Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Канска
от 18.07.2017 г. N 619
Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития города Канска до 2030 года
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития города Канска до 2030 года (далее - Порядок) определяет цели, содержание, правила разработки, согласования, утверждения, механизм реализации, корректировки, осуществления мониторинга и контроля Стратегии социально-экономического развития города Канска, а также механизм взаимодействия органов местного самоуправления, их функциональных подразделений и иных участников муниципального планирования и управления.
1.2. Стратегия социально-экономического развития города Канска до 2030 года (далее - Стратегия) разрабатывается в соответствии с Федеральными законами и законами Красноярского края, распорядительными актами Губернатора Красноярского края, органов исполнительной власти Красноярского края, с учетом других документов стратегического планирования.
II. Основные понятия
Для целей настоящего Порядка и при разработке Стратегии используются следующие понятия:
2.1. Стратегия социально-экономического развития города Канска - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования город Канск на долгосрочный период.
2.2. Цель социально-экономического развития города Канска - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется органами местного самоуправления муниципального образования город Канск в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
2.3. Задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития.
2.4. Результат социально-экономического развития города Канска - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы города Канска, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
2.5. Стратегическое планирование - деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Канск по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образования город Канск, отраслей экономики и сфер муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития и обеспечение безопасности города Канска.
2.6. Мониторинг и контроль реализации Стратегии - деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Канск, по комплексной оценке, хода и итогов реализации Стратегии.
2.7. Корректировка Стратегии - изменение Стратегии без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования.
2.8. Очередной год - год, следующий за текущим годом.
2.9. Отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году.
2.10. Отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году.
2.11. Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
2.12. Муниципальная программа города Канска - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Канск.
2.13. Целевой показатель - измеряемый количественный показатель, отражающий изменение социально-экономической среды, на которую направлено действие муниципальной программы, позволяющий оценить достижение цели программы.
2.14. Показатель результативности программы - измеряемый количественный показатель, отражающий изменение отдельных направлений муниципальной политики, отраженных в подпрограммах и отдельных мероприятиях муниципальной программы и позволяющие оценить достижение задач программы.
III. Требования к Стратегии социально-экономического развития города Канска
3.1. Стратегия разрабатывается на долгосрочный период.
3.2. Стратегия содержит следующие разделы:
Раздел 1. Стратегический анализ социально-экономического развития.
Раздел 2. Система целей и задач.
Раздел 3. Приоритетные направления социально-экономического развития.
Раздел 4. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.
Раздел 5. Механизмы реализации Стратегии.
3.3. К содержанию разделов Стратегии предъявляются следующие требования:
3.3.1. Раздел 1 содержит общую информацию о муниципальном образовании - паспорт муниципального образования, роль и место муниципального образования в социально-экономическом развитии Красноярского края, результаты стратегического анализа в соответствии с принципами SWOT-анализа.
3.3.2. Раздел 2 содержит стратегическую цель социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, систему целей и задач социально-экономического развития на долгосрочный период, обеспечивающих достижение стратегической цели муниципального образования, описание наиболее вероятных альтернатив (вариантов) долгосрочного развития муниципального образования и обоснование выбора базового варианта.
3.3.3. В разделе 3 раскрываются указанные в разделе 2 цели второго уровня в разрезе приоритетных направлений развития, дается обоснование поставленным целям и задачам.
3.3.4. Раздел 4 Содержит качественное и детальное описание образа (общего видения) ключевых изменений социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации базового варианта Стратегии, основные социально-экономические показатели муниципального образования.
3.3.5. Раздел 5 содержит основные принципы, способы и инструменты достижения ожидаемых результатов, в том числе в привязке к приоритетным направлениям развития. Раздел содержит описание механизмов реализации Стратегии, которые должны быть использованы в исполнении стратегических планов, в том числе организационно-управленческих, нормативно-правовых, финансово-экономических.
3.4. Стратегия содержит следующие приложения
Приложение 1 "Резюме стратегии социально-экономического развития".
Приложение 2 "Составляющие стратегического анализа социально-экономического развития муниципального образования".
Приложение 3 "Перечень значимых инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования до 2030 года".
Приложение 4 "Динамика основных социально-экономических показателей муниципального образования до 2030 года".
IV. Разработка проекта Стратегии
4.1. Стратегия разрабатывается специально созданной рабочей группой, которая определяет ответственного разработчика проекта Стратегии из своего состава.
4.2. Состав рабочей группы по разработке Стратегии утверждается Главой города Канска. Разработку Стратегии развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы города Канска осуществляют соответствующие функциональные подразделения администрации города.
4.3. Ответственный разработчик проекта Стратегии при необходимости запрашивает от территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, предприятий и организаций города информацию для разработки Стратегии.
4.4. Рабочая группа вправе привлекать к подготовке Стратегии в установленном порядке внешние организации, имеющие опыт разработки программно-целевых документов социально-экономического развития.
