Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ачинского района
от 06.02.2017 N 48-П
Бюджетный прогноз Ачинского района до 2022 года
Бюджетный прогноз Ачинского района на долгосрочный период до 2022 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом ч.3 статьи 8 решения Ачинского районного Совета депутатов от 27.09.2013 N Вн-280Р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ачинском районе", постановлением администрации Ачинского района от 15.09.2015 N 735-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Ачинского района на долгосрочный период", с учетом Стратегии социально-экономического развития Ачинского района до 2030 года.
Долгосрочное бюджетное планирование формирует ориентиры налоговой, бюджетной и долговой политики района, направленные на решение задач по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
1. Цели и задачи бюджетного прогноза Ачинского района до 2022 года
Целью Бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости развития бюджетной системы Ачинского района, что позволит оценить объем и структуру доходов и расходов районного бюджета, муниципального долга, перспектив межбюджетного регулирования, а также выработать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджетной системы, ее роли в стимулировании социально-экономического развития района, решении иных стратегических задач.
Задачами Бюджетного прогноза являются:
определение основных характеристик районного бюджета на долгосрочный период;
обеспечение сбалансированности районного бюджета в долгосрочном периоде;
учет последствий планируемых структурных реформ, документов стратегического планирования, проектов, оказывающих воздействие на сбалансированность бюджетов будущих периодов.
Практическое применение Бюджетного прогноза осуществляется при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разработке (внесении изменений) документов стратегического планирования, включая муниципальные программы, принятие решений о реализации (изменений условий и сроков реализации) отдельных масштабных проектов, оказывающих воздействие на сбалансированность районного бюджета.
2. Оценка основных характеристик бюджета Ачинского района
Основными результатами реализации бюджетной политики в последние годы стали обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района; оптимизация расходов бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации; повышение заработной платы работникам бюджетной сферы; переход на программный бюджет и формирование "открытого бюджета".
Исполнение районного бюджета в последние годы происходит под влиянием системных факторов, оказывающих влияние на снижение доходов и увеличение расходов.
К факторам, влияющим на увеличение расходов, относятся рост социальных обязательств, связанный, в том числе, с выполнением указов Президента Российской Федерации, инфляционными процессами.
Российская экономика постепенно преодолевают спад, однако позитивные тенденции все еще неустойчивы, что сказывается на экономической ситуации муниципальных образований.
Органами местного самоуправления Ачинского района принимаются меры по адаптации бюджетной системы района к существующей реальности. Это позволило предотвратить возможную негативную динамику финансово-экономических показателей и способствовало сохранению сбалансированности районного и сельских бюджетов. Несмотря на повышенную неопределенность внешнеполитической и экономической конъюнктуры в Красноярском крае сохранено трехлетнее бюджетное планирование, в том числе и в Ачинском районе. На территории района обеспечена финансовая устойчивость, все социальные обязательства выполняются в полном объеме.
Таблица 1
Основные характеристики бюджета Ачинского района
в 2014-2016 годах
тыс. рублей | ||||
N п/п |
Основные характеристики |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доходы районного бюджета |
621 680,3 |
565 488,5 |
653 744,8 |
2. |
Расходы районного бюджета |
615 989,6 |
545 720,3 |
679 844,6 |
3. |
Дефицит/профицит |
5 690,7 |
19 768,2 |
-26 099,8 |
4. |
Источники погашения дефицита |
5 690,7 |
19 768,2 |
26 099,8 |
5. |
Муниципальный долг Ачинского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Основные подходы к формированию налоговой,
бюджетной и долговой политики Ачинского района до 2022 года
3.1. Основные подходы к формированию налоговой политики до 2022 года.
Целью налоговой политики Ачинского района до 2022 года является увеличение налогового потенциала и обеспечение сбалансированности бюджета Ачинского района.
При определении мероприятий налоговой политики до 2022 года были учтены стратегические приоритеты социально-экономического развития района: повышение качества жизни населения, поддержка инвестиционной и предпринимательской активности в районе.
В долгосрочном периоде в сфере налоговой политики будут реализованы следующие мероприятия:
1) в части налогообложения физических лиц:
обеспечение полноты налогообложения недвижимого имущества физических лиц;
проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, взимаемых с физических лиц;
проведение мероприятий по легализации доходов;
сохранение налоговых льгот для социально незащищенных групп населения;
повышение качества администрирования.
2) в части неналоговых доходов - повышение эффективности использования муниципального имущества.
