительство любых зданий и сооружений, за исключением разрешенных и условно разрешенных;
- обработка сельскохозяйственных полей пестицидами и агрохимикатами авиационным способом;
- обработка пестицидами и агрохимикатами с применением тракторов участков сельскохозяйственных полей, расположенных ближе 300 м до нормируемых объектов.
Ст.30. "П-3" Зона "Производственно-коммунальные предприятия IV, V класса опасности"
Основные виды разрешенного использования:
- коммунально-складские и производственные предприятия IV, V класса опасности различного профиля;
- теплицы;
- гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;
- гаражи и автостоянки для постоянного хранения грузовых автомобилей;
- станции технического обслуживания автомобилей, авторемонтные предприятия;
- открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;
- объекты складского назначения различного профиля;
- объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;
- санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения;
- офисы, конторы, административные службы;
- предприятия оптовой, мелкооптовой торговли и магазины розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий;
- отделения, участковые пункты милиции;
- пожарные части;
- объекты пожарной охраны;
- реконструкция и перепрофилирование существующих предприятий и объектов коммунального назначения без увеличения класса опасности;
- осуществление мероприятий по сокращению опасности производства;
- площадки для временного хранения ТБО.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;
- автостоянки для временного хранения грузовых автомобилей;
- площадки для сбора мусора;
- дороги, проезды;
- объекты инженерного обеспечения (в том числе линейные объекты).
Условно разрешенные виды использования:
- автозаправочные станции;
- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;
- спортплощадки, площадки отдыха для персонала предприятий;
- предприятия общественного питания (кафе, столовые, буфеты), связанные с непосредственным обслуживанием производственных и промышленных предприятий;
- аптеки;
- отдельно стоящие объекты бытового обслуживания;
- питомники растений для озеленения промышленных территорий и санитарно-защитных зон;
- ветеринарные приемные пункты;
- антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи;
- озеленение;
- размещение средних специальных образовательных учреждений, связанных с предприятиями зоны;
- размещение объектов торговли, предприятий бытового обслуживания (ремонтных мастерских различного профиля, прачечных, химчисток и др.).
Предельные параметры разрешенного строительства:
- ширина санитарно-защитных зон предприятий и коммунальных объектов IV, V класса опасности, складских объектов, баз, сооружений инженерно-транспортной инфраструктуры от 50 до 100 м;
Запрещается:
- размещение предприятий и коммунальных объектов выше IV класса опасности; реконструкция и перепрофилирование существующих производств и объектов коммунального назначения с увеличением вредного воздействия на окружающую среду;
- строительство и расширение жилья, зданий и объектов здравоохранения, рекреации, любых детских учреждений.
Ст. 31. "СН-1" Зона "Кладбище действующее"
Зона представляет собой территорию, функциональное предназначение которой определено существующим положением.
Правовой режим земельных участков, расположенных в данной зоне, определен в Законе РФ от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (изм. от 28.06.97 и 21.07.98).
Основные виды разрешенного использования:
- размещение новых мест погребения;
- размещение административно-бытовых и обрядовых зданий и сооружений, функционально связанных с обеспечением управления эксплуатацией кладбищ, проведением гражданских и религиозных обрядов, озеленения;
- размещение инженерных коммуникаций;
- устройство проездов;
- благоустройство территорий.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей;
- площадки для сбора мусора;
- дороги, проезды;
- объекты инженерного обеспечения (в том числе линейные объекты).
Условно разрешенные виды использования:
- размещение административного здания комплекса похоронного обслуживания населенного пункта;
- размещение предприятий по производству похоронных принадлежностей.
Ст. 32. "СН-3" Зона "Закрытый скотомогильник"
Основные виды разрешенного использования:
- в исключительных случаях с разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Красноярского края допускается использование территории скотомогильника для промышленного строительства.
Требуется:
- проведение строительных работ только после дезинфекции территории скотомогильника бромистым метилом или другим препаратом в соответствии с действующими правилами и последующего отрицательного лабораторного анализа проб почвы и гуммированного остатка на сибирскую язву;
- размещение промышленных объектов только, если с момента последнего захоронения прошло:
* в биотермическую яму - не менее 2 лет;
* в земляную яму - не менее 25 лет.
Запрещено:
- размещение промышленных объектов, связанных с приемом, производством и переработкой продуктов питания и кормов;
- любое сельскохозяйственное использование;
- выпас скота, сенокосы;
- перемещение гуммированного остатка за его пределы.
Ст. 33. "Л-1" Зона "Ландшафтная"
К ландшафтным зонам отнесены территории, покрытые лесом и кустарником, неудобные для строительства и иного использования открытые пространства, нарушенные территории и другие, где Генпланом не предусматривается градостроительное освоение под иные функции.
