Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ачинска
от 21.07.2017 N 219-п
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной
материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Услуга).
1.2. Заявителями на предоставление единовременной адресной материальной помощи являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие постоянную или временную регистрацию в жилом помещении, расположенном в границах города Ачинска, или их законные представители (далее - заявители).
1.3. Заявление о предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или иного способа выплаты (далее - Заявление) с прилагаемыми документами подается в управление социальной защиты населения администрации города (далее - УСЗН) или КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) одним из следующих способов:
лично (либо через уполномоченного представителя) сотруднику УСЗН или сотруднику МФЦ;
по средствам почтовой связи на бумажном носителе;
в электронной форме;
с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
1.4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.5. Почтовый адрес УСЗН: 662150, Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 8, дом 14, помещение 57, управление социальной защиты населения администрации города Ачинска.
Местонахождение УСЗН: Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 8, д.14, пом.57.
Телефон начальника УСЗН: 8 (39151) 7-77-90,
факс УСЗН: 8 (39151) 7-49-71;
телефоны специалистов УСЗН: 8 (39151) 7-21-97, 8 (39151) 7-70-69, 8 (39151) 7-37-40.
Электронный адрес УСЗН: е-mail: szn01@krasmail.ru.
График приема заявителей:
понедельник - 08:00 - 12:00 и с 13:00 - 17:00;
вторник - 08:00 - 12:00 и с 13:00 - 17:00;
среда - 08:00 - 12:00 и с 13:00 - 17:00;
четверг - 08:00 - 12:00 и с 13:00 - 17:00;
пятница - 08:00 - 12:00 и с 13:00 - 17:00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Адрес официального сайта УСЗН: www.uszn-achinsk.ru.
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обратиться в УСЗН либо МФЦ по адресу: Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 7, зд. 28б, помещение 3, в режиме работы МФЦ (не менее 60 часов в неделю).
1.7. Информирование заявителей о предоставлении Услуги осуществляется:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
- при личном приеме заявителей в УСЗН, МФЦ;
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах органов местного самоуправления города Ачинска, УСЗН, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Портал);
- с использованием средств массовой информации (печатных и электронных), информационных стендов.
1) Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2) Информирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
3) При устном обращении заявителя специалист квалифицированно, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
4) Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами при обращении за информацией лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе заносится в журнал личного приема.
5) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6) Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в УСЗН:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в том числе электронной;
- направления по факсу.
7) Письменные обращения заявителя рассматриваются специалистами УСЗН в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) На Портале и официальных сайтах органов местного самоуправления города Ачинска должна быть размещена следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов для предоставления Услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления Услуги;
- результаты предоставления Услуги;
- исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении Услуги;
- формы заявлений используемые для предоставления Услуги.
8) Информация о муниципальной услуге и порядке ее предоставления является бесплатной.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование Услуги: предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - материальная помощь).
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 1.1.
2.2. Услуга предоставляется УСЗН.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- принятие решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Решение о предоставлении материальной помощи и ее размере принимается с учетом нуждаемости граждан на основании предложений комиссии по назначению (отказе в назначении) адресной материальной помощи (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о ее деятельности утверждается начальником УСЗН.
Решение о предоставлении материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
О принятом решении заявители уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом города Ачинска;
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
Решением Ачинского городского Совета депутатов от 30.01.2015 N 68-464р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации города Ачинска";
Постановлением администрации города Ачинска от 24.10.2013 N 358-п "Об утверждении муниципальной программы города Ачинска "Система социальной защиты населения города Ачинска".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (с предъявлением оригиналов документов, если копия нотариально не заверена);
- документ, подтверждающий состав семьи гражданина;
- копия документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (с предъявлением оригинала документа, если копия нотариально не заверена), или копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя по представлению интересов гражданина, с предъявлением оригинала данного документа (в случае обращения за оказанием единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
- документы, подтверждающие доход семьи гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи;
- документы, подтверждающие наличие у гражданина трудной жизненной ситуации (справки о несчастном случае, о совершенном преступлении в отношении заявителя против жизни и здоровья или против собственности, о причиненном ущербе заявителю в результате стихийного бедствия, выданные соответствующими органами; акты обслуживающей жилищной организации о необходимости проведения ремонта жилого помещения, принадлежащего заявителю и являющегося его местом жительства), либо копии указанных документов с предъявлением их оригиналов, либо нотариально заверенные копии данных документов; документы, подтверждающие фактические затраты на расходные материалы и проведение ремонтных работ в жилом помещении, являющимся местом жительства заявителя, либо копии данных документов с предъявлением их оригиналов, либо нотариально заверенные копии данных документов; копии направлений (вызовов) учреждений на предоставление медицинских услуг, услуг реабилитации с предъявлением их оригиналов либо нотариально заверенные копии указанных направлений (вызовов); документы, подтверждающие необходимость предоставления лекарственного обеспечения, которое невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи; иные документы (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции), либо копии указанных документов с предъявлением их оригиналов, либо нотариально заверенные копии данных документов.
2.7. При направлении Заявления по почте документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Регламента, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.5" имеется в виду "пунктом 2.6"
При направлении Заявления в электронной форме документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме Заявления и документов отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
отсутствие права на получение единовременной адресной материальной помощи на момент принятия решения;
предоставление в течении календарного года адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в предельном размере;
представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
отсутствие целевых средств местного бюджета для предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в текущем году;
не предоставление документов, предусмотренных пунктом 2.5.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.5" имеется в виду "пунктом 2.6"
2.10. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Время ожидания заявителя в очереди при подаче Заявления о предоставлении Услуги не должно превышать 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику УСЗН - в течение 30 минут;
при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления Заявления (для передачи Заявления в УСЗН). В случае подачи Заявления в субботу Заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня за выходным;
при получении посредством почтовой или электронной связи специалистом УСЗН - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
2.11. Для приема граждан, обратившихся за получением Услуги:
1) выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски;
2) в помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках;
3) при невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов УСЗН проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления;
4) для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов УСЗН оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников УСЗН;
6) места ожидания предоставления Услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления Услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
7) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
8) на официальном сайте органов местного самоуправления www.adm-achinsk.ru в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и настоящий Регламент.