Налоговая политика Ачинского района обеспечит бюджетную устойчивость и общую экономическую стабильность на долгосрочный период.
При прогнозировании доходов районного бюджета до 2022 года учтено:
1) основные направления налоговой политики Ачинского района на 2017-2019 годы, направленные на сохранение стабильности и привлечение инвестиций в экономику района;
2) отдельные показатели проектов Стратегии социально-экономического развития до 2030 года и прогноза социально-экономического развития района на 2017-2019 годы, в том числе индекс потребительских цен, темп роста инвестиций в основной капитал, отраслевые показатели развития;
3) положения действующего налогового и бюджетного законодательства, а также закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае";
4) в части безвозмездных поступлений из краевого бюджета - объемы средств, распределенные бюджету Ачинского района в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края.
3.2. Основные подходы к формированию бюджетной политики до 2022 года.
Целью бюджетной политики до 2022 года является обеспечение устойчивости бюджета Ачинского района в сложных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
В долгосрочном периоде в сфере бюджетной политики будут реализованы следующие мероприятия:
1) повышение эффективности бюджетных расходов с использованием механизма муниципальных программ Ачинского района и расширение их использования в бюджетном планировании. В целях создания условий для дальнейшей реализации программных документов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и исполнения районного бюджета в программном формате. Это позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности;
2) повышение эффективности оказания муниципальных услуг. Решение задачи повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг в долгосрочной перспективе должно осуществляться не за счет роста расходов, а за счет повышения эффективности их деятельности. Эффективный контракт, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей и работников учреждений, должен стать действенным инструментом повышения качества оказываемых муниципальных услуг;
3) обеспечение исполнения в полном объеме публичных нормативных обязательств Ачинского района, указов Президента Российской Федерации 2012 года, в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы ("дорожных картах");
4) обеспечение публичности и доступности информации о реализации бюджетной политики за счет регулярной публикации соответствующей информации для граждан в сети Интернет на официальном сайте района.
При прогнозировании объема расходов районного бюджета до 2022 года учтено:
1) отдельные показатели прогноза социально-экономического развития района на 2017-2019 годы, в том числе индекс потребительских цен;
2) применение в прогнозном периоде 2020-2022 годов бюджетного маневра, предполагающего выделение дополнительных бюджетных ассигнований по ряду важных направлений за счет внутреннего перераспределения в пределах общего объема средств, в том числе за счет условно утверждаемых расходов, а также между мероприятиями муниципальных программ Ачинского района;
3) в части безвозмездных поступлений из краевого бюджета - объемы средств, распределенные бюджету Ачинского района в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края.
3.3. Основные подходы к формированию долговой политики до 2022 года
Целью долговой политики Ачинского района до 2022 года является обеспечение поддержания муниципального долга района на "нулевом" уровне, либо при наличии муниципального долга на оптимальном уровне, обеспечивающем сбалансированность бюджета Ачинского района.
Задачи долговой политики Ачинского района в долгосрочном периоде заключаются в следующем:
1) сохранение объема и структуры муниципального долга района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) обеспечение сбалансированности районного бюджета.