Основные виды разрешенного использования:
- сохранение озелененных и восстановление нарушенных территорий и других природных объектов в населенном пункте с учетом их оздоровительного эффекта, санитарно-гигиенических и средообразующих функций;
- размещение лесопитомников, вспомогательных объектов для поддержания основных функций зоны;
- осуществление лесопосадок, восстановительных работ, благоустройства.
Условно разрешенные виды использования:
- использование части земель в сельскохозяйственных целях;
- проведение лесореконструктивных выборочных рубок, зеленых насаждений.
Запрещается:
- строительство производственных, складских зданий и сооружений, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, жилых домов;
- размещение крупных коммуникационных объектов, нарушающих целостность ландшафта и препятствующих обеспечению его функций;
- проведение неконтролируемых рубок, сведение лесных угодий под строительство.
Ст.34. "Л-2" Зона "Ландшафтная защитная"
Предназначена для дополнительного снижения вредного техногенного влияния от объектов производственно-коммунальной зоны, инженерно-транспортных коммуникаций, для снегозащиты, ветрозащиты, а также для организации и сохранения озелененных пространств.
Основные виды разрешенного использования:
- озеленение многолетними деревьями и кустарниками;
- благоустройство территории;
- питомники, оранжереи и другие объекты обеспечения озеленения.
Условно разрешенные виды использования:
- прокладка инженерных и транспортных коммуникаций.
Запрещается:
- неконтролируемые рубки;
- сведение озелененных участков под строительство;
- жилищное и дачное строительство;
- садово-огородное хозяйство.
Ст. 35. "Р-1" Зона "Рекреации"
Данная территориальная зона представляет собой земельные участки озелененных территорий общего пользования с соответствующими объектами для кратковременного отдыха: парками, скверами, выполняющими активные рекреационные функции с допустимой рекреационной нагрузкой до 50 чел/га с площадью свободных территорий для озеленения не менее 70 %.
Основные виды разрешенного использования:
- организация ежедневного и еженедельного массового кратковременного отдыха пассивного и активного характера в парках, скверах;
- проведение благоустройства и обустройства территории с целью обеспечения выполнения и сохранения рекреационных функций;
- организация специализированных парков и садов (детских, спортивных, выставочных, зоологических и др.);
- строительство спортивно-развлекательных комплексов при сохранении нормативной степени озеленения, спортплощадок, открытых эстрад, танцплощадок, залов игровых автоматов, аттракционов и др.
Условно разрешенные виды использования:
- полустационарные архитектурные формы розничной торговли, общепита и обслуживания.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- хозяйственные сооружения и коммунальные объекты обслуживания рекреации;
- площадки для сбора мусора;
- дороги, проезды;
- объекты инженерного обеспечения (в том числе линейные объекты).
Запрещается:
- строительство жилых домов, сооружений и объектов общественно-делового, культурно-бытового, коммунального и производственного назначения;
- несанкционированная рубка зеленых насаждений.
Ст.36. "СТС2" Зона "Рекреационно-спортивная"
Зоны рекреации включают в себя участки территорий населенного пункта, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, с расположенными на них объектами для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, а также занятые скверами, парками, садами, бульварами, набережными, пляжами. В зонах рекреации допускается размещение коммунальных, линейных и иных объектов в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
Основные виды разрешенного использования:
- размещение крытых и открытых спортивных плоскостных сооружений, требующих установления санитарно-защитных зон;
- размещение объектов спортивно-оздоровительного назначения, спортивных баз;
- размещение объектов административного назначения, связанных с организацией отдыха, туризма, занятием физической культурой и спортом;
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- размещение вспомогательных сооружений, связанных с организацией отдыха, туризма, занятием физической культурой и спортом (кассы, пункты проката спортивного инвентаря, общественные туалеты, мусоросборники);
- размещение аттракционов, крытых и открытых спортивных плоскостных сооружений, игровых площадок, площадок для отдыха, не требующих установления санитарно-защитных зон;
- размещение на участках спортивных сооружений хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного для них использования: трибун, конюшен, гаражей, складских сооружений;
- размещение сквозных ограждений участков. При этом вид ограждения (строительный материал, цвет, строительная конструкция ограждения) должен быть современным и высоко-эстетичным.
- размещение открытых площадок для временной парковки автомобильного транспорта (далее также - автотранспорта);
- размещение коммунальных объектов, связанных с объектами, расположенными в рекреационно-спортивной зоне, либо с обслуживанием таких объектов и не требующих установления санитарно-защитных зон;
- размещение линейных объектов, связанных с объектами, расположенными в рекреационно-спортивной зоне, а также в смежных территориальных зонах, либо с обслуживанием таких объектов;
- размещение элементов благоустройства, малых архитектурных форм,
- размещение ТП;
- размещение парков, скверов, бульваров.