В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы УСЗН, справочные телефоны УСЗН, информация о порядке и условиях предоставления Услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
9) специалисты УСЗН при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
10) при наличии на территории, прилегающей к местонахождению УСЗН, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
11) в УСЗН обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории органа социальной защиты населения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик, который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40.
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
2.12. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием Заявления и документов при личном обращении заявителя или его законного представителя или полученных почтовой корреспонденцией, их регистрация (далее - прием документов);
2) принятие решения об оказании единовременной адресной материальной помощи или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи и уведомление о принятом решении заявителя или его законного представителя.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
МФЦ осуществляет информирование, прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению Услуги в рамках соглашения N 50/му от 19.10.2012 о взаимодействии по предоставлению муниципальных услуг между КГБУ "МФЦ", администрацией города Ачинска и УСЗН.
3.2. Прием и регистрация Заявления.
1) Основанием для начала приема документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в УСЗН или в МФЦ с документами, предусмотренными пунктом 14 настоящего Регламента, либо поступление указанных документов по почте, либо в электронном виде.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Регламент не содержит пункта 14
2) Специалист УСЗН или МФЦ, ответственный в соответствии с должностной инструкцией за прием документов от граждан, обратившихся за оказанием единовременной адресной материальной помощи (далее - специалист):
- устанавливает личность заявителя (при личном обращении) или проверяет документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверившись в том, что копии документов, представленные заявителем или его законным представителем в соответствии с пунктом 14, соответствуют оригиналам, заверяет копии согласно действующим государственным стандартам Российской Федерации;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Регламент не содержит пункта 14
- специалист УСЗН задает параметры поиска сведений о заявителе в базе "Адресная социальная помощь" (далее - АСП), специалист МФЦ в Автоматизированно-информационной системе "Енисей МФЦ" (далее - АИС Енисей МФЦ) сверяют полученную информацию с представленными документами.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в Автоматизированно-информационной системе" имеется в виду "в Автоматизированной информационной системе"
3) При получении необходимых документов специалист вносит запись в журнал регистрации о приеме документов и выдает расписку о приеме документов заявителю или его законному представителю с указанием: их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, фамилию, имя, отчество, должности и подписи специалиста;
4) Информацию о приеме документов у заявителя вносит в АСП, АИС Енисей МФЦ.
5) Время ожидания заявителя в очереди при подаче Заявления о предоставлении Услуги не должно превышать 15 минут.
6) Результатом выполнения административной процедуры по приему Заявления и документов для предоставления муниципальной услуги является регистрация Заявления и документов. Срок административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.3. В случае принятия документов специалистами МФЦ передача документов в УСЗН осуществляется:
- в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной системы АИС Енисей МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после дня получения запроса от заявителя о предоставлении услуги, с последующим подтверждением на бумажном носителе;
- курьер МФЦ передает комплект документов на следующий рабочий день, следующий за днем принятия документов. Передача документов отражается в журналах регистрации и контроля заявлений о предоставлении муниципальных услуг с указанием даты передачи, фамилии, имени, отчества, должности и подписи специалиста.
В случае подачи Заявления в субботу оно должно быть зарегистрировано не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня за выходным.
Руководитель УСЗН рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику отдела, ответственному за предоставление Услуги.
Начальник отдела назначает исполнителями Услуги специалистов, ответственных за предоставление Услуги.
3.4. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения.
1) Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления и документов на рассмотрение Комиссии.
2) Решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии либо председательствующим на заседании Комиссии его заместителем, а также членами Комиссии и секретарем Комиссии.
3) Срок для принятия Комиссией решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении составляет 30 календарных дней со дня регистрации представленных заявителем документов.
4) Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи подготавливает проект соответствующего распоряжения администрации города Ачинска, согласовывает его в установленном порядке и направляет на подписание заместителю Главы города Ачинска. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи в течение 3 рабочих дней секретарь подготавливает проект соответствующего приказа и направляет его на подпись начальнику УСЗН.
5) Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выплата единовременной адресной материальной помощи, которая осуществляется в течении 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения администрации города Ачинска путем перечисления денежных средств на счета заявителей, открытые ими в российских кредитных организациях или через кассу УСЗН.
3.5. Выдача результата предоставления Услуги.
1) О принятом положительном решении заявитель письменно уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа. В случае принятия Комиссией решения об отказе заявитель письменно уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа с указанием причин отказа.
2) В случае подачи Заявления в электронной форме сотрудник отдела сообщает заявителю о результатах оказания Услуги посредством электронной почты или по телефону.
3) Сведения о принятом решении и о размере единовременной адресной материальной помощи вносятся в АСП.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудниками УСЗН, исполняющими Услугу, а также путем проведения проверок непосредственным начальником исполнения подчиненным сотрудником положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники УСЗН немедленно информируют своего непосредственного начальника, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), сотрудниками УСЗН.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы УСЗН за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) УСЗН в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ Заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги, является подача Заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, к руководителю УСЗН, его заместителю либо Главе города Ачинска.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, руководителю УСЗН, его заместителю либо Главе города Ачинска.
Действия (бездействие) специалистов УСЗН обжалуются начальнику УСЗН либо его заместителю.
Действия (бездействие) начальника УСЗН, его заместителя обжалуются Главе города Ачинска.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Регламент не содержит пункта 38
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в УСЗН за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление Заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.