4. Прогноз основных характеристик бюджета Ачинского района, а также показателей объема муниципального долга Ачинского района,
в том числе расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Ачинского района на период их действия, а также прогноз расходов районного бюджета
на осуществление непрограммных направлений деятельности приведен в таблицах 2-3
Таблица 2
Прогноз основных характеристик районного бюджета в 2017-2019 годах
тыс. рублей | |||||
N |
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Доходы бюджета |
557 061,4 |
554 360,1 |
560 989,7 |
|
|
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы |
98 832,5 |
85 338,8 |
86 953,7 |
|
2. |
Расходы бюджета |
561 826,8 |
554 360,1 |
560 989,7 |
|
|
в т.ч. за счет собственных расходов |
262 610,3 |
269 339,6 |
275 969,3 |
|
2.1. |
Расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ |
540 237,7 |
527 549,4 |
527 609,2 |
|
2.1.1 |
"Развитие образования Ачинского района" |
351 371,2 |
340 748,5 |
340 808,4 |
|
2.1.2 |
"Система социальной защиты населения Ачинского района" |
22 407,5 |
22 407,5 |
22 407,5 |
|
2.1.3 |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" |
34 621,8 |
34 621,8 |
34 621,8 |
|
2.1.4 |
"Защита населения и территорий Ачинского района от чрезвычайных ситуаций" |
1 007,0 |
1 007,0 |
1 007,0 |
|
2.1.5 |
"Развитие культуры Ачинского района" |
44 042,3 |
44 027,2 |
44 027,2 |
|
2.1.6 |
"Развитие физической культуры, спорта, туризма в Ачинском районе" |
9 959,9 |
9 959,9 |
9 959,9 |
|
2.1.7 |
"Молодежь Ачинского района в XXI веке" |
2 562,3 |
2 562,3 |
2 562,3 |
|
2.1.8 |
"Создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в Ачинском районе" |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
2.1.9 |
"Развитие транспортной системы на территории Ачинского района" |
16 884,9 |
16 884,9 |
16 884,9 |
|
2.1.10 |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции в Ачинском районе" |
2 976,3 |
2 974,7 |
2 974,6 |
|
2.1.11 |
"Управление муниципальным имуществом Ачинского района" |
4 526,0 |
4 526,0 |
4 526,0 |
|
2.1.12 |
"Управление муниципальными финансами" |
48 682,5 |
46 633,6 |
46 633,6 |
|
2.1.13 |
"Обеспечение общественного порядка и противодействие коррупции" |
1 116,0 |
1 116,0 |
1 116,0 |
|
2.2. |
Непрограммные расходы |
21 589,1 |
20 143,9 |
21 650,4 |
|
3. |
Дефицит |
4 765,4 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Муниципальный долг (на конец года) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 3
Прогноз основных характеристик районного бюджета в 2020-2022 годах
тыс. рублей | |||||
N |
Наименование показателя |
2020 |
2021 |
2022 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Доходы бюджета |
548 921,6 |
552 640,0 |
556 416,5 |
|
|
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы |
90 692,7 |
94 411,1 |
98 187,6 |
|
2. |
Расходы бюджета |
548 921,6 |
552 640,0 |
556 416,5 |
|
|
в т.ч. за счет собственных расходов |
249 705,1 |
253 423,5 |
257 200,0 |
|
2.1. |
Расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ |
527 271,2 |
530 839,8 |
534 416,5 |
|
2.2. |
Непрограммные расходы |
21 650,4 |
21 800,2 |
22 000,0 |
|
3. |
Дефицит |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Муниципальный долг (на конец года) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Риски реализации Бюджетного прогноза
Из-за высокой дотационности бюджет Ачинского района находится в прямой зависимости от состояния экономики в целом по Красноярскому краю. Зависимость доходной части краевого бюджета от конъюнктуры сырьевых и финансовых рынков, обусловленная экспортоориентированной структурой экономики Красноярского края определила внешние риски реализации Бюджетного прогноза района, к числу которых относятся следующие факторы:
1) развитие кризисных явлений в мировой экономике (колебания цен на нефть и другие сырьевые ресурсы, которые влияют не только на доходы экспортеров, но и на устойчивость бюджетного сектора, внутреннего спроса, а также позиции платежного баланса и обменного курса, падение мирового спроса на российские сырьевые товары, влияние мировых циклических кризисов и порождаемых ими волн конъюнктуры (подъемов и спадов) и, как следствие, сокращение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края, увеличение инфляционных рисков, сокращение доступности и увеличение стоимости кредитных ресурсов;
2) изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета края (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).
Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза доходов и, в случае необходимости, разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.
К числу основных внутренних рисков относятся следующие факторы:
1) демографические (снижение численности населения в трудоспособном возрасте). Возрастная структура населения Ачинского района с выраженной тенденцией старения становится основным сдерживающим фактором демографического развития, ограничивает потенциальные темпы роста экономики;
2) экономические (повышение прогнозируемого уровня инфляции, ухудшение условий для заимствований, сохранение структурных диспропорции, недостаточность темпов роста экономического развития);
3) социальные (большой объем социальных обязательств, в том числе связанных с реализацией мер, сформулированных в указах Президента Российской Федерации).
Минимизация внутренних рисков будет осуществляться за счет:
1) принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Ачинского района, а также проведения системных реформ в отраслях бюджетной сферы и обеспечения кардинального повышения эффективности бюджетных расходов;
2) активного использования оценки эффективности бюджетных расходов при подготовке бюджетных решений, роста качества финансово-экономических обоснований в отношении принимаемых расходных обязательств и отдельных проектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ачинского района Красноярского края от 6 февраля 2017 г. N 48-П "Об утверждении бюджетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.