Условно разрешенные виды использования:
- размещение объектов общественного питания, торговли;
- размещение конфессиональных объектов, мемориалов.
Раздел II. Регламенты зон ограничений по санитарным, экологическим и техногенным условиям
Ст. 37. "СЗ-1" Зона "Санитарно-защитная промышленных предприятий"
Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека и рассчитываются согласно с техническими санитарно-гигиеническими и противопожарными регламентами.
Основные виды разрешенного использования:
- снижение вредного техногенного воздействия объектов производственно-коммунальной зоны на градостроительную среду;
- проведение работ по озеленению и благоустройству территории;
- размещение питомников, оранжерей и объектов, предназначенных для обслуживания промышленных и коммунальных предприятий.
Условно разрешенные виды использование:
- размещение объектов, предназначенных для обслуживания работников предприятий (рынков, поликлиник, столовых и т.п.) на безлесных участках;
- размещение коммунальных и производственных объектов, класс вредности которых ниже основного производства, при условии сохранения не менее 60 % озеленения территории санитарно-защитной зоны;
- при наличии у размещаемого в СЗЗ объекта выбросов, аналогичных по составу с основным производством, обязательно требование непревышения гигиенических нормативов на границе СЗЗ и за ее пределами при суммарном учете;
- прокладка инженерных и транспортных коммуникаций.
Требуется:
озеленение санитарно-защитной зоны:
- для предприятий IV, V классов не менее чем на 60 % площади;
- для предприятий II и III класса - не менее чем на 50 % площади;
- для предприятий, имеющих санитарно-защитную зону 1000 м и более - не менее чем на 40 % ее территории с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки;
Запрещается:
- расширение территории предприятия за счет санитарно-защитной зоны;
- размещение предприятий пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов;
- строительство комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды;
- проведение неконтролируемых рубок деревьев;
- новое жилищное строительство;
- размещение садово-огородных участков.
Ст.38. "СЗ-2" Зона "Охранная ЛЭП"
Вдоль трасс воздушных высоковольтных линий электропередач устанавливаются санитарные разрывы на следующих расстояниях от проекции на землю по обе стороны от крайних фаз проводов в направлении, перпендикулярном ЛЭП (в соответствии с Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"):
- для ЛЭП 500 кВ - 30 м
- для ЛЭП 220 кВ - 25 м;
- для ЛЭП 110 кВ - 20 м;
- для ЛЭП 35 кВ - 15 м;
- для ЛЭП от 1-20 кВ - 10 м (5 - для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов);
- для ЛЭП до 1 кВ - 2 м (для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий)
Основные виды разрешенного использования:
- сохранение существующих жилых, общественных зданий и приусадебных участков при условии проведения мероприятий по снижению напряженности электрического поля и регулировании высоты зеленых насаждений.
Запрещается:
- новое строительство жилых и общественных зданий;
- предоставление земель под огороды, сады;
- размещение сооружений и площадок для остановок всех видов общественного транспорта;
- размещение предприятий по обслуживанию и парковке автотранспорта, а также складов нефти и нефтепродуктов;
- проведение работ с огнеопасными, горючими и горюче-смазочными материалами;
- выполнение ремонта машин и механизмов;
- остановка автотранспорта при пересечении автодорог с линиями электропередач.
Ст. 39. "СЗ-3" Зона "Санитарно-защитная кладбищ"
Санитарно-защитные зоны кладбищ устанавливаются для обеспечения нормативного расстояния до жилых, общественно-деловых и рекреационных зон, а также для соблюдения требований санитарной охраны водных источников, почв. Для кладбищ площадью менее 20 га ширина СЗЗ - 300 м, для сельских кладбищ ширина СЗЗ - 50 м.
Основные виды разрешенного использования:
- проведение работ по озеленению и благоустройству территории;
- размещение объектов, связанных с ритуальными услугами.
Запрещается:
- строительство жилых зданий, объектов общественно-делового и рекреационного назначения, водозаборных сооружений, складов продовольственных товаров, предприятий пищевой промышленности;
- предоставление земель для садоводства и огородничества.
Ст.40. "СЗ-13" Зона "Санитарно-защитная скотомогильников"
Данные санитарно-защитные зоны устанавливаются для обеспечения нормативного расстояния до жилых и общественных зданий
<< Назад |
||
Содержание Решение Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 30 июня 2017 г. N 10-64 "О внесении изменений в Решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.