4.5. Разработка Стратегии включает в себя следующие этапы:
1) Ответственный разработчик проекта Стратегии разрабатывает план-график работы над проектом Стратегии, предусматривающий общественное обсуждение проекта Стратегии и Решение Канского городского Совета депутатов об утверждении Стратегии, который утверждается Главой города Канска;
2) Ответственный разработчик проекта Стратегии направляет в органы местного самоуправления города Канска, их функциональные подразделения и иные учреждения и организации (далее - Участники) запрос о предоставлении сведений, необходимых для разработки Стратегии;
3) Участники разработки Стратегии в течение 30 дней с даты направления запроса представляют ответственному разработчику проекта Стратегии сведения, необходимые для подготовки проекта Стратегии;
4) ответственный разработчик проекта Стратегии на основе представленных сведений разрабатывает проект Стратегии;
5) ответственный разработчик проекта Стратегии представляет проект Стратегии на общественное обсуждение.
V. Согласование проекта Стратегии
5.1. Проект Стратегии подлежит согласованию членами рабочей группы и Министерством экономического развития и инвестиционной политики края.
5.2. В случае несогласования проекта Стратегии членами рабочей группы и (или) Министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края проект Стратегии подлежит доработке и направляется для согласования повторно.
VI. Коллегиальное и общественное обсуждение проекта Стратегии
6.1. Согласованный рабочей группой и Министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края проект Стратегии выносится на общественное обсуждение.
6.2. Целью общественных обсуждений является предоставление возможности жителям города Канска вносить предложения в проект Стратегии.
Проект Стратегии размещается на официальном сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет с указанием следующей информации:
- срок начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения проекта Стратегии;
- контакты ответственного за свод и обобщение предложений и замечаний к проекту Стратегии;
- порядок направления предложений и замечаний к проекту Стратегии;
- требования к предложениям и замечаниям к проекту Стратегии.
Общественное обсуждение проекта Стратегии проводится в сроки, установленные рабочей группой. Предложения и замечания к проекту Стратегии носят рекомендательный характер.
6.3. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии утверждается протоколом заседания рабочей группы и размещается на официальном сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет не позднее, чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
6.4. В течение 10 дней после размещения на официальном сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет решения о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии ответственный разработчик проекта Стратегии вносит необходимые изменения, дополнения в проект Стратегии.
6.5. Общественные обсуждения проекта Стратегии могут быть проведены в виде публичных слушаний на сходах граждан и других общественно-массовых мероприятиях.
VII. Утверждение Стратегии
7.1. Проект Стратегии, прошедший общественное обсуждение и согласование с рабочей группой и органами исполнительной власти Красноярского края, вносится Главой города Канска на утверждение в Канский городской Совет депутатов.
7.2. Утвержденная решением Канского городского Совета депутатов Стратегия подлежит официальному опубликованию.
7.3. Ответственный разработчик обеспечивает регистрацию Стратегии в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со ст.12 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
VIII. Организация управления реализацией Стратегии
8.1. Полномочным коллегиальным органом, осуществляющим управление реализацией Стратегии, является рабочая группа по разработке Стратегии.
8.2. Рабочая группа осуществляет координацию деятельности участников реализации Стратегии, согласование действий органов местного самоуправления города Канска, их функциональных подразделений и иных субъектов, участвующих в реализации Стратегии.
IX. Внесение изменений в Стратегию
9.1. Предложения о внесении изменений в Стратегию готовятся органами местного самоуправления города Канска и их функциональными подразделениями, согласовываются в части их значимости для социально-экономического развития города и необходимости их внесения в Стратегию с заместителем Главы города, курирующим соответствующее отраслевое направление.
9.2. При внесении изменений в цели и приоритетные направления Стратегии проект решения рассматривается рабочей группой по разработке Стратегии.
X. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
10.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется в целях выявления отклонений фактических значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития города Канска, определенных Стратегией.
10.2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется органами местного самоуправления города Канска и их функциональными подразделениями ежегодно и координируется отделом инвестиций Управления архитектуры и инвестиций администрации города Канска.
Контроль за эффективностью использования финансово-экономических механизмов реализации Стратегии ежегодно осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
10.3. Мониторинг и контроль реализации Стратегии включает в себя отчеты о выполнении:
- плана мероприятий по реализации Стратегии;
- показателей, характеризующих достижение целей социально-экономического развития города Канска (целевых ориентиров) внутри интервала планирования.
10.4. По итогам мониторинга и контроля реализации Стратегии органы местного самоуправления города Канска и их функциональные подразделения направляют не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в отдел инвестиций Управления архитектуры и инвестиций администрации города Канска сведения, указанные в пункте 10.3 настоящего раздела.
10.5. Результаты мониторинга реализации Стратегии обобщаются отделом инвестиций Управления архитектуры и инвестиций администрации города Канска и отражаются в сводном отчете о реализации Стратегии, который вносится на рассмотрение рабочей группы по разработке Стратегии.
10.6. При необходимости, в том числе по итогам рассмотрения сводного отчета о реализации Стратегии, Глава города Канска принимает решение о корректировке Стратегии путем издания соответствующего распоряжения. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки и внесения на утверждение в Канский городской Совет депутатов проекта Решения Канского городского Совета депутатов о внесении изменений в Стратегию.
10.7. Сводный отчет о реализации Стратегии подлежит официальному опубликованию.
Начальник отдела инвестиций |
Т.Ю.Шопенкова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Канска Красноярского края от 18 июля 2017 г. N 619 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.